Есть в вузах направление, называемое бизнес-информатика. В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному. Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 36081 просмотр
Комментировать
Решения вопроса 2
Сама дисциплина нужна ВУЗам для своих целей, чаще всего какой-нибудь грант или бонус от государства/спонсора: сначала делают «чтобы было», а потом думают «что впихнуть». Потому и разные трактовки, методики. Это направление у нас не сформировалось в любом случае, так что стремиться туда не вижу смысла; выпускников скорее всего еще нет. В целом, бизнес-информатика это прикладная информатика, включающая в себя дисциплины, связанные с управлением предприятием.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
если говорить о бакалавриате, то
Что из себя представляет бизнес — информатика?
похоже, что БИ — это смесь информатики, экономики и менеджмента, а как именно происходит смешивание решает вуз. В одних местах упор делается на менеджмент, в других — на экономическую теорию, в третьих — на экономический матан и т.п. Если нужен конкретный разговор, то думаю, что о российской БИ говорить особого смысла нет, а надо говорить о БИ в конкретном вузе.
Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе
2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.
В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному
чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.
в СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем
в ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных
Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.
Источник: qna.habr.com
Бизнес-информатика
Бизнес-информатика – сравнительно молодая специальность, объединяющая в себе компьютерные технологии, экономику, право, менеджмент и управление. Специалисты в области бизнес-информатики занимаются такими задачами, как разработка архитектуры предприятия (управление интеграционными проектами, построение моделей деятельности предприятия на уровне данных, приложений, инфраструктуры), бизнес-анализ (управление поддержкой принятия решений, управление эффективностью бизнеса, прогностическая аналитика), оптимизация и моделирование бизнес-процессов (описание процессов для последующего внедрения ИС, выделение приносящих наибольшую ценность процессов, реинжиниринг бизнес-процессов), управление жизненным циклом информационной системы (от проектирования и разработки до прекращения эксплуатации и утилизации), корпоративное управление IT (гармонизация бизнеса и IT, аудит информационных технологий и систем, IT-стратегия, оценка зрелости IT-процессов и управления, IT-консалтинг) и другие. Специалисты в области бизнес-информатики могут найти себя в качестве системных аналитиков.
Где учиться
- Московский городской педагогический университет (ГБОУ ВО МГПУ)
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ)
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (ФГБОУ ВПО РЭУ)
- Государственный университет управления (ФГБОУ ВПО ГУУ)
- Инженерно-экономический институт Национального исследовательского университета «МЭИ» (ФГБОУ ВПО НИУ «МЭИ»)
- Институт дистанционного и дополнительного образования Национального исследовательского университета «МЭИ» (ИДДО МЭИ)
- Московская государственная академия водного транспорта (ФГБОУ ВО МГАВТ)
- Московский государственный машиностроительный университет (ФГБОУ ВПО МАМИ)
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МГТУ МИРЭА, ФГБОУ ВПО МГТУРЭА (МИРЭА), ВНИИТЭ, РосНИИ ИТ и АП, ИПК Минобрнауки России)
- Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова (ФГБОУ ВПО МГУП им. Ивана Федорова)
- Московский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВПО МГУПС МИИТ)
- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (ФГБОУ ВПО МЭСИ)
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (ФГАОУ ВПО НИТУ МИСиС)
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ФГАОУ ВПО НИЯУ МИФИ)
- Российский университет дружбы народов (ФГАОУ ВО РУДН)
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФГБОУ ВПО РАНХиГС)
- Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева (ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева)
- Российский государственный социальный университет (ФГБОУ ВПО РГСУ)
- Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (ФГБОУ ВПО МАТИ — РГТУ им. К.Э. Циолковского)
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ФГОБУ ВО ФУ)
Где работать
— Промышленные предприятия
— Банки
— Коммерческая сфера
— Предприятия сферы услуг
— Страховые компании
— Инвестиционные компании.
Компании мечты (из интернет-источников).
— AT consulting
— Google
— Deloitte
— Ernst https://proforientator.ru/professions/biznes-informatika/» target=»_blank»]proforientator.ru[/mask_link]
Бизнес-информатика (специальность). Кем работать после обучения?
Бизнес-вычисления — это совершенно новая специальность для сегодняшних студентов. Поэтому некоторые, услышав слово «бизнес», сразу же бегут туда входить. Но не торопитесь с выводами. Давайте поговорим о том, что такое корпоративный ИТ-отдел. Мы также узнаем, для чего это нужно.
Новшества
Корпоративные ИТ — специальность, которая в последние годы занимает одно из первых мест среди соискателей. Конечно, ведь из его описания видно, что человек, обучавшийся в этом направлении, сможет многое сделать. Что касается работы, то это вообще не обсуждается — конечно, такие специалисты будут высоко оценены, особенно в IT-технологиях. Корпоративные вычисления преподают в Вышке несколько лет. Можно сказать, что это «первооткрыватели» этого направления.
Выявив среди всех направлений «бизнес-вычисления», студент явно «приведет» к заманчивому имени и подаст документы для поступления. Следовательно, существует большая конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребованы корпоративные вычисления — специальность, о которой еще не знает ни один из студентов?
Трудности выбора
Факультет бизнес-информатики, как уже много раз говорилось, направление достаточно новое. Конечно, многие студенты (и родители тоже) хотят знать, чему они учатся в ходе такого обучения. Здесь начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.
Первое, что может вас шокировать, — это элементы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-вычисления — новая и неизведанная специальность — требует от детей сдачи русского языка, математики и .. обществознания. Замечательное предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на работу к обычному экономисту. Большинство кандидатов меняют свое отношение к инновациям. Но со временем начинаются вопросы: «Бизнес ИТ, с кем работать человеку с таким образованием?» Для начала посмотрим, что изучают специалисты, подготовленные в этой области.
Математика или…
Как только студент приходит на свои первые занятия по бизнес-информатике, он обычно оказывается в неловком положении. Дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. В действительности же ситуация несколько иная.
С первых же уроков детей первого курса ждут многие чисто математические дисциплины. Сюда входят математический анализ, дискретная математика, информатика и история компьютерных технологий. Человек, который не готов к тому, что бизнес-вычисления — это неизвестная специальность, может просто удивиться, почему здесь так много математики. Но это еще не все.
Кроме того, в тот же первый год студенты начинают преподавать многие информационные предметы, а также преподавать программирование. Сюда же можно отнести тот факт, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом «деловой беседы».
Ведь студентам всегда придется переводить тексты, рассказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: «Над чем я хочу работать». От школьного уровня «недалеко» налево. Здесь, конечно, важна самостоятельная работа. Корпоративные вычисления отнимают у студентов много времени с точки зрения количества уроков, проводимых в день, что оставляет мало времени для отдыха. Поэтому на уроках ученик должен работать самостоятельно (это бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что «происходит» вокруг него.
Отдельное место отведено информационным технологиям и программированию. Здесь изучается вся история развития этих дисциплин, после чего появляются различные базы данных, задачи на компиляцию и использование программ и так далее. Но, к сожалению, программированию не обучают на должном уровне. Для хорошего изучения этой области требуется как минимум 4 года полной занятости.
Корпоративные вычисления — это направление, которое захватывает студентов с различными предметами. А как же экономика и гуманитарные науки, которые это обещали? Посмотрим, чему еще предстоит научиться детям.
Немного гуманитария
Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент твердо уверен, что получит престижное элитное образование и изучит экономику. С первого курса тех, кто выбрал факультет информатики, ждет определенное разочарование. С кем работать, если они преподают только математику — это вопрос вопросов. Вскоре после этого обучение начинает «скользить» в экономику.
здесь появляются макро и микроэкономика, финансовая математика, безопасность жизни, психология, экономическая теория, предприятие 1С и так далее. Математика после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей постепенно отходит на второй план. Студенты также будут иметь возможность изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно корпоративные вычисления начинают отказываться от вычислений. К третьему курсу это оставит студентов полностью истощенными.
Так что, не изучая математику и информатику, дети переходят на экономику. Вот такая непонятная специальность по бизнес-вычислениям. «Кем вы будете работать после окончания учебы?» — учитель любой экономической специальности может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам. А студенты просто пожимают плечами. Действительно, что делать после получения диплома?
Был бы математиком, но…
Конечно, математик! Как это могло не прийти мне в голову сразу. Отучиться на 5 лет по новому направлению, которое, по мнению администрации, готовит элиту, чтобы они потом работали в школе учителями математики? Ну вариант. Правда слишком дорого. Стоимость обучения в этом районе в год варьируется от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения.
Итак, если вы хотите работать учителем математики, выберите что-то более «узкое».
Также здесь не поддерживается необходимый уровень математических знаний. Полноценная математика, то есть математический анализ и дифференциальные уравнения, преподается всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через сознание студентов за семестр, что не дает правильных знаний. Хотя можно услышать множество отзывов и разговоров о том, что бизнес-вычисления — это востребованная и элитная специальность. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто еще не учился в этом направлении.
Программистом бы мне…
Хорошо, математика отошла на второй план. Чему еще учат? Информатика и программирование! Точно! Если вы не знаете, с кем работать, можете перейти в сферу информационных технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся: всего два года изучения программирования и один год информатики.
О, сколько знаний они дадут!
Чтобы стать полноценным программистом, нужно изучать предмет не менее 4 лет, ежедневно и постоянно. То же самое можно сказать и о компьютерных науках. Однако университеты «рекламируют» бизнес-вычисления как специальность, после которой выпускники смогут работать, где захотят. На практике это не так. Обещания и представления об элитарности этой специальности рушатся.
Те, кто уже учился какое-то время, часто называют корпоративные вычисления «узкой специализацией». Но почему? Ведь раз уж математика и программирование не «срослись», то есть и экономика!
«Недоэкономист»
Тем не менее, на что будет похожа будущая работа? Бизнес-вычисления включают в себя некоторые бизнес-дисциплины после изучения математики. Но здесь дела обстоят еще хуже. Дело в том, что для достижения хорошего результата экономика тоже должна быть «жесткой». И в этом направлении учат «чуть-чуть».
Одна часть взята из математики, другая часть — из программирования, остальные — из экономики.
И в голове царит хаос. Немного знаний в области управления персоналом, психологии, математики, программирования, экономики, маркетинга и так далее… Что происходит? Получается, что ни один предмет не преподается полностью. На рынке труда уже есть много более узких специалистов, которые не обладают такими поверхностными знаниями, которые они дают в корпоративных вычислениях.
Оказывается, обещанные зарплаты от 35000 рублей и выше — просто сказка для тех, кто не в курсе. Конечно, есть вероятность, что вы будете работать, как вам обещали, в сфере внедрения IT-технологий в бизнес, но это можно будет делать только «на знания», а не «на специализацию». Что осталось от корпоративных ИТ? Как работать после окончания учебы?
Нелегкая жизнь
Как уже упоминалось, выпускник столкнется с огромной конкуренцией на рынке труда, а не с обещающими его горами золота. Человек, окончивший факультет компьютерных наук, действительно столкнется с трудностями. Но что делать?
Остались только популярные рабочие места. Например, менеджер или продавец. Именно здесь обычно работают студенты и выпускники бизнес-информатики. Они не смогут претендовать на «элитные» должности, так как громкое имя руководства подразумевает, что мальчики получают «почти везде». Не лучший вариант.
Кроме того, студенты могут работать операторами call-центра и различными сотрудниками. Так что в конце концов дети будут очень разочарованы, особенно если они учатся за плату.
Есть замена
Что делать тем, кто хочет работать по специальности и везде немного не хватает? Есть такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же корпоративная информатика, только звучит менее «престижно», а экономические дисциплины изучаются все настойчивее.
Итак, как только студент начинает заниматься управлением информацией, он становится полноценным экономистом, способным конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что вы начнете зарабатывать 50 тысяч в месяц и при этом ничего не будете делать, практически сведена к нулю. Однако за работу по специальности выпускнику будет гарантировано 25000 рублей.
Те, кто изучал корпоративные ИТ, иногда также работают кассиром, менеджером по продажам и консультантом. Оказывается, корпоративные вычисления — это довольно хитрая специальность, переделанная другим, чтобы «вытянуть деньги» у студентов и их родителей. Однако таких примеров много.
Похожие записи:
- Дайвер — это что за профессия. Одежда и снаряжение дайвера
- Обслуживающий персонал: назначение, должности, обязанности, требования. Младший обслуживающий персонал — это…
- Санитарка в больнице: обязанности, функции и особенности
- Теплотехник — это… Обучение, должностные инструкции, возможные вакансии
Источник: uimonvesti.ru