Это взаимосвязанное множество бизнес процессов

В настоящее время в сфере управления организациями достаточно прочные позиции, занимают 2 принципа управления:

  1. Функциональный
  2. Процессный

Функциональны подход:

Функционально ориентированная организация — это организация структура которой имеет вертикальную топологию, построенную в соответствии с выполняемыми функциями и строго ориентированную подчиненность «сверху вниз».

Максимальное количество уровней управления 7, для компаний уровня Apple и тп.

Функционально ориентированная организация обладает рядом недостатков:

  • Невозможность быстрой реакции в силу природы вертикальной иерархии.
  • Непроизвольная, разрушительная конкуренция между подразделениями, принадлежащими к различным функциональным структурам.
  • Рост накладных расходов за счёт предварительного разбиения процесса на множество операций и последующего «склеивания» через управленческий аппарат.
  • Обособленность каждого подразделения с точки зрения методов управления и оптимизации— (обособленность управления и отсутствие общей информационной среды.)

Организация согласно стандарту iso—9000 2008:

Организация — это группа работников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Процессный подход:

Определение процесса — Это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующие входы, выходы.

Процессно ориентированная организация — это организация, в которой, деятельностью и ресурсами управляют как процессом. Процессный подход характеризует европейскую модель качества.

Модели качества организаций делятся на школы:

  1. Европейская — ориентирована на потребителя;
  2. Американская — на получения прибыли;
  3. Японская — на работников (получение квалификации, улучшение оборудования и т.п.);

Процессный подход позволяет учесть такие важные аспекты бизнеса как:

ориентация на конечный продукт,

заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта,

более гибко реагировать на внутренние и внешние изменения,

оптимизировать обмен информацией между функциональными подразделениями, облегчить контроль времени выполнения работ и ресурсов.

TQM — total quality management (всеобщее управление качеством);

Описать бизнес процесс означает —

  1. Определить владельца бизнес процесса. (ответственность)
  2. Определить границы бизнес процессов. (границы ответственности и полномочия владельца процессов)
  3. Определить клиентов и выходы бизнес процессов.
  4. Определить поставщиков и входы бизнес процессов.
  5. Определить ресурсы необходимые для выполнения бизнес процессов.
  6. Описать технологию выполнения бизнес процесса.
  7. Разработать показатели, по которым оценивается бизнес процесс, его результаты (отчетность перед руководителем) и удовлетворенность клиентов бизнес процесса.

Деятельность организации с точки зрения процессного подхода (модель idef0) idef0 — это функциональный подход, но мы рассматриваем функции как процессы.

Требование клиента (Идея)

  1. Трудовые ресурсы.
  2. Материал.
  3. Информационные.
  4. Программно аппаратные.
  5. Время

Ресурсы (То с помощью чего будет выполняться процесс)

Деятельность организации — макропроцесс. (взаимодействие организации с внешней средой)

Владелец бизнес процесса(БП)— должностное лицо который имеет в своём распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес процессе, управляет ходом бизнес процесса, несёт ответственность за результаты и эффективность БП.

Читайте также:  Возможные варианты финансирования бизнес идей

Вход БП — это продукт который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Вход процесса поступает в процесс извне. (например, сырьё, материалы, полуфабрикаты, документация, информация)

Выход БП — это результат (продукция или услуга) выполнения БП. Например, готовая продукция, документация, информация, услуги.

Ресурс БП — материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. Ресурсы процесса находятся под управлением владельца процесса.

Демпинг — 14 принципов, один из которых политика качественного сырья.

Сеть процессов организаций—объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных бизнес процессов в единую систему.

Существуют различные подходы к формированию стандартного перечня бизнес процессов, подходящего для любой организации:

  1. Маркетинг ранка и пожелания заказчика.
  2. Разработка стратегии.
  3. Разработка продукции(услуг).
  4. Организация продаж.
  5. Производство и поставка продукции.
  6. Управление человеческими ресурсами.
  7. Управление информационными ресурсами. (информационная безопасность)
  8. Управление финансовыми и физическими ресурсами. (экономический фактор)
  9. Управление экологией.
  10. Управление внешними связями.
  11. Управление улучшениями и изменениями.

Основные свойства бизнес процесса —

  1. Результативность — характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителя.
  2. Определённость — степень с которой реальный процесс соответствует описанию.
  3. Управляемость — характеризует степень к которой производится управление выполняемым процессом.
  4. Эффективность.
  5. Гибкость. (Адаптируемость)
  6. Стоимость.

Источник: studfile.net

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Бизнес-процесс (Business Process) – установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.

Схема 1. Общее представление бизнес-процесса.

Понятие бизнес-процесса

Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. На сегодняшний день не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Поэтому одновременно используется множество различных понятий и обозначений, как например, основной процесс, главный процесс, процесс создания стоимости, производственный процесс и т.д. Характерными для компаний процессами являются, например, выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы, взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализация стоимости, продуктов и услуг.

В соответствии со стандартом ENISO 9001:2000 процесс – это набор взаимосвязанных средств и действий, преобразующих вход в результат. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.

В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:

Читайте также:  Бизнес ассистент плюсы и минусы

· Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).

· Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.

· Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).

· Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).

· Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов (см. схему 2).

· Ключевые процессы (создания стоимости) объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими (уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать). К ним относятся:

— обработка и выполнение заказа;

— разработка, проектирование и дизайн продукта;

— производство и монтаж и др.

· Управленческие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся:

— стратегическое развитие компании;

— долго- и среднесрочное планирование в компании;

— мотивация персонала и др.

· Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:

— административные процессы и др.

На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.

Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса (см. схему).

Схема 3: Уровни бизнес-процессов.

Уровни процессовПримеры
Процессы 1 уровня Цепочка предприятийОрганизация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети
Процессы 2 уровня ПредприятиеОрганизация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии
Процессы 3 уровня Структурное подразделениеОрганизация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок
Процессы 4 уровня Рабочая системаОрганизация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. Параметры процесса – данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

Читайте также:  Сведения о доходах от бизнеса

Источник: poisk-ru.ru

Как создать эффективную бизнес-систему с помощью цифровых технологий?

Современные реалии ведения бизнеса таковы, что обязательно требуется построение собственной бизнес-системы. Универсальные решения уже не подходят, поэтому приходится создавать уникальные кейсы.

Как это сделать? Оптимальный вариант — воспользоваться возможностями цифровых технологий, которые выведут предприятие на качественно новый уровень.

Что такое бизнес-система компании?

Это взаимосвязанное множество процессов в бизнесе, которые реализуются в пределах одной бизнес-единицы для достижения обозначенной цели. Ее задача заключается в том, чтобы получить максимальную выгоду в результате работы в рыночных условиях организационных, административных, экономических и иных систем.

Составные элементы бизнес-системы

Отличительные черты бизнес-системы:

  • уникальность. Развитие каждой бизнес-системы происходит по собственному сценарию, поэтому даже деятельность схожих компаний будет существенно различаться;
  • большие размеры;
  • составной характер. Она состоит из подсистем, т. е. бизнес-процессов, которые влияют друг на друга;
  • случайность и неопределенность факторов развития. Речь идет о неисправностях оборудования,
  • неблагоприятных погодных условиях и иных форс-мажорных обстоятельствах;
    множество критериев для оценки процессов.

Все это свидетельствует о том, что необходимо использовать специальные технологии бизнес-систем.

Бесплатное бизнес-шоу

Для тех, кто хочет получить максимум полезной информации о новых цифровых технологиях, банк «Открытие» проводит бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса». Мероприятие пройдет в онлайн-режиме.

За 1,5 часа спикеры расскажут:

  • зачем нужны постоянные трансформации бизнес-процессов и как построить систему в бизнесе;
  • как добиться заметного роста при продвижении через кейсы предпринимателей, «Яндекс», TikTok, Instagram и Facebook;
  • как грамотно продавать через Aliexpress;
  • как автоматизировать процессы и наладить продажи через автоворонки;
  • как улучшить репутацию и изменить позиционирование бизнеса.

Бизнес-шоу Цифровая эволюция бизнеса

Для того, чтобы стать участником мероприятия, нужно лишь пройти процедуру регистрации с указанием контактных данных.

Преимущества построения системы в бизнесе

Использование полученной во время бизнес-шоу информации и изучение нюансов современных систем позволят:

  • совершенствовать бизнес-процессы. Качественная система работает без дублирования операций, конфликтов внутри и вне ее, с полным отсутствием ненужных действий;
  • повысить производительность за счет разработки и внедрения стратегий, стратегического планирования. Происходит оптимизация инструментов для достижения четко поставленных целей развития компании;
  • повысить вовлеченность персонала. Осуществляется реализация их творческих идей, повышение квалификации, учитывается их мнение. Это приводит к увеличению результативности каждого сотрудника;
  • соответствовать ожиданиям клиента/заказчика. Благодаря системному подходу осуществляется измерение, сравнение и анализ потребностей клиентов, а также идентификация неудовлетворенных запросов;
  • увеличить прибыль за счет снижения затрат. При этом отсутствует необходимость урезать издержки в ущерб уровню обслуживания или качеству товаров.

Грамотно построенная бизнес-система — самый верный и надежный путь для успешного развития компании.

Источник: b-mag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин