Что можно делать с помощью power bi для бизнеса

Бизнес-пользователи и потребители получают панели мониторинга и отчеты от своих коллег. Работая в Power BI, вы просматриваете это содержимое и взаимодействуете с ним для принятия бизнес-решений.

О Power BI для бизнес-пользователей

Общие сведения

  • Кто такой бизнес-пользователь Power BI?
  • Краткий обзор службы Power BI
  • Обзор основных понятий и содержимого

Начало работы

Начало работы

Концепция

  • Сведения об отчетах
  • Ознакомьтесь со сведениями о панелях мониторинга
  • Сведения о приложениях

Содержимое представления

Практическое руководство

  • Просмотр отчета
  • Просмотр в крупном или в узком масштабе
  • Экспорт данных в Excel

Взаимодействие и анализ

Практическое руководство

  • Интерфейс Power BI
  • Детализация в визуальном элементе
  • Сортировка данных визуального элемента
  • Фильтры для отчетов
  • Вопросы к данным на естественном языке

Источник: learn.microsoft.com

Как быстро начать работать с Power BI: руководство

Александра Емельянова

Power BI — это инструмент бизнес-аналитики, который позволяет визуализировать данные. Маркетологи и специалисты по платному трафику чаще всего используют Power BI для создания интерактивных отчетов по интернет-рекламе, которыми можно поделиться с коллегами или клиентами.

Попробуйте отчеты BI от eLama

Они собирают статистику из систем рекламы и аналитики и загружают ee в Google Data Studio и Power BI. Данные преобразуются в интерактивные графики и диаграммы и автоматически обновляются.

Но есть одна сложность: стандартными инструментами нельзя загрузить данные из рекламных и аналитических систем в Power BI. Существуют кастомные коннекторы, которые помогут корректно подключить источники данных к Power BI, но они не построят за вас модель данных.

Поэтому возникает необходимость в специальных сервисах, которые помогают с выгрузкой данных в Power BI и построением модели данных. Один из таких инструментов есть у eLama — отчеты BI. Он автоматически собирает данные из рекламных и аналитических систем, связывает их между собой и представляет вам в виде интерактивного отчета.

В этом материале мы расскажем, как с помощью отчетов BI быстро начать работать с Power BI.

Установка и настройка Power BI

Зарегистрируйтесь в Power BI и бесплатно скачайте Power BI Desktop. При регистрации нужно указать корпоративную почту, личная не подойдет.

После регистрации можно начать работу непосредственно с отчетом в Power BI. Чтобы выбрать источники данных и создать отчет, воспользуйтесь инструкцией. После этого откройте шаблон отчета Power BI и зайдите в свою учетную запись. Кнопка «Войти» находится в правом верхнем углу. Введите почту и пароль, который вы указали при регистрации.

Установить и запустить Power BI можно за 3-4 минуты. Отчет в Power BI готов к работе.

Как пользоваться Power BI

После запуска Power BI появится основное окно. Для начала достаточно научиться ориентироваться в рабочих областях. Кратко опишу, что где находится и для чего предназначено.

Кнопки «Изменить запросы» и «Обновить» в верхнем меню. Кнопка «Изменить запросы» позволяет перейти к редактору запросов (рассмотрим далее) и изменить источник данных (например, авторизоваться под другим логином, если вы строите отчет для нескольких клиентов).

Читайте также:  Инвестор вкладывает в компанию деньги а взамен получает долю в бизнесе это

С помощью кнопки «Обновить» можно обновить данные в отчете.

Фильтры на уровне страницы и на уровне всего отчета позволяют выводить в отчет нужные данные. Например, данные по конкретным кампаниям. Фильтров два — простой и расширенный. Простой фильтр работает по принципу поиска (вводите слово, и он находит всё, что содержит это слово). Расширенный позволяет задавать условия (например «содержит» и «не содержит»).

Чтобы добавить фильтр, нужно взять поле с необходимым параметром (например, campaign_name или source_name) и перенести его (зажав правой кнопкой мыши) в фильтр. При выборе фильтра данные в отчете сразу же будут меняться:

Панель визуализаций Power BI. Это набор элементов, с помощью которых можно делать графики, гистограммы, диаграммы, таблицы, карточки и другие графические элементы.

Чтобы создать свою визуализацию, кликнете на желаемый элемент в меню визуализаци и добавьте меры из правого меню. Чтобы выбрать нужный показатель, перейдите в самый правый раздел — «Поля». Здесь находятся данные, которые можно включать для анализа статистики. Например, мы хотим построить кольцевой график в разрезе по конверсиям и устройствам.

Сначала мы выбираем визуализацию:

Когда визуализация находится на странице отчетов, ее можно двигать, зажав правую кнопку мыши, и менять размер. Затем в «Мерах» выбираем «Конверсии». Ниже находим «Устройства» и выбираем name (это названия устройств):

Три клика — и мы получили готовую визуализацию:

Описание различных типов визуализаций можно найти в справке Microsoft.

Кроме того, вы можете изменять дизайн как всего отчета в целом, так и конкретных визуализаций. Например, поменять цвет, шрифт или фон. Это можно сделать с помощью валика. Нужно кликнуть на элемент, который хотите отредактировать, а затем кликнуть на валик:

Например, мы хотим поменять цвета в графике / диаграмме. Кликаем на валик, выбираем цвета данных и меняем их на те, которые хотим:

Еще можно изменить название элемента, увеличить шрифт, поменять его размер:

Благодаря визуализациям мы можем создать отчет, с которым будет приятно работать. Сравните сами: первая диаграмма — как было, вторая — как стало.

Точно так же можно сделать любые графики и диаграммы. Например, посмотреть клики / расходы / показы / CTR / CPA / CPC в разрезе по устройствам, типам площадок, кампаниям, геотаргетигу и др.

Еще можно (и даже нужно) поработать над названиями кампаний, чтобы анализировать данные было проще. Суть в одном стандарте для названия кампаний.

Монтаж | Бренд | Челябинск | Поиск

Крепеж | Категории | Самара | РСЯ

Ремонт | Общие | Москва | Смарт-баннеры

1. Указываем то, что рекламируем. Если вы, например, ведете рекламу для клиента, у которого несколько услуг или магазин с различными товарами, то для каждого товара / каждой услуги нужно создавать отдельную рекламную кампанию.

2. Далее — семантика. Брендовые запросы, категорийные, общие и т. д.

3. Гео. Здесь всё понятно. Если есть разделение по гео, то ставим, если нет — пропускаем.

Читайте также:  Определение итоговой стоимости бизнеса методом рынка капитала

4. Тип кампании — поиск, сети, ретаргетинг, смарт-баннеры и т. д.

Это лишь пример. Для названия кампаний вы можете использовать любые удобные вам понятия, признаки или характеристики. Важно: в аккаунте должен быть единый тип названия кампаний. Тогда с отчетами будет проще работать.

Редактор запросов

Запросы — это вся информация, которая есть у Power BI. Это то, из чего строится отчет. В редакторе запросов мы можем разделить название кампании (по разделителю) и фильтровать статистику по признакам (гео, семантика и др.).

Чтобы попасть в редактор запросов, нужно в верхнем меню нажать кнопку «Изменить запросы». Там найти таблицу «Кампании» со списком кампаний. Потом нажать на столбец campaign_name правой кнопкой мыши и выбрать «Создать дубликат столбца»:

Мы дублируем столбец с названиями кампаний, чтобы исходный остался, а копию столбца можно было разделить по признакам. Столбец копируется. Правой кнопкой мыши кликаем на «Копия campaign_name» и выбираем «Разделить столбец» — «По разделителю»:

Power BI уточнит у нас, какой разделитель использовать. Указывайте то, что есть в кампаниях. Обычно это нижнее подчеркивание (_) или вертикальный разделитель (|):

Нажимаем «Ок». Если в кампаниях были хорошо структурированные названия, то мы получим столбцы с признаками рекламной кампании. Каждый столбец можно переименовать, если два раз кликнуть по его названию. Так мы получим структуру:

В редакторе запросов можно переименовывать для удобства не только столбцы, но и значения. Например, заменить английский на русский. Нужно кликнуть правой кнопкой мыши по значению в столбце и выбрать «Замена значений»:

В открывшемся окне записать новое значение и нажать «ОК»:

Чтобы все изменения в редакторе запросов сохранились, нажимаем в верхнем левом углу «Закрыть и применить». Если позже понадобится изменить сохраненное или вернуть первоначальные значения, это можно будет сделать.

Возвращаемся к отчету. В «Полях» в разделе «Кампании» появились наши новые признаки. С их помощью мы можем фильтровать данные:

Можно сделать срез по интересующему признаку, с помощью которого удобно фильтровать данные. Например, посмотреть статистику в разрезе по семантике, направлению или гео.

Таким же способом можно сделать диаграмму или любую другую визуализацию. Например, посмотреть конверсии по нужному нам направлению:

Все элементы в отчете интерактивные, их можно спокойно перемещать, увеличивать / уменьшать, удалять. Пример:

Можно даже менять стиль таблиц:

Дополнительно

Есть еще одна удобная функция — текстовое поле. С помощью текстового поля можно писать комментарии к отчету и / или визуально разграничить страницы в отчете, если он объемный. Например:

Текстовое поле находится в верхнем меню. В нем можно выбрать шрифт, размер и сделать фон для текста с помощью валика.

В меню визуализаций есть похожий на текстовое поле элемент, который выделяет показатели. Называется «Карточка»:

Как с ним работать: выбираете карточку и добавляете в «Мерах» показатель, который хотите в ней отображать:

Читайте также:  Международный ресторанный бизнес что это такое

Напоследок хочу отметить, что Power BI — удобный инструмент бизнес-аналитики, который помогает маркетологам и специалистам по платному трафику анализировать данные, визуализировать информацию и работать с понятными отчетами. А отчеты BI — инструмент eLama, который за счет встроенных коннекторов и готовой модели данных поможет быстро начать работать не только с Power BI, но и с Google Data Studio.

Александра Емельянова

eLama , менеджер по маркетингу

Источник: elama.ru

Что такое Power BI и как с ним работать?

вы слышали про инструмент Power BI от Microsoft ? Среди интернет-маркетологов сейчас это самая горячая тема. Все хотят работать с этим сервисом, но мало кто умеет. Наш эксперт Рустам Гизатуллин познакомит вас с Power BI, покажет его возможности и варианты применения для решения повседневных задач.

Что такое Power BI от Microsoft?

  • подключаться к разнообразным источникам данных,
  • обрабатывать эти данные,
  • представлять данные в виде удобных интерактивных отчётов.

Отчёта, созданный с помощью Power BI

Отчёта, созданный с помощью Power BI

Как работает Power BI?

Для примера рассмотрим создание отчёта на основании данных из Google Analytics и Яндекс. Метрики.

1. Подключение к источникам данных

Для подключения к источникам данных, обработки данных и создания отчётов нам потребуется приложение Power BI desktop. Скачать его вы можете тут. Power BI по умолчанию умеет подключаться ко всем самым распространённым источникам данных: файлам, базам данных, сервисам веб-аналитики, социальным сетям, CRM-системам и т.д.

При этом вы можете воспользоваться сторонними коннекторами, написанными под Power BI. Для примера я воспользуюсь коннекторами для подключения к Яндекс. Метрике и Google Analytics от Максима Уварова.

Подключение к источникам данных

Подключение к источникам данных

Далее, прописав в настройках коннектора токен для подключения, список метрик и измерений, период, за который я хочу получить данные, я получаю их в создаваемую мной BI-систему.

Данные в BI-системе

Данные в BI-системе

2. Обработка, вычисление новых метрик

Забрав данные, я их предварительно обрабатываю: указываю тип для каждого поля, фильтрую, удаляю лишние столбцы и т.п. Далее, получив данные, я вычисляю новые метрики. Например CTR, CR, CPA и т.п. Таким образом, я получил исходные данные из систем аналитики и посчитал недостающие метрики. Теперь на их основе я могу создавать различные визуализации.

Обработка, вычисление новых метрик

Обработка, вычисление новых метрик

3. А теперь самое интересное, ради чего все это затевалось, — создание визуализаций для анализа данных.

Используя встроенный набор визуализаций, вы можете создать различные интерактивные отчеты. При этом вы можете отобразить как данные, полученные при импорте, так и новые метрики, подсчитанные на основе исходных данных.

Создание визуализаций для анализа данных

Создание визуализаций для анализа данных

Создание визуализаций для анализа данных

Создание визуализаций для анализа данных

Создание визуализаций для анализа данных

Создание визуализаций для анализа данных

Загрузив созданную BI систему в WEB-сервис, вы получите доступ к созданным отчётам из браузера, мобильного приложения либо сможете опубликовать отчёт в открытом доступе.

Выводы и комментарии

  • справка
  • отличное сообщество в Фэйсбуке

Источник: envybox.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин