В этой статье рассказываем, какую систему измерения и контроля ежедневной работы сейлов (они же сейлзы, они же менеджеры по продажам, они же продажники, SDR, BizDev и другие) используем у себя.
380 просмотров
Егор Головнин
Руководитель направления Битрикс24 в IIT
Сейлз — что это? Отвечаем на вопрос. Кто такой сейлз-менеджер?
Сейлз – это направление деятельности в сфере услуг. Специалисты данной отрасли являются ключевым звеном в любой компании, так как каждая сфера деятельности в основном замыкается на отделе по сбыту.
Анализ деятельности менеджера
Сейлз-менеджер в последние годы получил большое распространение среди самых востребованных и популярных профессий. Другое наименование данного специалиста – менеджер по продажам.
Состояние бизнеса = мысли и действия владельца. #бизнес #руководитель #shorts
Достаточно высокого рейтинга достиг сейлз. Это произошло благодаря стремительному развитию сферы услуг в России. При этом менеджеры по продажам являются ядром сферы услуг и обеспечивают общий успех компании.
Специалист, осуществляющий сейлз, – это профессионал, ассоциации с которым связаны с продажами чего-либо материального (бытовая техника либо недвижимость). Однако современные представители данной профессии находят себе эффективное применение и в сфере услуг (к примеру, это финансовый рынок или банковская деятельность).
Методы определения ключевых компетенций сейлза
Для понимания, что такое сейлз, необходимо определить базовые компетенции. Для этого целесообразно использовать некоторые стандартные методы: репертуарных решеток (Дж. Келли), интервью или критических инцидентов. Также довольно успешно может использоваться такой вспомогательный метод, как опросник, который включает шесть блоков вопросов, имеющих направление на рабочий профиль субъекта хозяйствования. Полученные результаты после проведения такого опроса могут быть использованы при дальнейшем анализе.
Профиль сейлз-менеджера
Кто такой сейлз-менеджер?
Sales Manager – это специалист по продажам. Его основная задача – найти клиентов, привлечь их и в конечном итоге убедить в необходимости покупки. Он – главный представитель компании, ее лицо на рынке товаров или услуг. Именно через этого специалиста происходит взаимодействие между бизнесом и потребителем.
В зависимости от специфики деятельности менеджеров по продажам подразделяются на категории:
- Работа на телефоне – холодные звонки или обработка входящих вызовов;
- Выездные продажи – большое количество встреч с клиентами;
- Взаимодействие с покупателями в салонах или шоу-румах;
- Работа с ключевыми клиентами, вип-заказчиками (key account manager).
Грамотный сейлз помогает покупателю удовлетворить определенную потребность с помощью товаров или услуг фирмы. Разумеется, он действует в интересах собственной компании, но старается сделать все возможное, чтобы потребитель остался доволен и перешел в разряд постоянных покупателей. Дополнительная информация для тех, кто заинтересован в подборе менеджеров по продажам в нашей статье «Как подобрать эффективных менеджеров по продажам».
Простейший бизнес на Авито. Гениальная схема заработка.
Источник: hr-profi.ru