Бизнес туризм что это

vk viber telegram whatsapp email

Бизнес-туризм (он же деловой туризм)

Бизнес-туризм (он же деловой туризм) — это поездки сотрудников организации с деловыми целями. Иначе, это путешествия по работе. Какие цели преследует бизнес-турист?

1. встречи или переговоры с партнерами; 2. совещания с коллегами (в случае наличия филиалов); 3. инспектирование работы в представительствах или филиалах; 4. налаживание и установление деловых контактов; 5. обучение; 6. участие в выставках; 7. получение сертификатов, лицензий и проч.

Бизнес туризм: цифры

Сегодня каждый 4 турист в мире — это деловой турист. 73% путешествий связаны с деловыми мероприятиями, 16% поездки на мировые конференции и съезды, 11% — это посещение торгово-промышленных ярмарок или выставок. Эксперты утверждают: эти цифры не окончательны. К 2020 г. количество бизнес туристов вырастет втрое — до 1,6 млрд в год. К тому же году вырастут и обороты в данном секторе — к 2 трлн. долл.

Бизнес туризм: понятия

В английском языке нет понятия «business tourism» (бизнес-туризм). Есть термин «business travel» (деловые путешествия). Занимается таким направлением туризма т. н. «Индустрия встреч MICE». Что это? Это начальные буквы

M — мeetings (встречи),

I — incentives (стимулирующие, иначе поощрительные поездки),

C — сongresses (конгрессы)

E — еxibitions (выставки).

Такой бизнес туризм — это обеспечение деловых поездок (от бронирования гостиниц и билетов до организации программы отдыха). Сюда же можно отнести и т. н. «инсентив-туры». Что это? Это поездки, мотивирующие сотрудников: корпоративный отдых, сплочение коллектива, приключенческие и спортивные туры для коллег.

Источник: www.tyr74.ru

Деловой туризм в России

Все большую популярность завоевывает новый вид туризма – деловой. В чем его отличие от обычного и какие преимущества получает бизнес-путешественник?

Что такое деловой туризм?

Несмотря на новизну термина, поездки с деловыми намерениями известны с давних времен. Опасные и длительные путешествия купцов по различным странам сопровождались торговлей. При Петре Первом стало модным посещать Европу с целью обучения различным ремеслам, наукам. Царь был одним из первых, прорубивших «окно в Европу» и принесшим в Россию новые веяния для развития страны.

С развитием транспортного сообщения, туризм становился все более популярным. Не приходилось тратить долгие месяцы для того, чтобы попасть в другую страну. К сожалению, в период Советского Союза и «железного занавеса» заграничные поездки стали чем-то экзотическим. В современной же России нет преград для внешнеэкономической деятельности и обмена опытом. Иностранцы с удовольствием посещают Российскую Федерацию, а наши соотечественники едут за опытом на другие континенты.

Деловой туризм – это поездка с целью получения новых знаний, опыта, связей. В отличии от рабочей командировки, business-туризм предполагает возможность отдохнуть, изучить культуру и язык, расслабиться.

Такой вид отдыха предпочитают молодые люди с амбициями и стремлениями профессионально развиваться. Они предпочитают объединять приятное и полезное, эффективно использовать деньги и время.

Основные направления бизнес-туризма

Цели поездки могут быть различны. Вот некоторые из них:

  • расширение связей, поиск новых знакомств и потенциальных партнеров;
  • вкладывание денежных средств в бизнес заграницей;
  • изучение опыта зарубежных коллег и конкурентов;
  • возможность выучить язык, получить новые знания и умения;
  • поиск способа заработка;
  • презентация своего продукта;
  • создание сети агентов, которые будут заниматься продвижением бизнеса.
Читайте также:  Проблемы современной этики бизнеса

Предприниматели отслеживают изменения на мировом рынке, изучают его тенденции, стремятся расширить целевую аудиторию своего бизнеса, получить возможность экспортировать продукцию.

Business-туризм развивается в следующих направлениях:

  1. Посещение международных выставок: демонстрация технических новинок. На экспозициях заключается львиная часть деловых договоров, соглашений. На такие мероприятия собираются бизнесмены со всего мира. Примеры событий: премьеры в Женевском автосалоне, выставка фермеров в Ганновере.
  2. Показы мод привлекают не только модельеров и производителей одежды, но и людей, которые занимаются бизнесом в сфере парфюмерии, модельных агентств, шоу-бизнеса. Сами показы представляют собой яркие шоу, которые приятно смотреть.
  3. Тренинги позволяют в сжатые сроки повысить свою квалификацию, обрести новые знания и умения, личностные качества. На таких мероприятиях строятся связи с зарубежными коллегами.
  4. Форумы для обсуждения проблем в определенной отрасли интересны и научным сотрудникам, и предпринимателям. На них стекаются передовые бизнесмены со всех уголков земли. Создается аудитория, объединенная одними интересами.
  5. Волонтерские программы позволяют жить в другой стране в обмен на участие в определенной программе: спортивной, благотворительной, социальной.
  6. Обмен студентами – невероятно популярное направление, позволяющее не только обучаться в заграничных вузах, но и работать определенное время. Кроме работы и учебы, участники обмена много путешествуют по стране, знакомятся с ее культурой, отдыхают.
  7. Обучение может длиться как несколько недель (интенсивы), так и годы (университеты). Сюда относится и возможность пройти повышение квалификации.

Деловые туристические поездки используются в крупных компаниях для поощрения лучших работников. Нередко в поездки едет команда коллег.

Наиболее популярные поездки по миру

Туризм чаще всего привлекает возможностью посетить другие страны. Наиболее привлекательные для бизнес-путешествий считаются следующие направления:

  • США (ритейл-сети, инновационные технологии);
  • Китай (налаживание производства, закупка оборудования и материалов);
  • Швейцария (Русский дом – площадка для бизнесменов);
  • Италия (экономические форумы);
  • ОАЭ (лакомый кусок для торговли);
  • Гонконг (привлекателен как зона, свободная от налогов).

Российские бизнесмены предпочитают теплые экзотические страны, в которых можно проводить конференции, совмещая их с пляжным отдыхом, необычными блюдами, экскурсиями.

Поездки по России

Внутренний туризм не менее привлекателен для бизнеса. Наша страна очень большая, поэтому в ней есть места для хорошего отдыха (Краснодарский край, Крым), а также площадки для проведения международных, федеральных и региональных встреч.

Ежегодно около 50 городов участвуют в проведении крупных бизнес-мероприятий. Несомненным лидером является Москва. Ей не уступает Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Екатеринбург и другие крупные города.

В восточной части России продвигаются интересы предпринимателей и азиатских инвесторов. В столице встречаются бизнесмены из Европы, Штатов, Австралии. Санкт-Петербург привлекает бизнес-путешественников из скандинавских стран.

Деловой туризм в России имеет огромный экономический потенциал, поэтому активно осваивается не только иностранцами. Укрепляются межрегиональные связи.

Что включает в себя услуга бизнес-туризма

Несмотря на то, что туристические агентства предлагают business-туры, некоторые предпочитают обращаться к секретарям и личным помощникам. Однако турфирмы предлагают не только удобные места на авиабилеты и хорошие номера в проверенных отелях, но и интересную развлекательную программу. При необходимости предоставляется переводчик, хорошо разбирающийся в необходимой сфере бизнеса. Все передвижения и места посещений остаются в закрытом формате. Информация не разглашается.

Читайте также:  Onedrive для бизнеса что это такое

Тенденции

Развитие бизнес-туризма в России и за рубежом отличается. Агентства, работающие с иностранцами, наблюдают:

  • увеличение количества самостоятельных путешественников;
  • потребность в узкоотраслевых мероприятиях;
  • рост количества и организованности конференций;
  • средняя продолжительность поездок составляет 2-3 дня.

Для внутрироссийского рынка характерны следующие особенности:

  • корпоративные поездки объединяют в себе разные цели: отдых, обучение, знакомства;
  • конференции планируются в курортных местах теплых стран, иногда – в горах Франции или Швейцарии;
  • наибольшей привлекательностью отличаются три города: Москва, Санкт-Петербург и Сочи, так как здесь есть достаточно конференц-залов с хорошей технической оснащенностью и дорогие отели;
  • высокая стоимость на бизнес-туризм обусловлена тем, что это новое направление, которое только начало свое развитие (не все турфирмы предлагают такую услугу);
  • сезонность поездок: май-июнь или сентябрь-октябрь.

Корпоративный туризм – это новое и перспективное направление, которое только начинает осваиваться российскими бизнесменами. Они привлекательно для молодых и амбициозных людей, которые желают совмещать приятное с полезным. Отдых все чаще рассматривается не как релакс на берегу океана, а возможность узнать новое и полезное.

  • imgКорпоративные выезды сотрудников
  • imgУслуги делового туризма
  • imgАгентство бизнес туризма
  • imgОрганизация командировок для сотрудников

Источник: avia-rts.ru

Елена Никольская: Деловой туризм: особенности и перспективы развития

Елена Никольская

Правильная организация во многом формирует имидж компании. MICE-индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности — от распространения и продвижения информации, разработки развлекательной программы или содержания до технического обеспечения встречи. Соответственно, специалисты данной сферы всегда востребованы.

В России индустрия делового туризма динамично развивается. Высокие стандарты сервиса в этой области в нашу страну привезли сами клиенты — зарубежные компании, привыкшие к качественному обслуживанию у себя дома.

Именно английский термин «Business Travel» и был переведён на русский язык как «Деловой туризм». Деловой или корпоративный туризм — это командировки предпринимателей, их участие в конференциях, семинарах, тренингах, а также инсентив-туризм (поощрительные поездки), организация корпоративных мероприятий.

Инсентив-туры (от англ. incentive — побуждение, стимул) представляют собой поощрительные туры для сотрудников. Стоимость инсентив-туров варьируется от 500 до 1500 долл. на человека и даже выше – стали главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

Участники и требования

  • туристы;
  • поставщики туристских услуг;
  • распорядители или планировщики встреч;
  • менеджеры по продажам деловых услуг, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;
  • профессиональные организаторы MICE-мероприятий;
  • разного рода посредники.
  1. Подбор оптимального времени вылета и прибытия, а также удобных стыковок авиарейсов;
  2. Возможность изменения даты и времени вылета без штрафов, ведь нередко встречи и переговоры затягиваются или переносятся на несколько дней;
  3. Наличие надёжного интернет-соединения как в конгресс-центре, так и в отеле, а также возможности круглосуточного пользования услугами бизнес-центра прямо в номере отеля;
  4. Обязательная близость отеля проживания и аэропорта к необходимому конгресс-центру;
  5. Возможность посещения спортзала, салона красоты, химчистки и спа – центра, не покидая конгресс-центра или отеля;
  6. Организация визовой поддержки.
Читайте также:  Определение эффективности инвестиционных бизнес проектов

Преимущества очевидные и не очень

Заказы корпоративных клиентов зачастую отличаются нестандартными маршрутами и повышенными требованиями к срокам исполнения. К основным достоинствам делового туризма относятся следующие:

  • деловой туризм не имеет сезонности, благодаря чему отели, обслуживающие таких гостей, в любое время года заполнены.
  • Во-вторых, компании-заказчики платят, как правило, в три-четыре раза больше, чем отдыхающие туристы, за высокую скорость и хорошее качество предоставления услуг, проведения мероприятий.

Особенностью делового туризма является то, что бизнес–путешественники оставляют в стране гораздо больше доходов, чем туристические группы. Поэтому Россия следует примеру многих зарубежных стран, и почти каждый год принимает у себя множество международных форумов. Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги.

Кроме того, организаторы, при проведении дополнительных экскурсионных программ, рекламируют и продвигают регион, как туристическую зону, чтобы у гостей возникло желание вновь сюда вернуться, активно работают с местным населением (к примеру, рестораны с национальной кухней, сувенирные мастерские).

Рынок в мире

Проанализируем ситуацию на рынке делового туризма. Деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Крупные мероприятия в этой сфере, как правило, проходят не в столицах, а именно в регионах, в частности, в Ванкувере (Канада), Франкфурте-на-Майне (Германия), Шанхае (Китай).

По данным Международной ассоциации делового туризма (Global Business Travel Association; GBTA), по состоянию на 2019 год мировым лидером рынка делового туризма являются США, но в 2021 году их может обогнать Китай, чей рынок достигнет объёмов в 309 млрд. долл.

Около 40 % деловых поездок в мире приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Основные «поставщики» корпоративных деловых туристов — высокоразвитые страны Европы (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания). Безусловным лидером здесь является Германия. Около 5 млн. немцев ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в другие города Германии (около 80 %).

Средняя продолжительность корпоративных бизнес-поездок на другие континенты составляет 12–13 дней, внутри Европы 5–6 дней, по своей стране 3–4 дня.

При этом по данным Международного Валютного Фонда, число деловых поездок со стороны россиян будет расти темпами, превышающими среднемировые.

Так, до пандемии объем рынка делового туризма составлял в Германии, Франции, Великобритании более 100 млрд. долл. в год. В США до кризиса 2020 года объем рынка делового туризма составлял около 275 млрд. долл. В период пандемии этот показатель уменьшился до 235 млрд. долл., а в настоящее время вырос до отметки в 250 млрд. долл. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона (помимо небольших азиатских стран, также Австралия, Новая Зеландия, Китай, Индия и Япония) объем рынка увеличивался, несмотря на кризис. В 2010 году в этих странах объем рынка делового туризма был чуть больше 200 млрд. долл., а к 2019 году объем рынка составил около 280 млрд. долл.

Внимание! Надоело читать десятки тг каналов? Мы собрали все самое яркое и интересное в новый тг канал ОСН! Не пропусти! Подписывайся!

Источник: www.osnmedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин