Есть простой способ зарабатывать деньги — открыть бизнес по франшизе. Но не все иностранные бизнесы «взлетают» в России и не все условия договора франшизы выгодны компании-«дочке». В статье расскажем, что такое франшиза и как работать по ней с выгодой.
Что такое франшиза
- Франшиза — пакет соглашений, руководств и документов по правам использования бренда, бизнес-модели и другим нюансам работы.
- Франчайзинг — процесс купли-продажи франшизы и работы по франшизе.
- Франчайзер — «родительская» компания, которая продает франшизу.
- Франчайзи — компания-«дочка», которая покупает франшизу.
- Бренд-бук — документ с правилами по использованию бренда «родительской» компании от рекламных объявлений до нюансов оформления магазина.
- Паушальный взнос — разовый начальный взнос, который делает франчайзи при покупке франшизы.
- Роялти — регулярные платежи франчайзеру за франшизу.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе
В чем выгоды франшизы
Выше вероятность «взлететь» и не «упасть». Специалисты пишут, что бизнес по франшизе имеет в 2-3 раза больше шансов на выживание, чем стартап. Вы получаете рабочую схему, проверенную на практике, и вам нужно только тщательно выполнять чек-листы и понимать ситуацию, которая складывается при запуске бизнеса в вашем конкретно случае. А еще бизнес по франшизе значительно устойчивее в кризис.
Выше лояльность банков. Кредит на бизнес по франшизе получить легче: работа с крупными брендами сокращает риски банков, и они чаще дают деньги занимателю и предлагают более выгодные ставки и крупные суммы.
Есть поддержка от франчайзера. Компании-франчайзеры следят за качеством работы «дочек», ведь низкое качество услуг или товаров в одной точке может привести к потере клиентов и выручки по всей сети. Поэтому они следят за работой франчайзи, готовы поддерживать и делиться схемами выхода из кризиса.
Готовая реклама. «Дочке» не придется придумывать рекламные стратегии, они уже созданы и проверены на практике. У нее сразу будут работающие схемы по рекламе, и во многом рекламу делает сам бренд и франчайзер.
Готовый опыт решения проблем. У «материнской» компании есть опыт и готовые решения проблем, с которыми бизнес уже сталкивался. «Дочке» не придется изобретать велосипед, работая на своем рынке. Франчайзер, если он ответственный, передает технологии и методы отладки бизнес-процессов.
Выгоды франчайзера — они тоже есть и помимо выручки. С помощью франшизы «материнские» компании увеличивают рынок сбыта, при этом затраты на организацию несут франчайзи. Бренд становится более известным, растут обороты.
Как выбрать франчайзера
По франшизе можно открыть любой бизнес, начиная от автомастерских, салонов оптики, книжных магазинов, заканчивая кинотеатрами и отелями.
- Прежде всего, выбирайте бизнес, который вам по душе. Если дело будет вам нравиться, проще будет усердно работать над ним, вникать в нюансы, изучать тонкости бизнеса и получать отдачу не только денежную, но и эмоциональную.
- Выбирайте франчайзера осторожно: малоизвестный бренд с недорогой лицензией может не оказать поддержки на старте. Лучше, если у родительского бренда уже есть франчайзи, которые работают в схожих с вами условиях.
- Тщательно выбирайте торговую площадку. Учитывайте число жителей в районе, покупательскую способность, проходимость, арендную плату и ее возможный рост, другие тонкости.
- Обсуждайте с франчайзером все детали «на берегу». Не торопитесь и задавайте много вопросов. Взвесьте, сможете ли вы следовать всем чек-листам и каких затрат это потребует.
- Получите рекомендации франчайзера по месту для торговой площадки, поставщикам с должным качеством товаров и услуг по низким ценам.
- Внимательно ознакомьтесь с условиями франшизы. Сравните паушальный взнос с размером прогнозируемой прибыли и сделайте собственные расчеты. Уточните, придется ли выплачивать роялти, в каком размере и как часто. Узнайте, кто будет оплачивать обучение персонала и рекламу: многие крупные компании включают эти пункты в пакет стартовой поддержки, но не всегда.
А еще вам придется вести бухгалтерский и налоговый учет. Это удобно делать в веб-сервисе с автоматизацией рутинных операций. Сервис Контур.Бухгалтерия всем новым ООО дарит 3 месяца бесплатной работы с отправкой отчетности.
Источник: www.b-kontur.ru
Франшиза
Франшиза – это объект договора франчайзинга. В качестве франшизы выступает комплекс благ, который состоит из полученных прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для организации собственного бизнеса (создания и ведения бизнеса).
Как правило, за франшизу платится паушальный (вступительный) взнос или роялти — процент от прибыли компании, получившей франшизу.
Франшиза в страховании –это часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) страховой компанией при наступлении страхового случая (события).
Франшиза и гражданское законодательство
Франшиза является договором коммерческой концессии, согласно которому одна сторона (фрайчазер) предоставляет другой стороне (франчайзи) права использовать комплекс благ для ведения бизнеса за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
Франчайзи – это покупатель франшизы. Франчайзер – это владелец, продавец франшизы.
Примеры франшизы
В качестве франшизы может выступать аренда разработанного и отлаженного бизнеса.
Приобретая франшизу, предприниматель получает готовый бизнес-план и все инструкции по ведению деятельности – как продавать товар, работать с клиентами, нанимать и обучать персонал и многое другое.
Также в качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак или технология по производству продукции со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
Виды франчайзинга
На практике различают следующие виды франчайзинга:
- товарный франчайзинг;
- производственный франчайзинг;
- деловой франчайзинг.
Товарный франчайзинг – это право продажу товара определенной торговой марки. По таким франшизам в мире открыто 90% магазинов в торговых центрах, таких как H
Паушальный взнос
При покупке франшизы нужно сделать паушальный взнос. Паушальный взнос – это однократный платеж за право пользоваться продуктом, брендом, бизнес-моделью.
Кроме этого, также может быть предусмотрен ежемесячный платеж в виде процента от оборота.
Отметим, что ежемесячный платеж устанавливается не всегда. На практике встречаются франшизы только с однократным платежом (паушальным взносом).
Роялти
Роялти — это ежемесячный платеж, это своего рода арендная плата за возможность использования раскрученного бренда.
Размер роялти составляет обычно 5-10% от оборота.
Стоимость бизнеса по открытию франшизы
Стоимость франшизы зависит от таких факторов, как:
- от известности бренда;
- от территории распространения франшизы;
- от срока действия договора.
Например, франшиза Макдональдса стоит:
- Стоимость франшизы: 45 тыс. долл. США ;
- Роялти (ежемесячные выплаты): от 12% от оборота;
- Начальный капитал: от 1 млн. долл. США;
- Срок договора: 20 лет (продлеваемый).
Отметим, что начальный капитал — это объем инвестиций в бизнес, то есть это информация, которая предоставляется франчайзером, о том, сколько ориентировочно денежных средств потребуется на открытие точки продаж.
Как определить выгоду франшизы
Выгоду франшизы можно оценить по таким показателям:
- соотношение стартовых вложений и прибыли;
- отношение прибыли к выручке;
- средняя годовая выручка.
Как правильно выбрать франшизу
При выборе франшизы, следует руководствоваться следующими критериями выбора франшизы:
Стоимость франшизы. Важно найти баланс между расходами на покупку франшизы и прибылью от открытия бизнеса по франшизе.
Срок существования компании. Состояние компании тем стабильнее, чем дольше она существует на рынке.
Поддержка франчайзера. Наличие маркетинговой и юридической поддержки — наиболее важный критерий.
Темпы расширения компании. Чем больше точек продаж открывается в год, тем компания успешнее.
Преимущества и недостатки франшизы
Франшиза является наиболее популярным видом бизнеса. Однако, есть плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе.
Плюсы открытия бизнеса по франшизе
Преимущество франшизы для главной компании (франчайзера) заключается в следующем:
- § получение дополнительного дохода в виде сумм паушального (вступительного) взноса или роялти от франчайзи;
- § расширение сети бизнеса под своим именем.
Преимущество франшизы для франчайзи заключается в том, что:
- приобретается в аренду разработанный и отлаженный бизнес. Не нужно ничего изобретать, потому что уже есть готовая, опробованная бизнес-модель, приносящая доход;
- осуществляется быстрая раскрутка бизнеса. Хорошая выручка начнёт поступать буквально со следующего дня открытия бизнеса.
- не нужно тратить значительные суммы денежных средств на получение узнаваемости, потому что, покупается право на использование популярных брендов. То есть, франшизы, как правило, продают известные, раскрученные, завоевавшие доверие, бренды.
- франчайзи несет минимальные затраты на рекламу. Так как, Во-первых, сам бренд говорит за себя и не требует рекламы. Во-вторых, франчайзер предоставляет рекламные материалы и проверенные способы рекламы.
- имеется сниженный риск бизнеса. Вероятность провала существует, но она сведена к минимуму, так как используется проверенная, эффективная технология ведения бизнеса;
- осуществляется поддержка и обучение. Можно не иметь опыт ведения бизнеса, но франчайзер заинтересован обучить франчайзи ведению бизнеса и предоставляет ему обучающие программы и проводит курсы для эффективного ведения бизнеса.
Минусы открытия бизнеса по франшизе
К минусам открытия бизнеса по франшизе для франчайзи можно отнести следующие обстоятельства:
- контроль со стороны франчайзера;
- высокая стоимость некоторых франшиз;
- ограничения в деятельности франчайзи.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
. особенно пристально анализируется контролирующими органами. Франшиза предполагает наличие в бизнесе независимых . франчайзинговых отношений сторон; Д) предоставление франшизы только одной компании или ИП . товарный знак можно облачить во франшизу. Чтобы выстроить франчайзинговые отношения нужна . отношений в рамках договора франшизы не получится; франшиза может предусматривать уникальное предложение . (работ, услуг) и солидарную, если франшиза предусматривает производство товаров, которые оказались .
. , целью которых является защита бренда франшизы. Соглашения о франчайзинге, как правило . , которые направлены на защиту бренда франшизы. Франшизодатель не обладает полномочиями в .
. , лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками . программное обеспечение; (d) лицензии и франшизы; (e) авторские права, патенты и .
. в 2014 я создала свою франшизу по бухучёту, и я снова . через систему налогообложения и создание франшизы бухгалтерского учёта. Через участие в .
. открывать собственный офис или запускать франшизу в других частях страны. Рассмотрим . открывать собственный офис или запускать франшизу в других частях страны. Рассмотрим .
. оплачивать иностранные лицензии на ПО, франшизы, патенты и пр. Привлечение к .
. аудиовизуальной информации и развлечений; (c) франшизы; и (d) патенты, торговые марки .
. Forbes. В рейтинге самых выгодных франшиз представлено 30 компаний, а сам . ‘s развивает по франшизе 106 пиццерий, указано в рейтинге . издания. Всего компания развивает по франшизе 580 пиццерий. В рейтинг самых . выгодных франшиз также вошла сеть кофеен Cofix . , которая открыла по франшизе 179 точек. По данным Forbes . выручка одной кофейни, открытой по франшизе, – 26,4 млн руб . . В рейтинге самых выгодных франшиз также представлена сеть «IL .
По данным каталога франшиз Businessmens.ru, в 2021 году . действует более 3000 компаний, продающих франшизу. Франчайзинговые предложения существуют во всех . . Так где же искать подходящую франшизу? Для начала нужно знать, лучшая . . Так, например, в рейтинге популярных франшиз по версии Businessmens.ru среди . предложения. Если вы считаете, что франшизы доступны только для крупных городов . , «Фасоль» от Metro C и «Руководство по управлению франшизой» Консультант комитета по финансам . «Опора России» Создатель франшизы по бухгалтерскому учёту в России .
. >>> Передачу по франшизе прав на изобретения планируют освободить . от НДС Продажа франшизы на товарные знаки по-прежнему .
Источник: www.audit-it.ru