Давно доказано, что главная ценность любой организации – это заинтересованные и компетентные специалисты.
Профессионал своего дела обеспечивает стабильность и эффективность работы.
Где же найти профессионала своего дела?
Конечно, можно посмотреть на стороне, попробовать переманить из других компаний.
Можно поискать перспективного сотрудника в своей организации и вырастить из него настоящего профессионала.
Как превратить рядового сотрудника в профессионала?
Существует множество способов развития своих сотрудников. Каждый из способов отличается по степени прогнозируемости и целенаправленности: от ясного и понятного плана развития персонала с измеримыми результатами обучения (т.е. целенаправленное обучение), до полностью непрогнозируемого, стихийного обучения.
Примером стихийного обучения служит метод погружения или «Бразильская система». Возможно, кто-то из вас помнит пример из Ералаша. Дело происходит в футбольной команде. Ребята спрашивают будущего вратаря, хочет ли он ловить все мячи и освоить так называемую «Бразильскую систему». Будущий вратарь, конечно же, соглашается.
Тогда его ведут к стеклянной витрине и ставят к ней как к воротам. Вратарь начинает возмущаться, тогда ему говорят, что он же хотел освоить «Бразильскую систему», поэтому либо пусть ловит мяч, либо пусть быстрее убегает от охранников магазин. Так и в компании, сотрудника кидают в море корпоративных страстей и смотрят, выплывет или нет.
На наш взгляд – это не самый эффективный и гуманный способ обучения. Во-первых, сотрудник может обучиться не совсем верно или совсем неверно выполнять задачи. А, как известно, лучше научить, чем переучить. Во-вторых, если сотрудник не «выплывет», вы можете потерять человека, а вместе с ним деньги, которые вы уже вложили в его оценку, подбор и первый заработок.
Также бывали случаи, что с «не выплывшим» сотрудником «уплывала» важная для компании информация. Но самое главное, вы теряете время, а задача, которая ставилась перед сотрудником так и останется не выполненной.
На сегодняшний день практика знает множество более гуманных и результативных способов обучения сотрудников. Это могут быть лекции, изучение внутренней корпоративной документации (например, подробные алгоритмы выполнения задач, изложенные в инструкциях и памятках), семинары, тренинги.
На наш взгляд, самый эффективный способ обучения персонала – это тренинг.
Тренинг (от английского train — обучать, воспитывать) – это активная форма обучения, основанная на выполнении определенных упражнений, целью которых является выработка и тренировка навыков.
Бизнес-тренинг – это активная форма обучения персонала, основанная на выполнении определенных упражнений, целью которых является выработка и тренировка деловых навыков, способствующих повышению профессионального уровня работников для роста эффективности и конкурентоспособности организации.
Если мы обратимся к рисунку №1, на котором изображена пирамида обучения, сможем увидеть соотношение различных форм обучения и эффективность усвоения материала. (Под усвоением мы понимаем не только запоминание, но и возможность быстрого и качественного воспроизведения новых знаний на практике).
Таким образом, традиционные способы усвоения материала, а именно лекции начальства с наглядной демонстрацией того, как надо работать или домашнее чтение с прослушиванием учебных курсов после «мотивации» руководителя, могут дать положительный результат, но только на 30%. То есть сотрудник будет работать так же как и работал и иногда, ну, очень редко, использовать какую-нибудь технику, которую запомнил из прочитанной книги.
Лучший способ получить новые знания и успешно реализовать их на практике – это тренинг.
Почему это так?
— Во-первых – тренинг – это групповая форма обучения. В группе происходит взаимное обучение ее членов, они могут обмениваться личным опытом, пробовать новые приемы друг на друге. Это позволяет быстрее и проще овладеть новым знаниями и навыками.
— Во-вторых – тренинг – это активная форма обучения, основу которой составляет немедленное применение полученных знаний на практике. Для этого тренер создает иммитационные и игровые ситуации, ролевые игры, в процессе которых происходит закрепление полученной информации. Более того, игровая форма помогает снять барьеры в общении и позволяет попробовать свои силы в «безопастной» обстановке. Чего практически невозможно сделать, применяя новые знания в отвественных переговорах. Кроме этого, в процессе выполнения упражнений, тренер и группа постоянно дают обратную связь участнику, что позволяет немедленно видеть и исправлять свои «ошибки».
— В-третьих – тренинг – это очень сжатая по срокам форма обучения. Обычно тренинг длиться 1-3 дня, в зависимости от темы и навыков, которые необходимо сформировать.
Ольга Марунич,
Бизнес-тренер, коуч, HR
Источник: www.b17.ru
Бизнес-тренинги
Бизнес-тренинги — это формат обучения, направленный на проработку широкого спектра навыков, при котором процесс выстраивается в виде практико-ориентированных сессий с целью развития специалистов и команд, получения новых знаний и опыта, а также осмысления и систематизации имеющихся.
Технология розничных продаж: алгоритмы и инструменты
Переговоры: базовые модели и ключевые навыки
Что такое бизнес-тренинги?
Бизнес-тренинги — это формат обучения, направленный на проработку широкого спектра навыков, при котором процесс выстраивается в виде практико-ориентированных сессий с целью развития специалистов и команд, получения новых знаний и опыта, а также осмысления и систематизации имеющихся.
Бизнес-тренинги — это инструмент для развития специалистов, так называемые soft skills, актуальные для данной ситуации и соответствующие миссии и стратегии компании. При этом hard skilss обеспечиваются академическим обучением. В бизнес-тренингах особый упор делается на отработку навыков. Теория как правило включается в программу в максимально прикладном формате — знания можно сразу же применять на практике.
Бизнес-тренинг – это формат бизнес-образования, позволяющий специалисту получить доступ к тем знаниям и методам, которые представляют для него актуальность в данный момент.
Для чего нужны бизнес-треннинги?
Бизнес-тренинги позволяют развить такие управленческие качества, как планирование, организаторские способности, контроль, мотивация, принятие решений, управление изменениями, стратегическое мышление.
Консультирование организаций
Супервизия
Алексей Кубрак
По запросу клиента
Тренинг «Эффективная команда: от «Я» к «Мы»
По запросу
Проработка некоторых фундаментальных навыков сотрудников, например, эффективной коммуникации, способствует масштабным изменениям в работе организации: увеличиваю продаж, повышению эффективности переговорных процессов, взаимодействия сотрудников между собой, с партнерами и клиентами. Ведущие мировые и российские компании имеют собственные корпоративные университеты, которые активно проводят бизнес-тренинги, строят образовательные треки с применением разных социальных технологий, прибегают к экспертизе внешних тренеров.
Какие задачи решают бизнес-тренинги?
С помощью бизнес-тренингов можно решить следующие задачи:
1. Выявить и развить дефицитные компетенции сотрудников, которые выявляются по итогам внутренних измерений, проводимых HR-специалистами.
2. Подготовить сотрудников для выполнения новых бизнес-задач, требующих релевантных знаний и навыков.
3. Выработать у сотрудников знания и навыки, необходимые в кризисных ситуациях.
Чем бизнес-тренинги отличаются от тренингов личностного роста?
Тренинги личностного роста работают с личными целями, помогают выработать жизненную стратегию, найти ориентиры. Бизнес-тренинги, способствуя повышению компетентности сотрудников, решают задачи компании.
Сколько должен длиться бизнес-тренинг
Продолжительность зависит от мастерства тренера и глубины поставленных задач. Некоторые запросы можно проработать только в интенсивном формате, например, в рамках пятидневной сессии. Это позволяет погрузить участников в контекст, дать возможность прожить тему и проникнуться ею. В каких-то случаях тренинг может длиться и немногим более получаса.
Как оценить эффективности тренинга?
Эффективность тренинга нельзя измерять только бизнес-результатами. Важно не только сформировать запрос на изменение, найти квалифицированного тренера, но и обеспечить среду для отработки полученных в процессе обучения навыков.
Источник: ast-academy.ru
Типы бизнес тренингов
Люди, которые только начинают работать в сфере бизнеса или организовывают собственный с нуля, часто не знают, как действовать. На помощь приходят бизнес-тренинги, которые дают много ценной информации. Проводить такие мероприятия позволяет образование коуча или бизнес-тренера.
В этой статье мы расскажем о видах бизнес-тренингов.
Общее описание
Тренинг – это активная форма обучения, при которой все полученные знания прочно закрепляются практикой. Такая модель обучения в экстремально короткие сроки позволяет достичь желаемого результата.
Цель бизнес-тренинга – это развитие умений в бизнес-сфере у одного человека или рабочей команды, которые позже применяются на благо компании.
- учатся эффективно выстраивать отношения с коллегами /руководителями /партнерами/ клиентами
- осознают свои сильные стороны в команде
- получают знания о грамотном распределении ресурсов внутри команды
- повышают уровень софт-скиллов или знаний, которые потом используют в работе
- совершенствуют управленческие навыки
- развивают способность к самоорганизации
- учатся ориентации на клиента – осваивают искусство убеждения, продаж, влияния, публичных выступлений, презентаций, переговоров
Разновидности
Типов бизнес-тренингов – очень много. Их можно делить по разным критериям – мы приведем одну из классификаций.
- Тренинг профессиональных навыков
- продажи
- телефонные продажи
- переговоры
- проведение презентаций
- управление финансами
- аудит
- Тренинги для начинающих предпринимателей — помогают получить и структурировать знания о развитии бизнеса. Здесь вам, конечно, не дадут «волшебную таблетку» — а помогут с организационной стороны.
- Тренинги по эффективному управлению научат:
- делегировать обязанности и полномочия
- взаимодействовать с подчиненными
- формировать продуктивные рабочие команды
- подбирать подходящий стиль руководства
- минимизировать конфликты в команде
- находить нужные методы поощрения и санкции
- поддерживать в работниках высокий уровень мотивации
- Тренинги по самоорганизации – помогут в приобретении навыков, полезных на любом рабочем месте:
- тайм-менеджмент (организация своего времени)
- навыки принятия самостоятельных решений
- планирование и выработка стратегий достижения целей
- баланс «работа-личная жизнь»
- организация рабочего пространства
- Коммуникативные – учат продуктивной горизонтальной и вертикальной коммуникации (с коллегами и руководством)
- разрешение конфликтов и спорных ситуаций
- умение делегировать и распределять задачи
- навык работы в команде
- навыки убеждения и аргументации
- тренинги по эмоциональному интеллекту – умение понимать свои и чужие эмоции
- Коандообразование или тимбилдинг.
- Адаптация молодых сотрудников – направлены на быстрое и продуктивное вливание новичков в коллектив.
- Антикризисные тренинги:
- работа и управление компанией в ситуации кризиса
- формирование гибкой стратегии поведения
- принятие стрессовых и сложных решений
- анализ текущей ситуации в бизнесе и т.д.
Это – лишь немногие варианты того, какие бывают бизнес-тренинги. Приходите обучаться к нам лайф- или корпоративному коучингу – и вы освоите нужную и полезную сегодня профессию.
Источник: system-itc.ru