Организация хозяйственных отношений между людьми имеет давнюю историю. Эволюция человечества сопровождалась развитием и усложнением экономических отношений. Рост производства требовал формирования новых отношений с поставщиками, подрядчиками, сбытовыми организациями, обслуживающими фирмами и так далее. В настоящее время предприятие представляет собой иерархическую структуру с множеством взаимосвязей, подверженную влиянию факторов как внешней, так и внутренней среды. Подобное устройство современных объектов хозяйствования требует грамотной организации управления и планирования их работы.
Стратегический менеджмент, прежде всего, занимается вопросами долгосрочной поставки глобальных целей в рамках одного коммерческого объекта. Он реализует комплекс мер, дающих возможность сохранить работоспособность компании в длительном периоде, а также повысить или удержать необходимый уровень конкурентных преимуществ. Кроме того, стратегическое управление предполагает долгосрочное планирование всех процессов хозяйственной деятельности компании, разработку действий и подбор необходимых инструментов для реализации поставленных целей и задач.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Стратегический менеджмент предполагает ряд мероприятий, которые необходимо сформировать для создания эффективного плана:
- Определение сферы деятельности фирмы и ее направленность.
- Общая цель хозяйствования разбивается на тактические и стратегические цели.
- Создание концепции из нескольких стратегий, способных решить поставленные задачи.
- Выбор наиболее подходящего плана для конкретного предприятия.
- Внедрение стратегических мероприятий в практическую жизнь
- Проведение мониторинга работы действующего плана, а также осуществление контроля над результатами принятых решений.
Стратегический менеджмент охватывает все элементы системы предприятия. Для того, чтобы повысить отдачу от планирования необходимо провести профессиональную подготовительную работу, которая заключается в анализе всей совокупности факторов, оказывающих воздействие на фирму. Далее общая стратегия разбивается на подзадачи для каждого подразделения компании. Формируется организационная структура, системы управления внедряются в практический обиход. Обязательной частью работы является осуществление контроля над реализацией поставленных задач, а также разработка и внедрение информативной обратной связи, для своевременного реагирования на недоработки и ошибки в стратегии.
«Бизнес — модель Остервальдера»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Моделирование бизнес – процессов
Бизнес- процесс является частью общего стратегического управления. Обычно он направлен на создание оптимального экономического блага, способного принести доход от реализации. Формирование бизнес – процесса начинается с изучения потребительского спроса. Далее разрабатываются принципы работы подразделений компании, позволяющие достичь поставленных руководством целей.
Во многих науках широко применяется метод моделирования. Он позволяет наглядно изобразить процессы и явления в системе, для того, чтобы выявить их слабые и сильные стороны. В области бизнес – процессов моделирование дает возможность сформировать представление о работе компании, рассмотрев всю цепочку производства. Такой подход позволяет систематизировать полученные данные и внедрить их в практическую жизнь.
Замечание 1
Основным положительным моментом моделирования процессов бизнеса является ее универсальность. В настоящее время модели формируются в различных программах, которые зачастую используют схожие алгоритмы, способные наиболее эффективно разработать схему бизнес – процессов.
Моделирование бизнес – процессов дает ряд возможностей для руководителей компании:
- Создается прозрачная схема работы предприятия, позволяющая выявить потенциал к развитию и сохранению необходимого уровня конкурентоспособности на рынке.
- Происходит формирование методологии работы руководящего состава компании. Таким образом создается информационное поле, позволяющее совершенствовать работу предприятия и прогнозировать тенденции его развития.
Моделирование бизнес – процессов носит не только стратегическое, но и практическое значение. Оно позволяет отследить влияние факторов внешней среды, а также работу внутренних подразделений и их воздействие на результативность деятельности компании в целом. В управленческой деятельности моделирование бизнес – процессов дает возможность оптимизировать текущую работу предприятия, составить прогнозы его развития, а также минимизировать риски деятельности до момента их наступления.
Бизнес – модель Остервальдера
Александр Остервальдер является швейцарским теоретиком бизнеса. Ему принадлежит множество трудов в области стратегического управления предприятиями. Наиболее известные работы связаны с бизнес – моделированием. Сам шаблон бизнес – модели Остервальдера позволяет определить какую направленность в бизнесе необходимо выбрать для будущей компании.
Модель включает в себя девять блоков, проработка которых позволит выбрать оптимальную структуру построения бизнеса. Для этого необходимо проанализировать следующие параметры:
- Рассмотреть продукт, его преимущества и недостатки, его конкурентоспособность на рынке, уникальность, комфортность и общую доступность.
- Далее анализируется целевой сегмент или потенциальные покупатели продукта. Сегменты потребителей в рамках модели подразделяют на массовый рынок, нишу, многопрофильную реализацию бизнеса и другое.
- Важную роль играют каналы сбыта, доступность информации о создаваемом благе для потребителей. Предложение должно быть актуальным, доступным и обеспечивать послепродажное обслуживание.
- Выстраивание долгосрочных отношений с потребителем (применение программ лояльности, различные дополнительные сервисы обслуживания и другое).
- Определение основных источников доходов компании.
- Формирование представления о необходимых объемах производственных факторов.
- Рассмотрение и реализация видов деятельности, которые будут приносить прибыль. Сюда относят планирование продукта, объемы его продажи, методы осуществления контроля.
- Контрагенты, с которыми компания будет взаимодействовать. В рамках этого пункта рассматривается политика отношений с конкурентами, не конкурирующими компаниями, работа с поставщиками, сбытовыми организациями.
- Детализация структуры затрат компании.
Замечание 2
Таким образом, модель Остервальдера позволяет на подготовительном этапе скорректировать и оптимизировать будущую деятельность компании. Разработать бизнес – план предприятия и внедрить его в практическую жизнь с наименьшими потерями и рисками.
Источник: spravochnick.ru
Business Model Moscow School
Временный Блог Московской Школы Бизнес-Моделирования
Обзор 9-ти структурных блоков бизнес-модели А. Остервальдера.
Обзор 9-ти структурных блоков бизнес-модели А. Остервальдера.
В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое бизнес-модель на примере бизнес-модели А. Остервальдера и из каких структурных блоков она состоит.
Краткое определение: Бизнес-модель – это эффективный инструмент, который служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
Бизнес-модель состоит из 9 структурных блоков, которые описывают все основные бизнес-процессы компании:
» 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ (ПС) – Компания может обслуживать один или несколько потребительских сегментов;
» 2. ЦЕННОСТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЦП) – Компания стремиться решить значимые проблемы и удовлетворить потребности своих потребителей, создавая для них конкретные ценностные предложения;
» 3. КАНАЛЫ СБЫТА (КС) – Ценностные предложения компании поступают к потребителю через различные информационные, дистрибьюторские и прямые каналы сбыта;
» 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ (ВК) – Взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются соответствующими службами компании по работе с клиентами;
» 5. ПОТОКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ (ПД) – Потоки поступления доходов возникают в результате успешной реализации конкретных ценностных предложений соответствующим потребительским сегментам;
» 6. КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ (КР) – Ключевые ресурсы – это средства,
необходимые для создания, предложения, реализации и доставки конкретных ценностных предложений компании конкретным потребительским сегментам;
» 7. КЛЮЧЕВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КД) – Ключевая деятельность – это то, с помощью чего создаются, предлагаются, реализуются и доставляются конкретные ценностные предложения компании для конкретных потребительских сегментов.
» 8. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ (КП) – Ключевые партнеры – это компании или частные лица, совместное взаимовыгодное сотрудничество с которыми (деятельность, ресурсы) дает возможность компании эффективно и результативно создавать, предлагать, реализовывать и доставлять ценностные предложения соответствующим сегментам потребителей.
» 9. СТРУКТУРА ИЗДЕРЖЕК (СИ) – Структура издержек – это все средства, которые необходимы для реализации всех бизнес-процессов компании по созданию, предложению, реализации и доставке ценностных предложений соответствующим сегментам потребителей.
Более подробно мы рассмотрим каждый структурный блок в наших следующих информационных блоках.
Желаем Успеха и Процветания Вашему бизнесу!
Команда Московской Школы Бизнес Моделирования, г. Москва
Данный информационный блок был подготовлен с использованием книги А. Остервальдера «Построение бизнес-моделей».
Московская Школа Бизнес Моделирования, г. Москва
Теги:
бизнес модель компании, бизнес модель организации, бизнес модель остервальдера, модели оценки бизнеса, бизнес модель пример, разработка бизнес модели, основные бизнес модели, новые бизнес модели, анализ бизнес модели, системы бизнес моделирования, методология бизнес моделирования, технология бизнес моделирования, бесплатные стартапы, стартап без бюджета, стартап проекты, стартап компания, как создать стартап, создание стартапа, стартап школа, стартап академия, социальные стартапы, стартапы с минимальными вложениями, команда для стартапа, оценка стартапа, бизнес модель стартапа, проблемы стартапов, стартап курсы, стартап мероприятия, стартап без вложений
Источник: businessmodelmoscowschool.wordpress.com
Бизнес модель остервальдера описание блоков
Бизнес-модель Остервальдера — инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации.
Важная особенность модели — фокусировка всех аспектов деятельности организации на клиенте и его потребностях.
Модель Остервальдера представляет собой одностраничную схему, которая описывает все бизнес-процессы компании в девяти блоках:
1. Потребительские сегменты.
2. Ценностные предложения.
3. Каналы сбыта.
4. Отношения с клиентами.
5. Потоки доходов.
6. Ключевые ресурсы.
7. Ключевые виды деятельности.
8. Ключевые партнеры.
9. Структура издержек.
Модель Lean Canvas придумал Эш Маурья (Ash Maurya): он взял за основу уже существующую Business Model Canvas Александра Остервальдера и адаптировал её к бережливому подходу.
Как и в бизнес-модели Остервальдера, в Lean Canvas девять блоков. Но модели отличаются, потому что Эш Маурья заменил четыре из них.
Business Model Canvas (Бизнес-модель «Канвас»);Lean Canvas (Бережливая модель «Канвас»)
Customer Segments (Сегменты потребителей);Customer Segments, Early Adopters (Сегменты потребителей, ранние последователи) Key Partners (Ключевые партнеры); Problem, Existing Alternatives (Проблема, существующие альтернативы); Unique Value Proposition (Уникальная ценность);Unique Value Proposition (Уникальная ценность) Key Activities (Ключевые активности);Solution (Решение) Channels (Каналы);Channels (Каналы) Revenue Streams (Потоки прибыли);Revenue Streams (Потоки прибыли) Cost Structure (Структура издержек);Cost Structure (Структура издержек) Key Resources (Ключевые ресурсы);Key Metrics (Ключевые метрики) Customer Relationships (Отношения потребителей);Unfair Advantage (Скрытое преимущество)
Модель Lean Canvas — это не окончательный бизнес-план. Её суть в том, чтобы изложить на бумаге первые идеи и начать их тестировать, постепенно улучшая. Только так можно создать продукт, который будет отвечать реальным потребностям пользователя.
Рекомендуемая книга:
Бланк Стив, Дорф Боб – Стартап: Настольная книга основателя
Ив Пинье, Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»
Источник: studup.pro