Важнейшим шагом при учреждении нового предпринимательства или расширении действующего, является написание бизнес-плана. Такой план должен отражать задачи вашего предприятия, как короткие так и долгосрочные, содержать описание продуктов или услуг, что планируете предлагать, описание возможной конъюнктуры рынка этих продуктов, и, наконец, информацию о ресурсах и средствах, которые будут привлекаться для выполнения ваших задач с учетом возможной конкуренции.
Бизнес-план может быть ценным средством, которое поможет Вам успешно управлять вашим женским бизнесом. Не воспринимайте бизнес-план только как нечто, что Вы должны составить, чтобы получить средства от инвестора. Относитесь к написанию бизнес-плана, как к живому документу-путеводителю показывающему, как начать свой бизнес и как управлять своим делом.
Необходимо уяснить, что начало составления бизнес плана – довольно сложная вещь. Это сложно для каждого: от руководителей крупных международных компаний до предпринимателей – новичков. Нужно исследовать очень много информации и найти ответы на очень многие вопросы.
К составлению бизнес-плана нужно подходить столь же серьезно, как и к большинству других бизнес-задач. Этот процесс требует хорошей подготовки и дисциплины. Подготовка к бизнес-планированию включает сбор точной и убедительной информации и планирование самого процесса разработки бизнес-плана. Так же необходимо понимать, что сложность составления бизнес-плана во многом зависит от вида и направления вашего бизнеса. Так, к примеру, составить бизнес-план кинотеатра получится несколько быстрее, чем бизнес-план спортивно-оздоровительного развлекательного центра, по причине того, что кинотеатры обычно не могут предложить своим клиентам такое же количество всевозможных услуг, как спортивные и развлекательные сооружения.

Основные этапы написания бизнес-плана

Написание бизнес-плана состоит из двух этапов:

  1. Сбор достоверной информации. Убедитесь, что Вы имеете достаточно времени собрать правильную информацию. Процесс сбора информации может занять от нескольких дней или недель до нескольких месяцев. Знайте, что сомнительным является то, что Вы сможете получить всю необходимую информацию за один день.
  2. Написание плана. Помните, что Вам, вероятно, потребуется написать несколько предварительных вариантов бизнес-плана перед тем, как он приобретет окончательный  вид для представления. Соответственно спланируйте свое время.

Основные разделы  бизнес-плана

Для разработки бизнес-плана рекомендуется использовать такую структуру:
1. Краткое описание проекта (резюме):

  • цель Вашего бизнеса;
  • сколько нужно финансов, их назначение;
  • кто будет вашим главным клиентом.

2. Описание товара или услуги:

  • характеристика рынков сбыта;
  • характеристика товара или услуг;
  • назначение и сферы применения;
  • основные особенности товара;
  • преимущества и недостатки товара;
  • анализ конкурентов.

3. План маркетинга:

  • схема распространения товара;
  • ценообразование;
  • выбор целевых сегментов рынка и прогноз продаж;
  • методы реализации продаж;
  • организация послепродажного обслуживания клиентов;
  • реклама.

4. План производства продукции (услуги):

  • расположение помещений, оборудования;
  • источники поставки основных материалов и оборудования, гарантии их стабильности;
  • схема распространения продукта.

5. Организационный план:

  • организация управления предприятием;
  • планирование необходимого количества и состав персонала;
  • принцип стимулирования усилий персонала.

6. Оценка возможных рисков:

  • политический риск;
  • валютный риск;
  • задержки платежей;
  • рыночный риск;
  • изменения налогового законодательства;
  • изменения цены поставщика.

7. Финансовый план:

  • прогноз объема реализации товара.

Это основные этапы, которые нужно учитывать, поставив перед собой цель: написании бизнес-плана.

Понравилась статья? Подпишись на новые статьи по емейл!

Похожие статьи:

Оставить комментарий