Если объект налогообложения выбыл в течение налогового периода то ставка налога на игорный бизнес

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Комментарии к ст. 370 НК РФ

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС»

Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2013 год

Согласно пункту 1 статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

Поскольку увеличение количества игрового поля на одном игровом столе ведет к увеличению и ставки налога, является спорным вопрос относительно того, подлежит ли уплате налог на игорный бизнес на объект налогообложения (игровой стол), который имеет две стороны, на одной стороне находится одно игровое поле, на обратной стороне другое. Но одновременно оба игровых поля данного игрового стола использоваться не могут.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 05.04.2006 N 15563/05 указал, что согласно статье 364 НК РФ под игровым полем принято понимать специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Он пришел к выводу, что для целей определения налоговой ставки имеет значение не только количество игровых полей, но и их расположение на игровом столе, а также наличие возможности их одновременного использования для извлечения прибыли. А также указал, что сам факт наличия двух или более игровых полей на игровом столе не является основанием для применения абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ.

Данная позиция, изложенная Президиумом ВАС РФ, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

Соответственно, если конструкция игрового стола не позволяет одновременно использовать обе стороны крышки стола для проведения азартных игр, ставка по налогу на игорный бизнес не подлежит увеличению кратно количеству игровых полей.

Пункт 2 комментируемой статьи также отражает сроки подачи налоговой декларации.

Но необходимо отметить, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является основанием для привлечения к ответственности, указанной в пункте 1 статьи 119 НК РФ, и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Пунктом 1 статьи 83 НК РФ закрепляется, что Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, на основании Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н.

Пункты 3 и 4 комментируемой статьи устанавливают особенности исчисления налога на игорный бизнес, связанные с установкой, а также выбытием объектов налогообложения на игорный бизнес, до и после 15 числа текущего налогового периода.

Читайте также:  Как бы вы могли использовать сезонное обновление витрин применительно к вашему виду бизнеса

Организация-налогоплательщик установила один игровой автомат до 15 марта, а два других игровых автомата после 15 числа.

Соответственно, при исчислении суммы налога в отношении игрового автомата, установленного до 15-го марта, используется полная ставка налога, а в отношении кассы, установленной после 15 марта, — одна вторая ставки налога.

То есть сумма налога на игорный бизнес, подлежащего уплате в региональный бюджет, будет рассчитываться так: 1500 + (1/2 x 1500) + (1500 x 1/2) = 3000.

Аналогичные расчеты ведутся и при выбытии (закрытии) объекта налогообложения. Соответственно, если объект налогообложения выбыл до 15 марта, то используется одна вторая ставки, а если после 15 марта, то полная ставка.

При осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо установить, применяется ли контрольно-кассовая техника организатором азартных игр.

Как разъяснено в письме Минфина России от 12 сентября 2013 г. N 03-01-15/37750, Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Закон N 198-ФЗ) внесены изменения в НК РФ, которыми из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Вместе с тем указанное понятие используется для целей налогообложения налогом на игорный бизнес.

Изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 244-ФЗ), внесенными Законом N 198-ФЗ, деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

В целях реализации положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21 января 2014 г., то есть с даты вступления в силу изменений в Закон N 244-ФЗ.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Статья 370 НК РФ. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Комментарий к Статье 370 НК РФ

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на установленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей. Это прописано в п. 1 ст. 370 НК РФ.

При применении данной нормы НК РФ следует учитывать, что понятие «игровое поле», установленное ст. 364 НК РФ, предусматривает участие в игре одного представителя организатора игорного заведения. Таким образом, под действие ст. 370 НК РФ не подпадают электронные рулетки, которые запускаются автоматически и представляют собой один из видов игровых автоматов.

Читайте также:  Понятие информационного обеспечения бизнеса

Существуют особенности расчета налога в случае, если у налогоплательщика в течение месяца изменилось количество объектов налогообложения. Эти правила установлены п. п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ. Они состоят в следующем.

При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установлены после 15-го числа, — в размере одной второй ставки.

При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.

При установке новых объектов налогообложения ситуация выглядит иным образом. Объект налогообложения должен быть зарегистрирован за два рабочих дня до установки (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Иначе говоря, налогоплательщики не могут начать использовать игровой стол, автомат и т.д. ранее чем через два рабочих дня после получения налоговым органом соответствующего заявления налогоплательщика. Если Налоговым кодексом РФ не оговорено особо (а в данном случае этого нет), то сроки исчисляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, то есть начиная со следующего дня за днем получения заявления.

Таким образом, налогоплательщик, подавший заявление в налоговый орган (что в соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ приравнивается к регистрации объекта налогообложения), например, 14-го числа, может начать использовать объект налогообложения не ранее 17-го числа, и то только в том случае, если на этот промежуток времени не попадают выходные дни или дни государственных праздников.

Поскольку при увеличении объектов налогообложения размер налога рассчитывается не от даты регистрации объекта, а от даты его установки (п. 3 ст. 370 НК РФ), в рассмотренном примере налог должен быть уплачен в размере одной второй ставки, определенной законом соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку объект налогообложения будет введен в эксплуатацию после 15-го числа отчетного месяца.

Что касается расчета налога при выбытии объекта налогообложения, так как объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления (п. 4 ст. 366 НК РФ), то, если заявление о его выбытии поступает в налоговый орган 14-го или 15-го числа текущего месяца (п. 4 ст. 370 НК РФ), сумма налога по такому объекту рассчитывается в размере одной второй установленной ставки налога в данном субъекте Российской Федерации.

Соответственно, при выбытии объекта налогообложения после 15-го числа отчетного месяца ставка налога по нему исчисляется в полном размере.

Но на практике может возникнуть ситуация, когда «игорный» объект в течение месяца надлежит поставить или снять с налогового учета не в связи с покупкой или продажей, а по причине его территориального перемещения (например, между структурными подразделениями организации). В Письме от 16 августа 2005 г. N 03-06-05-07/20 Минфин России разъяснил, как в таком случае рассчитать сумму налога на игорный бизнес, куда его следует перечислить и в какую инспекцию подать отчет.

При переустановке объекта налогообложения его регистрация (перерегистрация) осуществляется на того же налогоплательщика, то есть смены лица, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации был ранее зарегистрирован этот объект налогообложения, не происходит. В связи с этим применение п. п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ к данной ситуации приведет к двойному налогообложению одного объекта налогообложения у одного налогоплательщика одним и тем же налогом в одном налоговом периоде, что противоречит ст. 3 НК РФ, которая закрепляет принципы равенства налогообложения и экономическую обоснованность установления налогов.

При этом специалисты финансового ведомства считают, что порядок исчисления налога на игорный бизнес в случае переустановки объекта налогообложения в течение налогового периода по данному налогу законодательно не урегулирован и требует уточнения.

В связи с перерегистрацией объекта налогообложения исчисление суммы налога на игорный бизнес следует увязывать с датой его установки (т.е. до или после 15-го числа текущего налогового периода).

В том случае, если объект налогообложения налогом на игорный бизнес снят с регистрации до 15-го числа текущего налогового периода в одном обособленном подразделении организации и установлен до 15-го числа текущего налогового периода в другом обособленном подразделении данной организации, подведомственной другому налоговому органу, то исчисление суммы налога, по мнению Департамента, следует производить по новому месту установки этого объекта налогообложения, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется в зависимости от количества зарегистрированных объектов налогообложения (в данном случае игровых автоматов), а не ставится в зависимость от осуществления предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари (см., например, письма Минфина России от 23.12.2005 N 03-06-05-07/41 и от 20.10.2005 N 03-06-05-07/35).

Читайте также:  Когда следует избавляться от бизнеса

Исходя из статьи 370 НК, обязанность рассчитать налог отдельно с каждого игрового автомата связана как с установкой, так и с выбытием независимо от причин, связанных с этим.

НК не предусмотрен особый порядок исчисления налога в случае замены объектов налогообложения. При замене игровых автоматов до 15-го числа месяца по выбывшему игровому автомату налог на игорный бизнес рассчитывается, исходя из половины ставки, по вновь установленному — по полной ставке. Если замена игровых автоматов произошла после 15-го числа месяца, то по выбывшему игровому автомату налог исчисляется, исходя из полной ставки, по вновь установленному — исходя из половины налоговой ставки.

Источник: nkodeksrf.ru

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих взносу в бюджет соответствующего субъекта РФ, определяется налогоплательщиками исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

Согласно п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В бухгалтерском учете начисление налога на игорный бизнес отражается по дебету счета 91 (субсчет «Прочие расходы») и кредиту счета 68 (по субсчету «Расчеты по налогу на игорный бизнес»). А уплата налога отражается но соответствующим субсчетам счета 68 в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетный счет».

При расчете суммы налога, подлежащей взносу в бюджет по каждому виду объекта налогообложения, можно воспользоваться следующей формулой

где № — сумма налога по виду объекта налогообложения, руб.; С — ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый объект налогообложения, руб.; ni — налоговая база, равная количеству объектов налогообложения, ед.

Обратите внимание: если у игорного заведения есть несколько объектов налогообложения различного вида, например игровые столы и игровые автоматы,

сначала рассчитывается налог по каждому виду игорного оборудования, а потом

полученные данные суммируются.

В случае, если организатор игорного заведения использует в предпринимательской деятельности игровые столы с несколькими игровыми полями, сумма налога по таким объектам увеличивается кратно количеству игровых полей (в связи с увеличением налоговой ставки).

Глава 29. НК РФ содержит специальные положения по расчету налога, если количество объектов налогообложения в течение налогового периода меняется. В такой ситуации расчет сумм налога за истекший налоговый период (месяц) производится с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения.

Причем изменение количества объектов в течение налогового периода влияет на сумму налога только в том случае, если объекты налогообложения устанавливаются после 15-го или выбывают до 15-го числа отчетного месяца. Отметим, что запись «до 15-го числа» следует применять, включая 15-е число, а запись «после 15-го числа» — начиная с 16-го числа.

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога но этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Согласно п. 4 ст. 370 НК РФ при выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Обратите внимание: если объекты налогообложения устанавливаются (открываются) до 15-го или выбывают (закрываются) после 15-го числа, то изменение количества не влияет на сумму налога. А налог исчисляется в том же порядке, как если бы в течение налогового периода количество объектов оставалось неизменным.

В противном случае, т.е. когда объекты налогообложения устанавливаются (открываются) до 15 числа либо выбывают (закрываются) после 15 числа налогового периода, налогоплательщики применяют 1/2 ставки налога в отношении вновь установленных (открытых) или выбывших (закрытых) объектов налогообложения.

Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, а уплата налогов производится по итогам налогового периода, налогоплательщики производят уплату налога на игорный бизнес ежемесячно.

Согласно ст. 371 ПК РФ рассчитанная налогоплательщиком по итогам налогового периода сумма налога на игорный бизнес уплачивается в бюджеты субъектов РФ по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Таким образом, налог на игорный бизнес необходимо уплачивать в той налоговой инспекции, по месту нахождения которой установлен и зарегистрирован объект налогообложения. Это означает, что, имея на какой-либо территории функционирующее игорное оборудование (независимо от того, есть или нет в конкретном регионе филиал или иное обособленное подразделение), игорное заведение будет платить налог именно по месту расположения объектов налогообложения. Налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, т.е. не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин