Несмотря на желание всё делать и контролировать своими силами, для бизнеса распыление на множество второстепенных задач неэффективно и убыточно. Как можно сосредоточиться на производстве, если ежедневно приходится решать множество задач, не слишком важных, но необходимых для нормального функционирования предприятия?
Правильным решением в такой ситуации станет аутсорсинг — передача отдельных сегментов деятельности сторонней профессиональной организации. Подробнее о том, что такое аутсорсинг и чем он отличается от аутстаффинга, какие у него преимущества и недостатки и с чего начать переход на новую систему, мы рассказываем в этой статье.
Оглавление
- Что такое аутсорсинг
- Плюсы и минусы аутсорсинга для бизнеса
- Виды аутсорсинга
- Как оплачивают аутсорсинг: формирование цены за услуги
- Как найти и нанять аутсорсеров
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг — это привлечение стороннего исполнителя для выполнения разнообразных производственных задач. В качестве исполнителя могут выступать как отдельные специалисты, так и организация.
Юристы одними из первых оценили преимущества аутсорсинга. Кадр из сериала «Форс-Мажоры» (Suits, 2011). Фото: kinopoisk.ru
Термин outsourcing происходит от английской фразы «outside resource using», что означает «использование внешних ресурсов». Хотя использование этого слова распространилось только в восьмидесятых годах прошлого века, само понятие появилось гораздо раньше. В начале XX века в США появились юридические компании, которые оказывали услуги своим клиентам — частным лицам и организациям. Привлекать специалистов высокого класса по мере необходимости оказалось гораздо проще, эффективнее и рентабельнее, чем нанимать постоянного юриста.
В 1923 году исполнительным директором General Motors стал Альфред Слоун, которого считают пионером аутсорсинга. Абсолютным лидером автомобильного рынка на тот момент была Ford Motor Company. В отличие от конкурента, который производил всё самостоятельно от добычи сырья до железных дорог, Слоун привлёк к производству сторонних подрядчиков. Уже через 4 года General Motors контролировали уже 45% рынка. Ярый противник аутсорсинга, Генри Форд, был вынужден признать: «Если есть что-то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще; такую работу мы должны передать тем, кто её выполнит с заведомо лучшим результатом».
Для чего нужен аутсорсинг
Благодаря аутсорсингу компания может решить множество разнообразных задач.
- Небольшим компаниям может быть невыгодно нанимать сотрудников, которые не нужны на постоянной основе. Например, сезонные работы, периодические отчёты или юридическое представительство. В этом случае привлечение стороннего исполнителя экономически оправдано.
- Если организации нужны подразделения, которые не приносят прибыли, но необходимы для обслуживания основной деятельности, аутсорсинг станет хорошим решением.
- Компания, которая нуждается в сокращении числа сотрудников или сохранении среднего уровня зарплаты, может перевести на аутсорсинг низкооплачиваемые позиции — клининг, кейтеринг, охрану помещений и другое.
- Предприятие может испытывать трудности с поиском высококвалифицированных кадров в узких специальностях либо не может «загрузить» их достаточным количеством работы.
- Техническое оснащение для определённого вида деятельности может потребовать слишком больших затрат и быть невыгодным для предприятия. Например, организация call-центра.
Какие функции часто отдают на аутсорсинг
Согласно исследованиям, мировой рынок аутсорсинга по состоянию на 2022 год оценивается в 261,9 млрд $ и продолжает расти. При этом, по мнению специалистов, на аутсорсинг можно отдать практически все функции, кроме тех, которые относятся к экспертной компетенции вашей компании.
Чаще всего сторонних исполнителей привлекают для следующих задач:
- бухучёт;
- клининг;
- обслуживание различных программ и техники;
- организация командировок;
- разработка программного обеспечения;
- логистика;
- реклама;
- организация мероприятий;
- охрана и безопасность;
- переводческие услуги.
Источник: digital-academy.ru
Аутсорсинг — что это?
- #Управление персоналом
- #Аутсорсинг процесса рекрутмента (RPO)
- #Аутсорсинг административных функций
- #IT аутсорсинг
Аутсорсинг (Outsourcing)* — это передача специализированному внешнему подрядчику определенных функций/бизнес-процессов компании с целью экономии непрофильных затрат и повышения эффективности бизнеса.
Аутсорсинг — ровесник эры индустриализации. В середине ХХ века консалтинговые компании накопили обширную экспертизу в высокотехнологичных сферах: IT, инженерно-технической, строительной и т.п. и начали предлагать свои услуги клиентам, в бизнесе которых эти функции не были основными. Одним из пионеров аутсорса** стал IT-аутсорсинг (ITO). Внешнему подрядчику целиком или частично передавали разработку, внедрение и обслуживание программного обеспечения, техническую поддержку пользователей и инфраструктуры и другие функции.
Сегодня на аутсорсинг можно отдать практически любой бизнес-процесс: контроль качества, инвентаризацию и маркировку, упаковку, погрузку и транспортировку продукции, сервис оборудования, склад, административную поддержку, закупки и управление поставщиками, клининг.
Одним из самых обширных стало семейство HR-аутсорсинга (HRO) — передача подрядчику один или несколько кадровых процессов. Например, рекрутмент (RPO — Recruitment Process Outsourcing), администрирование льгот (BAO — Benefits Administration Outsourcing), кадровый документооборот, расчет и начисление заработной платы и т. п. вплоть до аутсорсинга всей HR функции (MPHRO — Multi-Process Human Resources Outsourcing).
Клиентам может предлагаться и комплексный HR-сервис, в котором аутсорсинг сочетается с другими кадровыми услугами. Например, в середине 1980-х гг. в США приобрела популярность комбинация аутсорсинга с лизингом персонала. Провайдеры нанимали себе в штат нужных клиенту работников и «сдавали» их ему в лизинг, беря на себя все заботы о документообороте, расчете зарплат, обучении, разрешении трудовых споров и т. п. Это экономило время клиентов и позволяло поддерживать высокое качество управления персоналом даже в небольших компаниях.
Но порой многоликость аутсорсинга создает путаницу. Иногда это происходит из-за созвучности терминов «аутсорсинг» и «аутстаффинг» (Инсайты, Аутстаффинг — что это?). А случается, что возникает сложность в понимании сути услуг. Например, бывает нелегко отличить аутсорсинг процесса рекрутмента от услуги по предоставлению временного персонала. Как разобраться, «кто есть кто»?
Обращайте внимание на уровень ответственности провайдера. Например, если вам необходим временный секретарь на ресепшн на период отсутствия вашего постоянного работника, то целесообразно воспользоваться услугой по предоставлению временного сотрудника. В этом случае агентство найдет и направит к вам человека нужной квалификации в указанный срок.
Но его обучением и контролем качества работы вы будете заниматься сами. Если же не хочется тратить свое время и ресурсы на управление ресепшн, вам в помощь — аутсорсинг зоны ресепшн. При этом провайдер будет нести ответственность за качественную и бесперебойную работу ресепшн – то есть за весь процесс «от и до».
Итак, главный отличительный признак аутсорсинга: подрядчик несет ответственность за финальный результат. Требуемый уровень качества и сроков оказания услуг обязательно прописывается в договоре между клиентом и провайдером.
— Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, ANCOR.
* Термин «аутсорсинг» образован из двух английских слов: Out («из», «вне», «за») и Sourcing («снабжение», «привлечение ресурсов») и буквально переводится как «привлечение внешних ресурсов».
** Аутсорс – профессиональный жаргон, сокращение термина «аутсорсинг».
Источник: ancor.ru