2 Бизнес-проект создания спортивно-оздоровительного развлекательного комплекса

2.1 Анализ потенциальных клиентов спортивно-оздоровительного развлекательного комплекса

Не каждого человека, ведущего активный образ жизни, можно привлечь на заснеженные площадки, склоны, залитые катки – хоть открытые, хоть под крышей. Имеется значительная доля активного населения (61%), которая готова променять зимний, в некотором смысле экстремальный досуг – на комнатную температуру спортивных залов.

В таблице 1 приводится рейтинг типов организаций, составленный с учетом «зимнего» спроса. Из таблицы наглядно видно, что наиболее известными среди востребованных поставщиков спортивных услуг являются крупные спортивные комплексы и бассейны.

Таблица 1
Позиция в рейтинге Тип организации Критерий известности
1 спортивные комплексы 22,60%
2 бассейны 18,80%
3 фитнес-клубы 17,00%
4 бильярдные и боулинг-клубы 15,10%
5 ледовые дворцы 13,20%
6 спортивно-развлекательные парки 3,80%
7 тиры и стрелковые комплексы 3,80%
8 картинг-клубы 1,90%
9 спортивные магазины 1,90%
10 спортивные федерации 1,90%

Проводимый мониторинг показывает, что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием физической формы. В основном, потребители, которые ориентированны на рассматриваемый сегмент, кроме основной услуги (например, занятие аэробикой или занятия в тренажёрном зале) подразумевают наличие дополнительных видов услуг – бассейн, сауна, массаж и т. п., которые дополнительно включены в клубную карту.

Распределение спроса на спортивно–оздоровительные услуги

Диаграмма 1. Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги

Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги
№ п.п. Наименование услуги Доля, %
 1  плавание  45,6
 2  фитнес, бодибилдинг  27,2
 3  тренажерный зал  10,9
 4  аэробика  3,3
 5  восточные практики  3,3
 6  аква-аэробика  2,2
 7  спортивные танцы  2,2
 8  другие услуги  3,4

На диаграмме 1 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес-услуг. Самая выгодная позиция по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Поэтому зачастую при выборе фитнес-клуба или оздоровительно-развлекательного центра, кроме основных услуг, входящих в клубную карту, потребителей интересует наличие бассейна. Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес-услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например йога) и т.д.

Около 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных развлекательных комплексов желают проводить свои занятия в тренажерном зале. Доля прочих услуг в общем спросе оздоровительных услуг не превышает 5%.

Потребители фитнес-услуг

Диаграмма 2. Потребители фитнес-услуг

Так, на аэробику и восточные практики доводится по 3,3%, а на спортивные танцы и аква-эробику – по 2,2%.

Кроме того, выявлен спрос на такие фитнес-услуги, как настольный теннис, разнообразные виды единоборств и сквош. Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40% (диаграмма 2). Последнее время значительную роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы играет наличие универсального зала для игровых видов спорта в фитнес-клубе.

Возрастные группы потребителей фитнес-услуг

Диаграмма 3. Возрастные группы потребителей фитнес-услуг

Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет (диаграмма 3). Но необходимо знать, что в последнее время формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спорт-залов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес-клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50″.

Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста.

Планируется создать три группы:

  1. 18 – 29 лет;
  2. 30 – 39 лет;
  3. старше 40 лет.
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Понравилась статья? Подпишись на новые статьи по емейл!

Похожие статьи:

Оставить комментарий