Что такое бизнес ревю

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

5486 просмотров

  • Научилось выручать деньги с вечно актуальных материалов — теоретических исследований и ситуационного анализа.
  • Сохранило изначальную ценность для интересующихся бизнесом читателей.
  • Укрепило репутацию материнской организации — Гарвардской школы бизнеса.
  • И получило больше выручки, чем Forbes — миллионы долларов даже в пандемию.

Как появилось издание HBR и какие изменения перетерпело

Запустить издание решил декан Гарвардской школы бизнеса Уоллес Донэм в 1922 году: он хотел издавать «высококлассный бизнес-журнал, одинаково полезный как для студентов, так и предпринимателей». Издателем Донэм назначил Арча Шоу — редактора и владельца нескольких хорошо читаемых бизнес-журналов и приглашённого гарвардского лектора.

Годовую подписку на журнал Донэм задумал продавать за $5 ($81,42 по нынешнему курсу). Шоу его решение не одобрял: «Кто станет столько платить?», — говорил он. Декан признавал, что $5 — это немало, но верил, что издание будет стоить своих денег. По словам Донэма, тогда мало кто разбирал кейс-методологию для широкой аудитории.

К 1945 году HBR набрало всего 14000 подписчиков — по 600 новых читателей в год — и едва держалось на плаву, пишет The Generalist. Но даже при небольшом тираже оно освещало «острые» бизнес-вопросы — например, в одном из номеров 1935 года HBR говорило о роли женщин в компаниях. А теоретики вроде Донэма высказывали свои взгляды на менеджмент, когда сфера управления только формировалась.

Усилия окупились после Второй мировой войны, пишет The Generalist. Тогда экономика США переживала период гиперроста и расцвет культуры потребления, поэтому HBR удалось привлечь новоиспечённое поколение предпринимателей.

К 1965 году тираж HBR составлял 83 тысячи экземпляров, а к 1985 году число читателей журнала достигло почти 250 тысяч.

Обновить форму издания помог гарвардский профессор маркетинга Тед Левитт. Заняв в 1985 году должность главного редактора, он:

  • Отказался от «унылого» дизайна, привычного для научных статей.
  • Добавил на страницы журнала забавные карикатуры.
  • Предлагал более провокационные статьи: например, в одной из них автор утверждал, что к рожавшим и нерожавшим женщинам-коллегам нужно относиться по-разному.

Отчасти благодаря таким спорным темам HBR продолжало расти, пишет The Generalist. И уже в 1994 году Гарвардская школа бизнеса основала издательство Harvard Business Publishing: теперь оно выпускало не только журнал HBR, но и учебные пособия, а также организовывало семинары.

Последний раз переосмыслить себя изданию пришлось из-за технологической революции. В 2004 году редактор HBR заявил, что журнал «не собирается заводить блог». Но в 2009-м на пост главного редактора пришёл бывший заместитель главреда журнала Time Ади Игнэйшес. С 2010-го HBR начало разбирать актуальную новостную повестку и публиковаться в интернете.

Читайте также:  Как оформить кейс бизнес

Журнал не освещал начавшийся в 2008 году экономический кризис. «Мир тогда остро нуждался в новых подходах, потому что привычные нам модели больше не работали. И издание должно было отвечать запросам того времени, в котором жили наши читатели», — вспоминает Игнэйшес.

Издание HBR — конкурент The New York Times и The Economist

Журнал HBR — это лишь одно из направлений издательства HBP. В 2021 году оно занимается выпуском онлайн-курсов, методических и учебных пособий и даже бизнес-симуляторов. Все продукты при этом распределены по трём категориям:

  • Высшее образование.
  • Корпоративное обучение.
  • Harvard Business Review Group.

Последнее направление — ведущее для Гарварда: за подписку на журнал ежегодно платят около 340 тысячи подписчиков, а сайт ежемесячно посещает 8,5-10 млн пользователей. Всё потому, что компания превратила некогда печатный журнал в мультимедийное издание, в котором читатели могут найти:

  • Короткие заметки.
  • Длинные аналитические статьи.
  • Видеоразборы.
  • Подкасты.
  • «Визуальную библиотеку».
  • Семинары.
  • Магазин и многое другое.

В 2020 году выручка Harvard Business Publishing составила $262 млн — столько же было и в 2019-м. Показатели не самые высокие, признаёт The Generalist, но в 2020-м многие СМИ пострадали из-за пандемии, а HBP удалось выстоять.

Финансовые показатели позволяют издательству обходить бизнес-издания Forbes, Fortune и Axios и конкурировать с The New York Times и The Economist. При том, что последние два нанимают в несколько раз больше сотрудников, чем Harvard Business Publishing.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist

По словам The Generalist, успех издательству принесла его бизнес-модель: «сделай единожды — продавай многократно». Компания один раз проводит детальный анализ конкретных бизнес-кейсов, а потом продаёт эти разборы втридорога и на протяжении долгого времени, поскольку они сохраняют свою актуальность.

Гарвард как медиакомпания

Одни считают, что основная задача медиакомпании — распространять контент, другие — что создавать. The Generalist же верит, что медиакомпания — тот бизнес, который зарабатывает и на том и на другом с регулярной периодичностью.

По словам The Generalist, блог является медиакомпанией, только если сам выручает деньги с публикаций. А социальная сеть — когда сама создаёт контент.

Выручка издательства HBP составляет 30% от всей выручки Гарвардской школы бизнеса и за время пандемии только выросла, пишет издание. Если бы HBP выходило на биржу, то, скорее всего, его оценка превысила бы $1 млрд.

Читайте также:  Бизнес в Омске какие есть

Годовые показатели Гарварда: выручка издательства HBP, всей Школы, а также процент выручки HBP от общей суммы The Generalist

Действуя как медиакомпания, Гарвард смог расширить бизнес, не обесценивая при этом «бренд». Именно с этим боятся не справиться многие высшие учебные заведения, пишет The Generalist. Поэтому в течение последних 40 лет они намеренно завышают цены на обучение, опираясь на силу своего бренда и одновременно укрепляя её.

Получается эдакая тавтология: Гарвард берёт со студента $250000, потому что может — ведь это Гарвард. В то же время гордится именем он отчасти именно потому, что люди однажды сочли высокую стоимость оправданной.

Марио Габриэле, The Generalist

Однако мир меняется, пишет The Generalist, и однажды такой подход перестанет работать. Отдать четверть миллиона за очное обучение — это одно, но за место в Zoom не хотят платить даже самые обеспеченные американцы. Поэтому медианаправления — подходящий для университетов способ расширить бизнес и не подорвать при этом бренд, считает издание.

HBR — это не только журнал о бизнесе, но и реклама Гарварда. Помимо публикаций от приглашённых профессоров и корпораций, университет печатает статьи своего профессорско-преподавательского состава.

По словам The Generalist, гарвардскому изданию при этом есть куда расти. В 2021 году оно по-прежнему пишет в основном о бизнесе в целом, хотя могло бы:

  • Освещать региональные особенности предпринимательства.
  • Говорить о том, как строить инклюзивный бизнес.
  • Разработать тематические предложения: выпуски про технологии, разделы про ИИ, еженедельную колонку про товары широкого потребления.
  • Экспериментировать с форматами — допустим, проводить Qhttps://vc.ru/media/295602-byvshiy-universitetskiy-zhurnal-oboshel-forbes-po-vyruchke-kak-harvard-business-review-stal-bolshim-media» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]

    Что такое квартальное бизнес ревью, когда, зачем оно проводится и как сделать эффективное QBR и не допустить ошибок

    Это встреча сотрудников с клиентами бизнеса, проходящая один раз в каждый квартал. Quarterly Business Review (QBR) нацелена на улучшение деятельности компании и достижении ее целей. В процессе QBR анализируется предыдущий квартал и, на основе сделанных выводов, планируется предстоящий квартал.

    Миша Ряженка
    Founder, Executive Partner

    Зачем нужно квартальное бизнес ревью

    QBR помогает наладить связь с клиентом, благодаря чему деятельность бизнеса способна быть максимально эффективной. Благодаря квартальным бизнес ревью все сотрудники бизнеса могут двигаться в едином векторе, согласованном с клиентами. В процессе QBR происходит: просмотр и анализ предшествующего квартала; составление плана на предстоящий квартал

    Миша Ряженка
    Founder, Executive Partner

    Как эффективно проводить квартальное бизнес ревью

    Для того, чтобы квартальные бизнес ревью были наиболее эффективными, необходимо придерживаться следующих основных правил: регулярность; проведение QBR по единому сценарию; составление документации, в которой будут прописаны требования к участникам QBR и информации, необходимой в его процессе; участие в QBR сотрудников всех подразделений бизнеса

    Миша Ряженка
    Founder, Executive Partner

    Что такое квартальное бизнес ревью?

    Квартальное бизнес ревью (QBR) – это встреча с клиентами, которая проводится один раз в каждый квартал. Целями данной встречи является обсуждение бизнеса и составление выводов его работы, а также перспектив будущего развития.

    В процессе проведения квартального бизнес ревью обсуждаются предшествующие встречи 90 дней деятельности организации. Также составляется план, которого бизнес будет придерживаться последующие 90 дней работы.

    На Квартальное бизнес ревью как правило присутствует непосредственный менеджер бизнеса, а также его торговые представители.

    Миша Ряженка
    Founder, Executive Partner

    Зачем проводится квартальное бизнес ревью?

    Регулярно проводя QBR можно показать клиенту уровень заинтересованности и знаний его бизнесом. Это является основой для успешного ведения любого бизнеса.

    В ходе квартального бизнес ревью проговаривается и обсуждается значительная часть свершенных ошибок и недочетов, что позволит исключить возможность их повтора в будущем отчетном периоде.

    Разработанная в процессе встречи стратегия значительно увеличит шансы бизнеса достичь поставленной цели. Все участники QBR будут знать вектор и двигаться в его направлении.

    Проводя квартальные бизнес ревью клиент получает обратную связь, благодаря чему можно значительно улучшить взаимопонимание между участниками встречи и наладить производственный процесс организации.

    Миша Ряженка
    Founder, Executive Partner

    Когда проводить квартальное бизнес ревью?

    Проведение QBR положительно сказывается на деятельность любого бизнеса. Однако, чем бизнес масштабнее, тем полезнее для него будет квартальное бизнес ревью. Это связано с тем, численность сотрудников и клиентов стартапа обычно не велика, и они могут взаимодействовать между собой в течении рабочего дня. Когда бизнес масштабироваться, поддерживать взаимосвязь становится все труднее и QBR становится необходимым для координации деятельности организации.

    Проведение регулярных квартальных бизнес ревью необходимо для выстраивания долгосрочной стратегии, поэтому QBR будет более актуально именно для бизнесов, работающих на долгосрочную перспективу.

    Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

    Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

    Продакт–менеджер

    Продакт–менеджер
    Долгосрочная программа

    Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.

    Скрам–мастер  Agile–коуч — Обучение и Сертификация

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин