2 Бизнес-проект создания спортивно-оздоровительного развлекательного комплекса
2.1 Анализ потенциальных клиентов спортивно-оздоровительного развлекательного комплекса
Не каждого человека, ведущего активный образ жизни, можно привлечь на заснеженные площадки, склоны, залитые катки – хоть открытые, хоть под крышей. Имеется значительная доля активного населения (61%), которая готова променять зимний, в некотором смысле экстремальный досуг – на комнатную температуру спортивных залов.
В таблице 1 приводится рейтинг типов организаций, составленный с учетом «зимнего» спроса. Из таблицы наглядно видно, что наиболее известными среди востребованных поставщиков спортивных услуг являются крупные спортивные комплексы и бассейны.
Позиция в рейтинге | Тип организации | Критерий известности |
1 | спортивные комплексы | 22,60% |
2 | бассейны | 18,80% |
3 | фитнес-клубы | 17,00% |
4 | бильярдные и боулинг-клубы | 15,10% |
5 | ледовые дворцы | 13,20% |
6 | спортивно-развлекательные парки | 3,80% |
7 | тиры и стрелковые комплексы | 3,80% |
8 | картинг-клубы | 1,90% |
9 | спортивные магазины | 1,90% |
10 | спортивные федерации | 1,90% |
Проводимый мониторинг показывает, что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием физической формы. В основном, потребители, которые ориентированны на рассматриваемый сегмент, кроме основной услуги (например, занятие аэробикой или занятия в тренажёрном зале) подразумевают наличие дополнительных видов услуг – бассейн, сауна, массаж и т. п., которые дополнительно включены в клубную карту.
Диаграмма 1. Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги
№ п.п. | Наименование услуги | Доля, % |
1 | плавание | 45,6 |
2 | фитнес, бодибилдинг | 27,2 |
3 | тренажерный зал | 10,9 |
4 | аэробика | 3,3 |
5 | восточные практики | 3,3 |
6 | аква-аэробика | 2,2 |
7 | спортивные танцы | 2,2 |
8 | другие услуги | 3,4 |
На диаграмме 1 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес-услуг. Самая выгодная позиция по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Поэтому зачастую при выборе фитнес-клуба или оздоровительно-развлекательного центра, кроме основных услуг, входящих в клубную карту, потребителей интересует наличие бассейна. Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес-услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например йога) и т.д.
Около 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных развлекательных комплексов желают проводить свои занятия в тренажерном зале. Доля прочих услуг в общем спросе оздоровительных услуг не превышает 5%.
Диаграмма 2. Потребители фитнес-услуг
Так, на аэробику и восточные практики доводится по 3,3%, а на спортивные танцы и аква-эробику – по 2,2%.
Кроме того, выявлен спрос на такие фитнес-услуги, как настольный теннис, разнообразные виды единоборств и сквош. Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40% (диаграмма 2). Последнее время значительную роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы играет наличие универсального зала для игровых видов спорта в фитнес-клубе.
Диаграмма 3. Возрастные группы потребителей фитнес-услуг
Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет (диаграмма 3). Но необходимо знать, что в последнее время формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спорт-залов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес-клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50″.
Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста.
Планируется создать три группы:
- 18 – 29 лет;
- 30 – 39 лет;
- старше 40 лет.