Человек который управляет проектами в шоу бизнесе и зачастую инвестирует в них собственные средства

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

Российский шоу-бизнес подпевает Путину. Имена исполнителей

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5. Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Источник: union-sp.ru

МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА

Менеджмент — система взаимоотношений меж управляющим и подчиненным определяющая качество выполнения поставленных задач.

Слово менеджмент происходит от британского “manage”, что, означает, руководить либо управлять. Стало быть, говоря о менеджменте, нужно разглядывать как иерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.

Всем известны главные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование.

Исторически сложилось, что менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с конфигурацией форм принадлежности и увеличением роли человеческого фактора.

Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:

— организационные формы управления (гибкие и адаптированные к действиям рыночного поведения компании)

— организационные ценности (человеческий фактор)

— мотивирование эффективной деятельности

— личностный фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента).

В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, очень хорошее оттого, что присуще материальному производству. Естественно, принципиальная роль в этом производстве отводится автору либо исполнителю, что придает данной промышленности высшую степень персонализации. Но, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также остальных участников этого бизнеса так велика, что без них культурное явление не состоится.

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип бизнесмена, который осуществлял идейно-денежный и художественный контроль над постановкой.

Поскольку технологии сотворения кинофильмов и телешоу сходны по собственной природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Конкретно продюсер как бизнесмен ищет новейшие идеи и средства их воплощения. От истоков до финала сотворения продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: сформировывает бюджет грядущего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибуцию и др.

Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:

. Исполнительный (executive) продюсер — доверенное лицо компании, осуществляющее денежный, организационный и художественный контроль над постановкой.

. Функциональный продюсер — лицо, отвечающее за конкретные творческо- организационные составляющие, т.е. выполняющее определенную функцию.

. Ассоциированный (associate) продюсер — партнер, частично финансирующий проект и принимающий роль в подготовке творческих и производственных планов главенствующего продюсера постановки.

. Линейный (line) продюсер — лицо, отвечающее за технологический процесс и более сложные этапы проекта.

Если говорить о кинематографе, то там также есть понятия независящего (independent) продюсера, т.Е. Человека, без помощи других создающего проект без роли больших компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-со постановщика, принимающий роль в малобюджетных постановках.

Шоу — бизнес является сферой вращения больших капиталов, ждущих собственного внедрения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством денежных вложений. А отыскать разумное и доходное применение немаленьким средствам — также одна из задач продюсера.

Тут также играет роль то, как поставлено создание, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что создание какого-либо проекта нереально без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, постоянно создается штатный персонал.

Поэтому принято различать:

1) Финансовый блок,

2) Организационно-правовой блок,

3) Творческо-управленческий блок

1) Финансовый блок. Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.

Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор либо продюсер радиостанции, либо директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера договора, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возложить все возможности на продюсера проекта.

Финансовый директор решает, как и где выгодно приобрести оборудование, где взять инвестиции и как их верно вложить либо сохранить.

Финансовый менеджер описывает и улучшает ставку продюсера, серьезно сокращая его издержки. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.

2) Организационно-правовой блок. Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.

Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, денежного и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за управляющим проекта. Кроме главных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов — исполнителей либо сессионных музыкантов, то это ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки. Исполнительный продюсер находится на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем.

К тому же он обязан заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.

Директор группы, участвуя во всех её делах, выезжает совместно с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все дела с гастрольными отделами партнеров, к примеру, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и лишь в редких вариантах могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация просит его персонального роли.

Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), Координирует процесс, выбирая более эффективные пути решения трудностей. Но менеджер не выезжает совместно с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.

Юрист играет непосредственную роль в решении правовых вопросов, возникающих при разработке и продвижении проекта. Основным образом, он работает для того, чтоб избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 y.е. в час. Но, в конце концов, эти средства постоянно оправдываются.

Гастрольный директор. Концертный директор организовывает концерты любого масштаба: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов-исполнителей, звукорежиссера и остальных членов творческой группы, сформировывает график концертной деятельности в согласовании с имеющимися предложениями и ценовой политикой.

Естественно, организация гастрольного турне — очень тяжелая работа. Нужно загружать и разгружать тонны оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору традиционно помогают администратор турне либо тур-менеджер.

3) Творческо-управленческий блок. Он включает в себя работу авторов и артистов исполнителей, музыкальных издательств, саунд-продюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио.

Авторы и артисты-исполнители. Это заглавие говорит само за себя. Можно лишь добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой вида и стиля артиста — хореограф- постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне либо записи на студии) и др.

Музыкальные издательства — организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того либо другого музыкального материала. То есть, до того как использовать ту либо иную композицию, продюсер заключает контракт с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

Читайте также:  Производство чулочно носочных изделий как бизнес

Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово- правовые отношения. Основное различие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.

У автора остаются лишь неимущественные права. РАО (русское Авторское Общество) не является организацией — собственников переданных им прав, так как в уставе таковых организаций не числится коммерческая деятельность.

Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и заниматься творчеством. Таковая система существует уже более ста лет.

Саунд-продюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он описывает стилистику грядущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. Само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большая часть все же пользуется услугами саунд-продюсеров.

Рекорд-лейбл. В реальности лейблами называют компании, специализирующиеся на выпусках и записях альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и таковой компанией заключается контракт, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.

С другой стороны лейбл — выпускающая компания, которая занимается дистрибуцией готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Данный специалист занимается созданием образа артиста и всеми метаморфозами, с ним связанными.

Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих остальных являются главными целями арт-менеджера.

Программные директора ТВ и радио. Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания и ротации в эфире. Кроме радио, уже стала принципиальным ротация на телевидении. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире.

Во многом это заслуга программных директоров.

Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.

Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то потом осуществляется промоушн альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

Промоутеры традиционно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении нужного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это значит непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе всех событий, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет очень большое влияние на людей. Она создает публичное мировоззрение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством либо нанял потрясающего пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.

Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.

Источник: studbooks.net

Кто такой продюсер и как им стать?

Кто такой продюсер и как им стать?

Продюсер – это профессия, которая считается не только престижной, но еще и довольно прибыльной. Специалист высокого уровня, действительно, может зарабатывать неплохие деньги, создавая и развивая собственные проекты. Человек, который хочет освоить эту профессию, должен обладать необходимыми знаниями, навыками, а также личностными качествами.

Кто это такой?

Продюсер – это слово английского происхождения, образованное от глагола produce, который переводится «производить». Чаще всего это человек, занятый в развлекательной индустрии. Он управляет не только творческим процессом, но еще занимается финансами и контролирует техническую сторону вопроса.

Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.

  • Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
  • Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
  • Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
  • Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.

А также специалисты разделяются по уровню ответственности. Например, есть обычный продюсер, а также исполнительный и генеральный.

Чем занимается?

Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.

Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:

  • поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
  • подбор звукорежиссера;
  • контроль процесса записи материала.

Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.

В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.

Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.

Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.

Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.

Например, продюсер может снять фильм и продать его в прокат. Но кассовые сборы будут маленькими, а гонорары сотрудникам и затраты на съемки уже произведены. В итоге человека ожидают только финансовые потери.

Чем отличается от режиссера?

Между этими двумя профессиями есть существенная разница. Продюсер – это специалист, под контролем которого находится проект от начала его создания и до представления публике. Режиссер – это в большей степени творческий работник, занимающийся созданием проекта. Конечно, в чем-то эти профессии совпадают.

Например, продюсер и режиссер вместе могут присутствовать на кастинге по подбору персонала для того или иного проекта. Но режиссер никогда не руководит финансовой частью. Он является наемным работником, а за выполненную работу получает не прибыль, а гонорар, обозначенный в условиях подписанного контракта. В этом и заключаются отличия.

Требования

Если кто-то полагает, что продюсером стать довольно легко – он ошибается. Чтобы начать работать в этой профессии, потребуется не только приличный стартовый капитал, но и множество полезных знакомств в кругах влиятельных и состоятельных людей. А также у человека должно быть большое желание создавать проекты, ориентированные на потребности аудитории. В противном случае продюсера ожидает крах и существенные финансовые потери.

Умения и знания

Продюсер должен обладать рядом профессиональных навыков.

  • Знание законов об авторском праве и рекламе. Создавая тот или иной проект, продюсер должен помнить об ответственности. Например, если в фильме планируется использовать какое-то музыкальное произведение, то предварительно нужно договориться с его авторами и исполнителями. Просто брать и использовать его без официального разрешения – это нарушение, которое может повлечь за собой штраф внушительного размера или другие неприятные последствия.
  • Умение разбираться в потребностях аудитории, на которую ориентирован создаваемый проект. В противном случае он не будет успешным, а значит, не принесет ожидаемой прибыли.
  • Знание специфики выбранной сферы деятельности. Например, нет смысла становиться музыкальным продюсером рок-группы, если человек изначально никогда не интересовался этим направлением.
  • Иметь базу полезных контактов.

А также потребуется наличие стартового капитала. Если не удастся привлечь инвесторов, то в проект придется вкладывать сначала собственные средства, а уже потом получать прибыль.

Личные качества

Человек, который занимает эту должность, обязательно должен быть коммуникабельным. Ведь на всех этапах создания проекта придется общаться с самыми разными людьми. Кроме того, важно обладать внутренним обаянием, умением убедить и договориться. Съемку иногда нужно проводить не только в специально оборудованных помещениях, но и в общественных местах: аэропортах, больницах, торговых центрах. Для этого придется договариваться с руководителями учреждений, а также с городскими властями.

Важными качествами продюсера также являются:

  • интуиция;
  • трудолюбие;
  • пунктуальность;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • умение здраво воспринимать критику;
  • одинаково относиться как к успехам в бизнесе, так и к провалам.

Нелишними будут стрессоустойчивость, ум, талант, креативное мышление.

Обучение

Конечно, стать продюсером может каждый, кто обладает достаточными материальными средствами для реализации задуманного проекта. Но на эту профессию можно выучиться, окончив одно из представленных учебных заведений.

  • МГУ им. Ломоносова. Престижное высшее учебное заведение, в котором есть факультет высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере. Окончив его, можно получить блестящее образование.
  • ВГИК, где тоже есть факультет продюсерства и экономики.
  • ГИТИС (продюсерский факультет).
  • Институт кино и телевидения (при поступлении нужно выбирать направление – продюсерство).
  • Школа-студия МХАТ им. А. П. Чехова (продюсерский факультет).

Чтобы получить желаемую специальность, обязательно придется сдавать такие предметы, как русский язык, математика, обществознание (подойдут результаты ЕГЭ). Учиться придется не менее 5 лет. Важно также отметить, что все вышеперечисленные учебные заведения находятся в Москве, поэтому немосквичам придется уезжать из родного города.

К поступлению придется тщательно готовиться, поскольку, как правило, в такие учебные заведения конкурс очень большой. А из всего потока желающих зачисляют всего несколько десятков человек.

Место работы и карьера

Получив продюсерское образование, можно сделать довольно неплохую карьеру. Конечно, можно работать по найму. Например, художественный руководитель театра приглашает продюсера для создания конкретной постановки. По ходу готовности работы продюсеру выплачивается гонорар.

Пик карьеры наступает в тот момент, когда продюсер принимает решение об открытии собственного дела. Он создает собственный продюсерский центр, набирает туда артистов и других сотрудников. Вместе они представляют лейбл. Ярким примером является продюсерский центр Максима Александровича Фадеева. Он создал бренд MALFA, участниками которого в разное время были певица Глюкоза (Наталья Ионова), певица Ольга Серябкина, группа «Серебро» и некоторые другие популярные исполнители.

Кинопродюсер может создать собственную киностудию, снимать фильмы, продавать их в прокат и получать прибыль. Типичным примером является кинокомпания «СТВ» под руководством продюсера Сергея Сельянова. В сотрудничестве с известными режиссерами, например, Алексеем Балабановым, данная кинокомпания выпустила множество картин, ставших успешными. Среди них следует отметить «Груз 200», «Я тоже хочу», «Морфий» и многие другие.

Читайте также:  Бенчмарк в бизнесе это

Телепродюсер работает на каком-то телевизионном канале. Можно также создать собственный телеканал. Например, Константин Эрнст возглавляет федеральный канал «Первый». Константин Львович является продюсером практически всех проектов, выпускаемых в эфир.

Зарплата

Оплата труда продюсера является довольно высокой. Если говорить о цифрах, то у начинающего продюсера с малобюджетными проектами она порядка 30-50 тысяч рублей за проект. Это не так много, но и немало по сравнению с другими зарплатами по России. В среднем же доход составляет 150 тысяч рублей за проект. В дальнейшем оплата труда может быть неограниченной.

Все зависит от успеха создаваемого и раскручиваемого проекта.

Перспективы

Профессиональная деятельность продюсера является весьма эффективной. После получения соответствующего образования можно устроиться работать в какой-нибудь продюсерский центр любой из сфер медиа. Можно работать в должности помощника продюсера.

Это очень выгодно, поскольку, занимая такую должность, начинающий продюсер постепенно нарабатывает бесценный опыт, вникает во все нюансы и тонкости. Если задаться целью, то уже через несколько лет можно создавать собственные проекты. Учитывая, что медиапроекты являются очень популярными, можно зарабатывать неплохие деньги.

Но нужно быть готовым и к тому, что создаваемые проекты не будут такими успешными. В этом случае придется понести финансовые потери. Но расстраиваться не стоит, поскольку с таким образованием возможно работать телеведущим, режиссером, сценаристом.

Все зависит от наличия таланта и желания развиваться у самого человека.

Источник: vplate.ru

Человек который управляет проектами в шоу бизнесе и зачастую инвестирует в них собственные средства

На современном этапе шоу-бизнес, в большинстве случаев, рассматривается как «индустрия развлечений», которая включает производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Некоторые исследователи рассматривают шоу бизнес и в качестве «музыкального», основанного на поп-музыке, и являющегося частью духовной культуры, воплощающего нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующего на социальные изменения, происходящие в обществе.

исполнитель
эмоциональный интеллект
1. Жданова Е. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса.

СПб: Питер, 2004.
3. Корнеева С. Как зажигают звезды. – СПб: Питер, 2004.
4. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009. – 848 с.
5. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах.-М.: ИНФРА-М, 2009. – 395 с.
6. Резник С.Д. Персональный менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2010. – 558с.
7. Информационный менеджмент. П/р Н.М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с.

8. Общий менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.

Структурную основу менеджмента в сфере шоу-бизнеса (ШБ) составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которой зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление ШБ имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности.

Целями менеджмента в сфере ШБ являются: формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства, охрана авторских прав, достижение оптимального финансового результата.

Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения и созданием услуг для различных категорий населения.

Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. Их количество растет и географически расширяется благодаря увеличивающимся потребностям зрительской аудитории, ее финансовым возможностям. Это позитивное явление, так как: происходит насыщение рынка культурных услуг, развивается индустрия культуры, не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов ШБ и государственных структур.

ШБ сегодня – одно из наиболее развитых профессиональных направлений. Зачастую его проекты становятся дочерними предприятиями крупных организаций, что позволяет рассматривать ШБ как некий связующий профессиональные сферы сектор. Он выступает как своеобразная площадка для общения между представителями различных профессиональных направлений. Поэтому специалисты, связавшие профессиональную деятельность с ШБ, должны обладать не только управленческими и организаторскими, но и высоко развитыми коммуникативными навыками.

Менеджмент ШБ – это не только область знания, помогающая осуществить функцию руководства созданием художественных ценностей (материальных и духовных) но и продвижение на рынок культурных услуг как результатов творческой деятельности: авторов, режиссёров, артистов, актёров, музыкантов и др. исполнителей.

Данное определение отражает современное состояние и развитие ШБ в нашей стране. В нем четко выделены два структурных элемента – процесс создания духовных ценностей и процесс продвижения художественной продукции на рынок культурных услуг.

Коммерческая деятельность ШБ – это создание художественно-творческой продукции в индустрии развлечений и продвижения его на рынок с целью получения прибыли.

Под художественно-творческой продукцией понимают шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.). К ней относится кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования и музыкальных инструментов издательская деятельность, артистический менеджмент и т.п.

В ШБ сложилось разделение труда, отличное от присущего материальному производству. Важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

Ключевой фигурой в организации и постановке зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, осуществлявшего идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой. Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и др.

Из-за глобальности многих проектов они разделяются на несколько направлений, каждое из которых ведется своим продюсером. Так различают должности:

  • исполнительный (executive) продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой;
  • функциональный продюсер отвечает за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняет определенную функцию;
  • ассоциированный (associate) продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки;
  • линейный (line) продюсер отвечает за технологический процесс и сложные этапы проекта.

В кинематографе существуют понятия независимого (independent) продюсера, т.е. человека, самостоятельно создающего проект без участия крупных компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающий участие в малобюджетных постановках.

Шоу–бизнес является сферой вращения огромных капиталов, а также великих творческих идей, которые будут воплощаться посредством финансовых вложений. Найти разумное и прибыльное применение большим деньгам – одна из финансовых задач продюсера. Для обеспечения наибольшей эффективности деятельности наряду с формальными управленческими функциями продюсер (менеджер) должен играть роль мотиватора и морального лидера, повышая заинтересованность и работоспособность своих подчиненных, а также поддерживая оптимальную атмосферу в коллективе.

Одним из направлений в артистическом менеджменте является создание новых «звезд». Этот процесс достаточно сложен и продолжителен: найти талантливых исполнителей, определить их творческие способности, выявить творческий потенциал, увидеть возможности формирования из них будущих светил.

Сложность отбора исполнителей заключается в том, что в период экономической трансформации, открывшей путь к созданию альтернативных форм организации концертной деятельности, усилению коммерциализации искусства и получению прибыли, особенно в музыкальном ШБ, на концертных площадках, в программах радио и телевидения появилось большое количество исполнителей, продукция которых не всегда качественная. При наличии финансовых средств и современной аппаратуры в условиях студии можно изготовить качественную фонограмму с исполнителями, не обладающими ни исполнительским мастерством, ни вокальными данными.

Опыт работы на телевидении и в ШБ позволил выявить 4 типа артистов, приняв за основу два основных критерия: а) понимание музыки; б) владение исполнительским мастерством.

1. «Не умеет и не понимает». К нему относятся исполнители, которые любят музыку искренне и бескорыстно. Это огромная армия дилетантов, чаще всего музыкально не образованных или имеющих начальное музыкальное образование (самоучки и начинающие музыканты).

2. «Умеет, но не понимает». Музыкантов такого типа можно найти среди исполнителей, не имеющих специального образования. Они, как правило, владеют на достаточно высоком уровне инструментом или вокалом, иногда изумляют своей виртуозностью, но не обладают индивидуальностью, уникальностью исполнения.

Их виртуозные пассажи наполнены набором стандартных фраз, снятых с пластинок, компакт-дисков и т.д., нередко эклектичны в стилистическом и жанровом отношении. Многие из них убеждены в том, что самые современные приемы эстрадного исполнения давно открыты на Западе, а наша задача – их умело использовать (снимать, копировать) в своих композициях. Поэтому их произведения вторичны, похожи друг на друга. А главный критерий творчества – самобытность и уникальность – отсутствует.

3. «Понимает, но не умеет». Это, как правило, музыканты-теоретики, музыковеды, несостоявшиеся исполнители. Они полны оригинальных идей, мыслят, обладают знаниями, но не владеют техникой игры на инструменте, вокальным мастерством и непосредственным чувством. Из такого типа музыкантов могут вырасти хорошие продюсеры и менеджеры, которые способны помочь другим в творческом воплощении замысла исполняемых произведений.

4. «Понимает и умеет». Этим качеством обладают певцы и музыканты-исполнители. Для них подготовка произведения, программы к исполнению – это процесс создания художественной ценности. Они очень часто скрупулезно трудятся над материалом и критически относятся к своему творчеству, постоянно стремятся к поиску новых идей и выразительных средств.

Знание индивидуально-психологических особенностей артистов и закономерностей развития современного эстрадного искусства помогает добиться высокого художественного результата и выйти на рынок культурных услуг. Средства, вложенные в ШБ, сегодня приносят серьезный доход. Его следует защищать от всевозможных рисков: утрата или повреждение оборудования, материалов и реквизитов, специальных зданий и сооружений; недополучения прибыли в связи с расторжением контракта, отменой мероприятия, перерывах в деятельности. В ШБ стараются застраховать интеллектуальную собственность, ответственность перед другими лицами, ответственность при организации культурно-массовых мероприятий.

Продюсеры много внимания уделяют риску расторжения договора с исполнителем, который достиг успеха с помощью средств и сил продюсера. Такие случаи – не редкость, поэтому не удивительно, что продюсеры хотят иметь страховую защиту на случай недобросовестного исполнения артистом своих обязательств перед продюсером.

Страховые компании не всегда соглашаются застраховать этот достаточно серьезный риск, который должен регулироваться гражданско-правовыми отношениями. Тем более что в этом случае трудно будет установить, насколько правдива информация страхователя и трудно будет избежать страхового мошенничества. Тем более, когда они имеют дело с профессиональными шоуменами, талантливыми в режиссуре. Реальные убытки в условиях современного ШБ подсчитать также довольно сложно..

По Д. Гоулману, любое лидерство всегда имееет эмоциональную первооснову, и большая часть компетентностей, необходимых для успеха продюсера и его труппы, имеет эмоциональную природу в первую очередь. В частности, это уровень эмоционального интеллекта, или эмоциональная компетентность, в самом широком понимании объединяющая в себе способности отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для направления мышления и действий труппы к эффективному общению со зрителями-слушателями за счет понимания эмоций окружающих и умения подстраиваться под их эмоциональное состояние.

Эффективный продюсер не только варьирует стиль своего руководства в зависимости от ситуации, но и способен применять многообразие навыков, связанных с эмоциональным интеллектом. Так, заражая труппу своим оптимизмом, он тем самым мотивирует сотрудников к работе. Уровень эмоционального интеллекта продюсера – один из главных факторов, обуславливающих эффективность его деятельности наряду с психологическими характеристиками (темперамент, личностные черты).

Читайте также:  Постамат озона как бизнес

На практике же зафиксировать показатели успешности деятельности руководителя более или менее объективно представляется задачей чрезвычайно сложной. В качестве критерия эффективности деятельности продюсера выступает конечный результат труда всей труппы, включающий в себя вклад каждого. Источниками для выделения критериев выполнения работы могут служить успех труппы (публикой воспринято на «ура»), и соответственно прибыль. Однако подобные показатели могут быть связаны с множеством других факторов, относящихся не только к постановке конкретным продюсером но и к характеристике труппы (организации) в целом. Кроме того, показателем эффективности деятельности продюсера является отношение его труппы друг к другу и к нему самому – в частности.

Помимо показателей групповой эффективности успешности деятельности продюсера существуют психологические показатели, касающиеся самого продюсера (его самооценка, мотивация, рефлексия эффективности деятельности, удовлетворенность работой). Эти показатели, относящиеся к внутренним ощущениям, представлениям и переживаниям самого продюсера, являются не менее важными и информативными критериями эффективности его деятельности. Успешное выполнение продюсером своих функций способствует повышению психологического комфорта, включающего в себя удовлетворенность деятельностью и ее результатами, удовлетворенность психологическим климатом в коллективе, а также адекватность профессиональной идентификации и самооценки.

В ШБ различают финансовый, организационно-правовой, творческо-управленческий и РR-блоки.

1) Финансовый блок включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера. Инвесторы и спонсоры, как правило, являются партнерами продюсера (генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции, директор какой-либо другой производящей компании). В зависимости от характера контракта, спонсор может как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.

Финансовый директор, подобно эксперту, вовремя даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как их правильно вложить или сохранитьОн определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда обычно является 20 % от дохода.

2) Организационно-правовой блок включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора. Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера, решая вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово остается за руководителем проекта. Помимо основных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов – исполнителей или сессионных музыкантов, то это, прежде всего, ляжет на плечи продюсера, который не заметил непорядков заблаголвременно. Исполнительный продюсер присутствует на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем. Он должен заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.

Директор группы, участвуя во всех ее делах, выезжает вместе с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все отношения с гастрольными заботами партнеров, например, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и только в редких случаях могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация требует его персонального участия.

Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), координирует процесс, выбирая наиболее эффективные пути решения проблем. Но менеджер не выезжает вместе с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах продюсерского центра.

Юрист принимает непосредственное участие в решении правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта. Главным образом, он нужен для того, чтобы избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста ШБ ценится очень дорого, но эти деньги практически всегда оправдываются.

Гастрольный директор организовывает концерты любого масштаба, как то: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов- исполнителей, звукорежиссера и других членов творческой группы, формирует график концертной деятельности в соответствии с имеющимися предложениями и ценовой политикой. Конечно, организация гастрольного турне – тяжелая работа. Необходимо организовать загрузку и разгрузку оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору обычно помогают администратор турне или тур-менеджер.

3) Творческо-управленческий блок включает в себя работу авторов и артистов-исполнителей, музыкальных издательств, саундпродюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио. В блок еще входят люди, не выступающие на сцене, а занимающиеся разработкой образа и имиджа артиста – хореограф-постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне или записи на студии) и др.

Музыкальные издательства – организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. То есть, прежде чем использовать ту или иную композицию, продюсер заключает договор с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения. Основное отличие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений. У автора остаются только неимущественные авторские права. Авторы, отдающие права на свои произведения, попадают в условия, когда они могут не беспокоиться за свои имущественные и неимущественные права и спокойно заниматься творчеством. Такая система существует уже более ста лет.

Саундпродюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. Хотя некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большинство все же пользуется услугами саундпродюсеров.

Рекорд–лейбл. Лейблами называют компании, занимающиеся выпуском и записью альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и такой компанией заключается договор, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом. С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных со сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные. Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других, являются главными целями арт-менеджера.

Программные директора ТВ и радио решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания или ротации в эфире. Помимо радио, стала важной ротация по телевидению. Вследствие выделяется должность виджея, то есть видео-жокея. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире, и во многом это заслуга программных директоров.

Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то впоследствии осуществляется промоушен альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Эта функция является основополагающей во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех событиях, происходящих в жизни артиста. Если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял классного пиарщика, то половина успеха уже в кармане, потому что поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.

В современной практике продюсер является не только основной фигурой, которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с артистом. В последние годы рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в отношениях с артистами, а эта роль перешла к продюсеру. В мировой практике музыкального ШБ такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера понимается саундпродюсер, осуществляющий профессиональной постановки звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой являясь автором произведений.

В отечественном ШБ существует два типа продюсеров.

А. Не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он осуществляет руководство и контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации., действуя от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги.

Б. Смешение первого типа и саундпродюсера. Этот тип не только участвует в студийной записи, корректируя творческий процесс исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работает по продвижению артиста на рынок. Чаще всего продюсеры не вмешиваются в музыку своих подопечных.

В словаре современного русского языка «продюсер – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика Артемия Троицкого, «продюсер – это человек, обладающий нюхом, чутьем на то, что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и селекционер».

ШБ – один из самых артистичных, интуитивных, экспрессивных и непредсказуемых видов бизнеса. Поэтому продюсер и выступает в роли авантюриста, политика, бизнесмена, творца и еще много кого. Это человек с высоким художественным вкусом, с высокими амбициями и любовью к своему делу, умеющий ориентироваться в конъюнктуре, делать деньги, при этом никого не подвести и не обидеть.

Продюсер – жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты. Это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра. Он должен понимать артиста лучше, чем кто-либо другой, и в сложной ситуации принимать единственно правильное решение.

Работа продюсера практически не видна – артист думает, что сам вполне может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в творчестве. Но если артист берется за это сам, то недоработки в каких-то аспектах отражаются негативно на успехе всего проекта. Продюсеры заинтересованы продать исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается. Так, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и проверенный путь. Но талантливые продюсеры добиваются успеха, раскручивая проекты, на которые другие не обращают внимания.

В последние годы заметна тенденция к раскрутке проектов путем скандалов. На этом можно выделиться, но трудно удержаться на завоеванных позициях.

Успех на поприще управленческой работы в ШБ во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя проекта гибкости в отношениях с людьми, очень ответственного отношения к работе и предприимчивости. Продюсер должен обладать креативным мышлением, широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней. К личностным качествам, необходимым продюсеру, можно отнести: благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, высокий уровень внутренней требовательности, доминантность на основе честолюбия и властности.

В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач: стратегическая, административная, экспертно-инновационная, социально-психологическая, лидирующая.

Источник: expeducation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин