Бургер кинг чей бизнес в России

Теряя репутацию, сеть «Бургер кинг» в России судится, лишь бы не платить арендодателям. Случайно ли, но её гендиректор выставил на продажу свой калифорнийский особняк. Возможно, ему грозит увольнение.

12 августа 2021, 21:40

«Бургер кинг» — американская глобальная сеть фастфуда, где кормят бургерами и картошкой фри. Её мировая экспансия осуществляется посредством франчайзинга. Товарным знаком владеет штаб-квартира Burger King Corporation, зарегистрированная в Майами-Дейд.

На территории других стран интересы концерна представляют мастера-франчайзи — юрлица, которые обладают эксклюзивными правами на франшизу. Они продают её местным предпринимателям, собирая с них паушальный взнос и выплачивая процент правообладателю. В России, где сейчас открыто около 700 ресторанов Burger King, мастером-франчайзи является компания ООО «Бургер рус».

В прошлом году выручка ООО «Бургер рус» достигла более 35 миллиардов рублей. Это сравнимо с прежними — допандемийными — временами. Однако чистая прибыль (после вычета налогов, расходов и прочих отчислений) впервые составила страшные минус пять миллиардов рублей. То есть сеть бургерных сработала в глубокий убыток. Также впервые обрушились её чистые активы (разница между стоимостью имущества и обязательствами) — до минус 3,8 миллиарда рублей.

Стремительно растёт число исков к ООО «Бургер рус». Их было всего 40 за период 2018–2019 гг. и уже 162 за 2020–2021 гг. Малозаметную часть составляют иски надзорных органов. Например, в Орловской области недавно рассмотрели дело о просроченных «Чикен лонгах». Решение: конфискация и штраф 300 тысяч рублей. Чаще всего на бургерную подают в суд арендодатели. Подобных тяжб свыше сотни.

В Тюмени с ней судятся из-за копеечного долга в 50 тысяч рублей, в Петербурге — из-за солидной суммы в размере 28 миллионов рублей. А общая нагрузка на ООО «Бургер рус» по арендным искам составила почти 130 миллионов рублей.

По данным бизнес-консультантов, такая ситуация сложилась потому, что ООО «Бургер рус» настаивало на арендных каникулах в месяцы локдауна, не соглашаясь ни на какие компромиссы. Собственники недвижимости отказались.

Месяц назад арбитражный суд столицы принял к производству дело о банкротстве ООО «Бургер рус». Иск подал очередной арендодатель — организация «Фемида», владеющая помещением в доме № 10 по улице Кожевнической. Сумма претензий по сравнению с оборотом фастфуд-гиганта небольшая — пять миллионов рублей.

Читайте также:  Как открыть в инстаграмме бизнес аккаунт

— Вряд ли «Бургер кинг» в России начнёт банкротиться, да и не рассчитывает на это истец. Его цель — простимулировать ответчика, чтобы тот быстрее выплатил долг по аренде, опасаясь за свою репутацию, — предполагает адвокат Сергей Жорин. — Позиция российского «Бургер кинга» — не идти на компромисс с арендодателями — кажется неумной и малоперспективной в суде. Перечень организаций, которые могут рассчитывать на арендные каникулы, узкий, многое зависит от условий конкретного договора. Впрочем, наверняка «Бургер кинг» как аргумент использует в суде свои финансовые показатели: убытки и минусовые чистые активы. В любом случае сеть понесёт серьёзные репутационные потери среди собственников помещений.

— Мастера-франчайзи могут обладать большой самостоятельностью. Однако, если их решения не понравятся правообладателю, в данном случае американцам, он может отозвать франшизу и передать её новому региональному представителю, — считает юрист-международник Александр Захаров.

Опыт банкротных тяжб у ООО «Бургер рус» уже есть. В 2013 году российский мастер-франчайзи тоже сработал в убыток — минус 66,5 миллиона рублей. Скопились долги перед контрагентами. Один из них — ООО «Мегаполис» — подал банкротный иск. Тяжба закончилась ничем. Суд прекратил производство.

Но структуры ООО «Бургер рус» тогда претерпели серьёзную реорганизацию: в одну большую компанию были соединены тринадцать малых. А ещё сменился гендиректор. Новым стал Дмитрий Медовый.

На территории России сеть фастфуда прославилась помимо всего прочего ещё и скандальным маркетингом. Новый гендиректор лично участвовал в некоторых рекламных роликах. В одном из них Дмитрий Медовый появился в компании героев, напоминающих Рональда Макдональда и маскота KFC полковника Сандерса. Те спрашивают: «Почему в «Бургер кинге» курица вкуснее?» Медовый отвечает: «Потому что у наших куриц яйца круче». Полковник Сандерс заглядывает под стол и видит курицу с мужскими яичками.

Гендиректор «Бургер кинга» в России Дмитрий Медовый и куриные яйца.

Дмитрий Медовый, судя по соцсетям, постоянно разъезжает по России и знакомится с рядовыми сотрудниками «Бургер кинга». Ещё участвовал в акции «Бессмертный полк» 9 Мая, поддерживал Манижу на Евровидении, болел за нашу сборную на чемпионате мира по футболу.

Читайте также:  Можно ли платить бизнес картой в магазине

Вторая родина Медового — США. Он там долго учился и окончил два калифорнийских университета: Нортридж в 1996 году и UCLA — в 2002-м. Согласно американской базе жилой недвижимости, Дмитрий и его супруга владеют просторным особняком в престижном районе Лос-Анджелеса по адресу 2971 Club Dr. Площадь — 563 квадратных метра. Пять спален, пять ванных и бассейн.

Этот красивый дом, построенный в испанском стиле, сейчас выставлен на продажу. Семья Медовых просит за него $5,3 миллиона.

По информации из телефонного справочника, Дмитрий Медовый живёт сейчас с супругой на 1745 Camino Palmero в относительно скромной квартирке в таунхаусе на западе Голливуда. До этого он снимал добротный коттедж в районе Гранада-Хиллз и люксовые апартаменты на берегу Тихого океана.

Возникает ощущение, что Дмитрий сокращает свои расходы в преддверии чего-то неприятного. Может быть, на место директора ООО «Бургер рус» придёт новый человек.

Кто владеет российским «Бургер кингом»

Собственник российского «Бургер кинга» — кипрская компания Burger King Russia Ltd, а у неё, в свою очередь, сразу несколько владельцев:

35,02% принадлежат кипрской фирме Xomeric Holdings Ltd, которую связывают с украинской финансовой группой ICU. Последнюю основал советник по США экс-президента Украины Петра Порошенко Макар Пасенюк. 15% — у американской компании Restaurant Brands International.

30% находятся в собственности у кипрской фирмы Gladerom Investment Ltd, которую связывают с владельцем кофеен «Шоколадница» — россиянином Александром Колобовым. 19,98% — у отечественного банка ВТБ.

Источник: life.ru

Бургер кинг чей бизнес в россии

В мае стало известно, что McDonald’s окончательно уходит с российского рынка. Представители компании рассказывали американской прессе пафосные речи о золотых арках, которые никогда больше не будут освещать дорогу гражданам РФ.

Нет никаких сомнений, что даже в США во все эти сказки не верят, но продолжают накачивать публику пропагандой, дабы вера в исключительность всего американского продолжала питать местную публику. Поскольку иностранцы крайне плохо осведомлены о том, как на самом деле обстоят дела, то никто из них даже не догадывается, что часть заведений быстрого питания под вывеской McDonald’s все эти месяцы продолжала исправно работать, позволяя любителям бургеров получать необходимые им калории в привычной обстановке. Многие наши читатели, которые ещё недавно спокойно сидели под золотыми арками, сегодня громки кричат о том, что нужно гнать буржуев из России. Якобы, эта вредная еда никому не нужна. Что же, патриотизм – это хорошо, но в данном случае мы можем посоветовать бургероненавистникам открыть свою пельменную или булочную.

Читайте также:  Социальные функции малого бизнеса тест

реклама

Но вернёмся к нашей теме. Как вы знаете, уже этим летом McDonald’s снова откроет двери любителям фастфуда из РФ. В прессе утверждают, что меню останется неизменным, а вот названия слегка подкорректируют. Скорее всего, из него уберут приставку «Mac», в остальном эту будет те же наггетсы, котлеты не первой свежести и другие привычные блюда.

Изменится также название, что стало компромиссом между американскими владельцами и российским покупателям. И вот здесь нужно напомнить, что даже когда почти все рестораны McDonald’s были закрыты, сеть Burger King продолжала спокойно обслуживать любителей фастфуда в России.

Как рассказали знакомые с вопросом эксперты, всё дело в том, что изначально материнская компания Restaurant Brands International Inc (RBI) владеющая правами на марку Burger King и технологии, выбрала в России нестандартную форму собственности в виде франчайзинга. Это значит, что сеть ресторанов принадлежит материнской компании только номинально, тогда как реальным владельцем является гражданин РФ. Согласно официальным данным, в совместном предприятии Burger King Russia Ltd за американской RBI только 15% акций. Якобы, ребята из США потребовали закрыть рестораны ещё в марте, но им ответили отказом, поскольку 85% контролируются российские структуры.

Ну а вину за неподчинения американским санкциям возложили на некого А. Колобова, который владеет 30% акций от созданного в РФ франчайзинга из 800 ресторанов Burger King. В качестве других собственников называют банк ВТБ, а также некую компанию Investment Capital Ukraine (ICU) с главным офисом в Киеве. Представители материнской компании разводят руками, поскольку по соглашению о франчайзинге нет возможности требовать закрытия российской сети даже в условиях санкций. Предполагается, что RBI попробует договориться с собственниками в России, но соглашение может обернуться не в пользу США, а репутационные и финансовые потери окажутся огромными.

Источник: overclockers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин