Любая видео-съемка всегда пользовалась, и будет пользоваться большим спросом. А если есть спрос, то на этом можно хорошо заработать. Сегодня входит в моду съёмка с летательных аппаратов, которая обеспечит необходимую панораму, подчеркнёт красоту и размах запечатленного события.
Съемка с высоты птичьего полета дает хороший вид и высокое качество видео, так как имеет все необходимое, для записи хорошего видео. В кадре можно поместить намного больше пространства, что хорошо подходит для свадеб или других мероприятий, связанных с чем-то масштабным. Такую съемку можно вести на любом расстоянии, приближая или увеличивая его, снимать прямо над головами людей. При этом вы заснимете намного больше, чем если будете пользоваться обычным фотоаппаратом или камерой.
Покупаем квадрокоптер
Для данного бизнеса необходимо приобрести летательный аппарат – квадракоптер, который подойдет для этого вида деятельности. Такой необычный способ видео-съемки и небольшая конкуренция быстро окупят покупку летательного аппарата.
На рынке продаются специальные квадрокоптеры, которые уже имеют встроенную камеру и карту памяти. Когда устройство взлетает, камера начинает запись видео. Существуют устройства с возможностью установить свою камеру.
Цена на аппараты разная. Есть возможность купить летательный аппарат как за 10 тыс. рублей, так и за 100 тыс. рублей. Всё зависит от функций выбранного коптера и от качества его съёмки. Камеру для съёмок будет стоить от 10 тыс. рублей.
Преимущества съемок с помощью квадрокоптера
Квадракоптер – это небольшой летающий аппарат, конструкция которого подразумевает видеокамеру, управление которой осуществляется с пульта управления. В результате, клиент получает высококачественное видео, качество которых равноценно съемке с борта самолета или вертолета. Благодаря отличному управлению получаются уникальные кадры. Аэрофотоснимки и видео, которые производятся с помощью крана, вертолета или воздушного шара до сих пор являются недоступным для большинства людей. А использование относительно недорогого беспилотного аппарата поможет организовать бизнес с небольшими вложениями на старте, но с хорошими доходами.
Квадрокоптеры могут выдержать значительную нагрузку. Съемка с высоты птичьего полета производится с помощью использования фотокамер высокого качества:
• видеокамеры Panasonic HC-X800
Камеру закрепляют на подвесе коптера, а применение платформ высокого качества таких как: Droidworx и Mikrokopter позволит летательному аппарату легко справиться с весом камеры во время полета.
Сколько можно заработать
Зарабатывать при помощи съёмки с высоты птичьего полета на свадьбах – это только один из многих возможных вариантов. Широко распространены так же снимки недвижимости, загородных дач и коттеджей в целях рекламы.
Один час аэросъемки стоит примерно 8000 рублей. А месячная прибыль зависит от количества клиентов, здесь дело за вами.
Большой спрос такая съёмка имеет на курортах, во время развлечений. Попробуйте предложить владельцам гостиниц, санаториев и отелей, снять ролик с высоты птичьего полета в целях рекламы. Это притянет к гостиницам или на курорт много новых посетителей.
Источник: dzen.ru
«Коптер Экспресс»: как заработать на летающих дронах?
Олег Понфиленок, глава разработчика дронов и сервиса беспилотной доставки «Коптер Экспресс», увлекся высокими технологиями еще в университете. Свой первый стартап он запустил в 18 лет, но через два года проект закрылся из-за нехватки денег. Сегодня Понфиленок развивает бизнес в области беспилотных дронов. Какие у него перспективы?
Компания «Коптер Экспресс» задумывалась как сервис воздушной доставки небольших грузов. Но пока российский рынок не готов к массовому внедрению подобных технологий, предприниматель зарабатывает на промоакциях и небольших спецпроектах.
О нерентабельности технологий, поиске инвестиций и работе с законодательством Олег Понфиленок рассказывает в интервью «Контур.Журналу».
«Зачем доставлять коробку с пиццей на автомобиле?»
Сейчас мне 28 лет, из которых 11 я провел в Москве. В 2010 году я окончил МФТИ по специальности «прикладная физика» и уже в студенческие годы сильно увлекся современными технологиями. Меня привлекали те возможности, которые они открывают перед людьми. Свой первый стартап я запустил еще в 2008 году. Это был сервис мобильных знакомств MyRange.
Бизнес просуществовал два года, но в 2010 его пришлось закрыть из-за нехватки средств на активный маркетинг, который в той сфере играл ключевую роль.
После закрытия MyRange я уехал на стажировку в США, где работал с ускорителем элементарных частиц Fermilab. Затем я занимал должность генерального директора в компании «Фирмбук», организаторе вебинаров, онлайн-конференций и веб-трансляций.
Два года назад в 2013 году я вновь решил отправиться в самостоятельное плавание и основал две компании: «Лайв Бюро» — фирму по оказанию технического сопровождения, видеосъемки и интернет-трансляций мероприятий: конференций, выставок, фестивалей, праздников, спортивных событий. А вторым моим проектом стал «Коптер Экспресс», работающий на совершенно новом для России рынке аэросъемки и воздушных перевозок на близкие расстояния беспилотными аппаратами.
Сама идея «Коптер Экспресс» появилась внезапно и сразу же полностью меня увлекла. В современных городах с их напряженным наземным трафиком, с постоянными пробками, существует огромное неиспользуемое пространство прямо над нашими головами. Если оценить объем небольших грузов, ежедневно курсирующих по городу, то можно оценить масштаб нерационального использования пространства. Зачем доставлять килограммовую коробку с пиццей на автомобиле? Или выделять курьера на скутере, который полтора часа будет колесить по переулкам с вашим новым мобильником?
Я уверен, что скоро курьерская доставка по воздуху станет не только прибыльным бизнесом, но и неотъемлемым атрибутом всех современных городов.
Конечно, я изначально понимал, что простроить прибыльный бизнес в нише, которая фактически еще не существует, будет непросто. Но это меня не остановило. Я рассудил, что чем раньше начну, тем быстрее приобрету необходимый опыт, сформирую правильную команду и создам прочный фундамент своего будущего успеха. Хотя изначально я переоценил скорость внедрения новшества.
Прошло уже 2,5 года, а сроки массового распространения воздушных курьеров по-прежнему маячат где-то в пятилетнем диапазоне. Так что пока мы ведем подготовительную работу: когда грузовые беспилотники станут достаточно дешевыми, «Коптер Экспресс» уже будет иметь все необходимые ресурсы и прочную нишу на рынке. За счет жесткой экономии и выполнения сторонних проектов, компании удалось выйти на точку безубыточности, а второй мой бизнес, «Лайв Бюро», обеспечивает стабильную прибыль.
«В России пока еще слишком мало вкладываются в дроны»
Основная проблема отрасли сейчас — нерентабельность воздушных городских грузоперевозок. Технологии есть, но они дорогие: воздушная доставка обойдется клиентам в 5-10 раз дороже наземной. Поэтому в основном мы занимаемся разовыми промоакциями, которые оплачиваются из маркетинговых бюджетов. На западе подобные проекты развиваются за счет привлеченных инвестиций, но в России пока еще слишком мало вкладываются в дроны.
Мы разработали ряд собственных технологических решений, но поиск инвестора пока не увенчался успехом. Кризис повлиял заметно — многие из проектов были отложены или совсем отменены по причине сокращения маркетингового бюджета во многих российских компаниях.
Ситуация сможет измениться только за счет развития технологий. У нас идут эксперименты с конструкциями дронов, аккумуляторами, навесным оборудованием и навигацией. Да, приходится покупать иностранные комплектующие, потому что в производстве и себестоимости сложно конкурировать с тем же Китаем, но при этом мы собираем из них свои собственные, оригинальные дроны.
Беспилотники заточены на различные нишевые сервисные услуги: есть роботы для аэросъемки, есть рекламные беспилотники, есть дроны-доставщики, способные доставить 3 килограмма груза в радиусе 3-х километров и вернуться назад.
Второе ключевое препятствие на пути к массовому распространению дронов — отсутствие законодательного регламента использования беспилотников в городах России. В текущих авиационных нормативах прописаны особые правила подачи заявки на любой полет беспилотника и предусмотрены чувствительные штрафы за несанкционированное нарушение воздушного пространства. Процедура закрытия воздушной зоны крайне ограничивает возможные полеты и даже формально сегодня не реализуема для аппаратов весом меньше 115 килограмм. Эти правила настолько не соответствуют потребностям рынка, что если следовать текущему протоколу, то использование дронов для быстрой коммерческой доставки не представляется возможным.
Но мы работаем над решением этой проблемы. В частности, совместно с Агентством Стратегических Инициатив и ГосНИИАС готовим внесение ряда поправок в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ и соответствующие Федеральные авиационные правила в части, касающейся беспилотной авиации. Я надеюсь, что наша законотворческая работа принесет свои плоды, и в 2017-2018 году полеты дронов станут более свободной и менее регламентированной сферой. В этом деле мы не одни, в созданную нами Ассоциацию малых беспилотников входит более 140 участников. Также наши представители участвуют в рабочей группе по национальной технологической инициативе.
«Чтобы претендовать на коммерческий успех, нужно искать окна возможностей»
Я стараюсь быть максимально открытым к последним технологическим новинкам, слежу за всеми решениями в области дронов: новые аккумуляторы и топливные элементы, композитные материалы, конструктивные особенности, программное обеспечение, области применения и т д. Когда решатся текущие проблемы, рынок станет конкурентным, на нем будут сражаться не только российские игроки, но и зарубежных компании. Я планирую занять крепкие позиции во всех доступных областях применения коммерческих дронов. Крайне перспективной видится не только авиационная, но и смежная космическая отрасль: производство малых универсальных спутников. Но чтобы претендовать на коммерческий успех, нужно быть в тренде новейших технологий, искать окна возможностей и быть готовым стать первым.
Тем, кто только задумывается о создании бизнеса, я советую найти высокомаржинальную нишу, которая вызывает большой личный интерес. Только высокая маржа и искренняя любовь к делу помогут остаться оптимистом и справиться со всеми сложностями на начальном этапе!
Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера
Источник: kontur.ru
Бизнес с квадрокоптером выгодно ли
В чем разница между потребительскими и промышленными дронами
Как правило, потребительские дроны люди используют в основном как игрушки или для развлечения, реже — для профессиональной и любительской съемки. Их миссия — сделать красивые фото или видео.
Промышленные же дроны служат бизнесу, а не отдельным пользователям. Устройства такого типа более сложные и современные. Например, большинство из них оснащены тепловизионными и инфракрасными камерами, камерами высокой четкости, GPS-датчиками, модулями RTK, цифровым зумом и прочее.
Помимо этого они обладают более высоким классом надежности, то есть могут выдерживать низкие и высокие температуры, а также неблагоприятные погодные условия. Как правило, их применяют крупные компании, которым необходимо осуществлять мониторинг и инспекцию стратегических объектов, обеспечивать их безопасность, построить 3D-модель местности и так далее.
Некоторые государственные организации также используют беспилотные технологии в своей работе. Например, дроны помогают МЧС ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, тушить пожары, искать пропавших людей. Крупные заповедники используют квадрокоптеры для охраны редких животных. Недавно ГИБДД внедрила в свою работу беспилотников для фиксации нарушений.
E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку
Как представлен рынок дронов
Пандемия COVID-19 еще больше подогрела интерес компаний к беспилотникам по всему миру. Так, согласно опросу DroneDeploy, многие отрасли усиленно инвестируют в беспилотные летательные аппараты. В то же время 88% респондентов ожидают, что в 2021 году они увеличат или сохранят свои расходы на БПЛА.
По опыту, промышленные дроны сейчас так или иначе тестируются и применяются во всех отраслях. Согласно глобальному исследованию DroneDeploy, в мире беспилотники чаще всего можно встретить в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и георазметке. Главная область их применения — это аэросъемка и мониторинг.
Однако на российском рынке есть барьеры, которые препятствуют повсеместному распространению дронов. Например, есть пробелы в законодательной базе, которые отягощают использование беспилотников.
Так, 33 статья Воздушного кодекса РФ гласит, что любые «беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету».
Для управления дронами необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства, а также полис страхования гражданской ответственности.
Также многие компании довольно консервативные и пока не готовы к применению таких устройств. Для переосмысления рынком своих взглядов на беспилотники производителям дронов и дистрибьюторам необходимо регулярно рассказывать о преимуществах их использования, делиться кейсами и давать возможность заказчикам пилотировать дрон под присмотром инструктора. После такого опыта все больше компаний перестанет бояться внедрять беспилотники для своих целей.
Какие же основные отрасли применения есть у дронов? Рассмотрим подробнее.
Промышленность
Дроны активно используются в горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, в геологической разведке, инспекции заводов и других сооружений. Например, в горнодобывающей промышленности дроны помогают строить цифровые модели рельефа, которые близки по точности к данным лазерного сканирования, но они значительно дешевле.
Использование тепловизионного мониторинга карьеров и разрезов с помощью БПЛА позволяет легко контролировать большие территории и существенно повысить безопасность и эффективность работ, а также оперативно найти очаги самовозгорания.
В нефтегазовой промышленности БПЛА помогают существенно снизить риски, связанные с внезапной остановкой производства из-за непредвиденных сбоев.
Например, во время осмотра факельных установок дроны помогают оценивать состояние трубопроводов, насосов и других элементов конструкции. При этом работа на предприятии не останавливается.
Помимо этого беспилотники применяются при обследовании высотных конструкций: фабричных труб, ветроэлектростанций, вышек сотовой связи, плотин и мостов. По сравнению с традиционном подходом, когда инспекцию объекта проводит инженер, использование БПЛА гораздо дешевле, эффективнее и менее трудозатратно, так как больше нет необходимости в отключении оборудования и получении различных согласовывающих документов и разрешений.
Все это помогает многократно увеличить производительность и безопасность производственных объектов, а также сокращает расходы и другие ресурсы компаний. Но, несмотря на все их преимущества, большинство промышленных компаний пока не готовы к внедрению таких решений.
- недостаточная осведомленность в преимуществах беспилотников для предприятий из их отрасли;
- непонимание того, как эксплуатировать и поддерживать новые устройства после покупки;
- сложно найти надежного партнера, который поможет внедрять и в дальнейшем осуществлять поддержку беспилотников.
Ликвидация ЧС и поиск пропавших людей
Очень часто дроны используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поиска людей. Пилот БПЛА выстраивает маршрут, по которому будет двигаться беспилотник и запускает его в воздух для изучения местности. Это помогает своевременно обнаруживать задымления, пожары, опасные ледовые и лавинные обстановки, повышенный уровень рек, а также фиксировать различные природные и техногенные катастрофы.
Раньше для исследования территории ЧС использовалась авиация, но это делало спасательные операции сложными и затянутыми. Но с появлением беспилотников спасатели могут легко получать актуальную информацию о катастрофах и осуществлять поиск людей даже на оторвавшихся от берега льдинах, в горной и лесной местности во время стихийных бедствий и так далее.
Искать пропавших людей дронам помогают встроенные тепловизионные камеры, которые обнаруживают объект по теплу, исходящему от его тела. После этого беспилотник в режиме реального времени передает всю необходимую информацию в оперативный штаб.
Камеры, встроенные в дроны, снимают фото и видео высокой четкости даже при экстремальных температурах или в условиях плохой видимости. То есть сильная метель, пожар или задымление не станут барьером для беспилотника, в то время как людям могут нанести фатальный урон. Также беспилотники способны транспортировать предметы первой необходимости: продукты или аптечку.
Случаи спасения людей дронами не редкость. По данным DJI, в июне 2020 года беспилотники спасли 413 человек в 234 инцидентах. Например, в 2020 году на горячую линию поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» стали регулярно поступать сообщения о пропавших людях в лесу возле поселка Теряево. Для их поиска отряд использовал дроны DJI Mavic 2 Prо. Для того чтобы обнаружить пропавших людей устройствам хватило нескольких часов.
Мониторинг популяции редких животных
Одна из интереснейших областей для применения беспилотников — это спасение животных и растений от вымирания, климатических угроз, вырубки лесов, уничтожения пастбищ и браконьеров. Технологии, встроенные в дроны, позволяют устройствам покрывать большие территории и со всех сторон отслеживать состояние окружающей среды.
БПЛА оценивают численность популяций, мониторят судна, например, китобойные, отслеживают животных с помощью ошейников со встроенными радиотрекерами, а также обнаруживают браконьеров. Например, в мае 2020 года на территории Алтачейского заповедника государственные инспекторы начали использовать дроны для наблюдения за редкими видами зверей и птиц, обитающих на его территории.
В то же время руководство заповедника «Остров Врангеля» начало использовать беспилотники DJI, чтобы следить за популяцией арктических белых медведей. Благодаря регулярному наблюдению ежегодно сотни медведиц выводят и воспитывают здесь свое потомство.
Использование БПЛА избавило ученых от работы в экстремальных условиях — раньше сотрудники заповедника самостоятельно объезжали участки на снегоходах и осматривали местность.
Весной 2020 года работники «Остров Врангеля» впервые наблюдали за белыми медведями с помощью дронов, оснащенных тепловизорами и камерами с 30-кратным зумом. Поскольку датчики у квадрокоптера были настроены на определенный температурный диапазон, теперь ученые без труда обнаруживают медвежьи берлоги даже под толщей арктического снега. Местонахождение медведей фиксируется по GPS-координатам, чтобы в дальнейшем дрон мог самостоятельно в автоматическом режиме передавать видео в штаб.
Дроны для охраны животных используются и в других странах. Например, беспилотники со встроенными прожекторами для борьбы с браконьерством в сельской местности активно применяет полиция Дорсета (Англия). В этом регионе кража скота очень популярна, поэтому беспилотники, полиция и районные офицеры вместе ловят преступников и спасают животных.
В Новой Зеландии дроны наблюдают за исчезающими видами, например, за попугаями какапо. Находить птиц и отслеживать их состояние ученые помогают специальные метки, которыми помечены попугаи.
Сельское хозяйство
Многие фермеры используют БПЛА для контроля за ростом сельскохозяйственных культур: от поиска сорняков до высадки новых растений. Самое частое применение дронов в сельском хозяйстве — это комплексное и точечное опрыскивание посевов.
По сравнению с традиционными средствами, такими как авиация и сельскохозяйственный транспорт. Применение беспилотных решений оказалось более эффективным, поскольку дроны летают значительно ниже самолетов, обрабатывают большие площади, а также более выгодны за счет экономии потребления топлива.
Для более масштабной обработки территории к дронам прикрепляются резервуары с удобрениями или пестицидами. Операторам достаточно задать маршрут полета и необходимый график работы, все остальное беспилотник сделает в автономном режиме.
Точечное опрыскивание производится на основе предварительного анализа цифровых изображений с камер дрона. Такой подход позволяет фермерам экономить на объеме используемых химикатов, а также сокращает ущерб для остальных культур, так как раньше при выявлении заболевания обрабатывали всю посевную площадь целиком.
БПЛА также можно использовать для анализа качества и свойств грунта. На основе съемки дрон выстраивает 3D-карту почвы. С помощью нее можно определить области с недостатком питательных веществ, обеспечить оптимальное использование водных ресурсов и так далее.
Дроны подходят не только для земледелия, но и для животноводства. Так, с помощью квадрокоптера с тепловизионными камерами можно мониторить перемещения скота, выявлять пропавших или раненых животных, а также предотвращать атаки хищников
Используя беспилотные решения, фермеры и сельскохозяйственные компании многократно повышают урожайность, экономят время и увеличиваю площадь обрабатываемых территорий.
- Дроны — это полноценный и эффективный инструмент в руках бизнеса.
- У этих устройств очень широкий функционал, но пока не все компании готовы их использовать. Главные причины — низкая осведомленность в преимуществах БПЛА, недостаточное количество успешно реализованных проектов.
- В нашей стране есть ряд законов, ограничивающих использование дронов, поэтому не все компании могут использовать их на полную.
- Тем не менее многие промышленные предприятия уже обратили внимание на беспилотники и уже активно применяют их на своих объектах.
- Также БПЛА применяются для ликвидации ЧС, спасения людей и животных.
В будущем область применения дронов расширится. Постоянно развивающиеся технологии, такие как искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, 5G усилят функционал беспилотников и cделают их универсальными машинами, способными справиться практически с любыми задачами.
Фото на обложке: Jacques Tarnero/shutterstock.com
- Технологии в сельском хозяйстве
- Бизнес
- Беспилотники
- Промышленность
Источник: rb.ru