Время чтения —19 минут
Как связаны продюсер и автор? Зачем они нужны друг другу? Всё ли гладко в их работе или есть какие-то подводные камни? Бывает и так, что автор и продюсер — один и тот же человек, поэтому поговорим и о моментах, которые важно учитывать в этом случае.
Кто такой продюсер
Если говорить о продюсировании как о термине, то он сильно размыт. Особенно внутри темы онлайн-образования. Я расскажу о своём понимании вопроса, и оно может не совпадать с другими мнениями.
Продюсер — это прежде всего организатор. Но не тот, который может только налаживать процессы и создавать команды, а ещё и тот, кто владеет знаниями в области продвижения, маркетинга. Может исследовать рынок, аудиторию, может понять, какой продукт будет пользоваться спросом. Возможно, у него даже есть природное чутье или опыт, который позволяет это чутье иметь.
Опираясь на знания и навыки, продюсер может помочь автору создать с нуля, упаковать и выпустить на рынок продукт, и дальше с ним работать. Либо может создать продукт и привлечь авторов своими идеями, а дальше — упаковать и выпустить на рынок.
Основные роли продюсера:
Агент автора — это привлечённый специалист, который продвигает этого самого автора и решает организационные задачи.
В качестве продюсерского центра обычно выступает команда во главе с продюсером, который создаёт свои проекты, привлекает в них авторов и решает поставленные задачи.
Когда нужен продюсер
Часто автор — это эксперт в теме, которая не связана с маркетингом и продвижением. Он может создать классный обучающий продукт, но не понимает, как его упаковывать, продвигать и продавать. Что это вообще такое? Поэтому много прекрасных продуктов погибает уже на первом запуске, а автор думает, что всё это никому не нужно. Хотя на самом деле никто просто не успел узнать о существовании продукта.
Большинство авторов хотят сконцентрироваться на контенте и обучении. И это правильно. Потому что если допиливать постоянно курс, работать с учениками, разбираться с продуктом, то это громадный пласт работы. А в состоянии творчества тяжело несколько раз в день переключаться с идей на операционку. Выполнять обе функции одновременно — сложно.
Что делает продюсер в идеальном мире по сравнению с тем, что должен делать автор?
Продюсер выстраивает процессы, организует команду и её работу, если позволяют ресурсы. Он разбирается в продвижении, маркетинге, знает, как упаковать продукт, проект, экспертность, или в его команде есть люди, которые помогают на этом этапе. Продюсер живёт в режиме аналитики, цифр, стратегий.
Понятно, что всё зависит от масштаба проекта. В маленьком проекте совмещать функции автора и продюсера проще. Чем крупнее становится проект, тем более широкие продюсерские компетенции требуются. Совмещать становится сложно, иногда невозможно. На этом этапе приходится отделять автора от продюсера.
Какие варианты сотрудничества с продюсером бывают
Я рассмотрела основные варианты сотрудничества продюсера и автора, которые есть на рынке. Понятно, что есть еще куча возможных оттенков и взаимодействий.
Первый вариант , когда автор — наёмный человек, а продюсер — главный. Например, конференции «Морошки», на которые организаторы привлекают множество спикеров, подходят под этот вид сотрудничества. Спикеры не буквально в найме, но привлечённые со стороны. То есть проект не принадлежит авторам, но они участвуют в его создании. Сюда же подходит пример, когда какая-нибудь онлайн-школа выступает в роли организатора и приглашает преподавателей со стороны, или самостоятельный продюсер сотрудничает с нужным ему автором.
Второй вариант , когда автор главный. Он создаёт проект и привлекает продюсера либо на выполнение отдельных задач, либо полностью на продвижение и работы в части продюсирования.
Третий вариант — партнёрство автора и продюсера. В этом случае обычно есть договорённости в части соблюдения авторских прав, распределения прибыли и другие тонкие настройки.
Риски работы с продюсером запусков
В любом сотрудничестве есть как бонусы, так и риски, которые надо учитывать.
Риски и бонусы для главного лица в проекте, неважно автор он или продюсер, вы видите на скриншоте.
риски и бонусы для 1 и 2 варианта сотрудничества
Риски партнёрской модели:
Автор может уйти и увести аудиторию, так как проект развивается вместе с ним.
На старте проекта принадлежность проекта и авторские права не оговариваются, при разрыве сотрудничества у каждого возникает своё видение этих вопросов, часто возникают проблемы.
Взаимные претензии.
Бонусы партнёрской модели:
Разделение расходов на проект.
Разделение ответственности, возможность обсудить проблемы и отпраздновать успех.
1+1=11, это о том, что потенциал крутых специалистов в партнёрстве многократно умножается, как, например, Наталья и Андрей делают классные мероприятия, которые получаются круче, чем если бы они делали их поодиночке.
Сколько платить продюсеру запусков
Схемы финансового сотрудничества существуют разные, кто как договорится. Единого шаблона нет. Я выделила 3 схемы, подходящие для трёх вариантов сотрудничества описанных выше: автор — главный, продюсер — главный, партнёрство.
риски и бонусы для 1 и 2 варианта сотрудничества
Схема 1. Автор — главный, продюсер привлекается со стороны
На каких условиях можно привлечь продюсера в авторский проект:
за % от будущей или существующей прибыли;
за гонорар на определенный объём работ;
за гонорар+%.
Схема 2. Продюсер — главный, автор в найме
Какие есть возможности для авторов, когда продюсер главный:
сотрудничать за гонорар;
сотрудничать за % или участвовать в партнёрской программе;
бесплатно, то есть автору предлагаются другие выгоды. Это может быть, например, репутационная история, когда автора приглашает крупная онлайн-школа или известный проект.
Схема 3. Партнёрские договоренности
Здесь важно учитывать, что 30-40% от оборота проекта уходит на расходы: рекламу, сервисы, «упаковку», поддержку. Часто автор и продюсер договариваются о том, чтобы делить расходы пополам или в долях. Если деньги вкладывает продюсер, то он забирает 60-70% от оборота проекта. Часть покрывает его расходы на проект, часть — в качестве оплаты за работу.
30% продюсеру (команде).
Почему сложно найти продюсера
При поиске продюсера причин и нюансов возникает множество и в разных вариациях, как при поиске любого другого специалиста. Например, автор принимает продюсера за инвестора, не договорились «на берегу», продюсер не видит ценности в проекте и так далее. Расскажу про основные сложности из моего опыта.
Автор не понимает рисков или неадекватно оценивает проект
Представьте, приходит к продюсеру человек и говорит: «Я вас нанимаю, потому что для своего проекта придумал курс. А после обучения в проекте N мне пообещали, что с первого запуска можно заработать миллион. Денег на рекламу у меня 3000 руб. Я знаю, что автовебинар сейчас запущу и всё сработает».
Это явно неадекватная оценка автором своего проекта. Особенно, когда видно, что нет аудитории вокруг проекта, пока ещё всё сделано «на коленке», но человек уже хочет заработать миллионы.
Бывает так, что если тема горящая, всё удачно складывается, то и на первом запуске можно поднять хорошие деньги. Но, скорее всего, на второй, третий раз это не сработает. И это отдельная тема о продвижении и продюсировании долгосрочных проектов.
Из своего опыта могу сказать, что удержать первый результат сложно. И неадекватная оценка проекта часто не вина автора. Просто он не разбирается в теме продюсирования, нахватался радужных обещаний у недобросовестных «учителей» и связал всё это со своими мечтами и ожиданиями.
Поэтому я рекомендую выбирать продюсера, которому доверяете. Или если вы выбираете из нескольких продюсеров на рынке и они говорят примерно одно и то же о вашем проекте, то стоит прислушаться. И определить, что, возможно, преувеличено в ваших ожиданиях.
Источник: moroshkapro.ru
Человек, который управляет проектами в шоу-бизнесе и зачастую инвестирует в них свои собственные средства, 8 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Человек, который управляет проектами в шоу-бизнесе и зачастую инвестирует в них свои собственные средства», 8 букв (первая — п, последняя — р):
п р о д ю с е р
(ПРОДЮСЕР) 2 0
Другие определения (вопросы) к слову «продюсер» (47)
- «Раскрутчик» поп-звезды
- Матвиенко для «Иванушек»
- Лицо, которое организует производство кинофильма
- Помощник режиссера
- Организатор деятельности певца или эстрадной группы
- Организатор шоу, концертов и т.п
- Зажигает эстрадных звёзд
- Профессия Максима Фадеева
- Отец родной для поп-звезды
- Американский импресарио
- Кузнец звезд
- Предприниматель в области шоу-бизнеса
- Кинопредприниматель
- Раскручивает певцов
- Организатор шоу, концертов и т. п
- Лицо, организующее производство кинофильма
- Двигатель звёзд
- Устроитель фильмов
- Доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее организационно-финансовый контроль над постановкой фильма
- Человек, который осуществляет контроль над постановкой фильма
- Доверенное лицо актера
- Организатор шоу, концертов и прочего
- Участник съёмочной бригады кинофильма
- Человек, организующий съемки и выпуск фильма
- Жигунов в телесериале о моей прекрасной няне
- Зажигатель эстрадных звёзд
- Раскручивает «звёзд»
- Он находит деньги для съемок фильма
- Лицо, которое организует производство кинофильма, создание телепрограмм, дисков, видеоклипов
- Тот, кто осуществляет общее художественное, организационное и финансовое руководство съемками фильма, зрелищными мероприятиями
- Владелец кинофирмы
- Финансист фильма
- Двигатель «звезд»
- Владелец или глава кинокомпании
- Максим Фадеев
- «Финансист артиста»
- Доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный и финансовый контроль за постановкой фильма
- Постановщик кинофильмов
- Рудковская для Билана
- Деятель шоу-бизнеса
- Сорежиссёр с финансами
- Он отвечает за коммерческий успех фильма
- Лицо кинокомпании, осуществляющее организационно-финансовый контроль
- Он помогает режиссёру в работе над фильмом
- Доверенное лицо кинокомпании
- Профессионал в шоу-бизнесе
- Музыкальный босс
- владелец кинофирмы, глава или доверенное лицо кинокомпании, организующий постановку фильма и осуществляющий финансовый контроль ◆ Продюсер нового сериала. ◆ Мэтт Деймон — американский актёр, продюсер и сценарист.
- административный и финансовый организатор деятельности певца или эстрадной группы (концертов, гастролей, выпуска пластинок, альбомов и т. п.) ◆ Продюсер поп-группы. ◆ Иосиф Пригожин — российский продюсер Вахтанга Кикабидзе, Александра Маршала, Авраама Руссо, Кристины Орбакайте, а также продюсер и муж певицы Валерии.
Значение слова
ПРОДЮ́СЕР, -а, мужской род
Тот, кто осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма в кинематографии капиталистических стран, обычно доверенное лицо кинокомпании.
Кинопродюсер
Продю́сер (английское producer , от produce — производить) в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.
Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи (сверхзадачи).
Что искали другие
- Аристократический круг
- Третейский судья
- Размер типографского шрифта
- Церковная аксиома
Случайное
- Рекомендация знатока
- Объект религиозного поклонения язычников
- Добрая фея у персов
- Тувинский крестьянин
- Рейс дальнобойщика
- Поиск занял 0.033 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Кто такой продюсер и как им стать?
Продюсер – это профессия, которая считается не только престижной, но еще и довольно прибыльной. Специалист высокого уровня, действительно, может зарабатывать неплохие деньги, создавая и развивая собственные проекты. Человек, который хочет освоить эту профессию, должен обладать необходимыми знаниями, навыками, а также личностными качествами.
Кто это такой?
Продюсер – это слово английского происхождения, образованное от глагола produce, который переводится «производить». Чаще всего это человек, занятый в развлекательной индустрии. Он управляет не только творческим процессом, но еще занимается финансами и контролирует техническую сторону вопроса.
Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.
- Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
- Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
- Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
- Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.
А также специалисты разделяются по уровню ответственности. Например, есть обычный продюсер, а также исполнительный и генеральный.
Чем занимается?
Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.
Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:
- поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
- подбор звукорежиссера;
- контроль процесса записи материала.
Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.
В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.
Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.
Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.
Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.
Например, продюсер может снять фильм и продать его в прокат. Но кассовые сборы будут маленькими, а гонорары сотрудникам и затраты на съемки уже произведены. В итоге человека ожидают только финансовые потери.
Чем отличается от режиссера?
Между этими двумя профессиями есть существенная разница. Продюсер – это специалист, под контролем которого находится проект от начала его создания и до представления публике. Режиссер – это в большей степени творческий работник, занимающийся созданием проекта. Конечно, в чем-то эти профессии совпадают.
Например, продюсер и режиссер вместе могут присутствовать на кастинге по подбору персонала для того или иного проекта. Но режиссер никогда не руководит финансовой частью. Он является наемным работником, а за выполненную работу получает не прибыль, а гонорар, обозначенный в условиях подписанного контракта. В этом и заключаются отличия.
Требования
Если кто-то полагает, что продюсером стать довольно легко – он ошибается. Чтобы начать работать в этой профессии, потребуется не только приличный стартовый капитал, но и множество полезных знакомств в кругах влиятельных и состоятельных людей. А также у человека должно быть большое желание создавать проекты, ориентированные на потребности аудитории. В противном случае продюсера ожидает крах и существенные финансовые потери.
Умения и знания
Продюсер должен обладать рядом профессиональных навыков.
- Знание законов об авторском праве и рекламе. Создавая тот или иной проект, продюсер должен помнить об ответственности. Например, если в фильме планируется использовать какое-то музыкальное произведение, то предварительно нужно договориться с его авторами и исполнителями. Просто брать и использовать его без официального разрешения – это нарушение, которое может повлечь за собой штраф внушительного размера или другие неприятные последствия.
- Умение разбираться в потребностях аудитории, на которую ориентирован создаваемый проект. В противном случае он не будет успешным, а значит, не принесет ожидаемой прибыли.
- Знание специфики выбранной сферы деятельности. Например, нет смысла становиться музыкальным продюсером рок-группы, если человек изначально никогда не интересовался этим направлением.
- Иметь базу полезных контактов.
А также потребуется наличие стартового капитала. Если не удастся привлечь инвесторов, то в проект придется вкладывать сначала собственные средства, а уже потом получать прибыль.
Личные качества
Человек, который занимает эту должность, обязательно должен быть коммуникабельным. Ведь на всех этапах создания проекта придется общаться с самыми разными людьми. Кроме того, важно обладать внутренним обаянием, умением убедить и договориться. Съемку иногда нужно проводить не только в специально оборудованных помещениях, но и в общественных местах: аэропортах, больницах, торговых центрах. Для этого придется договариваться с руководителями учреждений, а также с городскими властями.
Важными качествами продюсера также являются:
- интуиция;
- трудолюбие;
- пунктуальность;
- умение работать с большим объемом информации;
- умение здраво воспринимать критику;
- одинаково относиться как к успехам в бизнесе, так и к провалам.
Нелишними будут стрессоустойчивость, ум, талант, креативное мышление.
Обучение
Конечно, стать продюсером может каждый, кто обладает достаточными материальными средствами для реализации задуманного проекта. Но на эту профессию можно выучиться, окончив одно из представленных учебных заведений.
- МГУ им. Ломоносова. Престижное высшее учебное заведение, в котором есть факультет высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере. Окончив его, можно получить блестящее образование.
- ВГИК, где тоже есть факультет продюсерства и экономики.
- ГИТИС (продюсерский факультет).
- Институт кино и телевидения (при поступлении нужно выбирать направление – продюсерство).
- Школа-студия МХАТ им. А. П. Чехова (продюсерский факультет).
Чтобы получить желаемую специальность, обязательно придется сдавать такие предметы, как русский язык, математика, обществознание (подойдут результаты ЕГЭ). Учиться придется не менее 5 лет. Важно также отметить, что все вышеперечисленные учебные заведения находятся в Москве, поэтому немосквичам придется уезжать из родного города.
К поступлению придется тщательно готовиться, поскольку, как правило, в такие учебные заведения конкурс очень большой. А из всего потока желающих зачисляют всего несколько десятков человек.
Место работы и карьера
Получив продюсерское образование, можно сделать довольно неплохую карьеру. Конечно, можно работать по найму. Например, художественный руководитель театра приглашает продюсера для создания конкретной постановки. По ходу готовности работы продюсеру выплачивается гонорар.
Пик карьеры наступает в тот момент, когда продюсер принимает решение об открытии собственного дела. Он создает собственный продюсерский центр, набирает туда артистов и других сотрудников. Вместе они представляют лейбл. Ярким примером является продюсерский центр Максима Александровича Фадеева. Он создал бренд MALFA, участниками которого в разное время были певица Глюкоза (Наталья Ионова), певица Ольга Серябкина, группа «Серебро» и некоторые другие популярные исполнители.
Кинопродюсер может создать собственную киностудию, снимать фильмы, продавать их в прокат и получать прибыль. Типичным примером является кинокомпания «СТВ» под руководством продюсера Сергея Сельянова. В сотрудничестве с известными режиссерами, например, Алексеем Балабановым, данная кинокомпания выпустила множество картин, ставших успешными. Среди них следует отметить «Груз 200», «Я тоже хочу», «Морфий» и многие другие.
Телепродюсер работает на каком-то телевизионном канале. Можно также создать собственный телеканал. Например, Константин Эрнст возглавляет федеральный канал «Первый». Константин Львович является продюсером практически всех проектов, выпускаемых в эфир.
Зарплата
Оплата труда продюсера является довольно высокой. Если говорить о цифрах, то у начинающего продюсера с малобюджетными проектами она порядка 30-50 тысяч рублей за проект. Это не так много, но и немало по сравнению с другими зарплатами по России. В среднем же доход составляет 150 тысяч рублей за проект. В дальнейшем оплата труда может быть неограниченной.
Все зависит от успеха создаваемого и раскручиваемого проекта.
Перспективы
Профессиональная деятельность продюсера является весьма эффективной. После получения соответствующего образования можно устроиться работать в какой-нибудь продюсерский центр любой из сфер медиа. Можно работать в должности помощника продюсера.
Это очень выгодно, поскольку, занимая такую должность, начинающий продюсер постепенно нарабатывает бесценный опыт, вникает во все нюансы и тонкости. Если задаться целью, то уже через несколько лет можно создавать собственные проекты. Учитывая, что медиапроекты являются очень популярными, можно зарабатывать неплохие деньги.
Но нужно быть готовым и к тому, что создаваемые проекты не будут такими успешными. В этом случае придется понести финансовые потери. Но расстраиваться не стоит, поскольку с таким образованием возможно работать телеведущим, режиссером, сценаристом.
Все зависит от наличия таланта и желания развиваться у самого человека.
Источник: vplate.ru