Административное давление на бизнес в текущих условиях должно быть минимальным, и в этой области наблюдаются позитивные изменения: в 2022 году количество проверок предприятий было снижено более чем в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом, сообщила РИА Новости аудитор Счетной палаты Светлана Орлова. «В текущих условиях административное давление на бизнес должно быть минимальным. А создание для бизнеса дополнительных издержек крайне нежелательно.
Также для системы контроля и надзора характерна «сверхконцентрация». Так, более 50% всех федеральных проверок осуществляют 4 ведомства: Роспотребнадзор, МЧС России, Ростехнадзор и Роструд», — сказала она.
Орлова также отметила, что иногда из-за специфики деятельности объекта контроля он может быть подвергнут проверкам неоднократно в течение года. «Переизбыток проверяющих на один объект — это как раз пример излишнего административного давления на бизнес», — обратила внимание аудитор, добавив, что в будущем решить эту проблему можно было бы за счет централизации проверочных мероприятий, благодаря которой будет работать одна группа инспекторов с разными полномочиями — это сэкономит и ресурсы, и добавит процессу проверки открытости. При этом аудитор обратила внимание и на позитивные аспекты: в 2022 году по сравнению с 2021 годом количество проверок бизнеса было снижено более чем в 2,5 раза (до 338,4 тысячи проверок с 881,7 тысячи). Однако при этом она отметила и недостаточное внедрение в сфере контроля и надзора вопроса учета и снижения издержек бизнеса, в том числе в части соотношения затрат бизнеса и выгод государства от введения обязательных требований. «Это не позволяет оценить издержки бизнеса и их динамику», — отметила Орлова. Она также прокомментировала результаты регуляторной «гильотины» — было признано утратившими силу 12,3 тысячи актов, содержащих обязательные требования, из которых основная часть — акты СССР и РСФСР, а отменено 143,4 тысячи единиц обязательных требований.
«Отмечу, что эффективность измеряется не только тем, сколько и каких норм и требований было пересмотрено в ходе реформы, а какой в результате был получен социально-экономический эффект. При этом при всей значимости бизнеса приоритетом должны быть защита жизни, социальных гарантий и прав наших граждан», — подчеркнула Светлана Орлова.
В марте 2022 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого был введен мораторий на проведение плановых проверок предприятий и предпринимателей до конца года, а в декабре продлило его — до конца 2023 года. Теперь проверки будут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков. Внеплановые проверки станут проводиться по поручениям президента, правительства, требованиям прокуратуры, а также на основании полученной надзорными органами информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.
Рекомендуйте новость коллегам:
Последние новости:
- НДФЛ будет списываться с единого. вот уже и третье чтение состоялось https://www.audit-it.ru/news/account/1078947.html . 5. Elena Степура 15:58
- ФНС арестовала счета модного дома. Как мне помнится у Юдашкина это давняя проблема. Видимо учёту, уплате налогов он не придавал. Елена 07:08
- В Госдуме назвали идею введения. Предлагаю отчислять 10 процентов от заработной платы депутатов в фонд помощи. Это такой. Авокадий 17:13
- Ставка сбора в бюджет из. это первый пробный «шар», посмотрят что получиться, признают эффективной стратегией и начнут. бом 08:22
- Горячие новости
- Отборные статьи
- Важные документы
- Актуальные темы
- Курс валюты на завтра
- Рассылка
- Бухгалтерские новости
- Аудиторские новости
- TwitterFacebookВКонтакте
- RSS
- Сберометр
- Financial analysis and IFRS
- Финансовый анализ
- Отчетность по МСФО
- Учетная политика
Источник: www.audit-it.ru
Административное давление на бизнес
Налоговые льготы
- Отсрочка по уплате налогов и взносов, срок перечисления в бюджет которых приходится на период до 1 мая (налоги по спецрежимам УСН и ЕСХН, авансовые платежи по налогам (кроме НДС) за 1 квартал 2020, налог на прибыль – на 6 месяцев, авансовые платежи за 2 квартал и первое полугодие 2020 года – на 4 месяца). На эту меру могут рассчитывать организации, входящие в перечень системообразующих, а также малый и средний бизнес (основной ОКВЭД которых совпадает с утвержденным Правительством РФ списком отраслей).
- Системообразующие компании, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, могут получить отсрочку меньше 6 месяцев по упрощенной процедуре – без залога, поручительства или банковской гарантии.
Проблем с получением налоговых преференций у пострадавших компаний не возникает, так как подробная информация о порядке и возможности получения налоговой отсрочки/рассрочки представлена на сайте ФНС России. Также сервис в автоматическом режиме позволяет по ИНН проверить соответствие всех критериев для получения субсидий субъектом МСП, ведущим деятельность в пострадавших отраслях. Важно, что редакцией ФЗ от 22.04.2020 № 121-ФЗ в п.п.60 п.1 ст.251 НК РФ внесены изменения, позволяющие не удерживать налоговому агенту НДФЛ с суммы указанной субсидии.
Арендные каникулы
Многие компании из-за фактического отсутствия выручки испытывают сложности с уплатой регулярных платежей. Для помощи в этой части властями предусмотрена отсрочка по аренде нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Отсрочка распространяется на период с 01.04.2020 до 01.10.2020 г. и предоставляется компаниям из наиболее пострадавших отраслей экономики (гостиничный бизнес, авиаперевозки и т.д.). Однако многие компании не могут в полной мере воспользоваться этой мерой, поскольку разработанными нормами не учтены некоторые аспекты финансово-хозяйственных взаимоотношений.
Так компании, являющиеся субарендаторами нежилых объектов государственной и муниципальной собственности, сталкиваются с проблемой получения отсрочки арендных платежей, поскольку эта мера не распространяется на операции аренды через посредников. Несмотря на то, что арендодатель является участником данной гражданско-правовой сделки (поскольку дает свое согласие на заключение договора субаренды для признания сделки действительной), он не может влиять на условия платежей между субарендодателем и субарендатором. До внесения поправок и уточнений в Постановление от 03.04.2020 № 439 данная проблема сохранится.
Снижение административного давления
В России традиционно довольно сильное административное давление на бизнес. В условиях кризиса такое давление особенно негативно сказывается на компаниях, поэтому было принято решение о приостановлении выездных налоговых проверок на срок до 01.06.2020 г.
В таком случае можно получить отсрочку представления документации и пояснений на максимальный период по общему правилу, направив ходатайство в рамках ст. 93 НК РФ. В текущих условиях завышение срока отсрочки обычно не влечет отказ в продлении, даже если на компанию не распространяются антикризисные меры. Налоговый орган признает обоснованным аргумент налогоплательщика о невозможности своевременно представить документы за предыдущий трехлетний налоговый период ввиду отсутствия доступа к первичной документации из-за установленного режима дистанционной работы.
Беспроцентные кредиты
Восстановление экономики во многом будет зависеть от активности кредитования бизнеса, поэтому правительством предусмотрена выдача беспроцентных займов на выплату зарплат для компаний, наиболее пострадавших от снижения потребительского спроса. Это необходимая мера, так как бизнес в условиях отсутствия спроса фактически не имеет поступления денежных средств, и кредиты – единственная возможность сохранить штат сотрудников и перезапустить все процессы.
К сожалению, на практике у многих компаний возникают проблемы с получением таких займов. В частности, это связано с требованием о наличии зарплатных проектов у конкретного банка (например, такое требование есть у Сбербанка и ВТБ), что обеспечило бы контроль за поступлением средств на счета сотрудников. Решение этой проблемы – в оформлении зарплатного проекта перед получением кредита, но банки нередко затягивают этот процесс.
Мораторий на банкротство
Стоит также отметить такую меру, как мораторий на банкротство сроком на 6 месяцев. Он действует в отношении системообразующих организаций и стратегических предприятий. Список этих организаций публикуется ФНС России.
Практических проблем с реализацией указанной антикризисной меры у компаний не возникает, так как сервис ФНС России позволяет в автоматическом режиме проверить критерии для распространения действий моратория или получить сведения о лицах, которым заявлено об отказе в применении данного права. Кроме того, информация о статусе компании в открытом доступе размещается на сервисах по проверке благонадежности контрагентов ( Контур- Фокус, Спарк и аналогичные).
В то же время эта мера, по сути, является отсрочкой, которую бизнес может использовать для стабилизации финансового положения и принятия мер по сохранению отношений с контрагентами. Но эффективность этой меры вызывает сомнения, так как кредиторы в этот период анализирует дебиторскую задолженность и принимают решение о подаче заявления о банкротстве после моратория. А при отсутствии выручки финансовое положение компании не улучшится, поэтому для многих это будет только отсрочкой фактического банкротства.
Эффективность мер
Во-первых, эффективность мер поддержки бизнеса напрямую зависит от размера выделенных на них бюджетных средств. Этот размер определяется на основе полученного ВВП, а российская экономика не занимает лидирующие позиции по уровню ВВП на душу населения, соответственно, и выделенных средств для быстрого выхода из кризиса просто недостаточно. Во-вторых, большую роль играет механизм реализации мер поддержки на практике. Так, основная проблема, с которой столкнулись компании, – это отсутствие оперативности по поддержке бизнеса банковским сектором. До недавнего времени возникали проблемы с получением беспроцентных кредитов из-за существенного количества направленных заявок и отсутствия контроля за фактическим использованием кредитных средств.
Для решения этой проблемы правительство ввело ежедневный мониторинг исполнения программы и расширило перечень кредитных учреждений для обработки заявлений по предоставлению беспроцентных кредитов по зарплатным проектам. В итоге многие компании были вынуждены сократить штат по причине отсутствия средств на выплату заработной платы. Стоит также отметить, что государством несвоевременно регламентирована мера по предоставлению компенсационных выплат в виде МРОТ для сотрудников пострадавших компаний, что усугубило проблему с безработицей в стране.
Анализ мер поддержки
Разработанные правительством антикризисные меры в целом соответствуют мировым тенденциям, в частности по представлению налоговых и кредитных каникул, выдаче беспроцентных кредитов и субсидий для компаний. Так, в Испании также перенесены сроки подачи налоговых деклараций, установлена рассрочка по уплате налогов и квот в систему социального страхования, действует льготное кредитование на уплату налогов, аренды, зарплаты сотрудникам и иных постоянных расходов.
Из российских мер, которых нет в большинстве развитых странах, стоит выделить отсрочку арендной платы федерального имущества для малого и среднего бизнеса. Но эту меру стоило бы дополнить помощью арендаторам коммерческой недвижимости, которые также испытывают сложности с выплатой регулярных платежей. Так, следовало бы сократить расходы пострадавших компаний по арендной плате частной недвижимости в период действия ограничительных мер. При этом не стоит забывать и об интересах арендодателей, которым в таком случае потребовались бы компенсационные выплаты для исключения потери доходов.
Прогноз на будущее
Стабилизация российской экономики зависит от разработки эффективных посткризисных мер. Падение потребительского спроса в условиях нестабильности в той или иной мере затронуло все отрасли экономики, поэтому меры государственной поддержки должны быть предусмотрены для всех субъектов экономической деятельности.
Для посткризисного восстановления и стимулирования внутреннего потребления важно продлить срок осуществления прямых выплат и льготного кредитования населения, устранить перебои в работе финансовых рынков. При этом не исключено, что после стабилизации экономической активности последует увеличение налоговой нагрузки за счет повышения налоговых ставок и введения новых объектов налогового администрирования.
Источник: taxcompliance.su
Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)
Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .
Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .
- Главная
- Новости
- Государственный земельный надзор
- Снижение административного давления на бизнес, осуществляющий деятельность на землях категории сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Снижение административного давления на бизнес, осуществляющий деятельность на землях категории сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Опубликовано: 28 августа 2018
С 2015 года деятельность отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области осуществляется в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», основной задачей которой является снижения административного давления на бизнес.
Одним из основных индикаторов вышеуказанной реформы является снижение проверочной нагрузки на бизнес. Статистика показывает, что с момента введения «надзорных каникул» для малого и среднего бизнеса количество плановых проверок по отделу сократилось более чем в 43 раза: если в 2015 году по отделу земельного надзора в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей было запланировано более трёхсот проверок, то на 2017 год всего семь плановых проверок, на 2018 год – четыре плановых проверки.
С 2019 года надзорные каникулы скорее всего будут отменены, вместе с тем планирование работы будет осуществлено с учётом вступившего в законную силу Постановления Правительства РФ от 08.09.2017 № 1084 «О внесении изменений в положение о государственном земельном надзоре», согласно которому утверждены критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска, что так же в разы уменьшит количество плановых проверок. Утверждённые риски определяют периодичность проведения плановых проверок от 3-х лет и более, при низком риске плановые проверки проводить нельзя. Для того чтобы предприниматели всесторонне подготовились к предстоящим проверкам, Управлением, в рамках утверждённой ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, проводится работа по разъяснению обязательных требований. В текущем году, в рамках исполнения вышеуказанной программы, в сфере государственного земельного надзора проведено 238 консультаций с поднадзорными субъектами по разъяснению требований, специалисты отдела приняли участия в 72 районных совещаниях, в районных газетах опубликовано 39 статей, прозвучало 22 выступления по радио, вышло 4 телевизионных сюжета. Все необходимые руководства и методические рекомендации размещены на сайте Управления.
