В целях определения рейтинга управленческих качеств и определения роли нравственности среди них прошу менеджеров, директоров и прочих руководящих лиц принять участие в данном опросе. Результаты опроса мне нужны для написания научной работы по теме «Роль нравственности в бизнесе». Также буду очень рада возникающим мыслям, сображениям на этот счёт, обоснованию своего выбора и полезным ссылкам по теме (если таковые имеются), кто с какими проблемами в этой области сталкивался — поделитесь, мне, как будущему специалисту это очень пригодится))))
Расставьте качества в порядке УБЫВАНИЯ их значимости (1-самое важное, 10-наименее важное):
1.креативность
2.стрессоустойчивость
3.управленческая компетентность
4.нравственные качества
5.волевые качества
6.воображение
7.коммуникативные качества
8.лидерскме качества
9.стремление к управлению
10.высокий IQ
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 16.01.10 02:46
Для солдата главное — это выносливость и терпение.
Нравственные базовые ценности
Храбрость вторична.
(Цэ) Наполеон
Соответственно проголосовал и я, Czyan
_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 16.01.10 13:33
Как на меня то в ваших вопросах смешались и кони и люди.
В общем на мой взгляд:
1. В бизнесе важны качества позволяющие человеку быть упорным, выносить трудности и в конечном итоге побеждать. Тут я согласен с дедушкой Наполеоном (помнится и у Суворова аналогии проскальзывали)
2. На втором месте стоят качества связанные с образом мышления, дабы видеть комплексную картину и создавать стратегии отличные от супостатов-конкурентов
3 Нравственные качества вооще не влияют на успешность бизнеса. Это уже личное внутреннее состояние человека. Один будет счастлив успешно кинув трех партнеров и заработав миллион. Другой будет успешно строить бизнес опираясь на нравственные ценности. Но оба бизнеса могут быть одинаково эффективны.
_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 16.01.10 23:01
Солянка сборная. Непродуманная постановка опроса.
_________________
Cogito ergo sum.
С уважением — Ольга Кряжич
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 22.01.10 10:34
В Бизнесе как правило вообще не существует нравственности так как нравственность это понятие духовное а бизнес никакого отношения к духовности и не имеет! Поэтому бизнес не может быть нравственным даже если бизнесмен жертвенный человек и жертвует на храм или в дом интернат для детей сирот бизнес этого человека не становится нравственным так как полон обходных операций , двойной бухгалтерии и ухода от налогообложения а это не есть нравственность или честность так что простите! Человек может быть нравственно богатым но не бизнесмен.
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 22.01.10 12:21
Вас! Неужто все бизнесмены полны обходных маневров и теневых сделок?
Что такое нравственный бизнес
_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 22.01.10 12:38
vas197 писал(а):
Человек может быть нравственно богатым но не бизнесмен.
По Вашему если духовный человек начал заниматься бизнесом, то он стал моральным уродом?
Бедь БЕЗнравственность = моральное уродство.
Философическая бездоказательная чушь.
_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 30.01.10 00:31
vas197 писал(а):
В Бизнесе как правило вообще не существует нравственности так как нравственность это понятие духовное а бизнес никакого отношения к духовности и не имеет! Поэтому бизнес не может быть нравственным даже если бизнесмен жертвенный человек и жертвует на храм или в дом интернат для детей сирот бизнес этого человека не становится нравственным так как полон обходных операций , двойной бухгалтерии и ухода от налогообложения а это не есть нравственность или честность так что простите! Человек может быть нравственно богатым но не бизнесмен.
Вообще-то «нравственность» и «честность» — это разные понятия. (хотя и близки, да) И тут вышла путанница, господа, нравственность — это то, что у человека внутри, это вообще не общие правила по определению. А мораль — вот это уже общий некий закон. Вот сказать, что бизнес не может быть нравственным — это значит сказать чушь. (исходя из определений)
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 30.01.10 01:11
Логично:
«Нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воли — в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом»
«Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д»
_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Re: Нравственность в бизнесе
Добавлено: 30.01.10 01:22
Если бизнесмен не имеет нравственности (или какой-то идеи), то это тупое зарабатывание бабок.
Это быстро надоедает — сколько бы ни было у человека бабла, он все равно может съесть (или сожрать) вполне измеримое количество пищи, переспать с измеримым количеством фотомоделей, ездить одновременно на одной машине и т.п.
Потому любые нормальные люди имеют (или находят) какие-то особенные увлечения, хобби или идеи.
У меня есть знакомый, известный и вполне обеспеченный человек, для которого особенное удовольствие и творчество — это фотография.
Его фотографии покупают за серьезные деньги, их дарят известным людям — депутатам, губернаторам, политикам, бизнесменам.
Хотя он спец в другом, но для него приятно, что его творчество по достоинству оценивается другими.
Это как пример.
А психология Скруджа Мак-Дака (кто не смотрел — богатая утка из мультфильма) — это психология больного и несчастного существа.
Если в голове только деньги — этого человека можно только пожалеть — он может купить многое, но он не станет счастливым, он не радуется жизни.
Сколько бы ты бабла не срубил — на тот свет ни мешка не возьмешь.
Источник: bizlog.ru
Что Такое Нравственность?
Нравственность – что это такое? Дело в том, что ценность данного качества не осознаётся в полной мере. Более того, многие молодые люди неясно представляют значение слова. Они заменяют его другими терминами, тождественными, по их мнению. Но нравственность – основной показатель здорового и культурного общества. Полагаться на интуицию тут не стоит.
Вооружитесь информацией от специалистов.
Что такое нравственность?
Нравственность – это простыми словами комплекс положительных характеристик индивида. Это его оценка и отношение к жизни, к окружающим и даже сам образ жизни. Понятие «нравственность» широко по значению. Оно включает в себя сразу несколько категорий, о которых мы поговорим ниже.
Нравственный человек – это тот, кто живёт по совести, осознаёт ценность каждого человека, руководствуется моральными законами. Он верен традициям своего народа, семьи, страны.
Нравственность в психологии – это прежде всего, оценка человека самого себя, собственных поступков, мыслей, образа жизни. Индивид живёт по собственным правилам. Они главный критерий при выборе или принятии решения. Если личности комфортно, она не испытывает мук совести, не переступает через себя, значит, она ведёт себя в соответствии с выбранной позицией.
Нравственность может быть утрачена в процессе жизни. Тогда о человеке говорят, что он поступает безнравственно, вопреки человеческим законам. При этом необходимо понимать, что законы государственного уровня могут и не приниматься индивидом и даже не исполняться. При этом он будет оставаться глубоко нравственным человеком, живущим по совести, справедливости.
Истинно верующие люди, которые придерживаются канонов Библии, считаются глубоко нравственными людьми. Они придерживаются заповедей. Это критерий для них, основной жизненный ориентир.
Учёные полагают, что первые признаки нравственности зародились ещё в первобытном обществе. Тогда человек осознал, что не может руководствоваться только животными инстинктами. Он должен заботиться ещё и об окружающих его людях, помогать им, поддерживать, контролировать свои эмоции и порывы.
Нравственность требует от личности воли и характера. Если ребёнок отбирает конфету у того, кто слабее, уже можно говорить о низкой степени нравственности.
Родители всегда в ответе за поступки своих детей. Если ребёнок ведёт себя безнравственно по отношению к старикам, животным, культурным или иным общепризнанным ценностям, ответственны те, кто подаёт пример, прежде всего, семья.
Какие понятия относятся к категориям нравственности?
Этика, мораль и нравственность – взаимосвязанные понятия. Если человек не руководствуется правилами, принятыми в обществе, нельзя говорить о нравственности. Этика – это вежливость, такт, интеллигентность, уважительное отношение к другим людям. Нравственный человек должен быть знаком хотя бы с базовыми основами этики.
Кроме того, поведение должно быть нормой, обыкновением. Конечно, поначалу личность может и заставлять себя действовать так, как велят правила. Но позже они закрепятся. Поэтому детей и приучают с раннего возраста здороваться, говорить слова благодарности, уважать старших, ценить труд.
Аристотель говорил о том, что этика – это умение сдерживать порывы души. Человек не может руководствоваться порывами, выражать злость, агрессию, ненависть, если он нравственная личность.
Вообще, слово «этика» греческого происхождения. Это синоним нравственности в славянском понимании.
Понятие «мораль» появилось позже. Так перевёл слово «этика» Цицерон. Он также обозначал им свойства и характер личности. Этому вопросу посвящено множество статей.
Психологи говорят, что все три слова синонимичны, и не исключают друг друга. Если мы говорим о высокоморальном человеке, мы подразумеваем личность нравственную, воспитанную, живущую по правилам этики.
Вообще, говорить о нравственности можно только с учётом всех социальных норм, которых должен придерживаться человек. Это его моральные обязанности. Наказания за несоблюдение не последует. Никто не получит реальный срок, например, за то, что он не уважает старших, не поддерживает отношений с родственниками. Но такая личность столкнётся с муками совести и осуждением общества.
Это и есть санкции за нарушение общепринятых правил.
Правила нравственности
Основы нравственности на самом деле очень просты. Вежливость, уважительное отношение друг к другу стоят на первом месте. Добавьте сюда чувство такта, деликатность и вы получите характеристику нравственного человека.
Золотое правило нравственности гласит: поступай с окружающими так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
К мудрецу обратился один из его учеников. Он сказал: «О, мудрейший! Ты так много знаешь о добре и о справедливости, ты призываешь людей быть честными и добрыми друг к другу. Ты утверждаешь, что только так можно добиться чистоты души. А не можешь ли ты объединить все требования?
Как должны относиться люди к друг другу?». И мудрец ответил: «Взаимностью».
То есть все мы должны относиться к окружающим так, как хотели бы, чтобы и они относились к нам.
Если вы не навещаете престарелых родителей, отказываетесь им помогать и помещаете отца и мать в дом престарелых, то не ждите от своих детей иного поведения.
Основные правила нравственности озвучены в притчах. Их описывал Л. Толстой в рассказах для детей. Эти произведения изучаются детьми в младших школах, отрывки зачитываются в детских садах с воспитательной целью.
Если вы задумались о собственной нравственности, рекомендую перечитать притчи и воспользоваться народной мудростью. Тогда вы сможете определить ценности для себя и уважать эти же ценности у окружающих людей.
Примеры нравственности
Рассмотрим примеры нравственности из жизни. Стоит сказать о том, что каждый человек в той или иной ситуации сталкивается с нравственным выбором.
Он руководствуется собственной позицией. Например, ребёнок заходит в школу и сталкивается с педагогом. Он сам решает, как ему поступить: пройти мимо и сделать вид, что не заметил учителя или же поздороваться. Это простейший пример проявления нравственности.
Такие ситуации случаются в повседневной жизни ежеминутно. Мы решаем, пропустить ли в очереди старушку, помочь ли женщине с коляской, пройти ли мимо вандалов, уничтожающих Вечный огонь.
Перед выбором стоят мужчины, столкнувшиеся с беременностью девушки. Перед нравственным выбором оказывается и женщина, родившая, к примеру, больного ребёнка. Она может посвятить свою жизнь уходу за инвалидом или оставить его в доме малютке. Её выбор повлияет на судьбу этого ребёнка. Каждый человек волен поступать так, как советует ему его сердце.
Наказания за это не следует.
Хочется привести и ещё один пример из жизни взрослых. Супруги дают обещание быть рядом друг с другом в минуты радости и горя. К сожалению, не все способны выполнить обет. Мужчины оставляют жён с маленькими детьми, женщины уходят к более обеспеченным и успешным мужчинам. Здесь много вариантов.
Но каждый должен помнить, что окончательное решение принимает человек. И на его выбор не может повлиять мнение окружающих или обстоятельства.
Надеюсь, что теперь и вы сможете привести собственный пример нравственного поступка из жизни.
Нравственность и здоровый образ жизни
Как нравственность влияет на здоровье человека? Мы знаем, что личность под воздействием химических веществ не может считаться адекватной.
Человек в алкогольном или наркотическом опьянении неспособен вести себя нравственно. Он уничтожает себя, искореняет принципы нравственности. Из этого мы можем сделать вывод о том, что нравственность и здоровье – взаимосвязаны.
Но нравственность человека не обуславливается физическим здоровьем. Даже инвалиды способны оставаться глубоко нравственными людьми. Если тяжелобольной человек изводит близких своими выходками, говорить о его нравственности не приходится. Но и осуждать его мы не можем в силу заболевания.
Нужно понимать, что отказываясь от вредных привычек, мы повышаем собственную степень нравственности. Никто не знает, какие последствия даст очередная порция алкоголя. Думайте об окружающих, не будьте плохим примером, а значит, сохраняйте нравственность.
Нравственный человек не станет курить сигарету перед школой или в общественном месте. Он всегда думает о тех, кому станет служить примером или послужит причиной нездоровья. Таким образом, здоровый образ жизни уже обнаруживает в себе признаки нравственности.
Нравственность и путешествия
Как путешествия способствуют развитию нравственности? Мы уже говорили о том, что нравственный человек – это воспитанная личность. Путешествуя, мы расширяем свой кругозор, знакомимся с традициями разных стран, учимся уважать обычаи, религию, культуру иностранцев.
В поездках не стоит забывать о том, что мы гости в чужой стране. Никогда не смейтесь над традициями, нельзя насмехаться над тем, что ценно для той или иной народности.
Нравственный человек не позволит себе зайти в мечеть, допустим, с непокрытой головой или портить памятники культуры и исторические ценности. Он будет соблюдать чистоту в номере гостиницы и в зонах отдыха.
Тем самым он показывает не только свою нравственность. Он проявляет уважение и к собственной Родине, не порочит репутацию нации.
Нравственность в бизнесе
Сейчас стали модными рассуждения на тему, совместимы ли бизнес и нравственность. Интересно, что общество разделилось на два лагеря. Некоторые люди уверены: безнравственное поведение свойственно всем бизнесменам. Они не выполняют обещаний, завышают цены, обманывают конкурентов и партнёров, наживаются на людях.
Но находятся и те, кто соблюдает нормы нравственности. Для таких бизнесменов важны условия договора, они ведут бизнес честно, не ущемляют права других.
Иногда они действуют себя в убыток. Но, тем не менее, это нравственные люди, которые смогли сохранить человеческий облик в условиях жёсткой конкуренции. Они не стали рабами денег.
Политика и нравственность
Критерии нравственности политиков выражаются в мерах, которые предпринимаются ради населения страны. Если власти заботятся о стариках, выплачивают достойные пенсии, беспокоятся о том, чтобы все люди могли получить бесплатное медицинское обслуживание, к примеру, то можно говорить о нравственности власти.
Нравственные взгляды политиков всегда видны простому народу, тем, кто избрал власть. Вообще, человек, наделённый властью, должен действовать в интересах населения страны.
Принципы нравственности не позволят такому политику принимать законы, которые ущемляют права населения. Он будет делать всё, что в его силах, чтобы помочь всем социальным классам. Общая ситуация в нашей стране заставляет многих граждан задуматься о нравственности политиков.
Нравственность и духовность
Высокая нравственность отмечается у верующих людей. Духовно развитые люди всегда остаются глубоко нравственными. Они руководствуются неписаными правилами. Живут, чтобы сделать мир совершеннее.
Здесь мы не будем говорить о тех, кто только притворяется верующим, духовным. Такой человек, прикрывается заповедями ради собственной наживы.
Приведём простой пример, который понятен каждому гражданину. Мы знаем, что многие священнослужители ездят в роскошных машинах, живут в богатейших особняках, в то время как их прихожане жертвуют храмам последние деньги. Трудно назвать таких священников нравственными людьми.
В то же время среди духовенства находятся и те, кто готов разделить последний кусок хлеба с нищим.
Духовность и нравственность – совместимые понятия. Безнравственный человек не может быть духовным.
Нужна ли нравственность в современном мире?
Нравственные люди ценились во все времена. Именно благодаря им мы смогли сохранить человеческий облик. Люди, которые знакомы с нормами морали и этики не уничтожают исторические и культурные ценности. Они уважают стариков и растят детей.
Упадок нравственности грозит исчезновением общества. Животные инстинкты станут руководить нами, мы забудем о том, что такое здравый смысл.
Представьте, мы решили, что старики – непосильная ноша для общества, они – отработанный материал. В этом случае мы уподобимся бездушным роботам. Гуманное отношение к людям должно стоять на первом месте.
Воспитание нравственности в детях – задача родителей. Именно вы должны заложить те основы, которые нужны для сохранения человечества. Воспитывая нравственность, мы прежде всего, обеспечиваем достойную старость самим себе. Если не уделять должного внимания нравственности, не быть примером для подрастающего поколения, то ждать результата не придётся.
Таким образом, нравственность оценивается по поступкам человека. Это значимая характеристика для каждой личности. Эта категория – гарантия сохранности здорового общества.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Источник: psylib.org
Нравственность в экономике
Цицерон говорил, что законы должны наказывать зло и поощрять добро. Таким образом, законы с помощью государства должны поощрять нравственное в обществе. Об этом же говорит и современная этика. Нравственность — критерий, который показывает, на каком уровне развития находится общество.
Наряду с этическим мир характеризуется и таким понятием, как экономика. Это на современном этапе, пожалуй, основной критерий, дающий сегодняшнему обществу необходимую информацию о его состоянии.
Но можно ли разделять эти два понятия? Ведь как человека не возможно представить без тела или души, так и мир, в котором он существует, характеризуется этими понятиями одновременно. Это есть система, которую необходимо воспринимать в целости, особенно учитывая современную экологическую ситуацию на планете, как результат деятельности человека.
Возвращаясь к экономическим критериям, важно обратить внимание на такие показатели, как инфляция, уровень ВВП (за чет производства), уровень безработицы, уровень жизни и другие. Однако мало кто задумывался о таком критерии, как уровень нравственности в экономике. Прежде чем говорить о нравственности в экономике, следует сказать, что такое нравственность. Нравственность – нормативная регуляция действий человека в обществе, выражается в поступках человека в разрезе его совести.
Нравственность в обществе вносит в экономику этого общества «ограничитель» безграничных потребностей, когда по экономическим законам этого «ограничителя» нет, а существует всепоглощающий эгоизм каждого, приводящий, по мнению А. Смита, к всеобщему развитию. Однако, как видно из практики, такое отношение имеет ряд негативных последствий, в частности, экологические проблемы на планете, паразитирование некоторых слоев в обществе, целых государств, увеличению неравенства в обществе. Оппортунистическое поведение в обществе с такими принципами стало нормой и является причиной кризисов, как экономических (как субъективный фактор), так и социальных.
Следует отметить, что не экономика двигает общество, а общество экономику, так как не будь общества, не было бы и экономики. И, исходя из этого, уровень нравственности общества играет важную роль в том, в какую сторону и как будет двигаться экономика в целом, будет ли она иметь большие спады и подъемы или будет ближе к своему тренду, как будет выглядеть этот тренд.
Нравственность в обществе напрямую влияет на качественные процессы в экономике этого общества, что влечет за собой повышение конкурентоспособности производимой продукции, а это важнейший фактор движения экономики в целом. Лидерские качества без нравственного содержания приводят к застойным явлениям в общественном развитии, а их закрепление законодательной базой приводит к деградационным процессам в самой такой элите.
В статье «нравственность в экономике» Д. Львов говорит о том, что в современном мире гораздо больше развращает общество не безработица и помощь столкнувшимся с ней людям, а неэффективный труд. В пример можно привести страны Запада, где при достаточной заработной плате отсутствует мотивационная база к труду. Так общество подошло к мертвой точке, сдвинуться с которой оно не может.
Говоря о Российской Федерации, Львов делает вывод о других причинах низкой производительности труда и низких заработных плат: «мы плохо работаем, потому что плохо живем». Однако автор считает ошибочным резко поднимать эти показатели до западных. При таком подъеме экономике страны не избежать гиперинфляции и в отношении «цена доход» мало что изменится.
Видится, что начинать такие масштабные реформы необходимо с подмены самого сознания, не стихийно, а обдуманно. Следует воспитать целое поколение людей, способных противостоять такому «искушению». А для этих целей необходима крайне долгосрочная программа, необходимы крупные сдвиги в сферах культуры, науки и образования. Необходимо разработать целую программу по переходу из одной системы в другую.
Эти же реформы могли бы помочь государству если не решить, то уменьшить проблемы коррупции, взяточничества и казнокрадства.
Третьим примером негативных последствий безнравственности в экономике служит «неучет «износа» природных ресурсов», не понимание необходимости их восполнения или экономичного их использования. По мнению Д. Львова, корневая причина – честное право в капиталистическом обществе на природные блага. Природная рента никоем образом не касается 80% граждан, доходы которых за последние 10 лет резко снизились от 10 до 50%, а доходы 20% — возросли в 1,5 раза. По этим данным можно судить о степени деградации в стране, степени падения нравственных показателей.
Введение прогрессивного налога могло бы стать началом на пути к выходу из сложившейся ситуации и дать ресурсы на воспитание новых поколений, в основе воспитания которых – общепринятые взгляды на нравственность человека.
Развитие человеку никогда не давалось легко: как правило, его к этому побуждали какие – то факторы, стремление выжить, к примеру. При современных условиях «обитания» тех же 10 — 20% самых богатых необходимости в дальнейшем развитии у них нет: вполне достаточно жить за счет других и природных ресурсов, закрепив за собой права на это законодательно и обеспечив защиту своих интересов через правоохранительные органы.
Пик ли это конкурентной борьбы? То ли это, к чему должно в своем развитии прийти человечество? Не геноцид ли это? Однако есть и другой путь: экономика, не исключающая нравственных аспектов, но для такого мира необходимо понимающее, думающее и сознательное общество и, прежде всего, среди самой «золотой элиты», понимающей необходимость в развитии «своего общества».
Мы только начинаем задумываться над вопросом нравственности в экономике: у кого–то это вызывает недоумение, у кого–то поддержку. Единого мнения на эту тему в обществе пока нет.
Обратимся к истокам экономики. Что обозначает само слово «экономика»? «Эко» и «номос» — «хозяйство» и «правило», то есть правила ведения хозяйства. Но возможно ли ведение хозяйства в рамках нравственности? Сомнений нет. Но почему на практике свободная воля индивида в том, как вести свое хозяйство, оказывается настолько извращенной, что вызывает такие негативные последствия?
Обогащение – вот краеугольный камень всех проблем человечества.
Не поздно ли мы об этом задумались? Сначала необходимо ответить на вопрос, чего мы хотим. Еще одна причина всех проблем нашего общества в том, что мы не имеем общего вектора развития, мы не знаем, куда идем, зачем и, главное, что мы в итоге этого пути хотим получить и что получим в реальности. У нас нет общечеловеческой стратегии.
Профессор Ефимов В.А. предлагает такое видение проблемы: нравственность – мировоззрение – стратегия – цели – концепция – культура – экономические и юридические законы. В основе он видит ту нравственность, которую пропагандирует общество, на основе этой нравственности формируется определенное мировоззрение этого общества, на основе сложившегося мировоззрения – необходимая стратегия и цели, на основе этого – формируется определенная концепция и все это закрепляется экономическим и юридическим законодательством.
Говоря о нравственности, нельзя не упомянуть Библию и Коран, где за много лет до нашего понимания говорилось об экономическом укладе жизни: в обеих книгах говорится о проценте, взимаемом за дачу денег в долг, и подчеркивается безнравственность этого действа и об определенном наказании за это.
Безграничное печатание денег, необеспеченных товарной массой, по сути, обман мирового масштаба, в который заставили поверить весь мир некоторые страны, так же является безнравственным действием, и результаты такой игры уже успел ощутить на себе весь мир.
Процентная экономика имеет прогрессивную экспоненциальную природу, о чем говорит профессор Ефимов В. А., считая такое «прогрессивное порабощение» вопросом нравственности. Процентная система движется по экспоненте, превращаясь в вертикальную линию, что говорит об абсолютном владении всеми богатствами, а это не возможно, что приводит к кризису. Процентная концепция финансовой системы, проще говоря, это доход вне сферы производства.
Менделеев Д. И. в работе «С думой о народном благе» провел анализ с 1795 по 1895 годы и выявил, что цены в России упали в 1,7 раза за счет внедрения новых технологий, введение водного транспорта. Из продуктов подорожали лишь сахар, кофе и сало. Из чего можно сделать вывод, что мы можем жить без инфляции, а значит в беспроцентной финансовой системе. Этот факт доказывает наша история. То же самое и с пенсиями: при такой системе к моменту выхода человека на пенсию, она выростает. Таким образом, лишь изменение финансовой системы, по мнению Ефимова, приведет к нормализации в процессах экономики: инвестирование, выплата пенсий и т. п.
Экономика должна быть единой и отвечать каким–то общим нормативам, понятным всем. У каждого из нас есть умение с детства различать нравственное и безнравственное, поэтому гораздо проще в основу жизни и ее составляющих, в частности, финансовой системы, заложить нравственные основы. Мало того, очень важно понимать, что нравственность даст экономике столь необходимые «ограничительные механизмы» наших потребностей, что сделает, в свою очередь, цены на ресурсы более низкими. Нравственность в экономике позволит восполнять некоторые ресурсы, а другие снова перерабатывать. Человечество получит иную мотивационную базу для экономии, эффективного использования ресурсов, сокращения издержек и внедрения прогрессивных технологий, умение мыслить стратегически.
Ефимов называет подход, по которому устроено наше общество счетно–финансовым. Это такой подход, при котором все действия оказываются оправданными, если они приносят максимальную прибыль. Развитому человеку, обладающему компонентой в виде души, такой подход кажется утопичным. Для того общества, которые пропагандирует этот подход в своем устройстве. Обречено ли такое общество?
Думается, да. Такой подход разграбляет все ресурсы долгосрочной перспективы, он не мыслит стратегически. Общество, живущее по принципу «а после нас хоть потоп», обречено.
Хочется привести в пример цифры. По словам Ефимова, в России 1 миллиард 710 миллионов гектаров земель, что означает по 12 гектар на человека, включая младенцев и пенсионеров; 1,1 % находится под жильем, при этом 80% населения живет в многоквартирных домах, 1% земель под производственными предприятиями. Таким образом, остальную часть занимают леса, сельхозугодия, при этом мы не можем себя содержать! Издержки счетно–финансового подхода – это то, что все в России «стягивается» в города: ведь это необходимые условия для «снятия финансовых сливок».
Нетрадиционные виды энергии, уровень технологичности современных производств – все это можно реализовать через модернизированную политику государства, муниципалитетов и т.д. На нашу жизнь вполне хватит и ресурсов и уровня технологий, чтобы обеспечить безбедную и комфортную жизнь. Но идеология нашего общества – обогащение.
Важным показателем нравственности в системе, по мнению автора, является уровень социальной ответственности, в особенности бизнеса. На современном этапе развития общества скорее представляется возможным говорить о социальной безответственности. Причина такого положения вещей все та же – максимизация прибыли, личное обогащение.
Развитому человеку необходимо всегда помнить о том, что рядом с ним живут социально не защищенные слои населения, от которых обществу никуда не деться, как бы оно не хотело их признавать или нет. Они всегда были, есть и будут. Вопросом нравственности является умение их видеть и решать вопросы о том, что с этой категорией населения делать. То, как сейчас решаются эти вопросы, не может не говорить о том, что само такое «здоровое общество» носит следы нравственной инвалидности. Максимизация прибылей бизнеса не позволяет ему увидеть эти проблемы, а государство, в свою очередь, относится к этому, «глядя сквозь пальцы».
То общество, в котором живет каждый из нас, есть синергетический эффект «эффектов выборов каждого». «Ни одна капля не думает, что виновата в наводнении». Другими словами, мы сами сделали то, что мы имеем, потому что не думали о последствиях каждого выбора, а в сумме получился негативный синергетический эффект в виде коррупции, теневой экономики, падения нравственных устоев, снижения уровней образования, здравоохранения, науки, культуры.
Беда в том, что эти процессы движутся вперед, пока общество не поразит долгосрочный глубокий социальный кризис, выход из которого будет ясен каждому. Но есть другой путь: искусственного, сознательного формирования общественного сознания и воспитания будущих поколений в тех рамках, в которых мы бы хотели подарить им это будущее. Наше общество до сих пор живет операционными решениями, идя мелкими шагами туда, куда не понимает само. Пора разрабатывать не стратегии организаций, а стратегии общества, выбрать основы, на которых будут формироваться эти цели и искать на это ресурсы. Пора поступать подобно человеку разумному: взвешенно, продуманно, нравственно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что чтобы изменить что–то в современном укладе общества и системы, в которых мы живем, необходимо «начать сначала» — изменение идеологии общества и его сознания. Невозможно, совершая действия, не задумываться об их нравственной стороне.
Так наше общество, провозгласив идеологией обогащение, совершенно забываем о нравственной стороне этого вопроса. Мы подменяем медицину прибыльностью бизнеса, так чего мы хотим от медицины? Мы слили воедино власть и прибыльность, так чего мы хотим от власти? Мы лишили детей образования, так чего мы хотим от общества будущего?
Все правильно, вывод правильный, поэтому все призывы к подъему нравственности пропадут в туне, мир обречен, если только его не заставит измениться глобальная катастрофа, а к этому дело и идет, нельзя бесконечно пилить сук, на котором сидишь.
С уважением и надеждой, что мир не погибнет, :))
это моя научная статья в институтском сборнике) решила разместить еще и тут. народ читает. заходят с яндекса и гугла.))) надеюсь чем — то зацепить)
Статья цепляет, но, думаю, не тех, от кого зависят решения.
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru