Что такое бизнес менеджмент

Бизнес-менеджер (англ. Business Manager) это специалист по управлению бизнесом предприятия. Бизнес-менеджер, должностная инструкция которого приводится ниже, это руководитель среднего и низшего уровня. Он осуществляет административное управление либо подразделением предприятия, либо отдельным бизнес-проектом.

Природа работы бизнес-менеджера заключается в принятии финансовых решений, планировании, управлении, контроле выполнения коммерческих задач по закрепленному за ним подразделению или проекту.

Бизнес-менеджер должен обладать задатками лидера, уметь убеждать собеседника и быть способным к эффективному управлению несколькими пересекающимися проектами. Он осуществляет взаимодействие с подразделениями предприятия, отдельными специалистами.

Основными задачами бизнес-менеджера являются: организация работы подразделения или над проектом; административное руководство подразделением или работами над проектом; оценка эффективности администрирования; организация эффективных рабочих отношений внутри подразделения или в группе, работающей над проектом; коммерческое и административное планирование; применение эффективного менеджмента; контроль за выполнением поставленных задач; организация обмена информацией внутри предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕРА

I. Общие положения

1. Бизнес-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность бизнес-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности менеджмент, опыт работы в должности технического или профессионального (профильного) администратора, супервайзера или в должности помощника начальника подразделения, не менее

, опыт ведения бизнеса.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

3. Бизнес-менеджер должен знать:

3.1. Гражданское и предпринимательское право.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса.

3.3. Теорию и практику менеджмента, макроЧ и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела.

3.4. Основы маркетинга.

3.5. Порядок разработки планов, определения степени его реализации.

3.6. Основы технологии производства.

3.7. Структуру управления предприятием.

3.8. Методы современного офисного администрирования.

3.9. Основные принципы организации управления персоналом.

3.10. Правила составления смет, бюджетов.

3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.12. Автоматизированные системы управления.

3.13. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4. Назначение на должность бизнес-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ___________________________________.

5. Бизнес-менеджер подчиняется непосредственно ______________________________.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет руководство подразделением или группой работников, работающим (ей) над конкретным бизнес-проектом.

2. Разрабатывает административный план работы подразделения или группы.

3. Составляет смету (бюджет) подразделения или проекта.

4. Планирует, организует и контролирует закупки ресурсов и материалов, необходимых для работы подразделения или группы проекта.

5. Осуществляет управление внутренними инвестициями.

6. Осуществляет разработку методов организации работы подразделения или группы проекта для улучшения качественных показателей и оптимизации административного управления в подразделении или группой проекта.

7. Представляет подразделение или группу проекта на переговорах с клиентами и контрагентами, во взаимоотношениях с руководством предприятия.

8. Организует изучение и реализацию специальных проектов, имеющих отношение к административному руководству и технической деятельности подразделения или группы бизнес-проекта.

9. Обеспечивает составление документации по реализации бизнес-проекта, организует ее презентацию руководству предприятия, отвечает на вопросы по реализации отдельных этапов бизнес-проекта.

10. Организует оперативный учет в подразделении или по группе проекта.

12. Выполняет иные смежные функции.

III. Права

Бизнес-менеджер имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам планирования.

Читайте также:  Что такое бизнес инкубатор в Брянске

3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

IV. Ответственность

Бизнес-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Ч в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, Ч в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию Ч в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: hr-portal.ru

Что такое бизнес менеджмент

Бизнес-менеджмент, как единая система: история появления понятия, элементы, цели, планирование и контроль.

Среди наших современников не найдется человека, который ни разу не слышал бы слово «менеджмент». Это понятие сегодня «затерто» до такой степени, что редко кто размышляет о том, что на самом деле составляет его основу.

Профессионалы в сфере менеджмента, преподаватели и студенты экономических факультетов ВУЗов ассоциируют этот термин с управлением компанией или бизнесом в целом, т. е. с коммерцией. Тем не менее, эти выводы в корне неверны.

Отождествление понятий «системы управления бизнесом» и «менеджмент» началось в XX веке, когда после окончания в 1939 г. мирового экономического кризиса в менталитете жителей страны сформировалась устойчивая антипатия к любой предпринимательской деятельности. К тем, кто зарабатывал на хлеб коммерцией, относились с презрением, считали их людьми низшего сословия. Такие тенденции привели к тому, что термин «менеджмент» практически перестал употребляться: использовалось только слово «управление».

Позднее открылись институты и университеты, где происходило обучение дисциплинам, которые связаны с управлением государством. Однако после 1945 г. все опять изменилось. Отношение людей к бизнесу стало более лояльным – в связи с этим данный термин начал вновь использоваться.

Постепенно управление бизнесом превратилось в отдельную сферу, требующую детального изучения и исследования. С течением времени это понятие и термин «менеджмент» в сознании населения стали идентичными. Но это не означает, что сейчас между ними свободно можно поставить знак равенства.

Рис.1 Процессы в компании, когда нет менеджмента.

Трактовка термина «менеджмент» весьма многообразна. В общем понимании его можно обозначить как руководство человеческой деятельностью, управление бизнес-процессами и самими хозяйствующими субъектами. Суть понятия «бизнес» не вызывает вопросов: под ним понимается любая коммерческая деятельность, приносящая прибыль.

Как же объяснить, что представляет собой менеджмент в бизнесе? На самом деле, это целая наука, о которой написано огромное количество книг и статей. Простыми словами, это комплекс мероприятий по планированию, аналитике и организации предпринимательской деятельности в целях достижения положительного финансового результата. Основная миссия любой коммерческой фирмы сегодня – получение максимальной прибыли, и все действия по управлению бизнесом сводятся именно к этой цели.

Читайте также:  Действия для стартапа и мелкого бизнеса it команда в 1 5 человек

Из каких элементов состоит система бизнес-менеджмента?

При управлении компанией важно учитывать сразу несколько составляющих:

• Основные цели действий, связанных с ведением бизнеса.
• Планирование коммерческой деятельности.
• Организация бизнеса.
• Мониторинг предпринимательской деятельности и ее итогов.

Если не принимать во внимание хотя бы один из этих элементов системы управления, о грамотном руководстве организацией не может быть и речи. Без планирования и прогнозов на будущее сложно говорить об успешном развитии, поскольку при любой деятельности важно предвидеть возможные ситуации и события.

Если не контролировать бизнес-процессы, то риски снижения эффективности производства возрастут в разы, что неизбежно приведет к сокращению прибыли. Особо важен и такой элемент системы, как сами сотрудники предприятия. На них держится вся работа, необходимая для функционирования организации.

Их мотивация и поддержка очень важны для стабильности и роста эффективности производственной деятельности. Во многом успех зависит и от атмосферы в коллективе. В сложной психологической обстановке у людей пропадает желание усердно и добросовестно трудиться, что в итоге отражается на результатах их работы.

О целях управления бизнесом

Некоторые фирмы вскоре после открытия терпят фиаско только лишь потому, что нечетко обозначили в начале пути свои задачи. Отсутствие логики и последовательности в их действиях постепенно приводит к плачевным результатам, ведь управление бизнесом строится на постепенном преодолении поставленных перед компанией планок. При их отсутствии вся система теряет стабильность. Проще говоря, владелец компании должен здраво оценивать возможности и ставить перед собой цели, т. е. четко понимать, чего он хочет достичь.
Выделяют две категории целей:
• Второстепенные цели. Их реализация не всегда реальна, однако они сопровождают производственный процесс и могут разрабатываться наряду с основными задачами компании.
• Основные цели. Именно они заложены в «фундамент» организованной системы управления предприятием.
Существует и другая классификация:
• Промежуточные цели. Могут появляться спонтанно, в процессе функционирования предприятия. Их достижение осуществляется посредством решения дополнительных задач (параллельно с основными).

• Итоговые цели. Это те результаты, которых компания желает достичь в процессе своего развития. Например, рост объема реализации товара или услуги, появление дополнительных филиалов, расширение бизнеса, максимизация чистой прибыли и т. д.

Планирование

Без составления бизнес-плана не обходится ни одна компания. Перед выполнением этой непростой задачи важно найти правильные ответы на самые основные вопросы. Любая система планирования включает в себя две важнейшие составляющие – имеющийся бюджет и производственную программу.

Ее разработка строится в результате анализа следующих пунктов:

— Какой продукт необходимо производить?
— Какие объемы товара нужно выпускать?
— Сколько рабочей силы понадобится для выполнения намеченного плана?
— Какое время необходимо на выпуск конкретного объема продукции?
— Какие технологии и оборудование будут применяться в процессе производства?
— Какое количество сырья необходимо?

— Каковы потенциальные риски и как их минимизировать?

Список данных вопросов необходимо составлять каждой организации. Находя на них ответы и поэтапно преодолевая возникающие перед предприятием трудности, можно осуществлять эффективное и рациональное управление производственными процессами.

Бюджет представляет собой программу, по которой распределяются денежные средства. Без финансов невозможно выполнение ни одной задачи, от закупок сырья до сбыта готовой продукции. Обеспечение процесса управления всегда подразумевает грамотное распоряжение средствами коммерческой организации. Необходимо здраво оценивать возможности компании; понимать, какие источники существуют для привлечения доходов, в состоянии ли предприятие выполнять свои обязательства. Кроме того, система планирования финансов должна включать в себя поступления от реализации товаров или услуг.

Читайте также:  Как открыть свой маникюрный салон с нуля с чего начать бизнес

Организация процесса управления предприятием и контроль

Реализация конечных целей любой компании возможна только при четко организованной системе планирования. Очень важно осуществлять мониторинг выполнения каждого пункта составленного плана, а также получаемых показателей. Таким образом, процесс контроля охватывает сразу несколько сфер:

— Производство.
— Реализация товара.
— Расходы.
— Подбор персонала, его обучение и мотивация.

Нередко на производственных предприятиях используют методики наблюдения за деятельностью сотрудников для выявления имеющихся проблем с оборудованием, допускаемых ошибок. Тщательно контролируется и работа бухгалтерии. В задачи менеджера входит сбор отчетов руководителей отделов фирмы о выполненной работе, а также созыв и проведение совещаний, в ходе которых активно обсуждается настоящее положение дел на предприятии. Управляющий сам принимает решение о выборе методик контроля.

Объемная и многоуровневая производственная структура организации требует особого подхода к управлению.

Для нее крайне важен учет следующих факторов, причем в совокупности:

• Работа менеджера. Именно этот профессионал является связующим звеном между сотрудниками и владельцем предприятия. На его плечах лежат контроль за работой отделов фирмы, анализ получаемых результатов и составление плана действий, направленных на эффективное развитие бизнеса.
• Компетенция сотрудников. Каждый работник предприятия имеет свои обязанности. Нельзя доверять важную работу человеку, который не имеет в ней опыта, а также соответствующих квалификаций.
• Координирование. На больших предприятиях необходимо строго контролировать своевременность передачи данных и информации между подразделениями и отделами. Профессионально подготовленные управленцы продумывают этот вопрос до мельчайших деталей.
• Разделение полномочий. За все отвечает директор предприятия, но в крупных компаниях один человек не успевает контролировать работу каждого подразделения и перекладывает многие обязанности на своих заместителей, руководителей отделов и других сотрудников. Именно этот подход создает возможность полноценного контроля на производстве.

• Централизация. Каким бы крупным ни было предприятие, основную роль все равно выполняет его руководитель. Именно он принимает важнейшие решения и следит за деятельностью компании.

Таким образом, менеджмент в бизнесе – это огромная система, состоящая из большого количества элементов и имеющая сложную структуру. Грамотное руководство фирмой осуществляется только при постановке четких целей и наличии стратегий развития бизнеса, разработанных для их достижения. Важно помнить, что именно комплексный анализ системы управления и учет всех ее элементов одновременно обеспечивают высокую эффективность менеджмента на предприятии.

—>

НОВАЯ СТАТЬЯ

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать..

Источник: ufk-invest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин