Бизнес грузоперевозки с чего начать

Как зарегистрировать ИП для грузоперевозок

В этой статье расскажем, как бесплатно зарегистрировать ИП для грузоперевозок, а также как выбрать налоговый режим и коды ОКВЭД для такой деятельности.

Чтобы начать бизнес в сфере грузоперевозок, не нужно оформлять специальных разрешений. Но перед тем как открыть бизнес, нужно выбрать коды ОКВЭД и налоговый режим под этот вид деятельности.

Выбор кодов ОКВЭД для грузоперевозок

ОКВЭД — это справочник, в котором каждому разрешённому в РФ виду деятельности присвоен уникальный цифровой код. Перед регистрацией ИП гражданин должен выбрать один основной вид деятельности и может выбрать несколько вспомогательных. Далее он записывает в заявление на открытие бизнеса те кодировки, которые соответствуют выбранным видам деятельности.

Для грузоперевозок основным может быть код 49.41 — «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Вспомогательные виды деятельности нужны на случай расширения бизнеса. Их лучше продумать и прописать сразу, иначе потом для изменения вида деятельности придётся подавать заявление в ИФНС.

Чтобы правильно подобрать основные и вспомогательные коды, читайте нашу статью «ОКВЭД для грузоперевозчиков».

Грузоперевозки. Как начать бизнес. Работа на Газели

Выбор системы налогообложения для грузоперевозок

При регистрации ИП любой бизнесмен автоматически становится плательщиком ОСНО — основной системы налогообложения. Этот режим подходит для крупных компаний со сверхприбылью и большим штатом сотрудников. ОСНО хороша тем, что не ставит ограничений по доходам и сотрудникам. Но этот режим неудобен для начинающих, потому что требует строгой отчётности и уплаты большого количества налогов.

Для начинающих предпринимателей в сфере грузоперевозок есть более простые и выгодные спецрежимы:

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных вариантов.

УСН 6%

Налог в размере 6% платится с доходов. Доходом считается любая выручка от предпринимательской деятельности без вычета расходов. Владелец бизнеса может иметь не более 130 работников. За себя и сотрудников нужно платить страховые взносы, но эти суммы можно вычитать из налогооблагаемой базы. Сумма ежегодного дохода не должна превышать 219,2 млн рублей.

При превышении лимитов по прибыли и количеству сотрудников предприниматель автоматически переходит на ОСНО. В регионах могут действовать свои, более низкие ставки УСН вплоть до 1%.

УСН 15%

Отличается от УСН 6% только тем, что налог составляет 15% и платится с прибыли. Прибылью считаются доходы за вычетом расходов. Расходами считаются только документально подтверждённые затраты на бизнес.

ПСН

Патентная система индивидуальна для разных регионов и охватывает конкретные виды деятельности. Налог разовый и платится во время покупки патента. Для каждого вида деятельности налог устанавливается исходя из теоретических расчётов. Сумма годового дохода ИП не должна превышать 60 млн рублей. Можно иметь до 15 сотрудников и до 20 машин.

Патент действует от месяца до года. Нужно платить страховые взносы за себя и работников. Сумму страховых взносов можно вычесть из налогооблагаемой базы. Необходимо получать отдельные патенты на разные виды бизнеса и отдельные патенты на один и тот же вид бизнеса, если он ведётся в разных регионах.

НПД

Налог платится на весь доход без вычета затрат. Ставка налога — 4% при работе с физическими лицами и 6% при работе с юрлицами. Наёмных работников иметь нельзя. Годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей. Уменьшить налогооблагаемую базу можно только с помощью разового налогового вычета в размере 10 000 рублей. Самостоятельно вести налоговую отчётность не нужно.

Платить страховые взносы не нужно.

Сводная таблица для сравнения налоговых режимов поможет оценить налоговую нагрузку:

Источник: alfabank.ru

Как открыть ИП для грузоперевозок

Порядок регистрации ИП не зависит от деятельности, которой он планирует заниматься. Если предприниматель будет оказывать услуги по перевозке грузов, никаких специальных действий для этого ему совершать не придётся. Нужно только выбрать подходящий налоговый режим, указать правильный ОКВЭД в заявлении и подать уведомление в Ространснадзор.

Кто может открыть ИП для грузоперевозок

Зарегистрироваться в качестве ИП могут российские граждане, иностранцы и лица без гражданства. Они должны быть без психических и других заболеваний, влияющих на дееспособность.

Иностранцам и лицам без гражданства для оформления ИП понадобится документ, подтверждающий право проживать в России — вид на жительство или разрешение на временное проживание. Гражданам РФ нужна прописка в паспорте, а если её нет — документ о регистрации по месту жительства.

Бесплатная консультация

Поможем новому бизнесу разобраться в отчётах, налогах и кассах

ОКВЭД для грузоперевозок

На листе А заявления о регистрации ИП нужно указать ОКВЭДы — коды видов деятельности, которой будет заниматься предприниматель. Их берут из классификатора ОК 029-2014. В заявлении указывают как минимум первые четыре цифры кода, то есть группу ОКВЭД.

Грузоперевозкам подходит ОКВЭД 49.41 — деятельность автомобильного грузового транспорта, 49.42 — услуги по автоперевозкам физическим и юридическим лицам при переезде.

Вид деятельности можно указывать конкретнее, например, подгруппы 49.41.1 — перевозка специализированным автотранспортом, 49.41.2 — перевозка обычными фурами, грузовиками и т.д.

Основной ОКВЭД должен быть один, а дополнительных — любое количество, но в пределах разумного. Сопутствующими услугами по грузоперевозкам часто бывают:

  • 52.10.9 — складирование и хранение прочих грузов;
  • 52.29 — вспомогательная прочая деятельность, связанная с перевозками.

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

При регистрации бизнеса будущему ИП нужно разобраться, какая система налогообложения ему подойдёт. По умолчанию всем присваивают ОСНО — общий режим, при котором больше всего налогов и отчётов. Но ИП могут применять спецрежимы УСН, ПСН или НПД. Сообщить об этом в налоговую лучше одновременно с подачей документов для регистрации.

УСН

На упрощённой системе налогообложения есть два варианта уплаты налога:

  • 6% со всех доходов;
  • 15% с разницы между доходами и расходами.

Это стандартные размеры ставок. Региональные власти могут их понижать: на УСН «Доходы» — до 1%, на «Доходы минус расходы» — до 5%, а также вводить дополнительные условия для их применения. Информацию по размерам налога для своего региона можно посмотреть на сайте ИФНС. В некоторых субъектах РФ ещё действуют налоговые каникулы — ставка 0% для новых ИП.

На доходной УСН из налога можно вычитать суммы страховых взносов за себя и работников. Если у ИП нет сотрудников, можно уменьшить налог полностью. Если есть — до 50%. Доходная упрощёнка выгодна тем, у кого мало расходов.

На доходно-расходной УСН из доходов можно вычесть документально подтверждённые расходы и посчитать налог с этой разницы. При стандартной ставке УСН 15% доля расходов бизнеса должна составлять от 70% — тогда этот вариант упрощёнки будет выгодным.

При грузоперевозках затрат бывает много — бензин, дизтопливо, техническое обслуживание машины, платежи в систему «Платон» и т.д. Но учесть можно не все, а только перечисленные в статье 346.16 НК РФ. Например, нельзя уменьшить доходы на оплату проезда по платным дорогам — в перечне такого пункта нет.

При любых расходах налог на УСН не может быть ниже минимального — 1% от доходов. Его придётся заплатить, даже если у ИП будут убытки.

Страховые взносы ИП за себя — это 43 211 рублей в 2022 году. Их нужно платить при любом варианте УСН, даже если нет доходов и деятельность не ведётся. Есть ещё дополнительные взносы — 1 % от годового дохода свыше 300 тыс. руб.

Один раз в год нужно подавать в ИФНС налоговую декларацию по УСН, даже если ИП ничего не заработал.

ПСН

Патентную систему налогообложения можно применять, если она действует там, где ИП планирует заниматься грузоперевозками. На патенте есть ограничения:

  • численность сотрудников — не больше 15 человек;
  • годовой доход — не более 60 млн руб.;
  • автотранспорт должен принадлежать ИП на праве собственности, пользования, владения, распоряжения;
  • общее количество автотранспортных средств — не более 20 единиц, причём в региональных законах это значение может быть меньше.

Сколько надо платить на патентной системе, можно уточнить в калькуляторе на сайте налоговой.

Патент по грузоперевозкам действует в указанном в нём субъекте РФ. Но если ИП перевозит грузы между регионами, покупать несколько патентов не придётся. В этом случае место ведения деятельности определяют по месту заключения договоров на автоперевозку. Пункт назначения или отправления грузов может быть в другом регионе.

ИП на ПСН тоже уплачивает за себя страховые взносы. Декларации по патентной системе нет.

НПД

Граждане России или других государств — членов ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия) могут выбрать налог на профессиональный доход для самозанятых. Он подходит и для грузоперевозок. Стать плательщиком НПД может ИП или физлицо. У этого спецрежима тоже есть ограничения:

  • годовые доходы — до 2,4 млн руб.;
  • нельзя нанимать работников;
  • нельзя совмещать с патентом и упрощёнкой.

Ставки налога для самозанятых: по доходам от физлиц — 4%, от юрлиц — 6%. Платить нужно ежемесячно. Если доходов не было, к уплате ничего не будет.

Рассчитывать платежи самостоятельно не придётся — всё почитается автоматически в приложении «Мой налог». При регистрации самозанятости дают налоговый бонус — вычет в сумме 10 тыс. руб. Он расходуется сам по мере занесения доходов — уменьшает налоговые ставки до 3% от физлиц и 4% от организаций.

Самозанятому ИП не нужно платить страховые взносы за себя и сдавать отчётность.

Бесплатная консультация

Открываете первый бизнес? Поможем начать правильно и сразу

Особенности сферы грузоперевозок для ИП

Услуги по перевозке грузов с ОКВЭД 49.41.1 и 49.41.2 относятся к видам деятельности, по которым надо подавать уведомление о начале ведения предпринимательской деятельности. Сделать это нужно после постановки на учёт в налоговой инспекции, но ещё до начала грузоперевозок.

Уведомление заполняют по форме из приложения № 2 к Правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 584 от 16 июля 2009 года. Подают его в территориальное управление Ространснадзора любым удобным способом — лично, ценным письмом с описью вложения, через МФЦ, Госуслуги. Для отправки в электронном виде нужна усиленная квалифицированная электронная подпись ИП.

Если предприниматель решит заниматься международными грузоперевозками, нужно получить допуск в Ространснадзоре. Для этого подают заявление с копиями подтверждающих документов из п. 9 Постановления Правительства РФ № 845 от 01.06.2021. При положительном решении Ространснадзор внесёт запись о допуске в специальный реестр перевозчиков и разместит эту информацию на своём сайте. ИП получит уведомление о том, что он допущен к международным автомобильным перевозкам.

Для грузоперевозок предпринимателю нужно оформлять специальные документы — договоры перевозки грузов, товарно-транспортные накладные, акты об оказании транспортных услуг, путевые листы.

Статья актуальна на 11.04.2022

Продолжайте читать

Как открыть ИП инвалиду

Регистрация ООО с двумя или несколькими учредителями

Регистрация ИП через МФЦ

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам.

  • Эльба
  • Возможности
  • Цены
  • Демоверсия Бесплатно
  • Эльба в App Store
  • Эльба в Google Play
  • Частые вопросы
  • Ссылки
  • Справочная
  • Акции и предложения
  • Команда
  • Регистрация бизнеса
  • Центр поддержки
  • Контакты
  • Соцсети
  • Телеграм
  • Вконтакте
  • Ютуб

Источник: e-kontur.ru

Выгодно ли частникам (ИП, самозанятым) заниматься грузоперевозками?

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Условно все расходы можно разделить на несколько групп:

  • Формально- юридические
  • Эксплуатационные
  • Непредвиденные и слабо прогнозируемые

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы.

Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.

К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

Так что же в итоге выгоднее: работать на транспортную компанию или самому искать заказы и крутить баранку?

В пользу наемной работы хочется отметить, что в обязанности коллег- диспетчеров и собственника входит обеспечение загрузки транспортного средства. ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей.

Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.

Резюмируя все доводы, хочется сказать, что предварительно нужно все взвесить, оценить долю обязательных формальных расходов, проанализировать стабильные загрузки по интересным направлениям перевозок, запастись деньгами на случай форс- мажора и, конечно, терпением, потому что практически все клиенты перешли на длительную постоплату (более 30 календарных дней), в связи с чем ясно, что очень быстро и много заработать уже не получится.

Источник: novelco.ru

Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля в 2022 году

В грузоперевозки не приходят случайно. Кто-то начинал водителем, другие на позиции менеджера или ответственного за направление. Если вы решили организовать свой бизнес по грузоперевозкам, то придется вникать во все детали и нюансы, а потом их контролировать. Нужно разбираться в технике хотя бы на уровне «продвинутого пользователя». Рассказываем, как начать бизнес по грузоперевозкам с нуля в 2022 году: публикуем пошаговую инструкцию для предпринимателей.

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

Система регистрации

В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.

— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.

— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.

Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.

Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.

— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».

Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.

Главное

• Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.
• В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.
• Заведите счет в банке.
• Начинайте вести электронный документооборот, получите цифровую подпись.

Перечень документов

Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.

Чтобы открыть ООО требуются:

  • наименование;
  • указать юридический адрес;
  • паспортные данные всех учредителей;
  • определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
  • распределить его доли;
  • выбрать генерального директора.

При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:

  • 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
  • 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
  • 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
  • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
  • 52.10 — если планируете делать склад для грузов.

Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности.

Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.

Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.

это интересно
Кредит под залог квартиры
Советы эксперта и пошаговая инструкция как получить займ на свой будущий бизнес быстро и легко

Выбор места размещения

Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.

— Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу.

Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.

Главное

• Офис нужен на этапе становления бизнеса.
• Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.

Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.abb7c269Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.

Заказ оборудования

Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.

— Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.

Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.

Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.

— Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.

Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.

Главное

• Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.
• Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.
• Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.
• Кредит на бизнес берите в той валюте, в которой будете получать доход.

Покупка расходных материалов

У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.

— Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.

Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.

Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.

Как открыть бизнес по грузоперевозкам

Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.

Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.

— Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.

Главное

• Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.
• На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.
• Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.
• Договорить о постоплате и рассрочке. Это поможет решить проблему отсутствия оборотных средств.

Наем персонала

Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.

— Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.

Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.

это интересно
Профессия логист

Рассказываем все о главных составляющих этой интересной, но непростой профессии. А также как стать профессионалом в своей области.

Что касается других обязательных вакансий – все зависит от того, что вы готовы делать самостоятельно, а что делегировать. Если машин меньше пяти – вполне реально самому и выставлять счета, заключать договоры, производить оплату, контролировать поступление денег от клиентов и искать новых. Либо же отдать это менеджеру или партнеру, а самому заниматься контролем и ремонтом автомашин.

Автотранспортному предприятию потребуются:

  • специалист по бухучету: как для ежедневной работы со счетами, так и для подготовки, подачи налоговой отчетности;
  • специалист по кадровому делопроизводству: с сотрудниками нужно заключать грамотные трудовые договоры, вести трудовые книжки, оформлять отпуска, больничные и прочую документацию;
  • механик: специалист, разбирающийся в автотехники, которые сможет компетентно оценивать состояние автомашин, определять требуемые ремонты, выбирать необходимые запчасти;
  • делопроизводитель: занимается ведением и учетом поездок, просчетом расходов на ремонты, топливо и другую операционную деятельность АТП.

Эти сотрудники могут быть в штате, работать по совместительству или быть внешними периодическими консультантами на аутсорсинге.

— На начальном этапе грузоперевозчики находят грамотного юрист-консультанта. Он составляет проформ договоров, определяет необходимую документацию и правила ведения учета повседневной работы. Проверяет договоры контрагентов, которые не захотят принимать вашу проформу договора, а предложат свою. Если не имеете специального юридического образования – обязательно нужно найти того, кто будет вас консультировать по этим вопросам, иначе рискуете «вписаться в кабалу» с излишними и неправомерными обязательствами, сами того не заметив, — рекомендует Юрий Баранов.

Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля, обязательно потребуются начальник автоколонны. Это официально лицо, которое отвечает за предрейсовый осмотр автомашин и допуск их на линию перед каждым рейсом. Для этого и нужны озвученные выше «корочки». Как правило обязанности возлагают на главного механика.

По закону каждый водитель перед рейсом должен проходить медосмотр. Потребуются штатные медики либо договор с медицинским центром. Тогда водители будут проходить предрейсовое медосвидетельствование в другом месте или их человек будет приезжать к вам.

— Важно определиться с ремонтом подвижного состава. Если будете делать собственными силами, тогда помимо кучи специализированного оборудования и инструментов, потребуются механики, автослесари. Можно направлять автомобили на ремонты в специализированные станции техобслуживания – тогда достаточно будет одного специалиста, который будет разбираться в технике, — добавляет эксперт.

Главное

• Принимая на работу водителей, проверяйте кандидатов и интересуйтесь его опытом управления конкретного транспортного средства.
• Если АТП небольшое, то заниматься финансовыми документами можно самостоятельно.
• Найти на аутсорсе или принять в штат нужно: кадровика, бухгалтера, делопроизводителя, медика. Одним из важнейших сотрудников в штате будет начальник автоколонны.
• Если не обладает юридическим образованием и не разбираетесь в договорах, то для организации бизнеса по грузоперевозкам нужен юрист.
• Ремонт и обслуживание грузовых машин дело затратное: нужно инвестировать в инструменты и технику, а также нанимать специалистов. Если есть хороший механик, тогда можно найти подрядчиков из числа станций техобслуживания.

Как привлечь первых клиентов

  • Предлагаем действенные пути поисков клиентов на начальном этапе организации бизнеса по грузоперевозкам.
  • Максимально широко изучите и определите потенциальных клиентов на этапе просчета бизнес-модели. Когда начнете работать – уже будете знать, в какую сторону и к кому идти.
  • Ищите клиентов среди знакомых и их знакомых. Расширяйте круг общения, не забывая про бизнес-интересы.
  • Расширяйте свое присутствие до предела: официальный сайт, странички в мессенджерах и соцсетях, онлайн-карты, используйте рекламу, «сарафанное радио» и так далее.
  • Постарайтесь найти тех, кто может вас порекомендовать потенциальным клиентам. Собирайте с довольных клиентов рекомендательные письма, грамоты и благодарности. Попросите дать разрешение на размещение информации о них на вашем сайте в качестве списка партнеров.
  • Придумайте систему скидок и отсрочек платежей.
  • Застрахуйте основные риски: ответственность автоперевозчика, экспедитора, целостности грузов, страхование по риску мошенничества. Сообщайте клиентам, что вы застрахованы – это повысит имидж и сможет покрыть реальные риски, которые неизбежны в любом бизнесе.
  • Если не получается самостоятельно привлечь первых клиентов, то на первых порах можете найти более крупную компанию-перевозчика и стать их субподрядчиком. Крупные автоперевозчики, при нехватке парка, часто сами привлекают компании извне, забирая процент. Это позволит начать бизнес по грузоперевозкам, параллельно вникая во все нюансы и тонкости сферы. Такой вариант позволит наработать опыт на рынке, потому что многие заказчики перевозок не хотят работать с компаниями, которые только что открылись – им нужна бизнес-репутация, стаж.

— Будьте коммуникабельны. Будьте везде. И главное – делайте свою работу качественно, зарабатывайте себе положительную репутацию с самого первого шага. Привлечь клиента – это еще половина задачи, вторая половина – это его удержать, — советует Юрий Баранов.

Распространенные ошибки

— Одна из самых распространенных ошибок в этом бизнесе – начать закупать технику, нанимать сотрудников, организовывать деятельность, не изучив потенциальный рынок сбыта своих услуг и услуги, конкурентную среду, — объясняет эксперт.

Любое предприятие стоит начинать с составления бизнес-план, модели развития и деятельности. Просчитать все затраты, риски – как обязательные, так и вероятные. Потом начинать вкладывать средства и силы. Действовать наобум нельзя – это путь в никуда. В сфере грузоперевозок требуется большая инвестиция на старте — потерять ее, значит остаться с большими долгами на много лет.

— Сфера грузоперевозок широка и многообразна. Типы автотранспорта и регионы деятельности тоже. Можно в отдельные направления выделить контейнерные грузоперевозки, рефрижераторные перевозки, тентованные, негабаритные, перевозки пиломатериалов, металлолома, наливных грузов, насыпных и т.д.. Можно разделять перевозки на мелкотоннажные, среднетоннажные, крупнотоннажные, тяжеловесные, сборные. Вариаций очень много, и у каждого направления грузоперевозок будут свои требования, свои особенности и свои клиенты, — рассказывает Юрий Баранов.

Сколько стоит открыть бизнес по грузоперевозкам

— Сколько бы вы ни просчитывали – всего не учтешь. В любом случае могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы. Как, например, проколотое колесо и многое-многое другое. Так что запас средств или источник, откуда их можно быстро взять, должен быть. А еще запас нервов, терпения и уверенности в том, что все получится.

Дорогу осилит идущий или едущий! — резюмирует эксперт.

Статья расходовПримерные траты, руб.
Автотранспорт Расходы зависят от типа техники и планируемых масштабов. Цена «Газели» — от 1,5 млн, хороший седельный тягач — от 4,5 млн.
Постановка на учет в ГИБДД от 2000 за машину
Страховка 100 000
Оборудование (тахографы, аптечки, спутниковый маячок) 150 000
Аренда стоянки и офиса (платеж за первый и последний месяцы, ЖКХ) от 200 000
Зарплатный фонд на пять сотрудников офиса 300 000 — 500 000
Юридические консультации 20 000
Закуп расходников (топливо и запчасти) 500 000
Договор с медцентром на предрейсовые осмотры от 5000
Зарплатный фонд для водителей от 500 000
Налоги индивидуально
Банковское обслуживание комиссия с каждого платежа около 1%
Канцелярия и офисная техника 500 000
Затраты на «Платон» (если фуры больше 12 т) индивидуально
Проезд по платным автодорогам индивидуально
Оборотные средства от 1 000 000

Источник: www.kp.ru

Свой бизнес: транспортная компания (сборные грузы)

Свой бизнес: транспортная компания (сборные грузы)

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

500 000 ₽ Стартовые вложения
1 500 000 ₽ Выручка
124 000 ₽ Чистая прибыль
10-15% Рентабельность

Как открыть бизнес на доставке сборных грузов по России в 2019 году? Рассмотрим бизнес-модель запуска структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника и подсчитаем финансы. Российский рынок компаний, оказывающих логистические услуги, на сегодняшний день является одним из наиболее конкурентных.

Впрочем, это не мешает сотням предпринимателей каждый год регистрировать новые транспортные компании и успешно развиваться в этом направлении, получая хорошие доходы. Каковы особенности этой ниши бизнеса, и в чем секрет успеха транспортных компаний, которые из небольших региональных игроков рынка за несколько лет выросли в крупных представителей индустрии? Сегодняшним материалом мы откроем цикл из нескольких статей, в каждой из которых рассмотрим особенности ведения бизнеса по различным направлениям логистики. Начнем с доставки сборных грузов по России. Для начала определимся с терминологией.

Доставка сборными грузами предполагает, что одним грузовым транспортным средством доставляется различный товар для нескольких клиентов сразу. Это может быть к примеру тентованная фура, в кузов которой поместили для доставки сразу и автозапчасти для оптового дистрибьютора, и канцтовары для другой небольшой фирмы, и частные вещи для переезда физлица в другой город.

Наиболее известны в сфере доставки сборных грузов такие федеральные компании, как «Деловые Линии», «ПЭК» и «Мэйджик Транс». Их отличает хорошая зона покрытия (филиалы присутствуют в большинстве городов России), и оперативные сроки доставки. Однако все они начинали с малого – когда открывался один или несколько филиалов по стране, между которыми запускались регулярные рейсы (шаттлы). В сегодняшнем примере мы рассмотрим бизнес-модель открытия структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника. Именно по такому принципу работают многочисленные небольшие региональные транспортные компании.

Регистрация и открытие бизнеса

  • 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
  • 53.20.3 Деятельность курьерская

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.

Выбор склада и офиса

Итак, юрлицо открыто, подрядчик по обработке грузов в Москве найден – и пора задуматься о поиске помещения. Для начала вам понадобится склад площадью минимум в 100 квадратных метров и небольшой офис для размещения 3-5 человек.

Отталкиваться при поиске места под логистическую компанию стоит именно от склада. Вы должны располагаться в удобном с точки зрения транспортной развязки месте, при этом крайне желательно чтобы это не был центр города (со сложностями проезда фур в оживленный центр думаю и так понятно). Идеальный вариант – промзона в черте города, причем лучше всего, если территория базы будет под круглосуточной охраной.

Главный критерий при поиске склада на старте – наличие пандуса для погрузки и выгрузки фур и малотоннажного транспорта. Он должен располагаться вровень с погрузочной высотой большинства машин, которые вы планируете использовать в работе. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-30 тысяч рублей.

Такой вариант оптимален, если покупка кары (от полумиллиона рублей за подержанный вариант в хорошем состоянии) не входит в ваши ближайшие планы. Наличие пандуса позволит обойтись ручной тележкой или рохлей, справиться с которой сможет любой грузчик. Стоимость рохли будет несоизмеримо меньше кары – около 10 000 рублей.

С офисом все проще, главные критерии – его близость к складу, наличие проведенного беспроводного интернета и телефонии и наличие удобной парковки в шаговой доступности.

Оборудование и расходные материалы

Покупку рохли мы уже упомянули, а потому для оборудования склада помимо нее понадобятся только упаковочные и вспомогательные материалы: воздушно-пузырьковая пленка, деревянные ящики для обрешетки грузов, паллеты. На первое время на все про все уйдет порядка 10 000 рублей.

Основная статья расходов – покупка компьютеров или ноутбуков для сотрудников, а также принтер и сканер. Можно купить МФУ, но тогда одновременно и печатать и сканировать документы сможет только один сотрудник. Необязательно тратиться на новую и мощную оргтехнику – чтобы укомплектовать 5 рабочих мест вполне достаточно 100 000 рублей.

Также порядка 30 000 рублей уйдет на покупку мебели – столы и кресла на 5 человек.

Работа с поставщиками услуг и клиентами

Крайне желательно перед открытием своей транспортной компании поработать хотя бы пару лет наемным сотрудником в этой сфере – полученный опыт поможет набить «шишки», а заодно наработать свою собственную базу клиентов и перевозчиков.

Первое, с чем придется столкнуться – поиск водителей и собственников транспорта для перевозки грузов. Пока телефон вашего логиста не разрывается каждую минуту от заявок, покупать свои фуры и ГАЗели смысла нет. Сразу тратить на 20-тонный грузовик минимум 3 000 000 рублей или связывать себя по рукам и ногам лизинговыми платежами – сомнительное решение на старте работы. Куда проще пользоваться услугами платной биржи грузоперевозок – например «АвтоТрансИнфо». Существующая система рейтингов биржи позволит выбрать опытного перевозчика и обезопасить себя от мошенников.

Помимо взаимодействия с собственниками фур, необходимо набрать курьеров на легковых авто и небольших фургонах-«каблучках» для доставки по внутригородским маршрутам. Дело в том, что далеко не каждому клиенту будет удобно приехать и забрать груз с вашего склада, а потому важно продумать эффективную доставку до адресов. Если посылки небольшие, можно задействовать таксистов – многие сервисы, например «Яндекс.Такси» уже предлагают специальный тариф формата курьерской доставки.

Искать клиентов проще всего посредством сети, например, сервис 2ГИС позволяет делать выборки потенциальных клиентов по сегментам и географии. Эту работу можно возложить на менеджера по продажам или заняться на первое время поиском клиентов самому. Будьте готовы к большому количеству холодных звонков, и следующих за некоторыми из них встреч с клиентами.

Подбор сотрудников транспортной компании

На первое время можно ограничиться персоналом из 5 человек – в офисе будут трудиться менеджер по продажам, логист и специалист по работе с клиентами.

  • Менеджер по продажам. «Продажник» займется поиском клиентов (телефонные переговоры и выезды «в поля»), логист будет взаимодействовать с перевозчиками, а специалист по работе с клиентами берет на себя документооборот с действующими клиентами (прием заявок, формирование транспортных накладных и т.д.). Зарплата менеджера по продажам зависит от опыта и формируется из фиксированной ставки и процентов от приведенных клиентов, в среднем от 50 000 рублей. Однако это не потолок. Хороший сейлз менеджер может получать и свыше 100 000 рублей – при условии что генерирует поток клиентов с постоянным доходом.
  • Логист. ФОТ логиста формируется также из окладной части и процентов за перевозки, в среднем порядка 40 000 рублей.
  • Специалист по работе с клиентами как правило получает небольшой фиксированный оклад в 25 000 рублей, на данную позицию можно взять человека без опыта работы из студента, который хочет развиваться в сфере логистики.
  • Работники. На складе необходимо присутствие минимум двух человек, это грузчики, один из которых может выполнять функцию кладовщика – консолидировать грузы и сверять их согласно транспортным накладным.
  • Штатный бухгалтер на старте не столь уж важен – на первое время вы можете воспользоваться услугами специалиста на аутсорсе. Это порядка 5000 рублей в месяц.

Финансовые показатели

Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:

Источник: www.openbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин