Несмотря на глобализацию, сейчас на потребительском рынке рождается новая маркетинговая тенденция – переход от общего к индивидуальному. Проще говоря – и никто с этим не поспорит – люди не хотят носить одинаковые вещи. Более того, люди хотят создавать каждый свой неповторимый стиль, хоть в костюме (для этого выбираются лучшие костюмные ткани), хоть в интерьере. На почве такого всеобщего «протеста» появляются как из-под земли бесчисленные дизайнеры и авторские ателье.
Если чувствуете в себе нотку творчества, пусть даже и сами не умеете шить – смело рассматривайте этот вариант развития бизнеса. Сейчас очень популярны ателье по пошиву штор и гардин: закройки не требуют от создателя особой гениальности, тканей и интересных сочетаний – масса. Итак, с чего начать планирование?
Сначала, давайте определимся, хватает ли у нас сил и средств открывать ателье «с нуля», в самом оригинальном значении этого слова? Чувствуете, что не готовы – можно перекупить какой-нибудь старый островок СССР в виде «уголка модисток» и произвести банальный ребрендинг, а также омоложение кадрового состава. В этом-то и проблема: с уходом социализма, престижность профессии «швея-мотористка» канула в лету (не говоря уже о дизайнере – в Советском союзе таких буржуазных издержек не водилось). Так что – позаботьтесь о том, что у Вас есть, кому шить и есть, кому разрабатывать модели.
Далее, определитесь с помещением: это – тот вариант, когда одним сайтом не обойдёшься. Позаботьтесь о том, чтобы ателье было открыто «в нужном месте»: либо это – нижние этажи жилых зданий или ТРЦ, либо – пятачок на окраине города, тогда нацеливайте себя на определённый сегмент и не мудрите с модными названиями. Для открытия ателье вполне достаточно площади 20 кв. м., но если хотите устраивать экспозиционный зал – придётся арендовать и все 40.