Аннотация бизнес-плана (1/3-1/2 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений. Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через руки которых, как правило, проходит не один бизнес-план. Они хотят выяснить: в чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность, сколько денежных средств вам необходимо и источник(и) финансирования. Заинтересуйте их.
Пример составления аннотации.
«Производство конвейерных установок микроволновой сушки сельхозпродукции» ТОО «Прогресс», г. Самара Использование разработанных и запатентованных ТОО оригинальных установок, позволяющих получить, по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, лучшее сочетание качества продукции, производительности и цены. Установки предназначены для промышленной переработки овощей, фруктов, зелени и других продуктов в условиях отдельного хозяйства с производительностью 20 тонн сухого продукта в сезон в виде стружки, кубиков, пластинок, брикетов, порошка с сохранением естественного цвета, вкуса и запаха.
Подтвержден высокий спрос на установки. Требуемые инвестиции – 100 тыс. долларов США, в виде кредита, сроком на 2 года, под 15% годовых. Срок окупаемости – 24 месяца. Залогом могут быть основные средства фирмы и оборудование мини-цеха, гарантии местной администрации, фонда «Развитие».
3. Резюме проекта Пояснения и рекомендации по составлению
Состав раздела: Результаты и выводы бизнес-плана – предполагаемого проекта. Новизна производства. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов.
Цель раздела: Объективная оценка продукции, деятельности фирмы. Анализ объема продаж и затрат. Оценка риска, прибыли. Данный раздел является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана, т.к. в нем кратко отражена суть проекта.
С этого раздела начинается знакомство с проектом и потенциальные инвесторы получает о нем первое впечатление, часто имеющее решающее значение для судьбы проекта в целом. Поэтому от того, как написано резюме, зависит, возникнет интерес к проекту или нет. С первых слов они должны убедиться в эффективности и реализуемости проекта.
Основное требование к резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц. Необходимо добиться запоминающегося резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия, изображение или схему здания. Резюме-это первый раздел бизнес-плана. Но составляется в самую последнюю очередь, когда разработка бизнес-плана уже завершена.
Источник: studfile.net
Аннотация бизнес-плана
Суть предполагаемого проекта: обеспечиение постоянной эксплуатационной готовности оборудования всех подразделений ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» и сторонних организаций, ремонт изношенного оборудования, изготовление запчастей, нанесения антикоррозийных покрытий.
Результат реализации проекта: чистый приведенный доход (NPV) в размере 170 528 080 руб.
Предполагаемая продолжительность проекта: 5 лет.
Период окупаемости проекта: 2,11 года.
Предполагаемая форма и условия участия инвестора: банк кредитует проект.
Гарантии по возврату инвестиций: имущество предприятия в размере: 170 978 390,70 руб.
Резюме
ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» — ведущая нефтехимическая компания России. Компания заняла 69-е место в списке крупнейших компаний за 2013 год (в рейтинге Эксперт РА), входит в тройку крупнейших нефтехимических производителей в России. Перечень выпускаемой обществом товарной продукции включает в себя свыше 120 наименований, в том числе 70 наименований основной продукции: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, толуол, сжиженные газы, бутиловые спирты, аммиак, карбамид, полиэтилен, полистиролы, серу, широкий ассортимент бытовых товаров из пластмасс и многое другое.
Производственный комплекс ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» включает в себя 7 заводов:
1. Нефтеперерабатывающий завод — производство нефтепродуктов, сырья для производства битумов, бензола, толуола;
2. Завод минеральных удобрений — производство азотных удобрений;
3. Завод «Синтез» — производство оксоспиртов (бутилового, изобутилового, изооктивового), фталатных пластификаторов и фталевого ангидрида;
4. Нефтехимический завод — производство нефтехимической продукции, а также товаров народного потребления;
5. Завод по производству катализаторов — производство цеолитных катализаторов и силикагелей;
6. Завод «Мономер» — производство бензола, этилбензола, стирола, этилена и пропилена, полистиролов различных марок;
7. Ремонтно-механический завод — ремонт и изготовление теплообменной аппаратуры, нестандартного оборудования.
Сбыт продукции осуществляется как напрямую предприятием, так и через дочернюю компанию ООО «Салаватинвест» (Москва). Уставный капитал равен 18.55 млн. руб.
Ремонтно-механический завод вот уже более 40 лет является главной ремонтной базой открытого акционерного общества «Салаватнефтеоргсинтез». Сегодня он помогает вдохнуть вторую жизнь в производственные процессы других предприятий и выполняет заказы, которые зачастую не под силу ни одной другой ремонтной структуре.
Ремонтно-механический завод обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность оборудования ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». В настоящее время многие предприятия нуждаются в обновлении и ремонте оборудования. Без этого достичь высоких экономических показателей и выйти на рынок с конкурентоспособной продукцией практически невозможно. Вместе с тем далеко не у каждого найдется достаточно средств для кардинальной замены производственных фондов. Вот почему на первый план выходит задача качественного ремонта изношенного оборудования, что позволит без привлечения значительных финансовых средств, обновить производственные фонды любого предприятия. (Табл. 1)
Показатели эффективности инновационного проекта
Источник: studentopedia.ru
Аннотация бизнес-плана
Бизнес-план — довольно объемный документ и для первичного ознакомления инвестора с вашим проектом абсолютно неприемлем, так как, скорее всего, вы будете обращаться к лицам, к которым такие проекты идут потоком, и необходимо убедить их за несколько минут в перспективности именно вашего бизнес-плана. Поэтому рекомендуется предоставить информацию:
аннотация (0,5-1 стр.) — для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;
резюме (2-3 стр.) — в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;
бизнес-план (15-50 стр. без приложений) — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.
Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как.
Резюме бизнес-плана
- 1. Цель проекта
- 2. Сведения о предприятии
- 3. Команда управления
- 4. Финансирование
- 5. Этапы и сроки реализации проекта
- 6. Планы возврата заемных средств
Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Они хотят получить ответы на следующие вопросы:
В чем суть вашего проекта?
Кто и как будет реализовывать проект?
Сколько денег вы просите и источник(и) финансирования?
Как будете возвращать?
С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности и реализуемости проекта.
Основное требование к резюме — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.
Необходимо добиваться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия.
Источник: vuzlit.com