Гостиничный бизнес – интересная и привлекательная сфера для предпринимателей. Как и любая деятельность, нацеленная на получение дохода, гостиничная требует внимательности, насмотренности и ряда других профессиональных навыков. Думаю многие задаются вопросами: “с чего же начать гостиничный бизнес?”, “какие услуги предлагать?”, “какие могут возникнуть трудности?”
Очень важно заранее спрогнозировать риски на несколько лет вперед и создать стратегию развития, чтобы после всего не оказаться «у разбитого корыта» с большим объемом долговых обязательств. Разбираемся в этой статье об особенностях ведения гостиничного бизнеса и рассказываем, что необходимо узнать перед открытием своего мини-отеля или сети гостиниц.
Многие подумают: «да зачем мне нужен консультант? Я и сам уже разработал уникальное торговое предложение, к тому же обучался на бизнес-курсах». К сожалению, для того, чтобы открыть гостиницу и обеспечить ее работу недостаточно просто создать идеи и придумать план ее реализации.
В гостиничном бизнесе существует множество тонкостей и особенностей, которые необходимо учитывать. Чем можем помочь консультант? Специалист сориентирует в выборе организационно-правовой формы деятельности и системы налогообложения, что имеет стратегическое значение в бизнесе. Также консультант поможет «свежим» взглядом посмотреть на идею и определить видимые недостатки с учетом ситуации на рынке. Также специалист подскажет каналы закупки необходимых расходных материалов и сориентирует в вопросе ведения хозяйства и организации работы персонала.
Открытие гостиничного бизнеса с нуля – сложный и многогранный процесс. Поэтому если до этого у вас не было подобного опыта, профессиональный консультант поможет сохранить значительную часть капитала.
Источник: academia-suites.ru
Что такое гостиничный бизнес
Гостиничный бизнес начинался с доходных домов и превратился в разветвленную инфраструктуру, предоставляющую не только возможность временного проживания. В современных гостиничных комплексах можно получить широкий спектр услуг по организации полноценного отдыха.
Статьи по теме:
- Что такое гостиничный бизнес
- Как открыть гостиницу
- Как начать гостиничный бизнес
Гостиничный бизнес — это отрасль хозяйственной деятельности, предоставляющая услуги населению по организации временного проживания. Местом размещения людей может быть гостиница, мотель, пансионат, кемпинг или другой объект с числом мест не меньше десяти. Российский ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и классификаторы Всемирной туристской организации определяют более двадцати различных объектов размещения, основным типом считается гостиница.
Компания, осуществляющая менеджмент в крупной гостинице, называется гостиничным оператором. Чтобы выдержать конкуренцию, гостиничные операторы объединяются в международные гостиничные сети и стремятся стать совладельцами гостиниц. Малыми гостиницами в России считаются объекты с числом мест меньше 50, других нормативов в этой отрасли не разработано. Распределение потока постояльцев между крупными сетевыми отелями и малыми гостиницами во всем мире примерно одинаково — 60% гостей принимают сетевики, 40% обслуживается малыми гостиницами.
Гостиничный бизнес хотя и является самостоятельной отраслью экономики, зависит от туристического бизнеса, поскольку туристы основные потребители услуг гостиниц. Для удовлетворения растущих требований постояльцев гостиницы должны развивать многофункциональные направления услуг — открывать при гостиницах рестораны, фитнес-клубы и спа-салоны. Развитие попутных направлений сферы услуг позволяет привлечь инвесторов из смежных отраслей. Непременным требованием к гостинице становится наличие доступа в интернет, обеспечение коммуникационными средствами.
Гостиничный бизнес предлагает наряду с проживанием услуги по проведению на территории гостиничных комплексов различных семинаров, бизнес-встреч, тренингов и т.п.
В развитии малого гостиничного бизнеса особый упор делается на индивидуальность каждой маленькой гостиницы, создание для постояльцев атмосферы домашнего уюта.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как организовать гостиничный бизнес
- Как организовать работу гостиницы
- Как открыть загородный отель
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Что такое horeca
- Какие виды гостиниц существуют
- Что такое квартира гостиничного типа
- Как открыть свой отель
- Как открыть отель
- Как раскрутить гостиницу
- Как продать гостиницу
- Какие бывают типы отелей
- Как построить гостиницу?
- Как организовать мини-гостиницу
- Чем отличаются категории отелей
- Гостевой домик – отличный отдых, удачный бизнес
- Как открыть частную гостиницу
- Как открыть гостевой дом
- Как создать гостиницу
- Как открыть комфортный отель
- Открытие ресторана при гостинице
- Какую систему питания в отеле выбрать
- Как открыть общежитие
- Как осуществляется бронирование гостиницы
- Что такое all inclusive
- Чем отличается отель на первой линии
Источник: www.kakprosto.ru
Все, что вы не знали о гостиничном бизнесе
Оставьте свой номер телефона и мы обязательно свяжемся с вами. Либо напишите нашему онлайн-консультанту, он с радостью ответит на все ваши вопросы.
Плюсы и минусы эксклюзивного договора при продаже недвижимости
Что такое бизнес-консалтинг и брокеридж
Due-diligence в недвижимости
Как рассчитать рентабельность покупки бизнеса с арендатором
Как сдать помещение свободного назначения
Все, что вы не знали о гостиничном бизнесе
В этой статье мы Вам расскажем о стоимости гостиничного бизнеса, о том какие факторы влияют на рентабельность и о сроках окупаемости данного вида готового бизнеса
Заниматься продажей самому, нанять риелтора или обратиться в брокерскую компанию?
Продайте свой бизнес с Риал Групп
- 10+ лет опыта
- 3 000+ совершенных сделок
- 30 000+ база клиентов
Сколько стоит гостиничный бизнес?
Цена рентабельного гостиничного безнеса определяется месторасположением и площадью помещения. Например, с гостиницей продается помещение, значит цена на гостиницу увеличивается пропорционально стоимости данного помещения. Если под нужды гостиницы арендуется помещение, то в этом случае цена зависит от населенного пункта, количества номеров и расположения. Прибыльный хостел или мини-отель оценивается примерно от 900.000 р. Окупается гостиничный бизнес за — 1-2 года.
Как формируется цена гостиничного бизнеса
Факторы, влияющие на цену гостиницы:
- Месторасположение. Если гостиница находится в центре города, то она удобнее для посетителей и, следовательно, имеет больший потенциал, чем гостиница на окраине.
- Финансовые показатели. К финансовым показателям относится доход, насколько она подтверждаема и прозрачна.
- Классификация. Не столь важно, прошел владелец классификацию, более важно, чтобы гостиница отвечала требованиям и смогла её пройти.
- Цена и состояние имущества гостиницы, а также то, насколько отлажены бизнес-процессы.
- Если помещение арендуется, то нужно учесть размер и срок платы за аренду. Учитывайте соотношение дохода и платы за аренду.
На стоимость гостиничного бизнеса с помещением влияет его площадь, расположение и состояние.
Бизнес, управляемый неправильно, не имеющий должной маркетинговой активности, а также нуждающийся в ремонте или смене мебели — будет наиболее доступным по стоимости.
Как расположение гостиницы влияет на её стоимость?
Стоимость гостиницы с помещением зависит от её месторасположения. Если гостиница находится в арендованном помещении, то стоимость зависит незначительно. Прибыльная гостиница или хостел (с помещением в аренду), который располагается на окраине города, будет стоить столько же, как и гостиница или хостел в центре. Если гостиничный бизнес в центре города управлялся неграмотно и не приносил должного дохода, то его цена будет ниже, чем цена рентабельного отеля в спальном районе.
Как быстро окупается гостиничный бизнес? Возможно ли управление без опыта?
Последние несколько лет рынок хорошо реагирует на проекты, которые окупаются за 1-2 года. Это нормальное время для окупаемости.
Если окупаемость заявляется на уровне 2-3 лет (например, если гостиница находится на арендованной территории) спрос на такие варианты значительно ниже. Многие продавцы стараются подстроить свое предложение под ожидания покупателей, дабы быть конкурентоспособными
Бывает, что гостиница окупается за меньший срок, но это редкость. Если собственник указывает окупаемость на уровне 6 месяцев, то не факт, что потенциальному покупателю для этого не понадобится больший срок.
Если гостиница или хостел имеют помещение в собственности, то срок окупаемости находится на уровне 4 лет.
При должном уровне управления окупаемость займет меньше времени, но в первое время бизнес проседает по уровню дохода и об этом нужно помнить.
Управление гостиничным бизнесом без опыта.
Есть общие рекомендации для начинающих бизнесменов — приобретайте гостиницу или хостел с небольшим количеством номеров и с меньшим уровнем стабильных издержек. Для управления крупной гостиницей нужно иметь серьезный опыт.
Для небольшой гостиницы или хостела, в котором налажена работа, опыт не является обязательным условием. Главное — это полная вовлеченность, так как бизнес требует непрерывной роли владельца в управлении.
Уровень вовлеченности в гостиничный бизнес
Данный бизнес требует полной сопричастности собственника. Гостиничный бизнес не подходит для роли пассивного источника дохода.
Приобретая гостиницу с малым количеством номеров готовьтесь тратить на бизнес всё своё время. Приобретение гостиницы можно сравнить с покупкой рабочего места. Встречаются случаи, когда сами владельцы являются управляющими. Это один из способов экономии на зарплате. Возможно собственнику придется не только руководить бизнесом, но и самостоятельно бронировать номера, отвечать на входящие звонки и помогать в заселении постояльцам.
Если же речь идет о крупной гостинице, где самостоятельно нет возможности отслеживать все процессы, то вам потребуется нанять менеджера. Только не стоит прекращать следить за работой, ведь для того, чтобы бизнес начал приносить доход нужно беспрерывно следить за работой персонала.
Когда наиболее выгодно приобрести гостиничный бизнес
Все зависит от вашего опыта в гостиничном бизнесе:
- Приобретение гостиницы с середины весны до середины осени подойдет опытным предпринимателям. Они знакомы с особенностями этого бизнеса и у них не займет много времени процесс вникания в специфику работы. Приобретение бизнеса в такое время позволит быстрее окупить затраты.
- Приобретение гостиницы в зимнее время актуально, если у вас не было опыта работы в гостиничном бизнесе. Для вас будет достаточно времени, чтобы вникнуть во все процессы. К тому же, в зимнее время бизнес можно приобрести дешевле.
Наша деловая репутация – это множество уникальных проектов с постоянными клиентами и партнерами компании, которые рекомендуют сотрудничество с нами своим друзьям и знакомым.
Источник: reall-group.ru