Анализ бизнеса в 1с унф настройка

Анализ бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой.

В конфигурации 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 есть инструмент, позволяющий оперативно в онлайн-режиме получать полную информацию о том, что происходит в компании. В разделе «Компания — Развитие бизнеса» можно сформировать отчет «Анализ бизнеса». Рассмотрим как с помощью данного отчета анализировать учет денежных средств.

Строки отчета представляют собой отдельные показатели, которые можно настроить в зависимости от того, какую и в каком виде информацию хотим увидеть. Показатели можно изменять, удалять, добавлять новые. Для показателя можно ввести правила расчета, а также место расположения в отчете. Предположим, что на нашем предприятии выделено направление выплат «Расходы на рекламу». Соответствующая статья занесена в справочнике «Статьи движения денежных средств».


Добавим новый показатель для анализа бизнеса, который будет отражать денежный поток по статьи движения денежных средств «Расходы на рекламу». Для этого переходим в разделе «Компания – Развитие бизнеса – Показатели бизнеса — ссылка Денежный поток» и нажимаем «Создать». Откроется форма создания показателя. * указываем наименование * расположение в группе «Платежи» * тип показателя «Выбытие» * источник данных — выбираем соответствующую статью из справочника «Статьи ДДС» * способ получения — Кт (оборот)

Отразим затраты по рекламе. В банковской выписке в поле «Статья ДДС» выберем статью «Расходы на рекламу».
Сформируем «Анализ бизнеса» по денежному потоку за Апрель 2021 и увидим, что в нем отразились понесенные расходы.

Короткое видео, в котором рассказывается, как это делать в программе 1С:УНФ, смотрите на нашем канале Youtube.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций. Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45. *Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы (для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)

Источник: tlink.ru

Анализ бизнеса в 1с унф настройка

Управленческие отчеты в 1С - компания Идея

1. Отчет доходы и расходы еще называют Отчетом о прибылях и убытках (ОПИУ),
отчетом PNL и Отчетом о совокупном доходе.
По факту, это одно и то же, просто в разных системах учета его называют по разному.
2. Денежный поток, он показывает движение денег. Его еще называют ДДС или Отчетом о движении денежных средств или Кэш-флоу.
3. Баланс, который везде называется одинаково.

На базе этих 3-х отчетов, которые есть в любой системе учета, и в американской, китайской, казахской, международной, и в российской, строится всегда финансовый учет. Важно понимать, что это всего лишь картинка, которая сверху отображается.
На самом деле учет происходит из других составляющих:

Правильные управленческие отчеты - ООО Идея

То есть сначала необходимо вести корректный учет, потом нужно убедиться, что все правильно отображается в оборотно-сальдовой ведомости, а потом уже формировать Анализ бизнеса,
он находится в 1С:УНФ в разделе Компания — Развитие бизнеса.

Предлагаем ознакомиться с записью вебинара,
на основе которой была подготовлена данная статья.
Приятного просмотра!

Хочу отметить некоторые нюансы, которые присутствуют в выше описанных отчетах. Во-первых, Отчет доходы и расходы формируется исходя из метода начисления. Что значит метод начисления? Ситуация, когда мы продали товар, отгрузили клиенту, в этот момент данные попадают в выручку, признается себестоимость, тогда считается наша прибыль.

Читайте также:  Детский развлекательный центр как бизнес идея для начинающих

Но это абсолютно не относится к деньгам, то есть вы можете не получить деньги за этот товар или услугу, или не заплатить поставщику за этот товар или услугу. Получается просто учет по обязательствам, или как его еще называют бумажным учетом. Классическим примером в данном направлении является начисление зарплаты.

31 марта начислили зарплату, она ушла в расходы марта, а выплатили мы ее 10 апреля и движение денег фактически произошло уже в апреле, и соответственно, она попала в отчет Денежный поток, который отображает данные ровно по движению денег. То есть нам заплатил клиент, мы здесь увидели данные, заплатили поставщику, заплатили зарплату — увидели данные. Это базовое понятие, во всех финансовых отчетах это работает.

