Любая вещь на момент старта продаж стоит дороже, чем её реальная стоимость. Это связано с высоким спросом, как говорится, «рынок порешал». Но постепенно цена на товары снижается, и за определённое время может достичь смешных значений. Так, например, когда-то процессоры Intel Pentium 4 стоили 100 долларов, а теперь от силы 1.
То же самое происходит и с машинами. Автомобиль среднего класса из салона 20 лет назад мог стоить 300 тысяч рублей, а сегодня уже 50. Это связано как с моральным, так и с техническим устареванием. Это касается всех автомобилей, даже роскошных, за которые когда-то отдавали десятки тысяч долларов, а сегодня их можно купить по достаточно демократичной цене.
1. Cadillac Eldorado 1992
Cadillac Eldorado выпускается с 1967 года, и в обновлённой версии 1992 года он получил 4,9-литровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. При таком объёме двигателя он имел не особо большую мощность, но суть была не в скорости разгона, а в комфорте. Внутри салон был отделан тканевой обивкой, приборная панель была сделана из дерева, а сидения обиты кожей и имели электропривод с регулировкой в 12 направлениях.
Для 1992 года автомобиль обладал самыми инновационными технологиями: климат-контроль, цифровая аппаратура, автоматический рычаг переключения передач на рулевой колонке, электронная регулировка подвески и так далее. На момент выхода эти роскошные опции были доступны только в премиальных машинах.
Сегодня этот автомобиль можно купить по цене в 500 тысяч рублей. Дорого для модели, которой почти 30 лет, но тем не менее уже не нужно быть долларовым миллионером для её покупки.
2. Mercedes CL 500 1992
Первое поколение Mercedes CL 500 было выпущено в 1992 году, и представляло собой роскошное купе, оснащённое 5-литровым двигателем мощностью 322 лошадиные силы. И хотя это был не самый быстрый автомобиль, по комфорту он имел мало конкурентов. Дорогой кожаный салон, высокая безопасность, отличная управляемость — на всё это сделали упор инженеры компании. О роскошности автомобиля говорит то, что его основными конкурентами были Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley и другие марки, производящие машины премиум-класса.
На сегодняшний день можно найти такой автомобиль даже за 700 тысяч рублей, что в несколько раз дешевле, чем та сумма, которую за неё просили на старте продаж.
3. BMW 840Ci 1990
BMW 840Ci, так же известная как BMW E31 — Gran Turismo, выпускалась с 1989 по 1999 года. Она была конкурентом Mercedes SL и купе S-класса, но при этом стоила дороже. Это оправдывалось более высокими показателями мощности, и на старте продаж этот автомобиль можно было приобрести за 100 тысяч долларов, что для тех времён являлось очень большой суммой. С учётом инфляции, на сегодняшний день этот автомобиль стоил бы 200 тысяч долларов.
BMW 840Ci оснащался 4-литровым двигателем мощностью 286 лошадиных сил и 5-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой механикой. Салон с кожаной обивкой смотрится отлично даже сегодня. Найти такой автомобиль в продаже сложно, и модели 1992-1994 годов обходятся примерно в 1-1,2 миллиона рублей.
4. Rolls Royce Silver Spur Mark II 1990
Продажи Rolls Royce Silver Spur Mark II начались в 1989 году и продолжались до 1993. Внутри салона водителя встречала отделка из ореха, ковры Wilton, кожаные сидения и большой общий объём, что позволяло с комфортом ездить даже крупному человеку. Автомобиль оснащался 6,8-литровым двигателем мощностью 329 лошадиных сил, который позволял разогнаться до сотни за 9 секунд. Но этот автомобиль и не был рассчитан на быструю езду, скорее, на спокойное перемещение из офиса на деловую встречу, а потом на званый ужин.
Сегодня Rolls Royce Silver Spur Mark II можно купить примерно за 1,5 миллиона рублей, что хоть и звучит немало для модели, которой уже 31 год, но, на самом деле, это дёшево, так как на старте цена этого автомобиля доходила до 70 тысяч долларов.
5. Jaguar XJS 1995
Jaguar XJS выпускался с 1975 года, и пытался затмить культовый Jaguar E-Type. Увы, у него не получилось обогнать по популярности легендарную модель, но в наше время он интересен для коллекционеров не меньше, чем предшественник. Jaguar XJS не обладал такой же спортивной внешностью, как E-Type, но был полноценным Gran Turismo.
Автомобиль оснащался двигателем 6 литров мощностью 304 лошадиные силы, 4-ступенчатой автоматической коробкой или 5-ступенчатой механикой, и разгонялся до 260 километров в час. По мощности он превосходил многих своих конкурентов. Внутри, как и положено Jaguar, эта модель была отделана благородными сортами дерева и кожей. В виду того, что Jaguar XJS не был массовым автомобилем, сегодня его можно купить за 1-2 миллиона рублей.
6. Bentley Turbo R 1990
Одного взгляда на Bentley Turbo R уже достаточно, чтобы понять, что перед тобой статусный автомобиль, который даже сегодня выглядит стильно, и является достойным образцом ретро. Автомобиль имеет большие габариты, и кажется, что он медленный и неповоротливый. Но в реальности под его капотом расположен двигатель 6,8 литра мощностью 389 лошадиных сил, который способен разогнаться до сотни за 6,2 секунды.
Автомобиль имел роскошный интерьер из высококачественной кожи и дерева, приборную панель в стиле 50-х, и кажется, что садишься за руль ретро-автомобиля. Но ретро было только внешним, так как он был оснащён всеми современными на момент выхода технологиями комфорта и безопасности. Стоимость на сегодняшний день составляет 2,5 миллиона рублей.
Источник: brodude.ru
9 знаковых автомобилей из 1990-х, которые стали символами своей эпохи
Последнее десятилетие XX века во всех смыслах оказалось особенным как в мировой, так и в отечественной истории. Именно тогда на российский рынок массово хлынули иномарки, многие из которых стоили просто астрономические суммы. Тем не менее именно «лихие 90-е» годы запомнились гражданам не только кризисом, войной, бандитизмом и разрухой, но еще и действительно классным автомобилями.
1. Audi 100
Хорошая машина была. |Фото: kodbox.ru.
Семейство легковых автомобилей бизнес-класса, выпускавшееся с 1968 по 1994 год. Конечно же, в нашему случае речь идет о модельном ряде от 1990 года. К концу прошлого столетия данный автомобиль смог стать одним из неформальных символов эпохи. Производили последнюю «сотку» на протяжении десяти лет, несколько раз дорабатывая. Последние модели даже по сегодняшним меркам выглядят вполне прилично.
2. BMW M3 (E36)
Классика воплоти. |Фото: yupyi.com.
Один из тех автомобилей, который едва ли нуждается в представлении среди соотечественников старше 20 лет. В кругу любителей немецкого автопрома именно М3 считается одним из главных культовых автомобилей XX века. Появившись на свет 1992 году, знаменитый «баварец» не спешит уходить с дорог по сей день. Хотя, конечно же, в силу очевидных причин сегодня эти машины попадаются совсем редко.
3. BMW 8-серии
Очень красивая машина. |Фото: w-dog.ru.
Еще один немецкий автомобиль, который смог превратиться в легенду еще при работе конвейера. А ведь выпущена на рынок 8-серия была в далеком 1989 году. На отечественных просторах «восьмерка» долгое время оставалась откровенным предметом роскоши. Позволить себе такую машину мог далеко не каждый гражданин. Помимо всего прочего, любили 8-серию за неожиданно удачный интерьер, который до сих пор остается эталоном того, как нужно сделать салон.
4. Volkswagen Vento VR6
И сейчас выглядит неплохо. |Фото: gomotors.net.
В свое время эта машина произвела на фурор на рынке и революцию в конструкторских бюро. Для некоторых до сих пор остается загадкой, как у немецких конструкторов получилось установить столь массивный и мощный двигатель в такое откровенно небольшое подкапотное пространство. Хотя, конечно же, автомобилисты любили машину совсем не за это.
5. Mercedes W140
Больше таких не делают. |Фото: benztuning.com.
Разговаривая об автомобилях из 1990-х, нельзя не вспомнить и про не менее знаменитый W140 от компании Mercedes. В конце прошлого века автомобиль стал одним из символов организованной преступности. В том числе потому, что позволить себе машину бизнес-класса могли только или политики, или бизнесмены, или преступники. Увы, в 1990-е годы все перечисленные «профессии» нередко совмещались в каком-нибудь одном лице.
6. Volvo C70
До сих пор в ходу. |Фото: bestcarmagz.net.
Наши соотечественники знают Volvo C70 в первую очередь как добротное купе, появившееся на свет в 1997 году. Однако, не каждый знает о том, что в действительности был еще и кабриолет… Стоит отметить, что выпускались С70 аж до 2013 года. Поэтому сегодня на рынке все еще можно найти машины данной модели в хорошем состоянии.
7. Hummer H1
Больше не выпускается. |Фото: lastochka.by.
Гражданская версия широко известного американского военного внедорожника появилась на свет в 1991 году и стала одним из плодов главной «телевизионной войны» в истории человечества. Американская пропаганда так удачно освещала войну в Ираке, что буквально каждый заокеанский патриот захотел себе копию главного внедорожника. А к концу 1990-х годов «Молот» стал проникать и на российский рынок.
8. Mazda RX-7
Самая красивая машина эпохи. |Фото: Twitter.
Компания Mazda всегда делала необычный и красивые автомобили. Модель RX-7, появившаяся на свет в 1992 году, не стала исключением. Сегодня можно сказать, что «семерка» была форменным издевательством над феноменом бедности в человеческом обществе. Стоил автомобиль около 60 тысяч долларов, что по тем временам было баснословной суммой. Вдобавок RX-7 потреблял топливо как не в себя… В общем как говорится: «Сейчас только к банкомату сбегаю!»
9. Ford Scorpio II
Многие его уже и не помнят. ¦Фото: otzyvy-avtovladelcev.ru.
Сегодня Scorpio вспоминают не часто, однако в 1990-е годы данная модель высоко ценилась как среди автомобилистов, так и среди многочисленных экспертов. До сих пор второе поколение признается классической моделью. Хотя в наше время Scorpio днем с огнем не сыщешь ни на дороге, ни на парковке.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 знаменитых советских мопедов , о которых в СССР мечтал почти каждый мальчуган.
Источник: novate.ru
Сравнительный обзор универсалов 90-х годов класса D
Всем привет, сегодня я решил ознакомить вас и сравнить с непосредственными конкурентами моего катафалка а именно универсалами бизнес класса производимых в лихих 90-х.
И так, в нашем обзоре участвует пятерка самых распространенных подержанных автомобилей D-класса с кузовом «универсал» — Audi 100/А6 Avant, Opel Omega (A) Caravan, BMW 5-й серии (E34) Touring, Mercedes W124 Touring и Ford Scorpio Tournier.
Начнем с Audi 100/А6 Avant
Важное преимущество Avant перед конкурентами — высокая коррозионная стойкость благодаря полностью оцинкованному кузову. Но грузовой отсек у этого универсала наименьший.По соотношению объем багажника/грузоподъемность Avant занял последнее место — 390 — 1310 л/575 кг
Салон комфортный и просторный — на заднем сиденье усядутся даже четверо пассажиров.
Моторесурс двигателей составляет 250 — 500 тыс. км. При больших пробегах уже возникают некоторые проблемы. Подвеска достаточно энергоемкая. Через 30 — 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки передних рычагов смогут прослужить до 60 тыс. км. В переднеприводных версиях задняя полузависимая подвеска служит долго.
В quattro через каждые 50 тыс. км следует менять тяги с механизмом регулировки развала задних колес и сайлент-блоки задних рычагов.
+ Хорошая коррозионная стойкость;
+ Комфортабельный и просторный салон;
+ Надежные КПП и трансмиссия quattro;
+ Высокая устойчивость.
— Небольшой багажник;
— Течи масла из-под сальников полуосей, прокладок двигателей V6 и шланга гидроусилителя;
— Не слишком долговечное навесное оборудование двигателей.
Opel Omega (A) Caravan
Основной недостаток автомобиля — подверженность «рыжей» болезни. Ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Объем багажника по сравнению с конкурентами средний, зато этот автомобиль отличается самой большой грузоподъемностью.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность Caravan второй — 540 — 1850 л/630 кг
Салон Omega вполне просторный, и сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения.
Моторесурс двигателей составляет 200 — 400 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). При покупке бензиновых версий предпочтительнее силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Карбюратор с электронным управлением сложно обслуживать и ремонтировать. Со временем теряют герметичность прокладка клапанной крышки и сальники распредвала.
Не отличается долговечностью и водяной насос, поэтому на 4-цилиндровых моторах его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. В ГРМ 6-цилиндровых двигателей применяется более выносливая цепь.
При регулярном обслуживании «механика» и «автомат» надежны. На старых машинах масло может подтекать из-под сальников вторичного вала и полуосей. Подвеска здесь комфортабельная и долговечная.
+ Большая грузоподъемность;
+ Просторный салон;
+ Приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания;
+ Энергоемкая подвеска.
— Подверженность ржавлению;
— Недолговечность «помпы»;
— Коррозия направляющих суппортов;
— Подтекания масла.
Mercedes W124 Touring
Mercedes W124 Touring — самая «пожилая» модель в нашем обзоре, поэтому неудивительно, что на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина. «Больные» места — пороги, арки крыльев, нижние части дверных филенок и кромки крышки багажника.
Салон — один из самых комфортабельных, чему способствует богатое оснащение многих автомобилей. Внутри достаточно места для пятерых «членов экипажа».
Линейка силовых агрегатов длинная. Моторесурс бензиновых моторов — 250 — 600 тыс. км. А вот дизели и вовсе считаются «миллионниками». Хотя в турбодизельных версиях объемом 2,5 л (126 л. с.) и 3,0 л (143 л. с.) проблемы могут создавать топливные насосы высокого давления. При эксплуатации бензиновых версий возникают сложности с обслуживанием и регулировкой карбюратора с электронным управлением, а в 16-клапанниках объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) небольшим ресурсом отличается расходомер воздуха, а также дает сбои исполнительный механизм электронной педали акселератора.
Большинство КПП («механика» и «автомат») надежны, только в 5-ступенчатых автоматических агрегатах отмечен выход из строя 5-й передачи. Следует также проверить эластичные муфты крепления карданного вала, ресурс которых на старых машинах уже практически исчерпан.
В рулевом механизме из-за износа пары червяк-сектор отмечен повышенный люфт. А вот подвеска отличается не только комфортабельностью, но и долговечностью. Оригинальные шаровые опоры в среднем служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов — до 200 тыс. км.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность (580 — 2180 л/ 620 кг) «сто двадцать четвертый» — лидер
+ Большой багажник;
+ Комфортабельный салон;
+ Выносливая подвеска;
+ Высокая устойчивость.
— Высокая стоимость ТО и запчастей;
— Коррозия машин первых годов выпуска;
— Неполадки в 16-клапанных бензиновых моторах и турбодизелях;
— Выход из строя 5 передачи в автоматической КПП;
— Недолговечное рулевое.
Ford Scorpio Tournier
При покупке автомобиля рекомендуется проверить арки задних крыльев — они могут быть ржавыми. Если машину эксплуатировали с неисправными амортизаторами, то опорные чашки передних стоек могут иметь трещины.
Салон очень просторный — сзади поместятся даже четверо пассажиров, а места от коленей до спинок передних сидений — хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние. Претензии можно предъявить только к неудачному распределению воздухопотоков системы вентиляции салона, из-за чего передние стекла плохо обдуваются. Багажник — один из самых вместительных.
Моторесурс двигателей — порядка 250 — 400 тыс. км. Слабое место системы охлаждения — гидромуфта вентилятора, которая нередко отказывает. В карбюраторных версиях может потерять гемертичность мембрана системы холодного пуска двигателя, а в версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, — выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.
«Автоматы» не наделены большим ресурсом, поэтому лучше отдать предпочтение «механике». одвеска обеспечивает высокий комфорт, хотя при этом она недолговечна. Переднюю придется «перебирать» каждые 40 — 50 тыс. км.
Плюсы
+Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
+Энергоемкая подвеска
+Просторный и комфортабельный салон
+Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность
Минусы
-Небольшой ресурс подвески, искривление задних рычагов
-Выход из строя расходомера воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки, гидромуфты вентилятора
-Коррозия арок задних крыльев
-Недолговечный «автомат»
-Недолговечное рулевое
И наконец то BMW 5-й серии (E34) Touring
Длина этого универсала, как и седана, 4720 мм, поэтому багажник Touring не очень вместительный. Вместе с тем функциональность грузового отсека повышает крышка, которая состоит из двух отдельно открывающихся вверх частей. К коррозионной стойкости кузова практически нет претензий — ржавчину можно отыскать только на «убитых» экземплярах.
Салон рассчитан на четверых — на «галерке» троим пассажирам тесновато, кроме того, усевшемуся посредине будет мешать высокий центральный тоннель пола.
Двигатели способны «выходить» от 300 до 600 тыс. км (в зависимости от их типа). В экземплярах, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя «помпа», а в дизельных версиях охлаждающая жидкость может подтекать из-под патрубков, соединяющих радиатор с блоком цилиндров. Двигатели серий М50 — 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (192 л.с.) и М60 — 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) проще в обслуживании — их ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот во всех остальных используется ремень, который нуждается в замене каждые 60 тыс. км.
При пробеге свыше 300 тыс. км в механической КПП разбивается кулиса рычага переключения передач, нарушается герметичность сальника кулисы и вторичного вала КПП, а также выходят из строя синхронизаторы включения 2-й передачи. В «автомате» при большом пробеге отмечена течь масла из-под прокладки поддона картера.
Безопасность езды повышает рулевое управление с ГУ, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения.
Подвеска умеренно жесткая и выносливая. В среднем через 80 тыс. км придется менять шаровые опоры.
Touring. По соотношению объем багажника/грузоподъемность Touring на предпоследнем месте — всего 460 — 1450 л/550 кг
+ Большой ресурс силовых агрегатов;
+ Выносливая подвеска;
+ Хорошая управляемость.
— Не очень просторное заднее сиденье;
— При больших пробегах возникают проблемы с КПП;
— Не слишком вместительный багажник.
Ну а теперь подведем итоги, какой же из всех экземпляров самый универсальный!
По грузоподъемности пальму первенства получил Mercedes W124 Touring. У этого автомобиля самое большое багажное отделение — со сложенными задними сиденьями его объем просто невероятный — 2180 л! При этом автомобиль способен принять «на борт» до 620 кг. Благодаря самой длинной колесной базе (2800 мм) пятеро членов экипажа вряд ли пожалуются на недостаток свободного места в салоне. К тому же многие версии укомплектованы очень богато. Порадует потенциальных покупателей и широкая линейка двигателей, способная удовлетворить самые разные запросы.
На второй позиции — Opel Omega (A) Caravan. Багажное отделение этой машины меньше, чем у Mercedes W124 Touring, зато она уверенно лидирует по грузоподъемности — 630 кг! Да и по простору на «галерке».
На последних местах — BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant. «Походный» объем багажника баварского универсала больше, чем у Avant, на 70 л, а со сложенными задними сиденьями — на 140 л. Зато по грузоподъемности ингольштадтский автомобиль на 25 кг опережает «баварца». Вместе с тем немаловажным преимуществом Avant от Audi является просторный салон — в Touring от BMW сзади троим пассажирам тесновато, к тому же мало свободного места над головой.
Следует учесть, что у боль-шинства задний привод. Исключение — Audi 100/А6 Avant, у которого крутящий момент передается на передние колеса. К тому же некоторые модификации Touring «пятерки» и «сто двадцать четвертого», а также Avant бывают полноприводными. Чаще всего такие версии можно найти среди Audi. Трансмиссия quattro очень надежна и проблем с ней, как правило, не возникает.
Подобные машины отличаются завидной устойчивостью по сравнению с моноприводными версиями.
Долговечностью отличаются подвески Opel Caravan и Touring от BMW и Mercedes. У Avant около 60 тыс. км «выхаживают» сайлент-блоки передних и задних рычагов, а также тяги регулировки развала задних колес (версии quattro). Вместе с тем задняя «многорычажка» Mercedes W124 Touring не слишком практична — сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагом. Большинство подвесок участников обзора комфортабельны. Исключение составляет BMW 5-й серии (E34) Touring, чья подвеска несколько жестковата в ходу, но зато обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля.
Идеальный вариант для тех, кто не может позволить себе больших растрат, — приобретение Opel Omega (A) Caravan. Эксплуатация порадует приемлемой стоимостью запчастей и обслуживания, которое по плечу многим неавторизованным механикам. Однако эту машину чаще остальных использовали «по прямому назначению», поэтому многие из них изношены.
BMW 5-й серии (E34) Touring не подойдут людям, нуждающимся во вместительном и грузоподъемном универсале для хозяйственных целей. Этот автомобиль можно порекомендовать любителям активного отдыха, которым багажник нужен для перевозки дорожных сумок, сноубордов, трупов и тд…
Источник: www.drive2.ru