Ключевой новацией в рамках реформирования федерального государственного земельного надзора, призванного так же снизить административное давление на бизнес, является внедрение проверочных листов, или чек-листов. Чек-листы – это перечни вопросов, ответы на которые могут однозначно подтвердить, соблюдает или нет организация или ИП обязательные требования, которые составляют предмет проверки. Применение проверочных листов не приведет к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностными лицами Россельхознадзора проверялось соответствие деятельности бизнеса существующим обязательным требованиям Федерального законодательства. В месте с тем это позволит сделать проверки более прозрачными, так как предмет проверки четко определен до ее начала и известен как проверяемому лицу, так и государственному инспектору.
Уже в августе 2018 года публичные слушанья были посвящены именно подробному разъяснению порядка проведения плановых проверок с учётом нововведений, предпринимателям были даны конкретные рекомендации как использовать сельскохозяйственные угодья не нарушая закон, а так же даны ответы на интересующие вопросы. Кроме того, специально приглашённые специалисты агрохимики разъяснили, как восстановить плодородие земель после их подтопления и переувлажнения.
Всем без исключения предпринимателям, чьи земельные участки скорее всего будут проверяться в 2019 году, были направлены приглашения на вышеуказанные публичные слушанья, откликнулись и приняли участие около тридцати процентов приглашённых. Понимая всю сложность и сезонность деятельности сельхозтоваропроизводителей вся информация данного мероприятия размещена на сайте Управления.
Законодательство Российской Федерации предъявляет особые требования при использовании сельскохозяйственных угодий, так как они являются, в первую очередь, средством производства, пока самым основным для нашей области, но статистика говорит, что бизнес допускает достаточное количество нарушений при эксплуатации земель. При рассмотрении административных дел к злостным нарушителям штрафные санкции применяются в полном объёме.
В остальных случаях, в рамках закона, применяются механизмы снижения штрафного бремени или его исключение совсем. Так, в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ, п. 2. ст. 3.4.
КоАП РФ для субъектов малого предпринимательства, привлекаемых к административной ответственности впервые, при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, применяются предупреждения. В 2016 году предупреждения выносились 1 раз, в 2017 году – 10 раз, в текущем году – 4.
В ходе рассмотрения административных дел, до правонарушителей доводится информация, что в соответствии с п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, уменьшив его на 50%. В текущем году 23 нарушителя воспользовались эти правом, заявив ходатайство о снижении административного штрафа с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Ещё одним индикатором реформы КНД является снижение ущерба почвам как объекту окружающей среды. В этом направлении, кроме пресекательных мер, отделом применяются меры предупредительного характера: с 2017 года отдел приступил к выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований – это дополнительная форма осуществления контрольных мероприятий.
Она позволяет контрольно-надзорному органу отреагировать на информацию о готовящемся или возможном нарушении, но без проведения внеплановой проверки. В свою очередь, у бизнеса имеется дополнительная возможность самостоятельно исправить недочеты и избежать возможного административного наказания. За период 2017 года отделом земельного надзора выдано 17 предостережений, в текущем году 111 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Следовательно, только в текущем году Управление заблаговременно проинформировало предпринимателей о необходимости соблюдения обязательных требований, исполнение которых позволит избежать составление 111 протоколов об административной ответственности и наложения штрафных санкций на общую сумму от 5 500 000 рублей и более.
В целом в своей работе отдел земельного надзора следует прямому указанию руководителя службы Сергея Алексеевича Данкверта о том, что основная задача не наказать, а навести порядок. Задача приучить бизнес работать в правовом поле РФ, когда не надо будет платить грандиозные штрафы и иски, а потратить эти средства на развитие производства.
Более того, для решения проблемы административного давления на бизнес, по поручению врио губернатора Василия Орлова, будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители Управления Россельхознадзора по Амурской области.
Источник: rsnamur.ru