Баланс показывает остатки обязательств либо активов на какую-то дату. Например, мы можем здесь посмотреть остатки товаров, остатки долгов, которые есть перед нами или наши долги перед кредиторами либо поставщиками. Важный нюанс, отчет Баланса формируется на начало месяца, поэтому для просмотра более корректных данных формируем отчет по апрель.

Узнать обязательства или активы компании на дату - компания Идея

Есть такой документ, который называется Заказ покупателя, он не отображается в данном отчете, потому что он не создает никаких бухгалтерских и финансовых движений. Это предварительная заявка или по другому предположение о том, что мы будем продавать клиенту, поэтому нет смысла ждать отражения этого документа в финансовых отчетах, такая же история с Заказами поставщика.

К тонкостям Анализа бизнеса можно отнести необходимость закрытия месяца перед тем как его формировать, потому что многие отображающиеся здесь движения не будут видны, если мы не закроем месяц. Закрытие месяца находится в разделе Компания — Финансовые операции — Закрытие месяца. Заходим туда, нажимаем выполнить и тогда все будет закрыто.

Закрытие месяца - ООО Идея

Следующий нюанс, который тоже важно отметить, что все три отчета между собой не связаны, то есть нельзя взять показатели с Баланса и добавить их в Доходы и расходы, и таким образом сформировать какую-то информацию. Нельзя сказать, что это недоработка, скорее некое ограничение. Весной 2022 года компания 1С добавила новый функционал, который позволяет это делать.

Тонкости работы в 1С:УНФ - ООО Идея

Далее давайте перейдем к методике расчета, которая есть в Анализе бизнеса. Посмотрим, как настроить показатели, из чего состоит настройка отчета и этого функционала. Перед тем, как настраивать отчет, необходимо проработать следующие моменты:

Нужно определиться с разрезами учета, как будем вести учет. Например, у нас есть несколько магазинов или торговых команд, или есть производство, логистика и мы должны выделить отдельные группы или отделы, в рамках которых мы будем вести учет. В программе это можно сделать, например, через подразделения. Как раз их мы и будем использовать для примера.

Читайте также:  Открыть бизнес с нуля в Ставрополе

ООО Идея - Учет по подразделениям

Поэтому прежде чем начинать вести учет в целом, нужно понять как вы хотите видеть разделы этой информации, можно выбрать подразделения, но если вам нужна еще более глубокая детализация, если вы занимаетесь стройкой, то можно реализовать дополнительные разрезы учета, например, по строительству домов. В этом случае каждый дом или ремонтный объект будет Проектом. Также можно использовать оба варианта.

Учет по подразделениям - компания Идея

В своей практике мы часто встречаем такой вариант, что под Организацией используют
юридические лица, которые есть в холдинге или в структуре. Некоторые организации в 1С:УНФ ведут только управленческий учет, что позволяет разделить с помощью Организаций учет по направлениям, проектам и так далее. Единственная проблема, которая при этом возникает — это механизм загрузки банка, то есть нужно будет делить вручную информацию по направлениям, по организациям. Во всех остальных случаях можно применять.

После того, как разрезы учета будут определены, необходимо определиться со статьями расходов, которые будем контролировать. Например, мы хотим видеть переменные расходы продаж, потому что нам важно знать, что точно зависит от продаж. Если мы закроемся и не будем работать, то ниже выделенные расходы уйдут.

Компания Идея - Учет переменных расходов

Важно выделить эти расходы в группу, как сделано это в нашем примере. К ним могут относиться проценты торгового отдела, доставка товаров до клиентов, а вот от остальных расходов мы отказаться не сможем, то есть нам все равно придется платить, даже в случае отсутствия продаж. Такая детализация поможет нам принимать решения. Вообще цель учета — помощь в принятии решений или ответы на вопросы, которые были озвучены в начале.

Если вы оказываете услуги доставки клиентам, то будет интересно посмотреть, имеет ли смысл использовать свою доставку или все-таки привлечь доставку стороннего подрядчика, поэтому стоит отдельно выделить такие затраты и определить в какой момент будет целесообразнее изменить подход. Следует выделить те группы расходов, которые будут интересны именно вам для анализа данных.

Следующий момент, который также важно знать перед настройкой, что если добавили какую-то детализацию в оборотно-сальдовую ведомость, и следовательно в учет, но не добавили в Анализ Бизнеса, то ничего видно там не будет. Поэтому, когда завели новый счет, новую детализацию, например, решили считать зарплату отдела продаж в процентах, то сразу следует добавить ее в Анализ Бизнеса, потому что потом разобраться с тем, что пропущено, очень трудозатратно.

Основные столпы на которых стоит учет в Анализе бизнеса: во первых, это отчеты, про них мы уже говорили. Второе, это показатели, формулы и группы, которые являются составными частями этих отчетов, далее я расскажу про них, а также про два новых функционала, которые появились в апреле 2022 года.

Читайте также:  Как начать свой бизнес по продаже одежды из Турции

Источник: 1c-idea.ru

Новые инструменты финансового планирования и анализа

100% гарантия качества

Оценивать рентабельность бизнеса и управлять его развитием стало проще. Используйте для этого новые инструменты финансового планирования и анализа в 1С:УНФ.

В разделе Компания добавлен новый подраздел Развитие бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

В разделе Компания добавлен новый подраздел Развитие бизнеса. Он включает три составляющие:

Справочник Показатели бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

  1. Справочник Показатели бизнеса поможет настроить структуру финансовых отчетов, идеально подходящую именно вашему бизнесу. Набор показателей заполняется автоматически и включает основные значения для оценки бизнеса, такие как: выручка, рентабельность, маржинальность, точка безубыточности. Также пользователь может настраивать самостоятельно новые показатели и правила получения данных по ним, а также указывать произвольные формулы для расчета основных показателей бизнеса. Показатели являются составляющими, на основании которых готовятся три основные отчета раздела Анализ бизнеса: Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс. Для каждого отчета используется свой набор показателей.

    Показатели бизнеса могут быть:

    • созданы на основании плана счетов. Данные для показателей могут быть получены из остатков и оборотов по управленческим счетам, статьям движения денег
    • рассчитаны по формуле;
    • сгруппированы из нескольких показателей.

    Настройка Показателя бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19Настройка расчета по формуле Показателя бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19Настройка группировки Показателей бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

    Три основные отчета для управления бизнесом объединены в едином формате. Новый инструмент позволит пользователям получать удобные управленческие отчеты без программирования.

    Он отобразит в наглядном виде фактическое и планируемое состояние компании, а также позволит сравнить их в варианте План / Факт.

    1. Бюджеты – обновленный инструмент для составления бюджетов. Механизм создания бюджетов стал проще, понятнее и нагляднее.

    Бюджеты Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

    Теперь бюджеты можно сформировать на основании и Показателей бизнеса. Данные для показателей могут быть получены из остатков и оборотов по управленческим счетам, статьям движения денег и рассчитаны по формулам.

    Бюджеты заполняются в трех вариантах: Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс.

    Подготовка бюджета производится в несколько шагов:

    Сначала настраивается сценарий или выбирается из созданных ранее. В сценарии необходимо указать периодичность, с которой будет формироваться бюджет: месяц, квартал, полугодие, год.

    При планировании продаж план можно детализировать по конкретным категориям, группам номенклатуры, номенклатурным позициям или менеджерам.

    Настройка сценария планирования в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

    Далее необходимо установить период, на который готовится бюджет.

    Установка периода подготовки бюджета в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

    Теперь можно начинать планирование бюджета.

    Любой показатель бизнеса можно запланировать в бюджете нескольким способами:

    Вы запланировали выручку и хотите получить маржинальность 60%. В этом случае мы можем установить себестоимость по желаемой маржинальности.

    Используем планирование суммы по показателю. Указываем, что себестоимость должна быть 40% от показателя Выручка.

    Программа рассчитает себестоимость по указанному проценту в зависимости от значения выручки.

    Заполнение суммы по другому показателю при планирование бюджета в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.19

    Можно использовать для планирования коммерческих расходов. Например, задать, что выделяем на коммерческие расходы 10% от объема продаж, и привязать их к выручке.

    Также можно использовать для расчета налога на прибыль.

    Все введенные плановые показатели можно просмотреть с помощью отчета Анализ бизнеса.

    Смотрите на свой бизнес глазами финансового директора и принимайте правильные управленческие решения с 1С:УНФ.

    Источник: unf4you.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин