Boeing-737 — самый популярный пассажирский самолёт в мире. По общепринятой классификации он относится к узкофюзеляжным. Это не одна конкретная модель, а целое семейство, куда входит около десяти модификаций. С 1968 года было произведено в общей сложности примерно десять тысяч экземпляров, при этом компании Boeing имеет заказ на изготовление еще около 4500 судов.
Сейчас продолжается выпуск уже четвёртого поколения. Оно называется 737 MAX. Отличия от предшественников — лучшая топливная и эксплуатационная экономичность, что особенно важно в нынешнее время, когда все авиакомпании активно работают над снижением себестоимости полётов. Самолеты перестали быть элементом роскоши.
Многим нужно быстро и безопасно долететь из пункта А в пункт Б за минимальные деньги, пускай и ценой отказа от питания и других элементов комфорта. Да и оптимальное количество кресел, как показывает практика, именно такое, сколько пассажиров вмещают боинги 737 или Аэробусы А320/321, то есть, около 200 человек.
Все о салоне самолета Boeing 737 800: схема лучших мест
Семейство Boeing 737-Next Generation производится с 1996 года.
Boeing 737-800 NordStar Airlines в ливрее зимней Универсиады в Красноярске
Характеристики (для модификации 737-800)
- длина — 39.5 метра;
- ширина фюзеляжа — 3,76 м
- высота фюзеляжа — 4.01 метра;
- общая высота — 12.5 метра;
- крейсерская скорость — 828 км/ч;
- масса пустого самолёта — 41413 килограмм;
- грузоподъёмность (без учёта топлива) — 11577 килограмм
- запас хода на одной заправке (26020 литров) — 5665-5765 километров;
- объём для груза — 45.1 м3.
Если рассматривать Боинг 737 800, вместимость пассажиров — 189 человек. Увеличить количество пассажиров в Боинг 737 800 мешают действующие требования по количеству аварийных выходов. Но их приходится придерживаться. Кроме того, повысить вместимость такого самолета, как боинг 737 800, можно было бы, если установить ещё более узкие кресла, чем сейчас, а также дополнительно уменьшив шаг между ними.
Технические характеристики
Такой тип Боинга появился в 1998 году, и он сразу стал достойным конкурентом знаменитым Аэробусам А320. Проектировали самолеты четыре года, начиная с 1994. Модель 737-800 должна была заменить Боинг 737-400. Самолет Вoeing 737-800 заслужил свою популярность благодаря следующим характеристикам:
- Размах крыльев – 34 м
- Крейсерская скорость – 823 км/ч
- Максимальная скорость – до 920 км/ч
- Дальность полета – до 5500 км
- Количество мест – до 190
Самолеты используются для полетов внутри континента, такие машины распространены в авиапарках европейских лоукостеров.
Boeing 737 800 в NordStar Airlines
Схема салона самолета Боинг 777 300
Данная авиакомпания специализируется на региональных северных перевозках. Она базируется в аэропортах Домодедово (Москва) и Емельяново (Красноярск). Авиакомпания Нордстар эксплуатирует самолеты марок ATR и Boeing в количестве 15 штук. Из них 9 экземпляров у Нордстар — модели Boeing 737 800. Все они используются на условиях лизинга, до этого работали в различных компаниях по всему миру (как чартерных, так и регулярных).
Средний возраст самолетов авиакомпании Нордстар Эйрлайнс составляет 13.8 года, а непосредственно этой модели 16 лет.
Самому свежему «восьмисотому» 8,6 года, самые старые (VQ-BDW и VQ-BDZ) построены более 20 лет назад. Поставки были осуществлены в июне 2009 — декабре 2011 годов. Три самолёта оформлены в цвета XXIX Всемирной зимней универсиады 2021 года, которая пройдёт в Красноярске. На крыльях применены winglets — это загнутые вверх концы, которые способствуют уменьшению расхода топлива.
Компоновка всех бортов боинг 373 800 — C6/Y174 (то есть, у этих боингов 737 800 вместимость бизнес-класса — 6 человек, а эконом-класса −174 человека) следующая. Боинга 737 800 вместимость пассажиров — 180, что очень близко к максимуму для этой модели самолёта (189 у лоукостеров типа Победы, Pegasus Airlines, или Флай Дубай). Для сравнения, Аэрофлот и одна из его «дочек» — Россия, а также S7 (бывшая Сибирь) заказывают, как правило, самолёты с большим количеством мест «бизнеса» — так выгоднее.
Всего рядов — 31. Они отмечены на схеме ниже.
Схема салона Boeing 737-800 NordStar Airlines
Политика безопасности и качество полетов
Высокая безопасность авиаперелетов, их высокое качество и соблюдение мировых стандартов – важнейшая функция деятельности NordStar Airlines.
За безопасность полетов отвечают все уровни руководителей компании без исключения, а также все остальные сотрудники. Руководство компании выделяет все необходимые ресурсы управлению по обеспечению безопасности полетов для достижения ее максимального уровня во время полетов и гарантирует строгий отбор высококвалифицированного персонала в этой области.
Для достижения и поддержания высокого уровня безопасности перелетов рейсами авиакомпании руководством НордСтар постоянно разрабатываются и внедряются различные программы по выявлению возможных факторов опасности на борту.
Деятельность компании направлена на удовлетворение всех возможных потребностей клиентов и постоянное совершенствование качества услуг. Профессионализм сотрудников компании направлен на создание комфортной атмосферы в общении со всеми клиентами. Система качества компании удовлетворяет международным стандартам ISO 9000.
Популярные направления
Направление | Найти билет |
DME → Адлер | Узнать цену |
Адлер → DME | Узнать цену |
DME → Санкт-Петербург | Узнать цену |
Санкт-Петербург → DME | Узнать цену |
DME → Минеральные Воды | Узнать цену |
Бизнес-класс
Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер
Состоит всего из двух рядов. По плану число мест — 6. Нумерация (слева направо) — AC/DF. Сиденья удобные и могут откидываться на достаточно большой угол. Конструкция такова, что даже полный человек, сидящий рядом, не будет мешать случайному попутчику (как это часто бывает в экономе), ведь посередине есть широкий подлокотник.
Ряд 1. В нём только два кресла слева (AC). Впереди находится туалет и различное служебное оборудование, весь рейс придётся смотреть в стенку. Зато пространства для ног ещё больше, чем сзади (хотя, и так в бизнесе с ним проблем нет). Наличие уборной в данном случае не стоит расценивать как существенный минус, так как она предназначена всего для шести туристов.
Кресла бизнес-класса
Ряд 2. Минус этих мест в том, что сразу позади них установлена жёсткая перегородка, разделяющая классы обслуживания (бизнес и эконом). Поэтому спинки можно откинуть на меньший угол, нежели в первом ряду. В остальном — никаких проблем.
Бизнес-класс. Видна перегородка за спинками ряда 2
Хорошие места
Есть места, где сидеть вроде бы комфортно, но какие-то недостатки все же находятся, такими являются места:
- Первый ряд в бизнес-классе. Казалось бы, грех жаловаться на самый комфортный класс обслуживания, но и тут есть свои минусы. Первый ряд находится позади туалета и кухни, и хоть расстояние для ног не сократилось, но подобное соседство устраивает не всех. К тому же эти сидения немного уже из-за раскладных столиков на подлокотниках.
- 7 ряд, он же первый после бизнес-класса. Перед этими сидениями находится перегородка, отделяющая часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет не комфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
- 10 и 11 ряды — место А, в одиннадцатом ряду еще и место F. Тут все просто — на этих местах отсутствует иллюминатор, а значит, наблюдать за облаками в полете не получится. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах, поэтому смотрите схему самолета заранее.
- 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Еще один минус — еду до вас донесут не скоро, ведь раздача начинается с носа и середины, поэтому придется потерпеть.
- Предпоследний ряд места С и D, иногда это 28 ряд, а иногда 30. На этих местах подлокотники могут отсутствовать, а еще они находятся близко к туалету, а это значит, что люди будут ходить мимо вас довольно часто.
- Россия (Rossiya): официальный сайт Авиакомпании, правила провоза багажа
- Авиакомпания Победа — регистрация на рейс онлайн, направления, самолеты
Эконом-класс
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
29 рядов по 6 кресел. Конфигурация 3+3. Нумерация — ABC/DEF.
Эконом-класс
Ряд 1. Эти места относятся к категории повышенной комфортности, поэтому они будут стоить дороже остальных. Сама компания, судя по цене, считает их лучшими. Пространства для ног здесь действительно немало. Правда, поставить ступни под передние сиденья не удастся — мешает жёсткая перегородка. В неё же придётся смотреть на протяжении всего перелёта.
Кроме того, именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому пассажирам, которые не любят маленьких детей (как минимум, чужих), стоит обратить внимание на какие-нибудь другие места.
Ряд 13. Спинки кресел заблокированы, потому что сзади — аварийные выходы.
Ряд 14. С одной стороны перед этими местами запасные выходы, что подразумевает простор для ног. С другой — спинки сидений также откинуть невозможно, ведь позади них — вторая секция экстренных выходов. Столики расположены в подлокотниках. Вещи нельзя ставить на пол.
Обратите внимание! Места у аварийных выходов могут занимать не все!
Лица, которым запрещается занимать места у аварийных выходов:
- беременные женщины;
- те, кто путешествует с детьми;
- больные люди и лица с ограниченными возможностями;
Список далеко не полон, но в любом случае окончательное решение остаётся за командиром экипажа.
Ряд 15. Вблизи аварийных выходы (с соответствующим простором и ограничениями для пассажиров).
Ряд 30, места С и D (у прохода). К туалетам, расположенным через один ряд, постоянно будут ходить люди. Толкучка гарантирована. Это, в свою очередь, означает вероятность, что людям у проходов поцарапают, запачкают, либо оторвут элементы одежды или вещей (провода и т.д.).
Ряд 31, последний. Наихудшие места в данной конфигурации боинг 737 8. Позади — туалеты
. Спинки кресел откинуть невозможно вообще. Придётся вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки, а потому — очень злиться, что не получилось поспать хоть немного. Ведь на боингах 737 800 Нордстар выполняет, в том числе, ночные рейсы Москва — Красноярск (более четырёх часов в одну сторону).
На самолёте боинг 737 800 схема салона Нордстар включает как бизнес, так и эконом-класс. В обоих случаях присутствуют лучшие мета, и те, которые не стоит выбирать, дабы полёт не стал настоящим мучением для пассажира.
Общие правила выбора мест в самолете
Если летаете не часто и еще не знаете, на какие места брать билет, прислушайтесь к советам:
- Самые неудобные места – посередине, тут вы будете зажаты посторонними людьми, это может показаться некомфортным.
- У иллюминатора не следует брать места на продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
- Крайние места удобны для всех. Но вы в этом случае будете сидеть у прохода, а значит, что люди могут задеть вас или потревожить.
- Если вас укачивает, выбирайте места в носовой части или над крыльями. Сильнее всего качка ощущается в хвостовой части самолета.
Бонусная программа «Легко летать» NordStar
Авиаперевозчик NordStar Airlines предлагает своим пассажирам принять участие в бонусной программе «Летать легко». Она позволяет накапливать мили и тратить их на приобретение авиабилета любого класса обслуживания.
Зарегистрироваться в бонусной программе можно на официальном сайте компании. Сделать это может любой пассажир компании, достигший 14 лет и имеющий паспорт. Сразу после регистрации участник получает 500 приветственных миль, Базовый статус и виртуальную карту, на которую будут начисляться мили.
При накоплении определенного количества баллов пассажиру будет присвоен один из элитных статусов: никелевый, золотой или платиновый. Элитный статус дает участнику программы привилегии часто летающего пассажира.
Авиакомпания NordStar Airlines предлагает пассажирам широкий спектр услуг и высокое качество обслуживания на своих рейсах. Качественный сервис и доступные цены на билеты делают авиаперевозчика популярным среди путешественников.
Услуги, предлагаемые авиакомпанией НордСтар
Перечень услуг, предлагаемых авиа очень широк. На сайте компании можно осуществить онлайн-регистрацию на любые рейсы, а также приобрести электронный авиабилет не выходя из дома. Бронирование билетов также можно осуществлять в системе Amadeus. Рейсами компании пассажиры могут перевозить домашних животных и птиц в соответствии с определенными Правилами перевозок воздушным путем. Данную услугу также можно бронировать.
Для детей в возрасте от пяти лет и выше можно воспользоваться , которая действует для всех внутренних линий и оказывается сотрудниками компании.
Для пассажиров эконом и бизнес-классов организовано питание, меню которого разрабатывается с учетом дальности перелетов и времени вылета, а также разнообразных предпочтений пассажиров, в том числе в меню присутствуют и постные блюда.
Для улучшения качества обслуживания компания предлагает ряд специальных предложений с возможной системой скидок для перелетов целой группы людей и для обслуживания корпоративных клиентов авиакомпании.
Не так давно список услуг NordStar Airlines пополнила еще одна. Теперь своим клиентам компания предлагает приобретать страховку жизни или багажа. Также для пассажиров авиакомпании предлагается по необходимости воспользоваться услугой выдачи справок определенных форм.
Онлайн регистрация на рейс
Сервис помогает сэкономить время при регистрации на рейс, так как это можно осуществить с любого устройства с интернетом, а не в аэропорте. Также важным плюсом является то, что пассажир сам может выбрать себе место в салоне, правда, за дополнительную плату.
Пошаговая инструкция
- Перейдите на страницу .
- Введите фамилию пассажира, номер заказа или билета, дата перелета, номер рейса.
- Выберите место в салоне, если это необходимо.
- Распечатайте посадочный талон.
Код ИАТА: Y7, Код ИКАО: TYA
Как купить билет
Приобрести билет на самолет можно на официальном сайте Нордстар. Для этого перейдите на страницу и заполните все поля в форме: пункт отправления и прибытия, дата, количество пассажиров, класс бронирования.
Сайт выдаст список рейсов, которые подходят по вашим критериям. Выберите интересующий вас билет и нажимайте «Далее».
Для продолжения бронирования необходимо ввести все персональные данные пассажиров и контакты для связи.
Следующий шаг — выбор дополнительных услуг. Можете докупить страховку на время перелета и аэроэкспресс до аэропорта.
Завершающий шаг — оплата выбранных билетов. Это можно сделать с помощью банковских карт Visa и Master Card.
Источник: atlascontrol.su
Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест
История Боинга 737-800 была очень успешной с самого начала. Со дня официального запуска компания Boeing получила более 4000 заказов на поставку лайнера. Например, авиаперевозчик Ryanair эксплуатирует только Боинг 737-800, чтобы управление парком было простым и дешевым. Большая часть мировых авиакомпаний также приобрела этот самолет из-за его высоких эксплуатационных характеристик.
Краткий обзор самолета
5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.
Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation».
Основные технические данные самолета Boeing 737-800:
Длина корпуса, м | 39,47 |
Высота корпуса, м | 12,55 |
Диаметр корпуса, м | 3,76 |
Размах крыльев, м | 34,31 |
Максимальная скорость, км/ч | 870 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 |
Потолок, м | 12500 |
Дальность полета, км | 5765 км |
При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.
Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.
Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины.
В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й.
Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15.
При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:
- лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
- авиапассажиры, перевозящие животных;
- путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- несопровождаемые дети до 18 лет;
- лица с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:
- 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам.
Важно! Единственным минусом кресел 15 В и Е может служить то, что иллюминатор находится в отдалении, но зато можно свободно вставать и перемещаться по салону, никому не мешая.
- 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
- 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими.
В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
- 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
- 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.
Наихудшие места
Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:
- 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
- 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
У лайнеров других авиакомпаний иллюминаторы могут присутствовать или, например, их не будет в рядах 8-м и 9-м.
- 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
- 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
- 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.
Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:
- 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
- 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.
Общие рекомендации
Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:
- Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
- Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
- При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
- Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
- При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
- Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
- Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.
Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием.
Источник: bilet-samolet-otpusk.ru
Схема салона Боинга 737-800 и лучшие места для пассажиров
Советы путешественникам
На чтение 8 мин Опубликовано 03.02.2019
В случае, когда вас ожидает путешествие на Боинге 737-800, необходимо заранее ознакомиться со схемой салона и выбрать лучшие места. Тогда поездка не омрачится неприятными впечатлениями, и вы сможете насладиться спокойным отдыхом или невероятными видами из окна.
Неопытные туристы нередко в процессе регистрации на самолет выбирают кресло наугад, а потом жалуются, что дорога прошла тяжело, было слишком шумно, тесно и т. д. Чтобы избежать подобного, лучше всего регистрироваться на рейс по интернету или же приехать в аэропорт заблаговременно. Тогда получится выбрать более оптимальное и удобное место с учетом ваших личных предпочтений.
Особенности конструкции
Самолет модели Boeing 737-800 является среднемагистральным пассажирским авиалайнером, рассчитанным на коммерческие рейсы дальностью в 5000-5500 км. История его разработки и появления началась в конце 90-х, и уже в 1998 году первый выпущенный Боинг данной модификации успешно прошел все испытания.
Его разрабатывали по аналогии с Airbus А320, конструкция которого считается одной из лучших. В Боинге 737-800 также реализованы:
- Хорошая вместительность (до 189 посадочных мест).
- Экономия топлива.
- Возможность менять комплектацию салона.
- Больший комфорт для каждого пассажира за счет ширины конструкции в 3,5 метров.
- Мощный двигатель и солидный размах крыльев особой формы помогают достигать скорости в 852 км/ч и в короткие сроки преодолевать положенное расстояние.
Но все эти показатели не так важны для большинства туристов. Пассажирам нужно понимать лишь то, в какой части салона бронировать место, чтобы получить максимально приятные впечатления от перелета и не страдать от каких-либо трудностей.
Изучаем маркировку
При покупке авиабилета на маршрутной квитанции не указано то, где именно вы будете сидеть. Но место можно выбрать при регистрации на рейс как в режиме онлайн, так и вживую непосредственно в аэропорту. Для этого стоит ознакомиться с существующими обозначениями:
- Все ряды, независимо от принадлежности к бизнес-классу или эконом-классу, прописываются арабскими цифрами (1, 2, 3 и т. д.).
- Первые из них обычно отведены под более комфортные условия путешествия и чаще имеют большее расстояние между креслами, чем в бюджетной части салона.
- Буквы латинского алфавита (A, B, C, D, E, F) указывают на то, какое место в определенном ряду вы занимаете, обычно они прописываются от одного края до другого, тем самым показывая, что A и F находятся непосредственно у иллюминаторов, а C и D – у прохода.
Некоторые авиакомпании предлагают на сайте фото салона или подробную схему расположения с цветными обозначениями. Так, места с пометкой Space+ означают, что именно в данной позиции человеку удобнее всего сидеть с вытянутыми ногами, так как перед креслом хватает свободного пространства для этого. Но нередко за подобный комфорт приходится дополнительно доплачивать.
Схема салона
Нужно понимать, что комплектация в каждом случае может отличаться. Так, существует два основных вида расположения кресел – с разделением на бизнес-класс и эконом-класс и без него. Но еще и есть разница в расположении мест и количестве отведенных рядов на более комфортную зону у каждой авиакомпании. Поэтому стоит рассмотреть удобные позиции в соотношении с тем, какой формат размещения предлагает тот или иной перевозчик.
- «Аэрофлот» отводит первые пять рядов под бизнес-класс, в каждом из которых лишь по два сиденья. За счет этого пассажир может разместиться в полете с максимальным комфортом. Если же говорить об эконом-классе, то места с большим пространством для ног находятся в 13 ряду. А вот кресла в 11-м и 12-м имеют ограничения для наклона спинки, что объясняется наличием аварийного выхода за ними.
- Компания «S7» выделяет на бизнес-класс лишь два ряда, итого 8 мест. Просторные сиденья в бюджетной части салона находятся в ряду 12, 13 и 14. Большим преимуществом обладают те кресла, что размещены у иллюминаторов.
- «Победа» и вовсе совершает все рейсы только авиалайнерами Боинг 737-800, даже не пробуя воспользоваться другими предложениями. Данные воздушные суда новые, выпущенные совсем недавно. За более комфортные и востребованные места лоукостер берет дополнительную плату. Так, если вы пожелаете сидеть в передней части самолета (1- 7 ряд) или у аварийного выхода (12-18), а также наслаждаться видом из иллюминатора (места A и F), придется доплатить.
- Больше всего разнообразия среди Боингов данной модели представлено у авиакомпании «Россия». Здесь существует сразу 4 комплектации, в зависимости от направления. Обратите внимание, что перевозчик не для всех маршрутов обустраивает бизнес-класс, поэтому даже по стандартной цене можно забронировать место в передней части салона. Ряд 16, то есть у аварийного выхода, также отличается повышенным комфортом за счет свободного пространства.
- Авиалинии «Nordwind» предлагают полеты в одинаковых моделях Боинга, где нет бизнес-класса. Просторные и комфортабельные кресла также находятся в передней части и у аварийных выходов, аналогично другим конфигурациям. Но помните, что в ряду 14 и 15 спинка кресла не откидывается назад.
- Даже чартерная компания AZUR Air пользуется Боингом 737-800 и предлагает маршруты по самым популярным туристическим направлениям. Более дорогостоящей зоны здесь также нет, как и в любых чартерах. Свободным пространством характеризуются ряды 1, 2, 15 и 16.
- Авиакомпания «Nordstar» выделяет в самолетах бизнес-класс, но он может отличаться по количеству мест (10 или 6). В любом случае возле аварийного выхода сидеть удобнее, а это в каждом из вариантов 14-й и 15-й ряд. Но помните, что в них есть ограничение на наклон спинки. Так что придется выбрать, что важнее. Аналогичной конфигурацией обладают самолеты авиалиний «Utair» и «Якутия».
- Еще одна бюджетная авиакомпания предпочитает пользоваться Боингом 737-800. В таком случае салон разделен на бизнес-класс (12 мест) и эконом. В основной части свободным пространством для ног могут похвастаться 6-й, 15-й и 16-й ряды.
- У «Алросы» аналогичное расположение, но за счет меньшего числа общих сидений, у аварийного выхода расположены 11-й и 12-й ряды.
Советы по выбору места
Те, кто уже не раз летал в разных направлениях, хорошо знают, чего ожидать от путешествия и что им нужно в пути. Неопытным туристам сложнее. Но стоит ознакомиться с основными рекомендациями и особенностями отдельных рядов или мест в салоне:
- Носовая часть, которую чаще всего отводят под бизнес-класс, более предпочтительна для тех, кто желает тишины или страдает от укачивания, также с этих мест начинают раздачу еды и отсюда можно быстрее выйти после посадки.
- Все первые ряды как в бизнес-классе, так и в эконом-классе, расположенные сразу за перегородкой, облегчают перелет тем, кто путешествует с детьми, так как на стенке можно с комфортом повесить люльку для ребенка.
- Средняя часть салона (11-21 ряды) чаще ограничивает обозрение из иллюминатора, потому что именно здесь расположены крылья, но тряска и колебания транспорта ощущаются меньше.
- Места в хвостовой части считаются самыми худшими, ведь именно тут выстраивается очередь в туалет, а также сильно слышен шум моторов.
- Кресла, расположенные перед аварийным выходом и в последнем ряду чаще всего имеют ограничения в наклоне или вовсе не опускаются, что нужно помнить тем людям, которые желают прилечь в полете и расслабить спину.
- Если вы страдаете от боязни высоты, тогда лучше стараться сесть ближе к проходу (места C и D), но помните, что тут нередко пассажиры и бортпроводники могут задеть во время движения.
- При желании любоваться открывающимся видом из окна лучше садиться спереди или сзади, но обязательно на кресло под маркировкой A или F.
- средние сиденья (B или D) лучше не занимать тем, кто не желает общаться с посторонними, хочет поспать, поработать или почитать, это не лучший вариант для одиноких путешественников.
Видео: Боинг 737-800 — характеристики.
У аварийных выходов есть возможность вытянуть ноги, но спинка кресла не всегда опускается за счет блокировки перегородкой. Тут нельзя держать ручную кладь на руках, а также существуют определенные ограничения. Поскольку пассажиры, находящиеся здесь должны в случае аварии четко и быстро выполнять просьбы бортпроводников, то на кресла возле аварийного выхода запрещено сажать:
- Инвалидов.
- Детей до 18 лет.
- Людей, путешествующих с животными.
- Беременных женщин.
- Иностранцев, которые не владеют русским или английским языком.
Перелет, особенно на дальние расстояния, это всегда трудности и неудобства. Но чтобы максимально снизить дискомфорт и получить удовольствие от путешествия, нужно заранее подготовиться. Для этого практически на каждом официальном сайте авиакомпании есть схема размещения мест в салоне, и при регистрации рейса можно выбрать более оптимальное кресло, согласно вашим предпочтениям и ожиданиям.
Один из редакторов сайта живёт в Грузии и может найти ответ на многие вопросы. Предложите тему для статьи на странице контактов.
Источник: turistigid.com