2 ЦЕЛИ УРОКА 1. РАССМОТРЕТЬ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. 3. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.
3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ: ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ И АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОСИТ НАЗВАНИЕ «САМОФИНАНСИРОВАНИЕ» И ПРИСУЩЕ МЕЛКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВНЕШНИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ, СРЕДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – СТРАХОВЫХ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ, ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.
4 БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ – ДЕНЕЖНАЯ СУММА ВЫДАВАЕМАЯ БАНКОМ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД, ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ — НА ГОД, МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГАРАНТИЙ. ДОЛГЛСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ ВЫДАЕТСЯ НА БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК И В ОСНОВНОМ НА ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОД ГАРАНТИИ
5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖЕР – СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБРАЩЕНИЕМ ТОВАРОВ, НАЕМНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СУЩЕСТВУЮТ МЕНЕДЖЕРЫ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ, САМЫЙ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ-ТОП МЕНЕДЖЕР
6 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ – КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ РУКОВОДСТВО – ИНОГДА ЕЁ НАЗЫВАЮТ МОТИВАЦИЕЙ КОНТРОЛЬ
7 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП: ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО МОЖНО ПРОДАТЬ, А НЕ ПЫТАТЬСЯ ПРОДАТЬ ТО, ЧТО МОЖНО ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА- ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА. ОДИН ИЗ МЕТОДОВ – СЕГМЕНТАЦИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ. 1.ГЕОГАФИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ. 2.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ. 3.ПСИХОГРАФИЧЕСКАЯ. 4.ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ
8 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА 2. ПРИНЦИП – ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП. ЭТОТ ПРИНЦИП- ЧЕТЫРЕ ПИ- ПРОДУКТ- ЦЕНА- — РАСПРОСТРАНЕНИЕ- СТИМУЛИРОВАНИЕ. ПРОДУКТ- ДОЛЖЕН УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЦЕНА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. — МЕТОД СНЯТИЯ СЛИВОК. ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ
9 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА РАСПРОСТРАНЕНИЕ- Э ТО КАНАЛЫ СБЫТА. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – СВЯЗАНО В ОСНОВНОМ С РЕКЛАМОЙ
10 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. СТР ИСТОЧНИК. СТР 77
11 ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Л.Н БОГОЛЮБОВ, Н.И. ГОРОДЕЦКАЯ, А.И. МАТВЕЕВ И ДР. — М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006.
Источник: www.myshared.ru
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Слагаемые успеха в Слагаемые успеха в бизнесе бизнесе План урока: 1. Источники финансирования бизнеса 2. Основные принципы менеджмента 3. Основы маркетинга
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Источники финанси рования Внутренние (самофинан сирование) внешние Прибыль фирмы Амортиза ционные отчисления Банковские кредиты Средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов Государственные и региональные фонды поддержки малого предприни мательства
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Банковский кредит – денежная сумма, Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и уплаты срок на условиях возвратности и уплаты процентов процентов Банковский кредит Краткосрочный (на срок не более одного года) Долгосрочный (более одного года)
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Топ менеджер – Генеральный директор, президент, или председатель правления компании – отвечает за работу всего предприятия Менеджер среднего звена – заместитель директора по производству, или финансам, или снабжению и т.п. – Руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка Менеджер низшего звена – начальник участка, цеха или бригадир – руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Функции менеджмента Функции менеджмента 1. Организация – это распределение работ среди групп и координация их деятельности 2. Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей 3. Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании 4. Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена Принципы маркетинга Изучение рынка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Сегментация – (разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров) Географическая (по региональному признаку с учетом климата, местности и т.п.) Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов) Психографическая (стиль жизни, личные качества Потребителей) Поведенческая (мотивация покупок и поведение потребителя)
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Обыкновенные Обыкновенные покупатели покупатели суперноваторы суперноваторы Категории Категории покупателей покупателей новаторы новаторы консерваторы консерваторы Супер Супер консерваторы консерваторы
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Проникновение на рынок и разработка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта стратегии сбыта Принцип «четыре пи» Принцип «четыре пи» 1. Product (продукт) 2. Price (цена) 3. Place (распространение) 4. Promotion (стимулирование сбыта)
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Продукт –должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду Цена на новый товар «снятие сливок» «цена проникновения» Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель Стимулирование сбыта реклама
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Реклама – это обращение к потребителям с Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос на них спрос Реклама (по цели) Убеждающая (навязывающая) напоминающая информационная
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Радио и теле реклама Бесплатная доставка в почтовые ящики Наружная реклама Виды рекламы Выставки продажи Печатная реклама Упаковка товаров
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
1995г. Закон РФ «О рекламе» Реклама не должна: не должна: обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов
«Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс, обществознание)
Закрепление В завершении урока и для практического закрепления полученных знаний, учащимся предлагается придумать свою рекламу любого товара, пользуясь памяткой составителям рекламы
Источник: znanio.ru