Для многих людей, несвязанных с работой ЖД, наверное будет шоком, но РЖД не имеет своих вагонов в собственности. Хотя это немного не так — малый вагонный парк все же имеется для технических нужд. Тут то и появляется возможность подзаработать у предприимчивых дельцов разного масштаба и прожорливости. Сегодня мы познакомимся с весьма интересным аспектом работы и бизнес-идеей железнодорожного транспорта как «купи вагон и зарабатывай».
Фото из открытых источников.
Предыстория
С распадом СССР и упадком железнодорожного транспорта в 90-ые года прошлого столетия, в последующими за этим глобальными реформами РЖД, в сфере пассажироперевозок и грузоперевозок Правительством РФ совместно с Минтрансом официально разрешило частным физическим и юридическим лицам приобретать вагоны в свою собственность для выполнения транспортно-экспедиционных функций. Закрепилась так называемая концепция «РЖД — владелец инфраструктуры и перевозчик в одном лице и не более».
Как и зачем нумеруют вагоны? Краткий ликбез по номерам грузовых вагонов
Стальная магистраль 1520 мм 25 января
Весь вагонный парк был поделен на множество крупных и мелких компаний. Конечно и РЖД не стало стоять в стороне. Была образована дочерняя компания АО «Федеральная Грузовая Компания» (ФГК), которая принадлежит самой РЖД. На текущий момент ФГК имеет в своем парке более 150 000 единиц подвижного состава, что является рекордом по количеству единиц среди других операторов.
По мимо ФГК на рынке присутствуют другие частные операторы подвижного состава АО «Первая Грузовая Компания», ООО «Атлант», АО «Уголь-Транс», ПАО «Трансконтейнер» и т.д. Другими словами, рынок поделили куча крупных, средних и мелких компаний достаточно в короткий срок. Тот, кто успел вовремя зайти на рынок, тот снимает уже все сливки.
Бизнес-идея на 10 млн рублей
Одна из популярных бизнес-идей в 2000-2020 г.г. являлась покупка ЖД вагонов с целью предоставления экспедиторских услуг. По замыслу авторов данной идеи предполагалась покупка вагонов, чаще всего от 10 единиц, и последующая их сдача в аренду предприятиям под перевозку своего груза. Получив плату (ставку) за вагон, можно было покупать еще вагоны, чтобы увеличить свои парк и прибыль.
По расчетам авторов в месяц можно было получать от 100 000 руб/мес чистой прибыли. Достаточно простая схема заработка, не так ли? Но где кроется подвох? Где тут собака зарыта? Подвохов, скажу я вам честно, довольно таки много.
Первые шаги и первые проблемы
Итак, вы решили заработать на ЖД перевозках. С чего начать? Как это работает? И что нужно делать? Прежде всего ответьте на следующие вопросы:
- Какие вагоны вам нужны и какое количество?
- Какова ваша география перевозок?
- Какая правовая форма будет зарегистрирована для ведения предпринимательской деятельности — ИП или ООО?
- Будете ли брать вагоны сразу в собственность или использовать в лизинге?
- Как предполагаете взаимодействовать с РЖД?
- Где брать клиентов?
- Будете ли вы предоставлять только вагон под перевозку или еще и сопутствующие услуги?
- Как собираетесь продвигаться?
- Есть ли адекватные расчеты бизнес-идеи?
- С какими вагоноремонтными компаниями будут заключаться договора на ремонт этих вагонов?
- Решен ли вопрос с персоналом?
И это только начальные вопросы, не затрагивающие многие и многие нюансы. Впечатляет? Еще бы! С машинами проще, как мне кажется.
Источник: dzen.ru
Инвестирование в собственный подвижной состав. Покупка жд вагонов
Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.
Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).
Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.
Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.
В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.
В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.
Сравним условия по лизингу и кредиту:
1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.
Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов — 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу — 96335.00 USD
Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.
Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.
Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
— для кредита это 4.89 лет;
— для лизинга 4.99 лет.
Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.
Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.
Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.
Помогла статья? Оцените её:
Источник: beprime.ru
Предоставление вагонов: доходность и перспективы
Предоставление вагонов — перевозка груза в вагоне с согласованием маршрута, сроками доставки и тарифами за услугу. Индивидуальный подход к каждому клиенту дает возможность подобрать оптимальный транспорт для перевозки груза, согласно поставленным задачам, и определенным потребностям каждого клиента. Можно заказать безопасное предоставление вагонов на сайте ShenberLink.kz.
Преимущества предоставления вагонов:
возможность осуществления как постоянных, так и разовых перевозок;
заключение договора с описанием всех согласованных пунктов, в том числе и на возмещение возможного ущерба;
разнообразие видов перевозимого груза;
гарантия сохранности груза;
возможность прослеживать место нахождения груза.
В управлении компании находится целый парк вагонов. Предоставляется возможность оперативного поиска состава, быстрого бронирования и постановка состава под погрузку.
Вагонный парк предоставляет несколько типов состава:
платформы;
крытые вагоны;
полувагоны;
специализированный подвижной состав и др.
Модель вагона для каждого типа перевозки подбирается индивидуально, согласно размеру груза и места транспортировки.
Специалисты компании гарантируют сохранность груза и надежность транспортировки. Проводится своевременное обслуживание и ремонт техники. Весь подвижной состав имеет страховку.
Также компания предлагает услуги по оплате железнодорожных тарифов, помощь в разработке и создании различных схем погрузок, помощь в оформлении таможенной документации и страховании груза.
Основная миссия компании:
заключение только долгосрочных договоров с клиентами;
полная ответственность за предоставляемые услуги и возложенные на себя обязательства;
стать эффективным оператором на рынке коммерческих перевозок;
своевременное предоставление услуг;
лозунг компании — честный и справедливый бизнес.
Решить вопросы, предоставить необходимую информацию о наличии подвижного состава, рассчитать стоимость маршрута помогут менеджеры компании. Услуги предоставляются круглосуточно.
Предыдущая статья Россиянам рассказали, как оформить выплату на детей от 8 до 16 лет
Следующая статья Виды, особенности металлоконструкций и их применение
Источник: npbau.ru