Для чего нужен дизайн бизнесу

Международная консалтинговая компания McKinsey провела исследование, в котором определила, как и в чем выражается ценность дизайна для бизнеса. Делимся основными идеями доклада.

1 017 просмотров

Зачем бизнесу дизайн? Он помогает выделяться на фоне конкурентов, соответствовать высоким ожиданиям потребителей, обмениваться мировым опытом.

Дизайн в широком смысле слова стирает границы между хардверной и софтверной частями и сервисами. Перед ним все равны.

Но как каждый раз создавать нечто исключительное? Стоит ли оно того?

Исследование: цифры и факты

Для ответа на эти вопросы мы пять лет изучали практику дизайна 300 различных публичных компаний. Собрали обширные финансовые данные и насчитали более ста тысяч дизайнерских активностей. Топ-менеджеров и руководителей креативных отделов опрашивали отдельно.

Расширенный регрессивный анализ показал, что всего 12 действий могут значительно улучшить финансовые показатели. Их мы разделили на четыре большие группы, которые как раз и лежат в основе хорошего дизайна или MDI (рисунок 1).

Что надо знать при открытии дизайн-студии | Алишер Хасанов | Prosmotr

MDI (McKinsey Design Index) — индекс, который отражает экономический эффект от дизайна. В верхнюю четверть графика попадают наиболее успешные компании с лучшими финансовыми показателями, далее — по ниспадающей.

Выводы исследования

Вывод № 1. Сильная связь между MDI и эффективностью бизнеса в целом

Компании верхней четверти, то есть у которых MDI выше среднего, за пять лет значительно быстрее увеличили свою прибыльность и совокупную акционерную доходность (TRS), чем их коллеги по цеху. Рост выручки составил 32%, а TRS — 56%.

Вывод № 2. Хороший дизайн зависит от того, где функционирует компания — в офлайне, онлайне или на пересечении

А также от того, какие, физические или digital-продукты или услуги, она предоставляет.

Это справедливо для всех исследуемых сфер: и медицинских технологий, и потребительских товаров, и банковских услуг.

Вывод № 3. Эксклюзивный дизайн стоит дорого

Разница в выручке и TRS между второй, третьей и четвертой четвертью была значительной.

Это говорит о том, что самую большую прибыль на рынке имели те компании, которые умеют выделяться из толпы.

Вскрывая MDI

Хорошая новость — сегодня намного больше возможностей делать ориентированный на пользователей и аналитически обоснованный дизайн, чем когда-либо. В режиме реального времени клиенты могут давать компаниям отзывы и оценивать их, даже если они не хотят слушать.

Стартапы нового поколения или, как их еще называют, «бережливые», — яркий пример, как можно создавать лучшие решения посредством прототипирования и итерационного обучения. Огромные хранилища данных о пользователях и искусственный интеллект породили новые мощные источники информации и технологии — например, компьютерное моделирование и аналитику данных. Все это ставит пользователя во главу угла. Теперь все решения и в дизайне, и в бизнесе, должны приниматься с оглядкой на него.

Зачем бизнесу нужен дизайн? Дизайн для бизнеса

Но в реальности все не так радужно, как в фантазиях. Согласно исследованию, более 40% компаний во время опросов не разговаривают со своими клиентами. А более 50% признали, что у них нет объективного способа оценки и постановки целей для своих проектных команд. Без четкого понимания, как дизайн может помочь бизнесу, те, кто стоят у руля, неохотно выделяют на него средства. В этом главная проблема.

Компании верхней четверти успешны не только в дизайне, но и имеют хорошие финансовые показатели и показывают прекрасные результаты во всех четырех областях. Более того, у лидеров есть неявное понимание основных постулатов MDI.

Когда у руководителей попросили назвать слабые стороны их компаний, 98% указали на одну или несколько составляющих MDI:

  • Управление расходами на дизайн с такой же строгостью и тщательностью, как и базовыми доходами и расходами.
  • Стирание границ между офлайном, онлайном и сервисным дизайном.
  • Создание дизайна, ориентированного на пользователя, — обязанность для всех.
  • Снижение рисков за счет постоянного тестирования и общения с конечными пользователями.

Четыре столпа дизайна

Рассмотрим каждый набор проектных действий по отдельности. Именно они в конечном счете влияют на финансовую успешность компании.

Аналитика: больше, чем чувство

Компании из нашего индекса, которые имеют лучшие финансовые показатели, продемонстрировали, что дизайн — это проблема высшего руководства, а никак не рядовых сотрудников. Тем не менее, во многих компаниях, дизайнеры признаются, что чувствуют себя специалистами «второго сорта», а многие вопросы не продвигается выше среднего звена. А если это все-таки и случилось, то высшее руководство принимает решения, основываясь на чувствах и ощущениях, а не на цифрах и фактах.

Дизайнеры здесь тоже не невинные овечки — в недалеком прошлом они сами активно сопротивлялись всевозможным «измерениям» и не пытались связать креатив с бизнес-целями компании. Однако наше исследование как раз наглядно демонстрирует, что компаниям с лучшей финансовой отдачей удалось объединить их благодаря смелому, ориентированному на дизайн видению и командной работе.

Четкое видение нужно еще и для того, что лишний раз напомнить о себе миру и мотивировать команду. Например, IKEA очень понятно сформулировала свою миссию: «Создавать лучшую повседневную жизнь для многих людей».

Конечно, одних прекрасных лозунгов недостаточно, чтобы разрушить стены. Компании, лучшие в этом направлении, показывают понимание клиентов на всех уровнях. Руководителям на самом деле интересно, что нужно пользователям. Одна топовая компания даже специально приглашает клиентов на ежемесячные совещания, чтобы узнать, что они думают о ее продуктах и услугах.

Через общение с персоналом можно узнать много важного о болях клиента. Однако у многих компаний между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками — непроходимая пропасть и отсутствие коммуникации.

Менее 5% сказали, что их руководители принимают обоснованные решении при разработке продукта или новых функций.

Но есть надежда, что в век многочисленных онлайн инструментов и операций с пользовательскими данными ситуация улучшится. Сейчас есть множество метрик, которые позволяют оценить, насколько удобен продукт и соответствует ли требованиям рынка.

Например, благодаря этим знаниям одна игровая компания смогли улучшить юзабилити своих домашних страниц, увеличив тем самым продажи аж на 25%.

Пользовательский опыт: больше, чем продукт

Компании из верхней четверти пытаются разрушить внутренние границы между дизайном для офлайна, онлайна и сервисным дизайном. Ориентированность на пользователя требует шире посмотреть на то, где дизайн может что-либо изменить. Мы уже дожили до того, что смартфон предупреждает, когда лучше выйти, чтобы не встрять в пробках. Это как раз и есть пример того, когда продукты, услуги и дизайн объединяются в единое целое.

Читайте также:  Какие предметы нужны в бизнес школу

Если мы говорим о пользовательском опыте, то разработка любого продукта здесь начинается с Customer Journey Map, изучения того, какой путь проходить пользователь в приложении или на сайте, а не Ctrl+C и Ctrl + V из интернета или предыдущих разработок. Такой подход требует тщательного наблюдения и общения с клиентом, и, что более важно, понимания его базовых потребностей и среды, в которых они появились.

Сочетание физических продуктов, digital-инструментов и «чистых» услуг открывают компаниям большие возможности. При этом они вообще ни в чем не ограничены. Наиболее успешные компании из опрошенных стремятся думать глобально и расширять границы.

Так, платежные системы Google Play и Apple Pay — результат желания сделать операции с деньгами быстрее и доступнее. Пластиковая карта — это хорошо, но насколько проще стало жить, когда для решения многих вопросов достаточно одного смартфона.

Кросс-функциональность: больше, чем отдел

В компаниях верхней четверти создавать дизайн, ориентированный на пользователей, — задача всех и каждого, а не кого-то одного.

Однако о дизайнерах до сих бытует стереотип, что это какие-то странные неуправляемые люди, отрезанные от остальных, готовые насмерть биться за свои идеи с маркетологами или руководством, которые ничего в этом не понимают и неспособны понять тонкую дизайнерскую душу и реализовать что-то креативное.

Слава богу, что это всего лишь стереотип.

Наше исследование показало, что стремление преодолеть непонимание и отчужденность как никогда сильно, а дизайн постепенно интегрируется в общую структуру компании.

Это особенно заметно в области потребительских товаров. У компаний, которые встроили дизайн в свою структуру, наблюдался 7% рост по сравнению с теми, кто так не делал.

Взращивание талантов — еще один важный фактор, который повлиял на изменения в динамике. Компании верхней четверти в три раза чаще предлагают молодым специалистам стимулы для развития по сравнению с остальными. Они напрямую связаны с такими результатами работы как удовлетворенность пользователей или крупные награды.

Тем не менее, чтобы удержать хорошего дизайнера, надо больше, чем мифический бонус или перспектива оказаться в кресле руководителя. Творческим единицам надо давать свободу творчества и возможность общаться с себе подобными. Здесь на помощь приходят разные отраслевые конференции.

Дизайн вбирает в себя все тренды и инновации, которые проникают и в обычный бизнес: искусственный интеллект, поведенческая экономика, инженерная психология. Эти веяния требуют узких специалистов, которые могут выполнять много функций. но при этом глубоко понимать процессы. Их влияние будет наиболее ощутимо.

Успеть за трендами возможно, но для этого нужна соответствующая инфраструктура и инструменты, которые ускорят и автоматизируют работу: программное обеспечение, коммуникационные приложения, глубокий анализ данных, прототипирование.

Но все как всегда упирается в деньги и время.

Непрерывная итерация: больше, чем этап

Лучший дизайн — это результат обучения, тестирования и серии итераций с последующими отзывами пользователей. Такой подход повышает вероятность, что будет создан прорывной продукт, а деньги не улетят в трубу.

Он резко контрастирует с тем, который до сих пор существует во многих компаниях, когда сразу создается окончательная версия продукта и не учитывается мнение потенциальных потребителей.

Лучшие результаты как раз появляются на стыке количественных (совместный анализ) и качественных исследований пользователей (этнографические интервью). Эту информацию нужно анализировать вкупе с аналитическими отчетами по рынку, патентами, возникающими новыми технологиями, возможными финансовыми сложностями и так далее.

Это все, конечно, требует значительных напряжений сил, но без этого вы никогда не сделаете продукт, который когда-нибудь увидит свет.

Несмотря на ценность итераций, почти 60% опрошенных компаний заявили, что используют прототипы только для внутреннего тестирования в конце разработки. Напротив, наиболее успешные компании говорят и показывают свои наработки с самого начала.

Те, кто ставит дизайн превыше всего, понимают, что готовый продукт — это еще не конец. Почти все крупные разработчики постоянно выпускают обновления как внешнего вида, так и «внутренностей». Например, Apple Watch специально доработал часы для того, чтобы люди могли их использовать и в дикой природе.

Заключение: как стать великим

Дизайн — это не просто веселые картинки. Это весь пользовательский опыт в целом.

Все мы сталкивались с откровенно плохим дизайном. Например, отверстие USB, в которое можно попасть только с третьего раза. Или фантастический — печально известный выхлопной порт у «Звезды Смерти» во франшизе «Звездных войн». Роковая ошибка проектировщика стала причиной для гибели такого мощного и неуязвимого на первый взгляд агрегата.

Успеха в области дизайна может добиться любой бизнес, и неважно, продукт это или услуга. На это указывает разнообразие компаний, которые попали в верхнюю четверть нашего опроса.

Для этого надо делать то, о чем мы не раз говорили выше: анализировать, делать услуги и для онлайна, и для офлайна, взращивать многофункциональные команды, постоянно тестировать и не расслабляться даже после запуска проекта.

Следуйте этим рекомендациям и тогда повысится вероятность того, что благодаря дизайну выручка вырастет вдвое, а вашу компанию будут ставить в пример как Google или Apple.

Источник: adn.agency

Когда бизнесу нужна дизайн-система

Если вы обращались за созданием сайта или приложения, то наверняка слышали о дизайн-системе. Но мало кто понимает, что это такое и необходима ли она? Роман Горбачев, основатель и директор дизайн-студии «Логомашина», рассказывает, что такое дизайн-система.

Что такое дизайн-система?

  • Визуальный язык ― то, что мы видим, то есть цвета, шрифты, формы объектов, анимации и изображения, которые используются в приложении или сайте.

Визуальный язык ― это образы, которые всплывают в памяти при упоминании того или иного бренда. Например, когда мы вспоминаем Альфа-Банк, то нам в голову сразу приходят красные оттенки и логотип в виде буквы А с подчеркиванием ― это и есть компоненты визуального языка.

  • Фреймворк ― набор заготовок программного кода, которые преобразуются в элементы сайта или приложения, например, меню управления или кнопок, и которые разработчик не пишет с нуля, а только корректирует под определенный цифровой продукт.

Для того чтобы стало понятнее, представьте: вы хотите себе машину. Можно выбрать готовую с завода и немного поиграть с комплектацией или дизайном. В таком случае вы точно будете уверены, что машина, как минимум, будет функционировать.

А можно нанять мастеров, которые соберут автомобиль с нуля по вашей задумке (например, сделают не четыре колеса, а шесть и вдобавок приделают дверь на крыше). В таком случае реализация проекта займет гораздо больше времени, а еще никто не гарантирует, что в итоге машина будет приспособлена для комфортного перемещения.

  • Гайдлайн — это сборник правил, в котором описано, как различные элементы дизайна должны выглядеть и располагаться относительно друг друга на экране.
Читайте также:  Бизнес аналитик необходимые навыки

В нем описывается то, как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. Например, может быть указано, что логотип надо использовать в пропорции три на четыре и только на черном фоне, а располагать иллюстрации на сайте нужно на расстоянии сантиметра друг от друга.

Гайдлайн нужен для того, чтобы дизайн компании был одинаковый, даже если делать его будут разные специалисты.

Для чего нужна дизайн-система?

Наличие дизайн-системы дает бизнесу несколько преимуществ:

Упрощает понимание интерфейса пользователями

Единый стиль, создаваемый дизайн-системой, поможет пользователю быстрее разобраться в интерфейсе digital-продукта. Человеческий мозг не любит сложности, поэтому чем быстрее пользователь поймет, как работает ваш сайт/приложение и найдет ответы на свои вопросы, тем выше вероятность, что он останется и станет клиентом, а не уйдет к конкурентам.

Например, по правилам дизайн-системы, главную информацию располагают на первой странице сайта или приложения, чтобы пользователь быстрее смог ее найти.

Представим, что у вас ресторан. Потенциальный посетитель заходит на ваш сайт, чтобы посмотреть меню. Если спрятать меню в папку «об истории ресторана», то посетитель вряд ли его найдет, не узнает об ассортименте и ценах и пойдет в другой ресторан. А если вы разместите ссылку на меню на главном экране сайта, то пользователь быстро сможет его найти и с большей вероятностью к вам придет, потому что будет знать, что ожидать от заведения.

Ускоряет создание новых цифровых продуктов и доработку старых

Чем больше готовых решений будет иметь разработчик, тем быстрее он сможет сделать свою работу. Это обуславливается тем, что программисты и дизайнеры не придумывают дизайн с нуля, а используют уже готовые решения (кнопки, шрифты, иллюстрации), на применение которых требуется гораздо меньше времени и сил. То же касается и доработки старых цифровых продуктов.

Представим, что вы решили добавить на сайт новый раздел (например, с отдельной информацией для оптовых покупателей). Если у вас есть дизайн-система, то вам не придется создавать страницу с чистого листа, так как будет возможность взять уже готовые шаблоны и составить её за несколько часов.

Позволяет бесконечно улучшать цифровой продукт

Дизайн—система дает возможность легко и быстро вносить правки и более серьезные доработки в digital-продукт ― изменения, сделанные на одной странице, автоматически распространяются на другие.

Использование дизайн-системы дает преимущества всем пользователям приложения или сайта ― разработчики тратят меньше сил и времени на создание сайта, пользователи быстрее понимают интерфейс и находят необходимые данные, а вероятность ошибок и сбоев снижается в несколько раз.

Мифы о дизайн-системах

Миф 1. Дизайн-система сокращает пространство для креатива

Существует мнение, что при использовании дизайн-системы дизайнеры будут жестко ограничены и больше не смогут свободно предлагать новые креативные идеи.

Однако применение дизайн-системы не означает, что развитие визуального стиля приложения встанет. Наоборот, система позволит быстрее воплощать в жизнь новые идеи, так как все ее элементы взаимосвязаны, и изменение одного компонента будет унаследовано другими. Благодаря такому свойству изменения, которые раньше выполнялись днями, можно будет сделать за несколько часов.

Например, если вдруг вам захочется изменить форму кнопки «информация о товаре» на сайте, то разработчику не придется сидеть несколько дней и переписывать код каждой кнопки по отдельности. Он сможет изменить только одну кнопку, а остальные трансформируются автоматически.

Миф 2. Дизайн-система ― необоснованная трата ресурсов

Разработка качественной дизайн-системы ― дорогостоящий и долгий процесс, так как предполагает глубокий анализ многих компонентов работы. Однако вложенные ресурсы быстро окупаются.

Во-первых, специалистам требуется меньше времени на создание дизайна с нуля или на внесение изменений в уже существующие интернет-площадки ― им не придется полностью переделывать программный код на всех сайтах и приложениях.

А, во-вторых ― использование готовых проверенных образцов снижает риск ошибок, на исправление которых требуются дополнительное время и деньги.

Таким образом, дизайн-система в долгосрочной перспективе экономит ваши средства.

Миф 3. Достаточно сделать одну хорошую дизайн-систему, и она останется с вами навсегда

Многие уверены, что дизайн-система после создания не нуждается в доработке и изменениях. Но на деле она ― отражение бренда в цифровом пространстве. Поэтому при редизайне, ребрендинге или другом визуальном изменении система тоже должна корректироваться.

Например, если вы сменили фирменный цвет с розового на красный, то нужно обновить цвет и в дизайн-системе, чтобы в программе новые элементы не были больше розовыми. Потому что иначе она устареет и будет замедлять и усложнять процесс создания и корректировки приложений и сайтов.

Поэтому если вы решились на разработку дизайн-системы, то не забывайте о том, что она требует постоянных вложений и доработок, чтобы идти в ногу со временем.

Принципы качественной дизайн-системы

Разработка дизайн-системы ― ответственный шаг и нельзя выполнить его кое-как. Но с первого взгляда бывает непросто понять, насколько хорошо она проявит себя в процессе работы.

Однако есть некоторые критерии, которые позволяют определить качество вашей дизайн-системы:

Задокументированность

Оформление дизайн-системы в виде документа позволит закрепить все основные положения и избежать споров в ходе работы над дизайном, потому что все можно будет проверить.

Например, в ходе разработки приложения может возникнуть ситуация, когда один специалист будет считать, что кнопка «купить» должна быть синей и прямоугольной, а другой, что голубой и округлой, и их выяснение «кто прав» может затянуться. Для такого случая в документации дизайн-системы будет закреплено, что кнопка должна быть фиолетовой и округлой, и спор прекратится, так как оба будут иметь четкий шаблон.

Возможность повторного использования

Успешные дизайн-системы можно использовать многократно. Например, Bootstrap, самая используемая интерфейсная библиотека всех времен, поддерживает сотни (если не тысячи) веб-сайтов, потому что ее архитектура была разработана с учетом возможности повторного использования на разных площадках.

Чтобы шаблоны можно было повторно использовать и масштабировать, они должны быть гибкими и универсальными. Гибкость компонентов позволяет настраивать и расширять их для работы в различных цифровых проектах, а универсальность дает пространство для нескольких вариантов использования.

В том случае, если вы сделаете шаблоны, подготовленные только для одного проекта, то рабочая группа начнет создавать собственные варианты и в конце концов выяснится, что вы зря потратили ресурсы на создание системы и ей никто не пользуется.

Читайте также:  Как выбрать компьютер для бизнеса

Надежная дизайн-система сопровождается комплектом тестов для оценки качества. Тестирование даст уверенность в коде и облегчит его внедрение.

Кроме того, надежный код позволит проверять отдельные ячейки кода до запуска веб-сервиса, что сэкономит вам деньги и сохранит репутацию, если вдруг что-то пойдет не так и программа не сработает так, как должна.

Понятность для всех пользователей

Качественно разработанная дизайн-система должна быть понятна для всех, кто будет ею пользоваться ― будь то составители или новички в команде, которые впервые ее увидели.

Это позволит спокойно и без проблем передавать работу над цифровым проектом разным группам без страха того, что новая команда что-то не поймет и все сломает.

Адаптированность под отдельные группы аудитории

На данный момент в мире около 15% людей с различными нарушениями зрения, слуха, моторики и когнитивных функций ― согласитесь, достаточно большой процент потенциальной аудитории. При создании дизайн-системы стоит учитывать, что у таких людей тоже должна быть возможность свободно пользоваться вашими цифровыми продуктами. Поэтому она должна быть адаптирована под людей с ограниченными возможностями.

Если же для вашей мотивации данных статистики недостаточно, то улучшение доступности сайта может также помочь улучшить SEO, а с юридической точки зрения это поможет избежать дорогостоящих судебных процессов.

В каких случаях бизнес нуждается в дизайн-системе

Дизайн-система ― дорогостоящее удовольствие, в котором нуждается не всякий бизнес. Если у вас один проект, который не масштабируется и не так часто дорабатывается ― тратиться нет смысла. Однако если у вас выполняется хотя бы одно из следующих условий ― рекомендую разработать дизайн-систему.

У вашего бренда нет единого визуального языка

В случае, если у вас несколько проектов, которые требуется объединить, но все они пестрят яркими красками и не связаны ничем, кроме общего бренда ― вероятнее всего для унификации потребуется разработать и использовать дизайн-систему. Она позволит создать в сознании пользователей ощущение, что цифровые продукты едины, а, следовательно, повысит их лояльность к вашему бренду и его узнаваемость.

У вас большой бизнес или вы расширяетесь в экосистему

Еще один случай, когда бизнес нуждается в дизайн-системе ― большое количество продуктов или расширение в экосистему. Схожий дизайн позволит подчеркнуть связь ваших проектов и не даст им затеряться среди конкурентов.

Кроме того, разобравшись с одним вашим продуктом, пользователям будет легче понять и другие, что также повысит их лояльность к вашему бренду.

Дизайн масштабируется на большое число макетов

Бизнес нуждается в дизайн-системе еще и тогда, когда дизайн масштабируется на несколько макетов ― например, телефон, ноутбук, планшет и компьютер. В такой ситуации каждый раз заново создавать одни и те же элементы ― бессмысленная трата ресурсов, которая не принесет никакой выгоды. Гораздо удобнее иметь уже заранее подготовленные шаблоны, которые требуется только вставлять в нужное место.

Над проектом работает большая команда

Многие сайты и приложения обладают большим функционалом, за который отвечают разные люди ― кто-то сконцентрирован только на оформлении каталога товаров, кто-то ― на странице покупки, и чаще всего эти работники между собой не связаны. Из-за этого может произойти ситуация, когда специалисты делают страницы немного отличающимися, что нарушает единый стиль проекта.

Дизайн-система снижает риск несогласованности действий внутри большой команды позволяет четко обозначать границы допустимого субъективного творчества в проекте.

Вместо вывода

Дизайн-системы — это большой шаг вперед в мире дизайна, и я думаю, что они должны быть у каждой крупной или расширяющейся компании.

Она позволит сэкономить огромные средства, которые можно будет направить на совершенствование и создание новых продуктов для удовлетворения потребностей целевой аудитории.

Но не стоит бездумно создавать дизайн-системы, не оценив возможные выгоды и риски, иначе вы рискуете впустую потратить время и силы.

Источник: spark.ru

Для чего нужен дизайн бизнесу

Дизайн имеет большую силу, поэтому каждому бизнесу стоит изначально выработать общее видение для задач дизайна и других своих функций.

Если же дизайн воспринимают только как одну из стадий бизнес-процесса — проблем не избежать. О том, как их предотвратить, рассказывает Патрик Ньюбери, стратегический директор агентства Method.

Дизайн как будущее бизнеса

12 декабря в рамках User Friendly Conference в Киеве приезжал Патрик Ньюбери, американский эксперт, работавший с Amazon, Packard Bell, Netscape и Apple, сейчас является директором по стратегии агентства Method. Предлагаем вам перевод его недавней статьи .

Дизайнеры давно заслуживают право участвовать в процессе бизнес-планирования.

Но здесь хотелось бы добавить одно замечание: не относитесь к дизайну как к последней, завершающей стадии процесса разработки продукта; это ограничивает его возможности.

Полноправное участие в планировании порождает для дизайнеров новые трудности: взаимоисключающие приоритеты, различные точки зрения и множество идей о том, что и как делать, все из которых кажутся вполне удачными.

В этой ситуации нужна методика, которая позволяла бы всем сторонам преодолевать сложные ситуации, когда не совсем понятно, куда двигаться дальше.

Думайте как дизайнер

Дизайн имеет значение. Обычно бизнес понимает это, однако многие компании дорого заплатили, чтобы прийти к этому осознанию. Дизайн отражает такие качества как удобство, практичность, привлекательность и надежность решения или компании. Все это — важные аспекты создания качественного продукта или хорошего впечатления от услуги.

Бизнес использует дизайн, чтобы повысить уровень впечатлений аудитории. Однако и бизнес, и дизайн часто оценивают свои результаты слишком узко: оправдали мы те собственные ожидания, из которых начинали? При этом не принимается во внимание реальный контекст, в котором то или иное решение дает результат, — пространство, где покупатель взаимодействует с бизнесом.

В этом заключается большая ошибка бизнеса и дизайна.

В этом контексте проявляются важнейшие критерии, и покупатель принимает (сознательно или нет) одно простое решение:

«Буду ли я продолжать отношения с этим бизнесом / решением / продуктом?»

Связь бизнеса с клиентом развивается на фоне постоянных изменений, и их темп ускоряется. Вполне вероятно, что завтрашние технологии появятся на рынке раньше, чем исчерпает себя потенциал сегодняшних.

Это порождает интересные вопросы. Как бизнесу и дизайну реагировать на такие изменения? Как правильно подходить к дизайну продукта, который раньше не существовал? По каким критериям отличать выдающийся дизайн?

В этих обстоятельствах бизнесу и дизайну нужно переосмыслить свое сотрудничество и убедиться, что оно основано на совместном видении: что создает ценность для реальных клиентов в реальном контексте в условиях реальных изменений. Все это воплощает концепция Experience Design.

Что такое Experience Design?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин