Человек который управляет проектами в шоу бизнесе и зачастую

Рассмотрев блоки, которые помогли нам понять, какие профессии нужны в шоу-бизнесе и что должны уметь участники музыкального производства, стоит поговорить о личности организатора, продюсера.

Понятие продюсер появилось в 1920 году в театральной деятельности, а потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре — директоров постановки. Это были люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги, договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками.

В современной России продюсер является не только основной фигурой, которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с артистом. Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в отношениях с артистами, по крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь главенствующую роль в этих отношениях играет продюсер.

Такова мировая, а значит и российская тенденция развития шоу-бизнеса. Но в мировой практике музыкального шоу-бизнеса такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там понимается саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой являясь автором произведений. Но это Запад.

В отечественном шоу-бизнесе существует два типа продюсеров.

Первый — продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации. Он действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги.

Второй тип — это смешение первого типа и саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.

В словаре современного русского языка «продюсер — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика Артемия Троицкого, «продюсер — это человек, обладающий нюхом, чутьем на то, что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и селекционер». По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес — один из самых артистичных, интуитивных, экспрессивных и непредсказуемых видов бизнеса. Поэтому продюсер и выступаетв роли авантюриста, политика, бизнесмена, творца и еще много кого.

Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть.

Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер — это кто?» — ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.

Продюсер — штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь.

Продюсер — это депутат со стороны общества, который находится с артистом везде — на записи, фото-сессии и т.д. — и знает, что сегодня нужно народу.

Продюсер — это сапер, который делает ошибку один раз.

Продюсер — это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости».

Конечно, к такому описанию можно еще добавить несколько определений.

Продюсер — жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты.

Продюсер — это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра.

Для этого он должен понимать артиста лучше, чем кто-либо другой, и в сложной ситуации принимать единственно правильное решение.

Продюсеры, которые сами создают проекты и сами все определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption — детища Фрэнка Фарриана. Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.

Он же составлял им весь репертуар, привлекал композиторов, авторов, аранжировщиков, записывал песни, делал корректировки. Это были полностью продюсерские проекты. То же самое касается и многих знаменитых поп-коллективов в нашей стране, таких как, например «Иванушки International», «Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится на вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами стоят «матерые» специалисты, которые находят артистов и делают из них продукт.

В этом случае артист — только лицо проекта, почти не как ни влияющее на репертуар, музыку, слова и звук — все это определяется продюсером.

На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как оказалось, довольно успешный продюсерский проект.

Великие The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю бухгалтерию, договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, — музыканты сами сочиняли и сами решали, какие песни будут звучать на пластинках.

Работа продюсера практически не видна, и артист обычно, ошибочно считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам вполне может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно будет, не достаточно хорош, что отразится негативно на успехе проекта.

Читайте также:  Если 2 ИП ведут один бизнес

Продюсер может проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта. Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года отказывал Илье Лагутенко в ротациях по радио, и как ошибся программный директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у него на столе валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на знания и опыт,ему нужно доверять единственно правильному чувству — интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и ошибки, и разочарования, но чаще всего от таких просчетов страдают музыканты.

Продюсеры, выбирая свой путь для зарабатывания денег в нашей стране, скорее всего, пойдут по уже проторенной дороге продюсирования артиста. Их, в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается в России. И, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на которые пока никто не обращает внимания, но это только пока.

Сейчас заметна тенденция к раскрутке проекта путем скандалов, подобно группам «ТАТУ» и «Ленинград». На этом, конечно можно выделиться, но ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях.

Успех на поприще управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя проекта гибкости в отношениях с людьми, соответственного отношения к работе и предприимчивости. Способности продюсера лучше всего проявляются на практике. Только так можно проверить умение использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

К профессиональным относятся те качества, которые характеризуют каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь предпосылкой, общим фоном для исполнения тем или иным человеком обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии продюсера, формирующейся на основе опыта и образования.

Далее руководитель должен обладать креативным мышлением, широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней.

К личностным качествам, необходимым продюсеру, можно отнести: благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, а также высокий уровень внутренней требовательности.

Однако грамотным продюсером человека делают не только профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать, контролировать и стимулировать их оптимальное решение.

Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность, стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень притязаний, целеустремленность и требовательность.

Настоящий организатор должен быть коммуникабельным, что подразумевает умение легко находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, улаживать конфликты между ними.

Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности идти на риск, связанный с их осуществлением.

В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.

  • 1. Стратегическая — заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсерской организации, организовывается координация процесса разработки стратегии и составления бизнес-плана.
  • 2. Административная — состоит в контроле, оценке результатов, осуществлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании — все это по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера.
  • 3. Экспертно-инновационная — тесно связана с предыдущей. Она требует от продюсера постоянного целенаправленного знакомства с новинками рынка, их квалифицированной оценки и создания условий для безотлагательного внедрения в практику.
  • 4. Социально-психологическая — предполагает создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, разрешение возникающих споров, а еще лучше их предотвращения, формирование стандартов поведения. Эта функция в полной мере отражает такие способности продюсера, как мотивирование, активизация и стимулирование.
  • 5. Лидирующая — здесь продюсер-менеджер является интегратором, своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия членов его команды не противоречили общим интересам, не подрывали внутреннее единство группы, но в необходимых случаях он выступает организатором их защиты. Пятая функция — самая важная, и без ее выполнения трудно добиться достижения результатов.

Источник: vuzlit.com

Что такое продюсер артиста и почему у меня его нет?)

Дорогие друзья, сейчас будет, как всегда, эксклюзивная тема. Вы нигде это не прочтете. Я думаю, начинающим артистам такая статья будет интересна. И всем, кто интересуется шоу-бизнесом.

Почему же при упоминании слова «продюсер» у всех людей, даже не связанных с шоу-бизнесом, возникает множество вопросов. Это какая-то мистическая должность или профессия, окруженная ореолом таинственности и каких-то выдающихся способностей.

Продюсер — это кто такой?

На самом деле мы с Вами сейчас выясним, кто такой продюсер, чем он занимается; что такое «продюсер артиста» и что такое «продюсер разовых проектов». Вы об этих терминах, наверное, слышали.

Итак, поехали) Продюсер — слово англоязычное , но оно у нас имеет вполне русское значение. Переводится оно как «производитель» или «изготовитель» . По какой-то моде производителей или изготовителей медийного контента (а это у нас музыкальные диски, постановки, театральные спектакли, зрелищные шоу, кинофильмы и т.п. медийные мероприятия) люди, которые их производят, называются » продюсерами «.

Продюсер производит любой продукт из тех ингредиентов, которые у него есть. Он может управлять вещами, предметами, а может управлять людьми.

Любая хозяйка (да, представьте себе) не вварит щи, а продюсирует щи!) Она берет продукты и с их помощью производит щи. Можно сказать, что она их продюсирует, но об этом не принято говорить. Но принцип один и тот же)

Читайте также:  Проблемы и пути решения ресторанного бизнеса

Фото из интернета

Итак, с продюсером разобрались — это человек, который объединяет других людей, медийный контент или какие-то вещи для того, чтобы произвести конечный продукт. Только и всего!

Теперь переходим к «продюсерам артистов» и «продюсерам разовых проектов».

  • Существуют, разумеется, кинопродюсеры, производящие кинофильмы, которые, опять же, объединяют всех людей, включая режиссеров, сценаристов, актеров, бухгалтеров, техников и выпускают художественные фильмы.
  • Есть продюсеры, которые производят грандиознейшие шоу, например, открытие Олимпиады. Кто производит открытие Олимпиады? Кто продюсирует эти гигантские красочные шоу? Тоже продюсер. Конечно же, не один, их много, но суть одна и та же. Есть генеральный продюсер, исполнительный продюсер, креативный продюсер и т.д.
  • Есть театральные продюсеры
  • Есть продюсеры онлайн-курсов и онлайн-школ и др.

Но сейчас у нас речь не о них, а о продюсерах артистов . Когда фигурирует какой-то артист, всегда обычные люди думают, что вот теперь при нем есть продюсер. И многие люди, не понимающие, что это такое, называют себя продюсером этих артистов. На самом деле чаще всего это или концертные агенты или директора этого артиста, но они себя возглашают продюсерами , чтобы было солидней.

Итак, у любого артиста существует 2 вида продюсеров:

  1. Продюсер непосредственно артиста
  2. Продюсер разовых проектов.

Продюсером непосредственно артиста человек может быть только до тех пор, когда происходит этап становления этого артиста. После того, как артист родился, приобрел опыт, начал концертировать, продюсер как для артиста ему уже не нужен. Ему нужны будут только продюсеры разовых проектов. У любого артиста есть продюсер разовых проектов. Но продюсеров — уже нет.

Что же такое «продюсер артиста»?

Это человек, который «изготавливает», «производит» артиста. Из кого? ) Из обычного человека! Из бухгалтера, медсестры, стюардессы, из менеджера по продажами т.д. Иногда из школьника или студента. И что он делает?

А он все делает.

  • Он рассказывает этому человеку базовые знания про шоу -бизнес.
  • Какой у него будет имидж
  • Кем он будет (имя,псевдоним)
  • В какой нише он будет выступать
  • Какие песни он будет петь
  • На кого будут рассчитаны эти песни

А что еще делает продюсер?

  1. Нанимает будущему артисту педагогов по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.
  2. Занимается концертными костюмами
  3. Ищет команду, которая будет включать в себя концертного агента, пиар-директора, веб-мастера, видеооператора, костюмера, визажиста и т.д.

То есть он полностью формирует артиста из обычного человека.

В результате получается артист, который может концертировать. Но продюсер не так глуп) С этим артистом заключается жесткий продюсерский договор, в котором прописывается все. В том числе: замужество/женитьба, смена места работы, смена места жительства, время на работу по проекту и т.д.

Иными словами, у хорошего продюсера артист беспрекословно выполняет все его пожелания и требования. Для того, чтобы стать тем, кем продюсер его задумал. Если артист послушен, работоспособен, управляем и понимает это, то получается хороший артист. Сколько у нас таких? Да раз два и обчелся.

А потому, что большинство людей не хочет жить по армейской дисциплине, которая зачастую даже жестче, чем дисциплина в армии. Он хочет сразу славы и денег, ванну с шампанским и мерседес.

Но продюсер ему объясняет, что чтобы это получить, нужны годы работы. А годы работы — это долго, скажет артист. Работать он не хочет. Поэтому продюсеров у нас мало, поскольку не хотят возиться с людьми капризными и не понимающими эту ситуацию. Из таких артистов мало.

История от моего директора)

Мой директор, который является продюсером нескольких артистов, проводил такой тест в работе с артистами: он предлагал артисту приехать в 4 утра на Красную Площадь. Если артист отказывался, работа дальше не шла. Если продюсер сказал,что надо приехать, значит, артист должен приехать, неважно, зачем. Если артист отказывался, то продюсер дальше с ним уже не работал.

Поэтому желающих славы и денег у нас толпы, а артистов, которые вышли наверх и которые концертируют, работают и для которых профессия артиста превратилась не в развлечение, а в жизнь, — раз-два и обчелся. В случае ухода артиста от продюсера (а таких случаев много), зачастую артист оказывается никем и ничем, потому что и сценический образ и сценическое имя записано на продюсера; а так же на имя продюсера записаны копирайты на те песни, которые он поет, т.е. продюсер запрещает артисту петь песни.

Артист вообще очень уязвимое существо и очень зависит от команды.

«Быть знаменитым — всё равно, что сидеть на сахарном троне во время проливного дождя» (Марлон Брандо-американский актер кино и телевидения)

Исходя из этого, Вы уже понимаете, что состоявшемуся концертирующему артисту уже продюсер не нужен. Он все знает сам и сам вокруг себя формирует команду. А какую?

И вот теперь мы поговорим о «продюсерах разовых проектов», без которых ни один артист не может обойтись.

Что такое «продюсер разовых проектов»?

Артист, который состоялся, формирует вокруг себя команду, которая состоит из директора артиста, музыкантов, стилиста, визажиста, видеооператоров, и. .т.д. То есть тех людей, которые ему нужны для осуществления его деятельности. И в их числе будут продюсеры разовых проектов.

1. Что такое «разовый проект»? Это отдельный медийный продукт.

2. А что такое «медийный продукт»? Это какой-либо продукт, который создан «от и до».

Например, музыкальный диск, клип или концертная программа с большим количеством участников, концертные шоу. Это разовый продукт. И продюсеры в разовых проектах все разные.

  1. Музыкальный продюсер может организовать запись диска; может найти качественных авторов музыки и слов для будущего трека.
  2. Проконтролировать запись трека, потом сдать его саунд-продюсеру, найти дизайнеров, которые сделают обложку и рекорд-компанию, которая разместит этот диск на всех ресурсах.
Читайте также:  Бизнес школы Екатеринбург список

Как только диск записан, музыкальный продюсер больше артисту не нужен. Он переключается на других артистов.

А дальше артисту нужно снять клип. Артист находит продюсера видеоклипа.

1. Продюсеру видеоклипа нужно найти видеооператоров, осветителей, визажиста, костюмера, выбрать локацию для съемок, утвердить сценарий.

2. После съемок он контролирует процесс монтажа этого клипа и сдачи его заказчику или команде артиста.

Если артист хочет сделать шоу, мощное, например, как у Филиппа Киркорова, то, соответственно, ему нужен продюсер сценических шоу, знания которого будут, естественно другими, чем у музыкальных продюсеров или продюсеров клипов.

1. Продюсер шоу должен найти команду хореографов, коллективы танцоров, балета, музыкантов; найти локации, найти огромное количество стилистов, костюмеров, контролировать работу рабочих сцены.

2. Людей нужно разместить, кормить и следить, чтобы на площадке не было никаких конфликтов.

Артист обращается к такому человеку и он делает ему шоу , которое называется «под ключ» . Как только шоу сделано, концерт прошел, артист начинает концертировать, а продюсеры шоу переключаются на других артистов.

Источник: dzen.ru

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5. Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Источник: union-sp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин