Раньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.
Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».
У Почты появилось решение, которое помогает бизнесу стать доступнее для клиентов — otpravka.pochta.ru. Это единая точка взаимодействия с отправителем, где можно рассчитать стоимость услуги, в один клик подготовить документы и бланки, распечатать ярлыки, отследить посылки, увидеть статистику по количеству и типу отправлений, затратам, регионам и пользователям.
Над сервисом Отправки трудится распределённая команда из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Ростова-на-Дону. Наша задача — упростить взаимодействие бизнеса с Почтой с момента подключения до ежедневной отправки посылок. Сейчас работаем над тем, чтобы перевести клиентов Отправки на онлайн-взаимодействие, автоматизировать внутренние процессы, исключить ошибки, работаем над настройкой электронного документооборота и приёмом платежей.
В 2019 году мы выпустили 23 релиза, в которых вышло более 100 фичей. Новый функционал появлялся и будет появляться каждые две недели.
Подключение в один клик по оферте
Мы проанализировали новые договоры за 3 месяца и поняли, что почти все они стандартные. Это позволило перейти на ускоренное подключение по договору-оферте. Оферта обладает такой же юридической силой, что и бумажный договор и в нее уже включены популярные услуги — доставка до дома, отделения, наземная или ускоренная, наложенный платёж.
Если нужен расширенный функционал и/или бумажный договор, то срок подключения увеличится. Можно стартовать с офертой, а позже расширить набор услуг через менеджера. Совсем скоро (релиз намечен на конец марта) любой бизнес сможет подключиться к Отправке по оферте.
Мы уже сократили время подключения к базовым услугам до нескольких часов, что уже лучше нескольких недель. Сокращать это время непросто, так как на пути к использованию сервиса встречается человеческий фактор и долгие процессы обмена данными между юридическими системами, но работа в этом направлении уже движется.
Так выглядит окно подключения к Отправке
Интеграция с различными CMS/CRM системами «из коробки»
Кроме программного интерфейса мы предоставляем официальные модули к популярным CMS-платформам, на которых работает большинство малых и средних интернет-магазинов в РФ. Модули позволяют магазину получить интеграцию с нами «из коробки» и практически без дополнительных затрат, что сильно снижает порог входа в Почту как в сервис.
На сегодняшний день мы поддерживаем 1С Bitrix, InSales, amoCRM, ShopScript и постоянно расширяем этот список, чтобы в ближайшие месяцы охватить все решения, которые используются сейчас на рынке.
Отправка электронных заказных писем через личный кабинет
Сервис электронных заказных писем работает с 2016 года. Через него частные лица получают письма и штрафы от государственных органов — ГИБДД, Федеральной службы судебных приставов, судов.
Электронные заказные письма доставляются быстрее и надежнее. Если пользователь согласился принимать юридически значимую корреспонденцию в электронном виде, то письмо придет мгновенно и его открытие юридически приравнивается к получению бумажного аналога в отделении связи под роспись. В случаях когда получатель не дал согласие, письмо распечатывают в специализированном центре и отправляют в бумажном виде.
Раньше доступность электронных заказных писем для бизнеса была ограничена тем, что простого способа их использования не существовало и отправителю приходилось потрудиться, чтобы интегрировать сервис в свои процессы через API.
В конце 2019 года мы сделали удобный интерфейс для электронных заказных писем в личном кабинете Отправки. Теперь бизнес любого масштаба сможет обмениваться электронными письмами с государственными инстанциями.
Интерфейс электронных заказных писем в личном кабинете Отправки
Электронная выдача трек-номеров
Долгожданным нововведением для тех, кто уже отправлял много посылок через Почту, стал переход на электронную выдачу почтовых идентификаторов (трек-номеров).
Раньше для получения пула номеров для отслеживания посылок надо было обратиться в отделение, где выданный вам диапазон номеров записывали в тетрадку. Такой ручной режим работал со сбоями — коды неизбежно терялись, путались, задваивались, появлялись ошибки в сервисе.
Теперь процесс выдачи трек-номеров автоматизирован. В личном кабинете вы создаете посылку или загружаете XLS-файл, если посылок много. Каждому отправлению сразу присваивается код. Здесь же формируются нужные для отправки документы, которые можно напечатать на принтере, чтобы подготовить посылки и письма к передаче в отделение. Кстати, их сразу можно отслеживать на сайте или мобильном приложении Почты России.
Сдача отправлений без бумаг
Когда вы приносите на Почту посылки, то заполняете форму 103 — реестр всех переданных отправлений. Реестр служит основанием для закрывающей документации и подтверждением приема отправлений. В одной накладной может быть как 10 отправлений, так и 1000, и тогда приходится иметь дело с большим количеством бумаги.
Сейчас мы занимаемся оцифровкой и узакониванием этих форм, стремимся к тому, чтобы они оформлялись в электронном виде и подписывались Электронной цифровой подписью (ЭЦП) как Почтой, так и отправителем. Сейчас этот функционал работает в пилотном режиме, и мы планируем сделать его общедоступным к концу первого квартала 2020 года. Как только мы запустим это обновление в массы, огромные пачки бумаги станут не нужны.
Поддержка сервиса фулфилмента в личном кабинете
Почта развернула свой первый фулфилмент-центр на базе логистического центра во Внуково. Бизнесу не обязательно организовывать собственный склад, когда можно воспользоваться складскими услугами внешнего провайдера. Почта становится таким провайдером.
Работает это так: cистема магазина интегрируется со складом и заказы, минуя ручную обработку, отправляются фулфилмент-провайдеру и уходят в работу на складе. На провайдере замыкаются все шаги: упаковка, отправка, обработка возвратов.
Скоро мы предоставим доступ к сервису фулфилмента через интерфейс личного кабинета, чтобы все работало прозрачно, автоматизировано и в онлайне.
Облегчение таможенных процедур, связанных с экспортом
Раньше при создании международного отправления в сервисе формировался пакет необходимых документов, включающий в себя таможенные декларации CN22 или CN23 — в зависимости от количества товаров в заказе. Бумажные декларации прикладывались к посылке вместе с лейблом, а пользователь заходил в личный кабинет ФТС, заносил туда руками ту же самую информацию, подписывал декларацию электронной подписью и ожидал решения о выпуске в личном кабинете Федеральной таможенной службы. После получения выпуска отправления можно было нести в почтовое отделение.
Теперь у Почты России есть интеграция с ФТС, которая упрощает процесс подачи и оформления документов. Если вы экспортируете товары через Почту, то заполняете формы CN23, CN22 в личном кабинете юридического лица в Отправке, а Почта передает данные в таможню онлайн, что избавляет бизнес от оформления бумажных деклараций. Такой процесс ускоряет работу со всех сторон — благодаря тому, что налажен обмен данными между Почтой и таможней, товары не лежат в ожидании оформления, не проходят ручную обработку и их выпускают намного быстрее.
Статистика использования и планы по развитию
Уже сейчас более 30% всех посылок внутри страны проходит через Отправку. Каждый месяц Отправкой пользуется 33 000 пользователей.
На этом мы не останавливаемся и продолжаем работать над тем, чтобы упростить доступ к услугам и сделать единую точку входа для всех сервисов Почты Росcии, убрать ограничения и сделать взаимодействие с нами проще и понятнее.
Наша главная задача сейчас — это перевод клиентов на онлайн-взаимодействие: нужно автоматизировать внутренние процессы, исключить ошибки, научиться получать чистые данные с корректными индексами, написаниями адресов, электронным документооборотом и биллингом. И чтобы все это не требовало от бизнеса понимания внутренней кухни Почты, а было спрятано «под капотом».
Теперь вы знаете сами и можете рассказать коллегам и знакомым, которым требуется доставка товаров, что работать с Почтой совсем не страшно, а очень даже легко и приятно.
- почтовые технологии
- Почта России
- почтатех
- API
- доставка
- логистика
- логистика ecommerce
- логистика интернет торговли
- Блог компании Почтатех
- IT-инфраструктура
Источник: habr.com
Бизнес-портал Пути успеха
Многие привыкли отправлять свои письма, посылки и другую почту с помощью «Почты России». Год назад моим землякам в г. Благовещенске пришла в голову замечательная бизнес-идея: организовать собственную службу доставки. С инвестициями больших проблем не возникло, так как они воспользовались правительственной помощью, гарантировав трудоустройство нескольких человек.
На сегодняшний день эта фирма твердо стоит на ногах и непрерывно получает заказы на доставку корреспонденции. Бизнес оказался очень продуктивным. В основном, доставляются письма от организаций, так как они почти все заказные, необходимо ходить по квартирам в вечернее время и вручать их людям под роспись. Когда приходят письма от налоговой инспекции, заработки у курьеров получаются весьма приличные. Что интересно, так это то, что в этом году налоговая вообще отказалась от услуг «Почты России», потому что качество доставки у них оставляет желать лучшего.
В те моменты, когда нет налоговых писем, выручают письма от других организаций и квитанции на оплату услуг связи и коммунальных услуг. Самое интересное в том, что многих людей устраивает такая подработка, ведь работать нужно вечерами и в выходные, а это отличный шанс дополнительного заработка без увольнения с основного места работы. В данный момент фирма расширяется и подумывает об открытии еще одного офиса.
Источник: puti-uspeha.ru
Зачем бизнесу открывать свою почту
Рассказываем, как работает партнёрство, что нужно для старта и сколько можно на этом заработать.
2048 просмотров
В конце 2022 года Почта России запустила новый формат работы с малым и средним бизнесом. Теперь розничные магазины, пункты выдачи заказов любых маркетплейсов и даже кофейни могут принимать посылки для доставки почтой.
Для чего подключаться к Почте
Если у вас есть офлайн-точка, куда легко зайти с улицы, вместе с Почтой вы можете увеличить количество услуг для посетителей, заработать на этом и привлечь новых клиентов. А у отправителей появятся новые места, где в удобное время можно не только сдать посылку, но и воспользоваться другими, непочтовыми услугами, например, купить кофе.
Сколько можно заработать
Агентское вознаграждение партнёров Почты зависит от количества и стоимости принятых отправлений и может превышать 100 рублей за каждую посылку. Дополнительно есть возможность заработать, продавая упаковку.
Партнёрство с Почтой не предполагает открытия полноценного отделения. Пока сторонние компании только принимают посылки. В будущем – смогут выдавать и, возможно, предоставлять дополнительные сервисы, связанные с электронной торговлей.
Что нужно для старта
Базовый набор — ноутбук, весы и принтер. Оформление и подготовка всех документов происходит онлайн – у партнёров есть свой личный кабинет на сайте Почты. Стоимость доставки посылки зависит от её веса, а перед отправкой понадобится распечатывать бланк с адресом.
Дополнительно, но не обязательно, потребуется кассовый аппарат. Можно обойтись и без него — когда партнёр заполнит форму в личном кабинете, Почта сформирует ссылку для оплаты и отправит SMS с ней клиенту.
Важно, чтобы адрес находился на расстоянии минимум 500 метров от ближайшей почты. Но для населенных пунктов, где мало почтовых отделений или они работают по сокращенному графику, партнёрские точки могут быть и ближе — от 300 метров.
Чтобы стать партнёром Почты, достаточно отправить заявку через электронную форму. Дальше менеджер уточнит ключевые параметры точки. Если новый адрес соответствует требованиям, а юридическое лицо не имеет обременений, то его владелец получит ссылку на онлайн-подключение и уже на следующий день сможет принимать посылки. Новый адрес сразу появится на сайте pochta.ru.
Как это работает
Партнёры принимают посылки по самым популярным почтовым тарифам: «посылка онлайн», «посылка 1 класса», «курьер онлайн», «отправление EMS», «стандартная» и «негабаритная посылка». Они отличаются ограничениями по весу и габаритам, скорости и стоимости доставки. Система автоматически подсказывает оптимальный вариант после того, как в неё вносят данные посылки.
Клиент может сдать отправление в собственной упаковке, соответствующей требованиям, или приобрести коробки и сейф-пакеты на месте (Почта предоставит их для реализации, если у партнёра есть такая потребность). Важно запечатать отправление так, чтобы ни у кого из посторонних не было доступа к его содержимому.
Если посылка уже оформлена и оплачена через сайт или мобильное приложение, партнёру нужно будет только внести её трек-номер в систему. Во всех остальных случаях — заполнить форму отправления и принять оплату. Если клиент принёс сразу несколько посылок, то их можно загрузить единым списком.
Дальше остаётся вызвать курьера Почты, чтобы передать собранные посылки. Это можно делать ежедневно, если отправлений много, или через день, если их всего пара штук. Вместе с посылками курьеру необходимо передать документы для отправки, они автоматически формируются в личном кабинете партнёра. Всё – осталось получить агентское вознаграждение.
Источник: vc.ru