Постоянный рост цен на бензин вынуждает многих автовладельцев, которые проводят за баранкой по несколько часов в день, переоборудовать свою машину на голубое топливо, ведь газ ощутимо дешевле бензина. Все, что для этого нужно — это установить в специализированной мастерской газобаллонное оборудование (ГБО), позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.
Переоборудование топливной системы позволило тысячам российских автовладельцев сэкономить огромные деньги на стоимости бензина, а более предприимчивые наши сограждане сумели сколотить на этой бизнес-идее целое состояние. О том, как открыть бизнес по установке газового оборудования на автомобиль, расскажем в этой статье.
Шаг 1: Регистрируем ИП
Прежде чем начать любой легальный бизнес необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Эта процедура сегодня занимает считанные дни. Зарегистрировать ИП можно в налоговом органе по месту жительства, то есть по месту прописки.
БИЗНЕС НА ГБО, ГАЗО БАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Налоговикам нужно предоставить следующий пакет документов:
- оригинал и копия паспорта гражданина РФ;
- заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП;
- квитанция об уплате госпошлины (в 2015 году ее размер — 800 рублей).
Если с документами все в порядке, то уже через 5 рабочих дней свидетельство о регистрации ИП будет у вас на руках.
Шаг 2: Получаем разрешения
Работы по переоборудованию автотранспортных средств, а именно по установке газобаллонного оборудования могут производиться на предприятиях любой формы собственности, однако они должны иметь:
- соответствующую производственную базу, все необходимое технологическое оборудование;
- аттестованный для выполнения данного вида работ рабочий и инженерно-технический персонал;
- сертификат на право проведения работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
- лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.
Без наличия перечисленных выше документов «газифицированные» автомобили не смогут пройти техосмотр, и их не поставят на учет.
Шаг 3: Готовим производственную базу
Что касается материально-технической базы, то для открытия бизнеса по переоборудованию простеньких российских авто каких-либо грандиозных инвестиций не потребуется. Поначалу будет достаточно и нескольких тысяч долларов на аренду отапливаемого бокса с подъемниками или хорошими смотровыми ямами, закупку нескольких комплектов систем газобаллонного оборудования для установки и нарезки труб и набора необходимых инструментов.
Чтобы охватить рынок более современных иномарок нужно будет подготовить более солидную сумму, чтобы закупить куда более серьезную технику. Здесь понадобятся газоанализатор (измерительный прибор для определения качественного и количественного состава смесей газов), компьютер и программное обеспечение для настройки электронных «мозгов», а также дорогостоящее диагностическое оборудование, позволяющее оценивать общее состояние двигателя.
Бизнес связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным. Особенно прибыльным в этой отрасли — заправочные станции. И если с бензином все более-менее понятно и рынок прочно занят крупными игроками, то вот с газозаправочными станциями дело обстоит несколько иначе.
Практически любое малое предприятие может успешно функционировать, имея в распоряжении всего одну – две АГЗС. В условиях современной экономической обстановки, когда для большого круга людей цены на бензин становятся непомерно высокими, а экологическая ситуация в крупных городах оставляет желать лучшего, все более и более актуальным становится такой вид альтернативного топлива, как пропан-бутан. И то, что количество клиентов у газовых заправок будет расти — факт, наблюдая как стремительно растут цены на бензин.
Целью данного бизнеса является открытие и создание современных, хорошо оснащенных газозаправочных станции (АГЗС), предоставляющих услуги высокого качества по заправке автомобилей сжиженным углеводородным газом по всей России. Социальная ориентация данного бизнеса заключается в том, что чем больше будет открыто АГЗС по России, тем больше будет возрастать популярность данного вида топлива, а следовательно экологические показатели будут улучшаться.
Используя опыт наших специалистов и грамотный подход для реализации данного бизнеса на строительство АГЗС потребуется значительно меньшее количество средств по сравнению с традиционными заправками известных сетевых брендов.
Миссией компании является создание эффективного предприятия, предлагающего услугу, востребованную на рынке, обеспечивающую сервис высокого уровня за приемлемую цену. Способствует решению социальных, экологических и экономических проблем региона, обеспечивая поступательное развитие и стабильный рост благосостояния франчайзи и сотрудников.
Инвестиции в франшизу газозаправочных станций RG
Стартовые инвестиции: от 1 000 000 рублей
Срок окупаемости: 6 месяцев
Средний оборот в месяц: 1 500 000 рублей
Роялти: 10 000 рублей
Паушальный взнос:
350 000 рублей для регионов
500 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга
- Брендбук
- Руководство по использованию фирменного стиля
- Рекомендации по подбору и обучению персонала, подготовке вашей будущей АГЗС
- Адаптируемую финансовую модель, включающую в себя план продаж, план доходов и расходов, формы бухгалтерской отчетности и другое
- Постоянную помощь и поддержку в нестандартных ситуациях
- Пакет юридических документов
- Наличие готового бизнес-плана и четкого алгоритма действий
- Поддержка продвижения товара
Иные текущие платежи:
- Аренда 15 000 рублей;
- Зарплата сотрудникам 36 000 рублей;
- Налоговые платежи 7 000 рублей;
- Управленческие расходы 2 600 рублей;
- Телефония и интернет 2 200 рублей.
Истории успеха газозаправочных станций RG
Меня зовут Рустем, на путь по открытию газозаправочного бизнеса меня навела идея о создании более комфортных условий в нашей стране – в век инновационных технологий необходимо уметь не упускать возможности и пользоваться предоставленными благами.
Почему именно газозаправочные станции?
Во-первых этот продукт экономически выгоден и нам и нашим клиентам (газ в два раза дешевле бензина), во-вторых данный вид топлива является экологически-безопасным, в третьих газовое топливо не подвергает двигатель автомобиля высоким нагрузкам, как это делают бензин и дизель.
Бизнес-модель франшизы RG
Количество клиентов в час – 4 человека,
Прибыль с одного клиента – 83 рубля,
Прибыль за 1 час – 332 рубля,
Средняя цена услуги – 700 рублей,
Кол-во клиентов в месяц – 2 500 человек,
Средняя выручка в год – 21 000 000 рублей.
Требования к помещению
- минимум, требуемый по помещению – будка оператора газозаправки.
Преимущества франшизы газозаправочных станций RG
Первая франшиза газозаправочных станций с минимальными вложениями!
- Не требует дополнительного строительства! Модульная АГЗС — это готовое заводское изделие.
- Не требуется лицензия на продажу нефтепродуктов.
- Минимальные вложения — корпоративные цены на покупку газового оборудования (на 1/4 ниже рыночных).
- Прибыльность — быстроокупаемый бизнес, приносящий ежемесячную прибыль от 230 000 рублей.
- Неиссякаемость рынка — отсутствие привязки к сезоннам.
- Низкая конкуренция — сегмент рынка в РФ по газозаправке автомобилей начинает развиваться (многие автомобилисты активно переходят именно на газовое топливо).
- Актуальность и инновационность — газ в 2 раза дешевле бензина, экологическибезопасное топливо, газ не подвергает двигатель автомобиля высоким нагрузкам, а соответственно и изнашиванию в отличии от других видов топлива.
Вложения : от 100 000 рублей
Окупаемость : от 3 месяцев
Стремительное подорожание бензина и дизельного топлива приводит к тому, что автовладельцы стараются переоборудовать свои транспортные средства на газовое горючее. Это связно с тем, что цена газа гораздо ниже. Поэтому бизнес в данной сфере получил широкое распространение. И такое предприятие может принести отличный доход, но вместе с тем не потребует большого количества начальных вложений.
Концепция бизнеса
Уже ни для кого не секрет, что нефтяные запасы очень сильно уменьшились за последнее время, поэтому снижения цен на бензин ожидать не приходится. Сегодня ГБО – единственно возможная бюджетная альтернатива, которая поможет сократить расходы на обслуживание автомобилей их владельцам.
Суть проекта заключается в организации небольшой мастерской, где будет осуществляться переоснащение автомобилей, переоборудование с бензина на газовое топливо.
Что потребуется для реализации?
Для запуска данного вида деятельности нужно приобрести минимум два комплекта газового оборудования, а также приборы, которые используются для его подключения.
Кроме этого, необходимо найти и арендовать подходящее помещение, оформить деятельность в налоговых органах, нанять персонал, разработать качественный бизнес-план, затронув все основные моменты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.
Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация. Перед тем, как приступить к реализации любого бизнеса, нужно зарегистрировать ИП. Такая процедура не отнимет много времени. Для регистрации в налоговый орган потребуется предоставить следующие документы: оригинал и копию документа, подтверждающего личность гражданина РФ; заявление установленного образца; чек или квитанцию об уплате государственной пошлины. Если к документам у налоговых органов вопросов и претензий не возникнет, то в течение пяти дней начинающему предпринимателю выдадут свидетельство о постановке на учет в качестве ИП. Также понадобится получить специальное разрешение (сертификат), предоставляющий право заниматься данным видом деятельности. Иначе все переоборудованные автомобили не будут допущены к техосмотру.
- Помещение. В качестве помещения для установки такого оборудования можно использовать отапливаемый гараж. Обязательное условие – наличие смотровой ямы.
- Оборудование. Что касается оборудования, то основную систему можно покупать за счет задатка, который будет оплачивать клиент до начала работы. Если говорить о полном оснащении мастерской, то потребуется приобрести газовые баллоны. Для них устанавливают специальную производственную линию, но она очень дорогая, поэтому оптимальным вариантом на начальном этапе будет покупка готового к установке ГБО стоимостью в 8 000 рублей. Приобретите два-три комплекта. Качественные аппараты производят итальянские фирмы. Их оборудование стоит дороже, но зато прослужит намного дольше, чем китайские аналоги. Чтобы сэкономить, найдите постоянного поставщика, заключите с ним договор о долговременном сотрудничестве. Также потребуется купить оборудование, которым оснащена любая автомастерская: ключи, подъемники, насосы, отвертки, гайки и т. д.
- Персонал. Персонал – основной ресурс в данном направлении, на который следует обратить особенное внимание. От квалификации специалистов будет зависеть не только скорость, но также качество выполненных работ, количество довольных клиентов, потенциальных заказчиков. Потребуется принять минимум двух автослесарей по ремонту автомобилей, имеющих опыт работы с газовым оборудованием и переоснащением топливной системы автомобилей.
- Реклама и поиск клиентов. Чтобы вложения на рекламу не оказались внушительными, на первом этапе развития бизнеса можно ограничиться размещением визиток или листовок на транспортных стоянках, АЗС, автомойках, станциях техобслуживания. Далее можно дать объявления в местные газеты, журналы, заняться созданием и раскруткой собственного сайта.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Как уже отмечалось, стартовые инвестиции будут небольшими. Они составят примерно 100 000 рублей. Сюда войдут (руб.):
- оформление документов – 15 000;
- аренда гаража – 20 000;
- оборудование – 30 000;
- реклама – 25 000;
- прочие расходы – 10 000.
Ежемесячные расходы
В состав ежемесячных текущих затрат будут входить (руб.):
- аренда – 20 000;
- коммунальные платежи – 5 000;
- заработная плата персонала – 40 000;
- реклама – 5 000.
Оборудование в дальнейшем можно покупать за счет клиента под конкретный автомобиль.
Сколько можно заработать?
Переоснащение транспортного средства будет стоить от 10 000 до 40 000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности работ. За день в ремонтной мастерской получится переоборудовать минимум одну машину. Таким образом получится зарабатывать до 150 000 рублей в месяц, чистая прибыль до окупаемости вложений будет составлять примерно 80 000 рублей.
Сроки окупаемости
Окупить вложенные инвестиции получится за 3-6 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Перевод автомобилей на газовое топливо
Кидаться деньгами — это атрибутика бандитских девяностых. Девиз нынешнего времени – экономия и еще раз экономия. Исследования, проводимые, в этой области четко дают понять, что обеспеченные люди деньги на ветер не выбрасывают. Но вернемся к нашей проблеме. Повышение цен на топливо, дало толчок к появлению и развитию фирм по переводу транспортных средств на газовое топливо.
Благо, что для начала такого бизнеса крупных вложений денежных средств не требуется.
За последние несколько месяцев цены на бензин в Российской Федерации поднялись на десять – пятнадцать процентов, и остановились на отметке порядка восемнадцати рублей за один литр девяносто пятого бензина.
По мнению аналитиков – это не предел. Существует огромная вероятность того, что в начале следующего года рост цен будет продолжаться до тех пор, пока цена за один литр бензина не будет равна стоимости одного доллара. И если прогнозы сбудутся, то большинству владельцев автотранспортных средств — придется начинать ходить пешком, или существенно сократить количество поездок. А это может не благоприятно отразиться на бизнесе в целом.
Как же защититься от роста цен? Можно начать экономить, а можно начать свое дело на экономии других автолюбителей. Например: открыть сервис по установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства.
Предложений на рынке ГБО уже достаточно много. Как утверждает Виталий Смелов – генеральный директор компании «Ставим – Газ!» в Москве работает в пределах тридцати крупных центров по установке ГБО, это не считая частных лиц в гаражных кооперативах, а также умельцев на автобазах, которые в качестве «шабашки» могут переоборудовать под газ практически любой автомобиль. Но даже при таком росте рынка ГБО в нем можно найти свое место.
Стоимость переоборудования вместе с работой стоит сегодня в пределах от шести с половиной тысяч рублей до полутора тысяч долларов. Огромное разнообразие предложений может сбить с толку новичков в этом бизнесе, чтобы такого не произошло необходимо внести ясность в ситуацию, например: поиском нужной информации в сети Интернет. На самом деле все окажется намного понятней, чем на первый взгляд.
Как вспоминает Виталий Смелов — он, как и многие другие предприниматели, пришел в этот бизнес – случайно. Два года назад генеральный директор компании «Ставим Газ!» установил ГБО на свой автомобиль. Оборудование установили, но не настроили, как следует. В итоге Виталию пришлось самому, используя компьютер, заняться настройкой оборудования.
В конце концов, отечественная система заработала на уровне зарубежных аналогов. После положительного опыта, у Виталия возникло желание поделиться своими знаниями с другими автолюбителями (разумеется, не бесплатно). Первыми клиентами стали друзья. А когда количество переоборудованных автомобилей перевалило за десяток, он перебрался из своего гаража в специально оборудованный бокс. Собственно оттуда и берет начало его бизнес.
Разобравшись во всех тонкостях отечественного оборудования системы ГИГ и пройдя обучение (которое организовал производитель – ГИГ Инжиниринг), Виталий и его коллектив специализируются теперь на установке только такого оборудования. По утверждению специалистов компании, отечественное оборудование, по своим техническим характеристикам, не уступает, а по некоторым параметрам превосходит фирменные зарубежные образцы, хотя по стоимости намного дешевле.
Недостатком ГБО произведенных в России является то, что их установка и точная настройка занимает больше времени, чем у зарубежных образцов. Стандартный вариант установки занимает около восьми часов, в особых случаях установка может растянуться на несколько дней. Но этот недостаток компенсируется тем, что поставив эту систему, водитель в дальнейшем может забыть обо всех проблемах связанных с топливом. Ему даже не придется думать о переключении с бензина на газ, это происходит автоматически.
Как вывод: сэкономив при покупке оборудования, хотя и в ущерб времени установки, получаем качественный продукт, который по своим свойствам не уступает продукции иностранных фирм, и может иметь стоимость на порядок выше.
Виталий Смелов вспоминает, что сначала налаживать бизнес было тяжело, так как у фирмы не было, известного имени и был небольшой опыт работы. Но со временем компания «Ставим Газ!» стала широко известна, даже на просторах Интернета. Почти два года тяжелой работы принесли свои плоды. На данный момент мы можем переоборудовать любой автомобиль, включая даже японские спорт – кары с турбодвигателями – говорит Виталий. И при этом мощность машины останется на том же уровне, как и на бензиновом топливе, а экономия в свою очередь будет существенная.
У компании появился авторитет в глазах потенциальных заказчиков, а это помогает увеличивать продажи недорогих отечественных газовых установок по цене импортных образцов. Доход получается довольно таки приличный.
За неполные восемнадцать месяцев компания Виталия переоборудовала триста автомобилей. А недавнее повышение цен на бензин способствовало появлению очереди. Но, несмотря на это увеличивать производство Виталий не торопится так, как неизвестно, что будет с ценой на газ.
Основная масса покупателей дешевых систем произведенных в России – это владельцы «Газелей» и легковых автомобилей, на которых установлены карбюраторные двигатели. Потеря десяти – пятнадцати процентов мощности их не пугает, они стараются максимально сэкономить. Поэтому при переоборудовании автомобиля главным критерием выбора мастерской для них является не высокий уровень затрат. Как правило, они становятся клиентами гаражных мастерских, – в которых качество соответствует стоимости.
Для начала такого бизнеса особых вложений не требуется. На первых порах достаточно пятьсот долларов на закупку нескольких комплектов ГБО и набора инструментов необходимых для установки. К этому стоит добавить арендную плату гаража или бокса, а это сто пятьдесят – двести долларов в месяц. На всякий случай желательно приобрести сертификат на право проведения работ с газовым оборудованием, так как у переоборудованных автомобилей могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра. Хотя со слов Виталия ни одного случая чтобы у него потребовали, такие бумаги не было. Люди решают вопрос прохождения техосмотра более просто…
Если вы сделаете ставку на обслуживание отечественных автомобилей за минимальную цену, придется поискать большое помещение с соответствующим штатом, так как отдача от бизнеса, будет заметна при значительном обороте. Ко всему этому потребуются расходы на рекламу (например, листовки), человека, который будет принимать заказы и бухгалтера.
Но такой подход ограничит круг потенциальных заказчиков. С минимумом инструментов можно будет заниматься только отечественными автомобилями и довольно старыми иномарками. Установка таких систем не потребует квалифицированных сотрудников, она достаточно проста. Клиенту предстоит только сделать выбор между отечественным и зарубежным оборудованием. Стоимость Российских ГБО с установкой стоит порядка шести с половиной тысяч рублей импортного от восьми тысяч рублей.
Для того чтобы в список ваших клиентов попали владельцы иномарок и отечественных иномарок, в которых используется впрыск топлива вам придется приобрести профессиональное оборудование.
В этот список входят: газоанализатор, компьютер или ноутбук для настойки электронной начинки, а также оборудование, которое позволит сделать диагностику двигателя. Ко всему этому еще понадобится квалифицированные мастера. Но даже при таком раскладе сумма вложений не превысит пять тысяч долларов. При такой комплектации вы можете браться за переоборудование любых автомобилей, даже тех, которые соответствуют нормам Евро-4.
Даже при небольших инвестициях в оборудование самым важным, а главные дорогим вложением буду люди, которые будут заниматься переоборудованием. На уровне подготовки мастеров экономить нельзя и это даже не из-за взрывоопасности газа, а потому, что современное ГБО нуждается в точное настройке, которую простой «шабашник» выполнить не сможет. Как результат недовольные клиенты – испорченная репутация вашей фирмы и как следствие – уменьшение заказов. Поставщики оборудования понимают это и многие из них готовы обеспечить процесс обучения и стажировки для будущих мастеров.
Бизнес подробно
Вложения: «гаражный» сервис установки систем ГБО можно начать фактически бесплатно, только дальнейшее развитие такого бизнеса очень расплывчато. Другое дело, вложив пять тысяч долларов, вы сможете рассчитывать на более обеспеченных клиентов.
Формат: мини сервис (профессиональный центр по установке ГБО) как специально подразделение в автосалоне или станции технического
Срок окупаемости такого предприятия в течение года.
Документация: желательно получить сертификат на право поведения работ с газовым оборудованием. Дополнительная сертификация не требуется.
Требования к месту проведения работ: самый оптимальный вариант – бокс, а если он отапливаемый, то это вообще идеальный вариант.
Штат: персонал в этом деле – самое главное, так как поставщики заинтересованы в повышении продаж, они постоянно проводят обучение специалистов. Не забывайте об этом.
Многие предприниматели, которые занимаются переоборудованием автомобилей, считают, что выгодней использовать итальянские системы. Если их правильно установить и правильно настроить, то работать они будут лучше, чем отечественные. Плюс из-за более высокой стоимости установки – выше будет и доход.
Установка такой системы продолжается от четырех до шести часов, если работу будет выполнять один специалист, а цена таких услуг будет в пределах от семи с половиной тысяч до сорока тысяч рублей, в определении цены еще сыграет роль марка автомобиля. Из иностранных систем ГБО в Российской Федерации наиболее полно представлена продукция иностранных производителей, таких как: Lovato, Landi Renzo и Tomasetto. Главное достоинство таких систем в том, что их можно устанавливать и на иномарки, и на отечественные автомобили.
Доход в этой сфере можно повысит за счет улучшения качества обслуживания клиентов. Как бы это ни было банально – это работает. Кроме роста авторитета, качественное переоборудование позволяет давать гарантию на выполненную работу и этот факт тоже можно учитывать при назначении цены за предоставленные услуги. Также можно ввести программу сервисного обслуживания, ради которого клиенты будут приезжать именно к вам на профилактику ГБО. Это будет еще одним из видов дохода.
Как и любой другой сервис по обслуживанию автомобилей, установка ГБО не зависит от смены сезонов. Период подъемов – летом (перед сезоном отпусков) и спадов зимой ( перед чередой новогодних праздников) можно легко спрогнозировать. Со слов генерального директора крупнейшей Московской сети станций технического обслуживания Epetrol Владимира Лепсая спрос на ГБО напрямую зависит от состояния цен на бензин и газ.
Если проанализировать ситуацию на рынке топлива, то мы увидим, что в течение последних нескольких месяцев и бензин, и газ подорожали приблизительно на два рубля. Пропан-бутан стоит в пределах пяти рублей за литр, такое же количество девяносто пятого бензина четь больше восемнадцати рублей. Процентное соотношение цен между газовым и жидким топливом сократилась. Но, несмотря на это экономия по-прежнему остается ощутимой.
Спрогнозировать дальнейшее развитие рынка проблематично, даже не смотря на то, что на территории Российской Федерации находится в пределах сорока процентов мировых запасов газа и дефицита жидкого топлива опасаться не стоит. Опасаться стоит того, что цены на топливо зачастую диктует не рынок, а политика.
Но, как бы там ни было, пока затраты на начало своего бизнеса не значительные, а у вас есть помещение или уже работающая автомастерская – стоит попробовать. Риск небольшой, плюс ко всему наблюдается наплыв автотранспортных средств, среди владельцев которых много людей желающих сэкономить.
Все «за» и «против» переоборудования автомобиля.
Нижеприведенную памятку желательно вырезать и разместить в автосервисе на доске объявлений, чтобы потенциальные клиенты не задавали одних и тех же вопросов связанных с переоборудованием автомобиля, экономя при этом свое и ваше время.
Основные плюсы ГБО:
-Низкая стоимость газа по сравнению с бензином.
-Расход газа на десять – пятнадцать процентов больше чем расход бензина. Экономия по топливу достигает сорока процентов. Если перевести экономию по пробегу в деньги, то в зависимости от марки автомобиля экономия будет от шестидесяти копеек до двух рублей с одного километра. Проведя не хитрые расчеты, получается, что оборудование стоимостью от семи до тридцати тысяч рублей окупится за пятнадцать – двадцать тысяч километров пробега
-Высокое октановое число. Из-за того что октановое число газа сто сорок, а это намного больше чем у бензина, степень износа двигателя на таком топливе сводится к минимуму.
— Экологическая чистота. Сгоревший газ оставляет более чистый выхлоп, и вы меньше загрязняете окружающую среду.
-Повышенная автономность. Используя комбинацию газа и бензина можно проехать без дозаправки более одной тысячи километров. Что очень кстати при поездках по местам, где АЗС встречаются не так часто как в городе.
В зависимости от марки автотранспортного средства, газовый баллон занимает достаточно много места в багажнике, что в свою очередь не очень удобно и затрудняет трансформацию салона. В качестве компенсации этого недостатка можно использовать баллоны специальной формы, которые можно устанавливать в нише запаски, если таковая предусмотрена. Но при таком раскладе место в багажнике займет запаска.
Не стоит также забывать про вес баллона, и как следствие этого меньшую грузоподъемность автомобиля
При низких температурах ГБО может давать сбои, хотя это еще зависит от качества заправляемого газа (при сбое ГБО автомобиль может работать на бензине)
Недостаточное количество газовых АГНС по сравнению бензиновыми АЗС (например, в Москве на восемьсот сорок бензиновых заправок приходится от тридцати до сорока пяти газовых)
Источник: finconnect.com
Бизнес установка гбо на авто
Российская Федерация запустила программу по поддержке внедрения газомоторной техники. Благодаря данной программе строятся новые газовые заправки, а желающих оснастить свой автомобиль газовым оборудованием стимулируют рублей. Так, тем кто установил ГБО на свое авто, с учетом всех правил и норм, возвращаюь до 30% от затраченной суммы на переоборудование. Поэтому услуги по установке ГБО являются перспективным бизнесом.
Как начать бизнес по переоборудованию авто на газ
В данном бизнесе, как и любом другом, существует своя конкуренция и специфические тонкости. Для того, чтоб начать заниматься переоборудованием потребуется:
- Зарегистрироваться как ИП. Если выполнять процедуру самому, регистрация обойдется в 850 рублей. Регистрация ООО обойдется в 4500 руб.
- Аренда помещения. Желательно, чтобы было 2 бокса, для увеличения потока клиентов. Помещение выбирается с ямой. Подъемники для данного бизнеса не подходят. Один человек работает под капотом, другой в яме крепит баллон и проводит газовую магистраль. Стоит уделить внимание месту расположения помещения. Места с оживленным потоком движения транспортных средств станут хорошим выбором, так как отлично в данном виде бизнеса отлично работает наружняя реклама.
- Пройти государственную сертификацию и получить разрешение на право заниматься установкой ГБО. Процедура затяжная, поэтому лучше начать ею заниматься как можно раньше, арендовав помещение и оборудовав его в соответствии с нормами и правилами СЭС и СНиП.
- Поиск персонала. Работники должны владеть техническими знаниями, разбираться в устройстве транспортных средств. Иметь среднее специальное образование по направлению автослесарь или моторист.
- Инструмент. Много инструмента не понадобиться, также нет необходимости в специализированном дорогостоящем оборудовании, все процедуры проводятся простым доступным слесарным инструментом. В общей сумме можно уложиться в 40 000 рублей.
- Поиск поставщиков газобаллонного оборудования. Оборудование (разного поколения) стоит от 7 500 до 60 000 руб. В запасе стоит держать несколько комплектов (например, несколько дешевых и дорогих), чтобы наглядно показать клиенту, что у него будет под капотом.
- Реклама. На рекламу не стоит жалеть средств. Для начала нужно сделать хорошо заметный баннер, разместить объявление в интернет, печатных изданиях и выпустить визитки.
Также владельцам бизнеса, связанного с ремонтом автомобилей, можно дополнительно освоить направление по установке ГБО. Преимущества в том, что есть готовое место для работы, инструмент и люди, которых можно обучить. А постоянные клиенты станут первыми, кто воспользуется услугой.
Поколения ГБО, в чем различия
В первую очередь, оборудование ГБО, как и автомобили, делится на инжекторное и карбюраторное, а также на используемый газ — сжиженный пропан-бутан, сжатый метан. Конструктивно газовое оборудование делится на 6 поколений.
- Первое поколение ГБО. Принцип работы оборудования связан с регулированием давления газа, поступающего из редуктора-испарителя. После этого газ, подаваемый в камеру сгорания, дозировался механическим способом. Первое поколение использовалось на карбюраторных автомобилях.
- Второе поколение ГБО. В отличие от первого использовал электронные и электрические механизмы регулирования и дозирования, которые, в свою очередь, работали на основе данных, полученных с датчиков автомобиля: положение дроссельной заслонки, датчик частоты вращения коленвала, сигналы с лямбда-зонда. Такое оборудование устанавливалось на первые инжекторные автомобили с моновпрыском.
- Третье поколение ГБО. Модернизация второго поколения. Здесь подача газа в камеры сгорания осуществляется через свой газовый инжектор, который регулируется собственным электронным блоком управления (ЭБУ), где заложены специальные топливные карты (формирование смеси в зависимости от работы двигателя).
- Четвертое поколение ГБО и поколение четыре+ ГБО. В отличие от третьего поколения здесь осуществляется более точная дозировка топливной смеси благодаря новому устройству топливных форсунок. Управление подачей топлива осуществляется за счет штатного ЭБУ. Поколение четыре+ работает на двух видах топлива — бензин и газ. На холостом ходу осуществляется подача бензина, на рабочих режимах — газ. Такой подход позволяет увеличить дальность хода на одной заправке. Примерный расход по объему на поколении четыре+ 20% бензина и 80% газа. Данное поколение наиболее востребовано в установке.
- Пятое поколение ГБО. Основное отличие данного поколения в том, что газ подается в камеры сгорания в жидком виде, при таком подходе нет необходимости в редукторе испарителе, а заводить автомобиль можно непосредственно сразу на газу. Переделки автомобиля — минимальны.
- Шестое поколение ГБО. Отличается от пятого тем, что система использует стандартные бензиновые форсунки двигателя, а формирование смеси осуществляется таким образом, что бензин в данном поколении вовсе не нужен. К сожалению, высокая стоимость оборудования и серьезные ограничения по двигателю не делают это поколение массовым.
Преимущественно, с учетом автопарка России, вы будете устанавливать 3,4 и 5 поколения газового оборудования.
Необходимый инструмент
- пневмокомпрессор,
- дрель, шуруповерт, болгарка,
- набор сверл, отверток, ключей, головок, коронки,
- метчики,
- съемники стопорных колец,
- нож канцелярский, молотки,
- лампы переносные,
- домкрат механический,
- накидки, защищающие от грязи, на сидения, чехлы на переднюю часть авто, крылья.
Как можно сэкономить
Монтаж газобаллонного оборудования — специфический бизнес. Расходы при открытии можно сократить вдвое. Вместо больших отдельных боксов, стоимость аренды которых в среднем 18 000 — 180 000 рублей в месяц, можно арендовать оборудованный гараж или 1-2 ячейки в сервисе, который обойдется в 15 00 руб — 15 000 рублей.
У каждого дома есть какой-то инструмент: дрель, набор ключей, отвертки, которые можно использовать первое время на своем сервисе. Знакомые и соседи могут безвозмездно помочь в предоставлении недостающего инструмента.
Оборудование ГБО. Многие поставщики готовы отдавать дорогостоящее оборудование под реализацию. Также с клиента берется предоплата за установку, с которой происходит расчет за будущее оборудование. Затраты на оборудование можно свести до нуля.
Реклама делается своими силами или с помощью родственников. Следует разносить визитки по транспортным средствам, расклеивать объявления в близлежащем районе. Еще как вариант — размещение обьявлений на бесплатный рекламных сайтах в интернет.
Если есть технические навыки, можно производить установку самостоятельно. Пройти курс обучения и взять в помощники стажера, которого обучать и со временем перевести на самостоятельную работу.
Плюсы установки ГБО
- экономия средств,
- экологическое топливо,
- двигатель дольше служит, работает тише,
- быстрая окупаемость,
- возможность оформления государственной субсидии,
- увеличивается запас хода.
Минусы газовой установки
- увеличение массы ТС,
- вероятность нестабильной работы в холодное время года (зависит от качества оборудования и его поколения),
- необходимо поддерживать двигатель в идеальном состоянии, менять вовремя свечи и высоковольтные провода.
Государственная субсидия на установку ГБО
Как отмечалось выше, наиболее распространенны газовые установки для автомобилей, которые работают на таких видах газа:
- сжиженном нефтяном газе — пропан-бутане,
- на природном газе — метане.
Чтобы привлечь больше клиентов, можно устанавливать оба виды установок. Для этого следует разбираться в специфике работы с разными видами оборудования. С 2015 года государство выделяет субсидии на газомоторные установки, работающие от природного газа.
Благодаря государственной программе в 2017 году правительство планирует выделить 23,5 млн. руб. на внедрения газомоторной техники. Из этой суммы на автомобильный транспорт ожидают потратить 10,5 млн. руб. Программа рассчитана до 2020 года и может быть продлена.
Из федерального бюджета планируют выделить деньги на покупку и переоснащение техники ЖКХ, сельскохозяйственной техники и дорожно-коммунальных служб для работы на газомоторном топливе. Также в планах данной программы увеличение количества газовых заправок, а для владельцев авто на газе — отмена транспортного налога.
Получить субсидию могут физические и юридические лица. Согласно условий программы, субсидию предоставляют в случае установки ГБО не раньше 1 марта 2016 года. Жителям Татарстана первым предоставили возможность возместить часть средств, потраченные на перевод авто на газ.
Документы, которые нужны для возмещения потраченных средств
В государственные органы, занимающиеся вопросом предоставления субсидий, подается заявление и копии следующих документов:
- Счет в банке. На счет будет переведена субсидия, если решение будет одобрено,
- паспорт физического лица,
- паспорт ТС,
- свидетельство регистрации ТС,
- договор переоборудования, к которому следует приложить дополнительные соглашения, платежных поручений, подтверждающих переоборудования ТС,
- акта выполненных работ.
Активное содействие со стороны государства делает бизнес по переоборудованию авто для работы на газомоторном топливе перспективным. Кроме заработка денег, можно сделать доброе дело — чище планету.
Также напоминаем, что установку ГБО необходимо оформить в ГИБДД, поставить специальную отметку в паспорте транспортного средства (ПТС).
Смотрите также похожие бизнес-идеи:
- Мультимедийная система для автомобиля. Инсталляция планшетов в авто.
- Как открыть собственный мобильный шиномонтаж,
- Гаражный бизнес — законность, примеры и советы,
- Заработай в гараже. 5 идей бизнеса, как открыть бизнес в гараже.
Источник: bizguid.ru