Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы потребления и услуги. Она выступает в различных формах – индивидуальной, семейной, групповой, коллективной. Особенности потребительского бизнеса:
1. потребительский бизнес отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений, т.к. осуществляется всеми гражданами.
2. потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства, т.е. эта деятельность, направленная на поиск наилучших условий достижения этих результатов.
3. потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей, воспринимать потребителей как естественных партнеров по бизнесу.
4. участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. Это является важнейшим фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из бизнесменов.
Частная (в различных формах) собственность на средства производства и частная (в различных формах) собственность на предметы потребления и услуги являются двумя взаимосвязанными компонентами деловых отношений.
Основу предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на средства производства.
Предпринимательский бизнес многообразен. Его основные компоненты: производство продукции (товаров, работ, услуг); коммерция (торговля); коммерческое посредничество.
Иногда бизнес сводят только к коммерции и посредничеству, особенно в России. Это обусловлено тем, что в настоящее время «делать деньги» в этих сферах легче. Они необходимые компоненты рыночной экономики и бизнеса, но основу экономической жизни составляет производство. Поэтому важнейший компонент бизнеса – производство должно поощряться всеми доступными методами, как экономического, так и административного порядка.
Предпринимательский бизнес – одни из элементов системы бизнеса. Бизнес шире по назначению, чем предпринимательство, поскольку бизнес включает действия не только предпринимателей, но и наемных работников, потребителей, государственных структур.
Основу наемно-трудового бизнеса составляет частная собственность на рабочую силу.
Реализуя свои трудовые интересы, извлекая выгоду из осуществления сделки с предпринимателем, наемные работники делают свой бизнес.
Особенности наемно-трудового бизнеса:
1. Предметом делового отношения между предпринимателем и наемным работником является рабочая сила последнего. Она как бы сдается в срочную аренду, где оговариваются сроки, условия «аренды» рабочей силы.
2. Работники и предприниматели делают самостоятельный выбор и идут на экономический риск, обмениваются своим достоянием, навязывают друг другу свои интересы, используют различные приемы давления друг на друга (например, коллективные договора с профсоюзами). Обе стороны осуществляют свою стратегию и тактику.
3. Наемные работники могут изменить свой социальный статус, например, купив акции фирм; по мере накопления средств, открыть собственное дело, вливаясь в армию мелкий предпринимателей.
ТЕМА 6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сущность предпринимательства отражается по трем основным составляющим: социально-личностная, организационно-управленческая и экономическая.
Эти три составляющие находятся в неразрывном единстве. Социально-личностные характеристики предпринимательства сложились сейчас в определенную философию предпринимательства. Понятие предприниматель рассматривалось и стало относится не только к профессии, но и к определенному типу поведения людей, который характеризуется как:
1) инициативная деятельность. Инициация изначально определена неустойчивостью и конкуренцией со стороны бизнеса. Это формирует особый стиль поведения связанный с навязыванием воли, проявлением быстроты, а также сбором максимума информации.
2) инновационная поисковая деятельность. Лидирующая роль этой черты сейчас определена доминированием информационных технологий, плотностью заполнения хозяйственных ниш требующих поискового поведения.
3) ключевым качеством является способность к коммерциализации продукта (создание потребителя). Это реализация всего цикла прохождения продукта от распознавания потребностей к конструированию продукта. Создание серийных образцов, налаживание массового производства и нахождения рынков сбыта.
Указанные личностные характеристики в современной развитой экономике обязательно носит социальный характер, а именно увеличивают число рабочих мест, формируют особую предпринимательскую этику, обеспечивают социальный консенсус между работодателями и наемными рабочими, реализуется благотворительность.
Философия предпринимательства — это практическая философия, ее реализация обречена в конкретные организационно-управленческие и экономические формы. Организационно-управленческий аспект предпринимательства определен по следующим направлениям:
n собственность и законоуложение по формам и субъектам предпринимательства, например: «закон о предпринимательской деятельности», «закон о приватизации», «закон об акционерных обществах»;
n организационно-правовые отношения предпринимательских фирм с государством, такие как порядок регистрации, юридическая ответственность, лицензирование, антимонопольные действия;
n комплексы организационных процедур создания, расширения, ликвидации предпринимательских фирм, например: слияние предприятий, выкуп, ликвидация, банкротство;
n не регламентируемые организационные аспекты предпринимательской деятельности во внешней среде фирмы, таких как хозяйственные связи, конкурентное поведение, создание новых финансово-коммерческих структур;
n внутрифирменная организация предпринимательской деятельности, например: создание производственных структур, менеджмент, организационные технологии;
Экономический блок предпринимательства определяется следующими пунктами:
1) собственность и экономические принципы формирования форм предпринимательства (альтернативы передачи собственности, ее формирование, экономические стимулы и степень хозяйственной самостоятельности);
2) экономическая мотивация или стимулы различных форм предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприятия — это одна мотивация, другая — партнерство, венчурные компании;
3) экономические взаимоотношения с государством, т.е. налогообложение, кредитование, льготы;
4) финансовая ответственность различных видов предприятий перед государством, с контрагентами, с потребителями;
5) формы хозяйственного контроля и внутрифирменных экономических отношений (полный контроль со стороны владельца или менеджера, отношения полных и неполных собственников, менеджеров;
6) система стоимостных распределительных отношений (прибыль фирмы, структура расходов, социальные фонды, механизмы распределения прибыли и убытков)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Особенности наемно-трудового, потребительского, общественно-государственного бизнеса
Развитие видов бизнес-деятельности связано с процессами становления идейных, организационно-правовых, экономических и функциональных элементов деятельности бизнеса. Рассмотрим виды бизнеса на современном этапе развития.
Особенности наемно-трудового бизнеса.
Основой наемнотрудового бизнеса являются граждане, работающие по найму, которые являются равноправными участниками деловых отношений. Деловой интерес наемных работников заключается в извлечении доходов и реализуется посредством работы в предпринимательской фирме на контрактной или иной основе. Для наемных работников выгодой в сделках является личный доход, получаемый в результате выполнения ими должностных обязанностей.
Реализуя свои трудовые интересы, извлекая выгоду из осуществления сделок с предпринимателями, наемные работники осуществляют свой наемно-трудовой бизнес.
Предметом сделки между работником и предпринимателем является рабочая сила. Рабочая сила не может быть товаром, так как она не отчуждается навсегда от своего носителя после заключения трудового контракта. Рабочая сила сдается в срочную аренду, хотя это и происходит в форме товарной аренды.
Сделка между предпринимателем и работником — это арендное соглашение, в котором оговариваются сроки, условия аренды и другие моменты, присущие арендному соглашению. Заключая сделку, обе стороны — и работники, и предприниматели — делают инициативный выбор и идут на экономический риск. Обе стороны — работодатель и наемный работник — несут взаимную ответственность за нарушение условий соглашения о найме.
Наемные работники имеют возможность изменять свой социальный статус, превращаясь в собственников в результате приобретения акций предпринимательских фирм, либо по истечении срока соглашения о найме открыть свое дело.
Источник: studref.com
Презентация на тему Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
на личном или наемном труде, постепенно развились другие, современные формы частной (негосударственной) собственности:
Слайд 9Основные компоненты предпринимательского бизнеса:
Производство продукции (товаров, работ,
услуг);
Коммерция (торговля);
Коммерческое посредничество.
Слайд 10Потребители
Являются равноправными, а не пассивными или второстепенными
участниками системы бизнеса, со своим деловым интересом.
интерес потребителей – приобретение товаров (работ, услуг)– реализуется по средствам самостоятельного установления контакта с производителями и продавцами, на основе поиска контрагентов, по принципу максимизации прибыли.
Слайд 11Выгода для предпринимателя –
максимизация дохода
(как
правило в денежной форме)
Выгода для потребителя –
приобрести товар, работу,
получить услугу наиболее
эффективно удовлетворяющую
его потребность
Слайд 12Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на
предметы потребления и услуги.
Она выступает в различных
формах – индивидуальной, семейной, групповой, коллективной и т.д.
Частная собственность на средства производства и частная собственность на предметы потребления и услуги являются двумя взаимосвязанными компонентами отношений.
Слайд 13Особенности потребительского бизнеса:
Потребительский бизнес отражает всеобщее участие
людей в системе деловых отношений, так как
осуществляется всеми гражданами.
Потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства , т.е. эта деятельность, направленная на поиск наилучших условий достижений этих результатов.
Потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей, воспринимать потребителей как естественных партнеров по бизнесу.
Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из бизнесменов (деловых людей).
Слайд 14Работники по найму:
Деловой интерес наемных работников –
получение доходов – реализуется посредством работы в
предпринимательской фирме на контрактной или иной основе
Личных доход, получаемы в ходе выполнения должностных обязанностей и его размеры (величина полученного вознаграждения), является выгодой в их деловых отношениях с предпринимателями.
Реализуя свои трудовые интересы, извлекая выгоду из осуществления сделки с предпринимателем, данная категория граждан (наемные работники) делают свой бизнес.
Слайд 15Особенности бизнеса наемного работника:
Предметом делового отношения между
предпринимателем и наемным работником являются рабочая сила
последнего. Она как бы сдается в срочную аренду, где оговариваются сроки, условия «аренды» рабочей силы.
Слайд 16Работники и предприниматели делают самостоятельный выбор и
идут на экономический риск, обмениваются своим достоянием,
навязывая друг другу свои интересы, используют различные приемы давления друг на друга. Обе стороны осуществляют свою стратегию и тактику.
Наемные работники могут изменить свой социальный статус, например, купив акции фирмы, став ее акционером; по мере накопления средств, открыть собственное дело, вливаясь в армию мелких предпринимателей.
Слайд 17Основу бизнеса наемных работников составляет частная собственность
на рабочую силу.
Следовательно, бизнес в условиях рыночной
экономики в своей форме опирается на три компонента:
Частная собственность
на
средства производства
Частная собственность
на предметы
потребления и услуги
Частная собственность
на рабочую силу
наемного работника
Слайд 18Государственные органы:
Они являются участниками деловых отношений в
том случае, когда непосредственно выходят на рынок
с деловыми предложениями, своими деловыми интересами.
Основу государственного бизнеса составляет государственная собственность на средства производства, информацию, денежные ресурсы, государственные ценные бумаги и др.
Слайд 19Деловой интерес государства состоит в необходимости осуществления
приоритетных общегосударственных (как правило капиталоемких, наукоемких) и
других программ, способных принести выгоду государству, как единому целому и его гражданам.
Слайд 20Деловой интерес государственных органов, как субъектов бизнеса
не может не отличаться от деловых интересов
других субъектов: предпринимателей и наемных работников.
Слайд 21Принцип взаимной выгоды различных субъектов бизнеса является
иным – государство стимулирует предпринимателей на участие
в приоритетных программах общегосударственного значения различными способами:
Льготные централизованные кредиты
Субсидии
Заказы
Закупки
Льготное налогообложение
Источник: thepresentation.ru