Что тормозит развитию своего бизнеса

Когда мы открываем свой бизнес, то чаще всего видим будущее благополучным: например, сегодня это один магазин, да и тот в интернете, а завтра уже десять филиалов, послезавтра выходим на международный уровень. Это достижимо. Практически любое дело перспективно. Однако есть причины, которые мешают развитию. Рассказываю, как преодолеть распространенные проблемы.

Подумайте, какие причины мешают развиваться вашему бизнесу. Фото автора mahdi chaghari Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Поспешность

Все развивается постепенно. Нельзя надеяться, что вот сегодня создал компанию, а завтра проснулся в ТОПе списка миллионеров Forbes. Спешка — одна из самых распространенных проблем , которые мешают гармоничному и правильному развитию. Есть несколько «направлений»:

  1. Поспешное принятие решений — руководитель или целая команда хватается за самое очевидное, не пытаясь рассматривать более выгодные альтернативы.
  2. Попытки торопить события, когда надо просто подождать. Например, если вы запустили рекламу, то отдача начнется не сразу, а спустя некоторое время.
  3. Инновации без подготовки. Если вы хотите полную автоматизацию производства, нужно сначала убедиться, что есть люди, которые сумеют работать на подобных устройствах.

Спешка — распространенная причина того, что нечто хорошее не работает, владелец бизнеса разочаровывается и отказывается. Зря. В борьбе поможет внимательный анализ, умение запасаться терпением и реалистичное прогнозирование.

ЧТО ТОРМОЗИТ РОСТ БИЗНЕСА. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ

Медлительность и выжидание

Проблема, полностью противоположная предыдущей. Владелец бизнеса не хочет внедрять новинки, считая, что «работает — не трогай». Этот принцип неправилен: пока вы опасаетесь обновленных подходов, ваши конкуренты их вовсю используют.

Простой пример: в эпоху недавних «локдаунов» огромное количество пиццерий, кафе, ресторанов разорились только лишь потому, что вовремя не подхватили тренд на доставку. А если бы сориентировались, подключили курьеров, то остались бы в плюсе.

Не всегда ставки настолько высоки, но бороться с медлительностью и выжиданием необходимо любому бизнесу, где аналогичная проблема возникает часто. Для этого надо привлекать сторонних консультантов, а иногда и пользоваться идеями молодых сотрудников.

Иллюзии и стереотипы

Вам кажется, что сотрудники плохо работают. Вы решаете, что все из-за социальных сетей. Требуете от админа запретить доступ. В результате продуктивность снижается еще больше.

Примерно так выглядит проблема, связанная с иллюзиями и стереотипами. У вас есть предубеждение против соцсетей и их использования в рабочее время сотрудниками компании. Вы не разобрались, почему падает продуктивность, а настоящая предпосылка была иной.

Бороться с собственными стереотипами сложно. Но необходимо. Иначе вы рискуете ошибиться где угодно, вплоть до рекламы. «Лечение» — приглашать консультантов, стороннюю помощь, специалистов.

Когда владелец начинает тормозить развитие своего бизнеса

Страх провала

Эта проблема часто связана с медлительностью и выжиданием, одна цепляет другую, работают они обычно вместе. Пример: хотите запустить рекламу, но на это нужен солидный бюджет. Вы опасаетесь провала, тянете.

Другие запускают свои проекты, выигрывают, снимают все «сливки» целевой аудитории. Однозначный проигрыш. Бороться со страхами надо так:

  1. Если есть сомнения, сначала испытать в небольшом формате, чтобы посмотреть, как сработает. Например, относительно недорогую контекстную или таргетную рекламу для «затравки».
  2. Заранее смириться, что вы можете потерять деньги. Этот риск всегда существует в любом бизнесе.
  3. Также понимать: без вложений нет и выигрыша.

Не забываем про аналитику и подготовку, помня о первой проблеме — о спешке. Только не затягиваем, чтобы не упустить шанс.

Читайте также:  Можно ли открыть бизнес в квартире

Игнорирование

У вас в компании существует что-то, что влияет на нее негативно. Но вы просто не замечаете. Проблема распространена у сотрудников, связанных с управлением, выражается фразой: «Это не моя ответственность». Они игнорируют то, что не связано напрямую с их работой.

Наказывать бессмысленно. А вот поощрять активность тех, кто примечает плюсы и минусы даже того, что напрямую не относится к задачам, можно. Если руководитель колл-центра заметил опечатку в рекламном буклете — пусть скажет и получит премию, а не отмахнется с мыслью «это не моя работа».

Источник: dzen.ru

Что тормозит бизнес? или Рекомендации владельцам бизнеса

КомпетенцииЗнак «+» или «-»
1.Базовые управленческие компетенции:
Навык планирования своей деятельности, самоорганизации
Навык принятия управленческих решений
Навык коммерческого подхода и финансового анализа
2.Стратегические управленческие компетенции:
Навык составления прогноза развития ситуации, умения учитывать факторы, влияющие на ее изменение
3.Лидерские компетенции:
Навык уверенного поведения, позитивного настроя
Навык публичности, создания образа и имиджа
4.Коммуникативные компетенции:
Владение стандартами устной и письменной коммуникации
Навык ведения переговоров

2. Если компания: 6 — 50 человек: Роль собственника: управленец компании. Рекомендации: создание команды единомышленников с похожими ценностями и жизненными целями на ближайшие 2 — 3 года. Очень важно наладить коммуникацию внутри компании, чтобы решения принимались быстро с помощью Microsoft Outlook, понятных правил проведения совещаний. Рекомендуемые документы: Положение о персонале, где зафиксированы критерии к отбору персонала, мотивации, правилам поведения внутри и вне компании; Клиентская база в электронном виде; Стандарты работы с клиентами, где описаны алгоритм «Холодного звонка», алгоритм «Встречи с клиентом». Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:

КомпетенцииЗнак «+» или «-»
1.Базовые управленческие компетенции:
Навык организации людей: постановки целей и задач подчиненным, развития и мотивации подчиненных
Навык управления исполнением, дисциплиной, разрешение конфликтных ситуаций
2.Стратегические управленческие компетенции:
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе
3.Лидерские компетенции:
Решительность, умение брать на себя ответственность
4.Коммуникативные компетенции:
Навык сотрудничества при взаимодействии с другими руководителями, подчиненными

3. Если в компании работает более 50 человек: Роль собственника: вдохновитель компании Рекомендации: здесь могут быть 2 варианта: нанять исполнительного директора и создать условия, чтобы ему через несколько месяцев не захотелось уйти и создать свой бизнес. Второй вариант – оставаться в роли управленца компании, но большую часть работ делегировать руководителям направлений. Важно создать мотивирующую среду в компании, это уже более тонкий (иррациональный план) – работы с энергетикой команды. Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:

КомпетенцииЗнак «+» или «-»
1.Стратегические управленческие компетенции:
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе
2.Лидерские компетенции:
Навык работы с пространством (развитие интуиции)
Навык целостности: управления телом, сознанием, эмоциями и энергетикой
Ориентация на инновации, способность к развитию
3.Коммуникативные компетенции:
Навык владения голосом, речью, публичным выступлением

Есть над чем работать и что развивать? Отлично! Выпишите компетенции, которые сейчас актуальны и способы их развития. Это может быть книга, аудиодиск, консультация специалиста, тренинг. И еще, обязательно напишите, чем вознаградите себя после.

Читайте также:  Тик ток бизнес аккаунт как переключиться

Самомотивация — это Ваша «волшебная палочка».

  • управление компанией
  • директор

Источник: www.klerk.ru

Какие стереотипы тормозят развитие вашего бизнеса

Можно долго изучать бизнес-стратегии, проходить курсы, учиться на факультете менеджмента, участвовать во всевозможных конференциях, но теория не даст вам того, что практика. Как только вы изучите основы предпринимательской деятельности и продумаете базу для своего дела, приступайте сразу же к работе.

Да, невозможно достичь успеха без нервов, ошибок, потерь, это все опыт, ведь не существует единоверной формулы успеха. Однако, кроме полученных знаний и первых ошибок в бизнесе, есть еще другие важные факторы, влияющие на развитие вашего дела. Это стереотипы и убеждения о том, каким должен быть бизнес и чего в этой сфере делать не нужно, от которых нужно избавиться. В этом стоит разобраться, чтобы понять, какие именно стереотипные факторы мешают вашему развитию.

Стереотипные факторы

Стереотип первый: всю работу брать на себя

Проблема: многие начинающие бизнесмены считают, что только они лично смогут выполнить работу лучше всего. Они так усиленно трудятся, тратя все силы на построение своего дела, что не замечают, как уже в первый год выжаты до предела. Так наступает выгорание более, чем у 70% начинающих предпринимателей.

Решение: этого возможно избежать, делегируя обязанности. В этом нет ничего плохого, ведь вы всегда сможете собрать команду толковых специалистов, замотивировать их, чтобы они привели вашу компанию к успеху. Вам нужно будет лишь все хорошо организовать, контролировать и руководить, а не совмещать в себе обязанности 10-20 специалистов сразу.

Вам никогда не хватит ни времени, ни возможностей, ни знаний выполнить работу каждого специалиста на высшем уровне. Это миф, что можно при правильном планировании выполнить 10 дел одновременно. Попробуйте сосредоточиться не на выполнении как можно большего количества задач, а на поиске кандидатов в свою команду и на ее формирование.

Стереотип второй: корпоративная культура и ценности не нужны на начальном этапе формирования компании

Проблема: далеко не все предприниматели заботятся о корпоративных ценностях и культуре, не считая нужным тратить на это время. На самом деле, ценности вашей компании уже начинают проявляться в тот момент, когда вы проводите первое собеседование, оцениваете человека и проверяете, соответствует ли он вашим критериям. Затем культура фирмы формируется, когда вы нанимаете первых работников.

Эти процессы происходят независимо от ваших решений, но если вы с самого начала не позаботитесь о том, какие ценности поддерживать в компании и какую культуру развивать, эти факторы сформируются хаотично, с влиянием других людей, и в будущем не будут соответствовать вашим представлениям. В дальнейшем это будет сложно исправить, поэтому лучше влиять сначала – в моменте формирования.

Решение: даже если ваша фирма пока маленькая, состоит из нескольких сотрудников, сформируйте основу культуры из таких ценностей:

  • взаимопомощь в коллективе;
  • открытость к общению и изучению всего нового;
  • честность между коллегами и честность с клиентами;
  • уважительное отношение друг к другу;
  • равные возможности для всех;
  • стремление сделать работу хорошо;
  • мотивация на рост и развитие;
  • вежливое отношение к клиентам;
  • выполнение работы в срок.
Читайте также:  Рекламное агентство как бизнес и развитие

Вы можете добавить и другие пункты в этот список, которые бы сформировали все ценности вашего бизнеса.

Когда вы ищете людей для работы в своей компании, смотрите только на профессиональные навыки, но не проверяете, соответствует ли человек ценностям вашего бизнеса, будьте готовы к ссорам, проблемам и конфликтам. Если коллектив не будет работать слаженно, и в нем будут пытаться взаимодействовать очень разные люди, вам сложно будет успешно развивать компанию. Чтобы этого избежать, еще на первом этапе собеседований задайте кандидату несколько вопросов, чтобы определить его ценности. Далее, обсуждая условия работы, обязательно огласите весь список ценностей вашей компании, чтобы будущий сотрудник их воспринял как свои и вместе с коллегами развивал вашу корпоративную культуру.

Стереотип третий: для учета подойдет Excel или Google Таблицы

Проблема: все еще большое количество предпринимателей ведет свои записи в блокноте, на компьютере в Word, Excel или в лучшем случае в Google Таблицах. Эти данные легко потерять, что-то можно упустить, не заметить, ошибиться в расчётах, просрочить заказы, перепутать номера телефонов.

Решение: вам нужна автоматизация бизнеса как можно скорее. Гораздо лучше вести дела с помощью специальных программ учета, чем писать все в журнале. Современные софты выполняют много задач автоматически, экономят массу времени и выполняют сложные процессы просто.

Как только вы воспользуетесь браузерной программой Gincore, вы сможете перенести все данные из старых таблиц в новую систему, выставлять задачи подчиненным, контролировать их выполнение, вести учет заказов, клиентов, финансов, складов, пользоваться различными инструментами для продвижения бизнеса без дополнительных затрат на рекламу.

Стереотип четвертый: можно нанять нескольких универсальных работников вместо огромного штата узких специалистов

Проблема: если в вашем штате есть сотрудники «5 в 1», вам кажется, что вы выиграли, сэкономили на зарплатах нескольких людей. Но это не так. У одного подчиненного всего 8 часов рабочего времени, он не справиться за это время с обязанностями нескольких специалистов и не выполнит каждую задачу профессионально.

Решение: нанять ключевых работников, без которых невозможно создать и развивать бизнес. По мере роста компании, увеличению заказов, объемов работы, можно расширять и штат. Главное – делать это постепенно и давать каждому работнику возможности карьерного роста, мотивировать подчиненных на позитивный результат. Тогда каждый сотрудник будет выполнять максимум задач в рамках своих обязанностей на высшем уровне.

Вывод компании на новый уровень

Стереотип пятый: вся прибыль компании принадлежит руководителю

Проблема: немало предпринимателей имеют один счет для личных средств и бизнеса. Из общего бюджета тратятся средства на каждодневные расходы, оплату счетов, рекламу, зарплату сотрудникам и прочее. В такой ситуации трудно понять, какая доля средств принадлежит вашему бизнесу, а какая – вам.

Решение: конечно, вы владелец бизнеса и только вам решать, как разделять средства, но это нужно выполнить как можно скорее. У каждой компании должен быть капитал, включающий средства на развитие бизнеса, на выплаты сотрудникам, на закупки, на ресурсы, для форс-мажорных ситуаций. Планируя финансы, отправляйте свою прибыль (зарплату руководителя) на личный счет. Такое разделение финансов, как и планирование, поможет вам оптимизировать процессы, и будет способствовать развитию компании значительно быстрее.

Когда начать избавляться от стереотипов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин