Бизнес правила что такое

В Master Data Services бизнес-правило — это правило, которое используется для обеспечения качества и точности основных данных. Бизнес-правило можно использовать для автоматического обновления данных, отправки электронной почты или запуска бизнес-процесса или рабочего процесса.

Создание и публикация бизнес-правил

Бизнес-правила — это операторы If/Then/Else , создаваемые в диспетчере основных данных. Если значение атрибута удовлетворяет указанному условию, выполняется определенное действие. В противном случае выполняется действие Else. Возможны такие действия, как задание значения по умолчанию или изменение значения. Эти действия могут сочетаться с отправкой уведомления по электронной почте.

Бизнес-правила могут основываться на определенных значениях атрибутов (например, предпринимать действие, если Цвет=Синий) или на изменении значения атрибута (например, предпринимать действие, если значение атрибута «Цвет» изменяется). Дополнительные сведения об отслеживании неспецифического изменения см. в разделе Отслеживание изменений (Master Data Services)).

Для использования бизнес-правил сначала необходимо создать и опубликовать правила, а затем применить опубликованные правила к данным. Правила можно применять к подмножествам данных или ко всем данным в версии путем проверки версии. Версию нельзя зафиксировать, пока все атрибуты не пройдут проверку на соответствие бизнес-правилам.

Если пользователь пытается добавить значение атрибута, которое не проходит проверку на соответствие бизнес-правилам, это значение все равно можно сохранить. Вы можете просматривать и устранять проблемы проверки, которые отображаются в диспетчере основных данных.

При создании пакета развертывания модели в случае необходимости включить бизнес-правила следует включить данные из версии пакета.

Если в созданном бизнес-правиле используется оператор OR , необходимо создать отдельное правило для каждой из условных инструкций, которые можно применить независимо. При необходимости правила можно исключать, что повышает гибкость и упрощает устранение неполадок.

Применение бизнес-правил

Вы можете установить приоритет, согласно которому следует выполнять правила. Для этого перемещайте бизнес-правила вверх и вниз. Однако перед тем как учесть приоритет, применяются бизнес-правила на основании типа действия, которое предпринимает правило. Порядок выглядит следующим образом.

В рамках этих групп действия применяются в порядке, определенном их приоритетом, — от самого низкого до самого высокого. Так, например, четыре отдельных правила могут содержать действия Значение по умолчанию . Выполняемое первым действие Значение по умолчанию зависит от приоритета, определенного в веб-интерфейсе.

Другие важные замечания о применении правил.

  • Если бизнес-правило исключено или не опубликовано с состоянием Активно, оно по-прежнему доступно, но не используется в процессе применения бизнес-правил.
  • Бизнес-правила применяются к значениям атрибутов для всех конечных элементов или всех консолидированных элементов, но не для тех и других сразу.
  • Бизнес-правила могут применяться к любым версиям модели, то есть к Открытым или Заблокированным.
  • Изменения данных при применении бизнес-правил не регистрируются как транзакции.
  • Бизнес-правило не может содержать более одного действия запуска рабочего процесса .

Системные настройки

В диспетчер конфигурации Master Data Services есть два параметра, которые влияют на бизнес-правила. Эти параметры можно настроить в диспетчер конфигурации Master Data Services или непосредственно в таблице Параметры системы. Дополнительные сведения см. в разделе Параметры системы (Master Data Services).

Читайте также:  Фокус в бизнесе это

Связанные задачи

Описание задачи Раздел
Создание и публикация бизнес-правила.Создание и публикация бизнес-правила (службы Master Data Services)
Добавление нескольких условий к бизнес-правилу.Добавление нескольких условий к бизнес-правилу (службы Master Data Services)
Создание бизнес-правила, которое требует заполнения атрибутов.Запрос значений атрибута (службы Master Data Services)
Создание бизнес-правила, которое запускает действие при изменении значений атрибутов.Инициирование действия на основе значения атрибута (службы Master Data Services)
Создание бизнес-правила для использования пользовательского сценария как условияРасширение бизнес-правил (Master Data Services)
Создание бизнес-правила для использования пользовательского сценария как действияРасширение бизнес-правил (Master Data Services)
Изменение имени существующего бизнес-правила.Изменение имени бизнес-правила (службы Master Data Services)
Настройте диспетчер основных данных для отправки уведомлений при применении бизнес-правил.Настройка в бизнес-правилах отправки уведомлений (службы Master Data Services)
Применение бизнес-правил к определенным элементам.Подтверждение конкретных членов, обнаруженных при проверке на соответствие бизнес-правилам (службы Master Data Services)
Исключите бизнес-правило, чтобы оно не использовалось.Исключение бизнес-правила (службы Master Data Services)
Удаление существующего бизнес-правила.Удаление бизнес-правила (службы Master Data Services)

См. также

  • Общие сведения о службах Master Data Services (MDS)
  • Версии (Master Data Services)
  • Проверка (службы Master Data Services)
  • Отслеживание изменений (службы Master Data Services)

Источник: learn.microsoft.com

Бизнес-правила

Бизнес-правила – набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как нужно для предприятия (или клиента).

Клиенты формулируют правила, определяя все возможные и допустимые условия делового события, а также условия, которые недопустимы или нежелательны. Эти правила определяются целым рядом факторов, включая директивы распорядительных органов, промышленные стандарты, деловую хватку и простой здравый смысл.

В качестве примера бизнес-правила в банковском деле можно привести закон, по которому о любой сделке, превышающей сумму 10 000 долларов наличными, государство должно ставится в известность. Бизнес-правила существуют на разных уровнях. Некоторые из них оказывают влияние на всю систему, и многие системы, на самом деле, целиком создаются лишь для того, чтобы ввести в действие бизнес-правила. Бизнес-правила также могут значительно различаться по размерам области влияния. Все бизнес-правила имеют одно общее свойство: они управляют некоторой составляющей бизнеса.

Классификация бизнес-правил

Все бизнес-правила можно разделить на 3 основных категории: условия, факты и правила. Условия и факты — основа для логической модели данных и физической базы данных. Третья категория (правила) представляет наибольший интерес, их можно разделить на 5 категорий.

Классификация бизнес-правил.

Преимущества построения систем с использованием подхода на основе бизнес-правил

  • Простота.
  • Наличие теоретической основы.
  • Малое число необходимых нетехнических концепций.
  • Независимость правил (от систем).
  • Лёгкость разработки приложений.
  • Повторное использование правил.
  • Упрощение общего дизайна системы.
  • Динамические наборы правил.
  • Производительность.
  • Инкрементальное внедрение.
Читайте также:  Изготовление блесен как бизнес

Применение подхода на основе бизнес-правил

Существует, по крайней мере, три пути применения проектного подхода на основе бизнес правил:

  • исследование требований и их анализ (далее следуют традиционные процессы построения моделей данных и объектов, и др.). Этот путь предполагает, что подход на основе бизнес-правил восполняет недостающую связь в процессе исследования требований и их анализа. Данный путь позволяет отделить правила от данных и процессов с точки зрения анализа, приводя к повышению качества требований, а также приобщая бизнес-аудиторию к процессу исследования требований и их анализа;
  • исследование требований, их анализ и проектирование систем, которые выделяют внутри себя компоненты, исполняющие правила, используемые остальной системой. Этот путь продвигает идеи предыдущего пути на новую высоту. Выбирая этот путь, проектировщик предполагает

использовать подход на основе бизнес-правил не только применительно к требованиям. Он также желает создать систему, в которой логика исполнения бизнес правил будет отделена от остальной части системы;

  • исследование требований, их анализ, проектирование и реализация правил в выделенных системах поддержки бизнес-правил. Наиболее идеальный путь, поскольку позволяет наиболее полно извлекать преимущества подхода на основе бизнес-правил на всем протяжении жизненного цикла системы. Данный путь, предполагая использование специализированных технологий для управления и исполнения бизнес-правил, способен существенно сократить время разработки и время внесения изменений в эксплуатируемую систему.

Источник: www.tadviser.ru

Бизнес-правила и требования к системе

Как описать бизнес-правила. Отличия бизнес-правил от требований к системе

Работа над каким-либо IT-продуктом/системой всегда начинается со сбора требований.

В идеальной вселенной, со стороны представителя бизнеса работает бизнес-аналитик, который собирает пожелания, требования заказчиков и формирует их в бизнес-правила. Далее уже над бизнес-правилами работает системный аналитик, формируя требования к системе. Но, зачастую, позицию “бизнес-аналитик” опускают: в бизнесе данная позиция отсутствует, в IT- команде данную роль совмещает в себе системный аналитик. У многих встает вопрос, как же правильно выделить бизнес-правила, чем они отличаются от требований к системе и зачем вообще их выделять, разве нельзя сразу приступить к формированию требований к системе?

Для начала, давайте определимся с понятиями “Бизнес-правила” и “Системные требования”.

В группе Business Rules Group (2012) дали определение бизнес-правил с точки зрения как бизнеса, так и информационных систем.

  • С точки зрения бизнеса: “бизнес-правило-это указание на существование обязательств относительно поведения, действия, принятого порядка или процедуры в определенной деятельности или отрасли”.
  • С точки зрения информационной системы: “бизнес-правило-это указание, определяющее или ограничивающее определенный аспект бизнеса. Оно предназначено для установления бизнес-структуры или для для управления и влияния на бизнес-деятельность”.

Требования к системе, согласно Карлу Вигерсу, определяют, каким должно быть поведение продукта в тех или иных условиях. Требования к системе описываются в форме традиционных утверждений со словами “должен” и “должна”.

Читайте также:  Лучшие ip телефоны для бизнеса

Выделять бизнес-правила необходимо на первом этапе работы над продуктом:

  • Выявить правила бизнеса;
  • Задокументировать;
  • Согласовать с бизнесом.

Рассмотрим подробнее, как же правильно описывать бизнес-правила. Для этого можно применить следующие правила:

  1. Бизнес-правило должно быть сформулировано на языке бизнеса. В описании бизнес-правил не должны использоваться технические термины. Язык написания бизнес-правил должен быть понятным представителю бизнеса, не являющимся IT-специалистом. После описания бизнес-правил, постарайтесь абстрагироваться от своих технических знаний, поставьте себя на место представителя бизнеса, руководителя компании, для который вы разрабатываете продукт. Понятен ли вам написанный документ? Не содержит ли документ технических терминов, указания систем и языков программирования?
  2. Бизнес-правило должно описывать правило бизнеса, а не работу системы. Описание бизнес-правил должно содержать те требования бизнеса, которые должна решить система, но без описания работы системы. Например, у бизнеса есть правило: «Отслеживать время прихода и ухода сотрудников на рабочее место». Бизнес-правило не должно содержать описания, как достичь соблюдения данного правила: будет ли сотрудник записываться в журнал прихода и ухода, или на входе будет стоять автоматическая пропускная система, которая будет фиксировать время.
  3. Бизнес-правило должно описывать ограничения: какие операции не могут быть выполнены. Ограничительные бизнес-правила могут определять ограничения пользователей. Например: “В полис ОСАГО страховщик может вписать не более 5-ти водителей”; «Оформить заказ-онлайн может только клиент компании».
  4. Бизнес-правило подчиняется бизнесу: принять, изменить, отменить. Представители бизнеса могут изменять бизнес-правила, вносить поправки или отменять.

Рассмотрим несколько примеров бизнес-правил и требований к системе

Бизнес-правило

Требование к системе

Постоянный посетитель библиотеки может отложить для себя до 10 книг.

Посетитель, имеющий карточку в библиотеке; посещающий библиотеку не менее 1 раза в месяц является постоянным.

Постоянный посетитель должен иметь возможность отложить для себя 10 книг.

Клиент компании может оформить заказ с оплатой курьеру.

Клиент компании-пользователь, имеющий учетную запись в интернет-магазине компании. Для оформления заказа, пользователь должен быть авторизован в системе.

Пользователь, должен иметь возможность оформить заказ.

Заказ может быть оформлен:

с доставкой по указанному адресу;

с оплатой наличными при получении;

с оплатой банковской картой при получении.

  1. Бизнес-правила существуют для четкого определения целей бизнеса.
  2. Бизнесу понятен язык бизнес-правил. Язык описания требований к системе бизнесу непонятен. На этапе согласования БП бизнес сможет понять, правильно ли зафиксировали их пожелания и требования.
  3. Бизнес-правила являются основой для написания требований к системе. Одно бизнес-правило может являться источником для нескольких требований к системе.
  4. Правильно зафиксированные бизнес-правила сокращают риски на разработку. Не забываем золотое правило: “Чем раньше выявлены неточности в зафиксированных требованиях- тем дешевле стоит их исправить!”

Собирайте бизнес-правила, создавайте продукты, отвечающие требованиям заказчика!

Материал для данной статьи подготовлен с помощью книги К. Вигерса «Разработка требований к ПО», 3-е издание, 2021 г.

  • бизнес-правила
  • требования к системе

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин