При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность, а именно:
1) экономические – цикл деловой активности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина % ставки за кредит;
2) политические – нестабильность регионов, где находятся источники сырья или рынки сбыта, законодательная нестабильность;
3) демографические – рождаемость, старение населения, миграция, беженцы;
4) природные – дефицит некоторых видов сырья;
6) культурные и мировоззренческие
4. С помощью таблицы 2.1 дайте оценку отрасли, которую вы изучаете для целей подготовки бизнес-плана.
При оценке отраслевой среды проводится комплексный анализ отрасли и ее привлекательности по следующим факторам:
1) рыночные факторы (размер рынка, темп роста рынка и потенциал, цикличность спроса, сезонность спроса, чувствительность цен, прибыльность производства, дифференциация продукта);
Эти 6 факторов влияют на мотивацию ваших сотрудников | Управление персоналом
2) факторы конкуренции (существование равных конкурентов, интенсивность конкуренции, степень специализации конкурентов, трудности входа в отрасль и выхода из нее, изменчивость доли рынка, уровень интеграции, наличие товаров-заменителей, загрузка мощностей);
3) барьеры входа в отрасль (потребность в инвестициях, эффект масштаба, связанность потребителей с поставщиками, наличие и доступность каналов распределения, доступ к сырью, государственный протекционизм, социальные, культурные, организационные барьеры);
4) барьеры выхода из отрасли (государственные и социальные ограничения, опасность социальных проблем, специализация оборудования, зависимость от стратегических взаимоотношений);
5) взаимоотношения с поставщиками (местные поставщики, материалы-заменители, интенсивность конкуренции, доступ к иностранным поставщикам, формирование стратегических союзов, уровень вертикальной интеграции с поставщиками);
6) технологические факторы (уровень технологических новшеств, сложность продукции и производства, патенты, интеллектуальная собственность, капиталоемкость и наукоемкость продукции);
7) макроэкономические факторы (инфляция, валютная стабильность, уровень социальной компенсации, квалификация рабочей силы, законодательные угрозы, степень государственного регулирования, налогообложение, поддержка и субсидии государства, иностранные инвестиции и частная собственность);
8) социальные факторы (дисциплина работников, демографические изменения, степень охвата профсоюзами, отношения рабочих с руководством).
Почему общая стратегия фирмы получила название портфельной?
Общая (портфельная) стратегия фирмы формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации; это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с разными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Формирование портфельной стратегии является первым из 3 этапов формирования стратегии предприятия (формирование общей стратегии; формирование деловой, конкурентной стратегии; формирование функциональных стратегий). Для согласования стратегий и наиболее эффективного использования имеющихся инвестиционных ресурсов, а также для разработки общей стратегии фирмы используется портфельный анализ.
Ключевые факторы успеха, которые влияют на прибыль // Важное при масштабировании бизнеса?
Какие факторы влияют на деятельность предприятия?
При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность, а именно:
1) экономические – цикл деловой активности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина % ставки за кредит;
2) политические – нестабильность регионов, где находятся источники сырья или рынки сбыта, законодательная нестабильность;
3) демографические – рождаемость, старение населения, миграция, беженцы;
4) природные – дефицит некоторых видов сырья;
6) культурные и мировоззренческие
4. С помощью таблицы 2.1 дайте оценку отрасли, которую вы изучаете для целей подготовки бизнес-плана.
При оценке отраслевой среды проводится комплексный анализ отрасли и ее привлекательности по следующим факторам:
1) рыночные факторы (размер рынка, темп роста рынка и потенциал, цикличность спроса, сезонность спроса, чувствительность цен, прибыльность производства, дифференциация продукта);
2) факторы конкуренции (существование равных конкурентов, интенсивность конкуренции, степень специализации конкурентов, трудности входа в отрасль и выхода из нее, изменчивость доли рынка, уровень интеграции, наличие товаров-заменителей, загрузка мощностей);
3) барьеры входа в отрасль (потребность в инвестициях, эффект масштаба, связанность потребителей с поставщиками, наличие и доступность каналов распределения, доступ к сырью, государственный протекционизм, социальные, культурные, организационные барьеры);
4) барьеры выхода из отрасли (государственные и социальные ограничения, опасность социальных проблем, специализация оборудования, зависимость от стратегических взаимоотношений);
5) взаимоотношения с поставщиками (местные поставщики, материалы-заменители, интенсивность конкуренции, доступ к иностранным поставщикам, формирование стратегических союзов, уровень вертикальной интеграции с поставщиками);
6) технологические факторы (уровень технологических новшеств, сложность продукции и производства, патенты, интеллектуальная собственность, капиталоемкость и наукоемкость продукции);
7) макроэкономические факторы (инфляция, валютная стабильность, уровень социальной компенсации, квалификация рабочей силы, законодательные угрозы, степень государственного регулирования, налогообложение, поддержка и субсидии государства, иностранные инвестиции и частная собственность);
8) социальные факторы (дисциплина работников, демографические изменения, степень охвата профсоюзами, отношения рабочих с руководством).
Источник: infopedia.su
2 Факторы развития предприятия
Факторы, влияние которых изучается при проведении анализа хозяйственной деятельности, классифицируются по различным признакам. Прежде всего их можно подразделить на два основных вида: внутренние факторы, зависящие от деятельности данной организации, и внешние факторы, не зависящие от данной организации.
Внутренние факторы в зависимости от величины их воздействия на экономические показатели, можно подразделить на главные и второстепенные. К числу главных относятся факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов, основных фондов и материалов, а также факторы, обусловленные снабженческо-сбытовой деятельностью и некоторыми другими сторонами функционирования организации.
Главные факторы оказывают основополагающее воздействие на обобщающие экономические показатели. Внешние факторы, не зависящие от данной организации, обусловлены природно-климатическими (географическими), социально-экономическими, а также внешнеэкономическими условиями.
В зависимости от длительности их воздействия на экономические показатели можно выделить постоянные и переменные факторы. Первый вид факторов оказывает влияние на экономические показатели, которое не ограничено во времени. Переменные факторы воздействуют на экономические показатели лишь в течение определенного периода времени.
Факторы могут подразделяться на экстенсивные (количественные) и интенсивные (качественные) по признаку сущности их влияния на экономические показатели. Так, например, если изучается влияние на объем выпуска продукции трудовых факторов, то изменение численности рабочих будет являться экстенсивным фактором, а изменение производительности труда одного рабочего — интенсивным факторов.
Факторы, влияющие на экономические показатели, по степени их зависимости от воли и сознания работников организации и других лиц, могут подразделяться на объективные и субъективные факторы. К объективными факторам могут быть отнесены погодные условия, стихийные бедствия, которые не зависят от деятельности человека.
Субъективные же факторы целиком и полностью зависят от людей. Подавляющее большинство факторов следует отнести к числу субъективных. Факторы можно подразделить также в зависимости от сферы их действия на факторы неограниченного и факторы ограниченного действия. Первый вид факторов действует повсеместно, в любых отраслях народного хозяйства.
Второй вид факторов оказывает влияние лишь внутри какой-либо отрасли или даже отдельной организации. По своей структуре факторы подразделяются на простые и сложные. Подавляющая часть факторов — сложные, включающие в себя несколько составных частей. Вместе с тем имеются и такие факторы, которые не поддаются расчленению.
Например, фондоотдача может служить примером сложного фактора. Количество дней, отработанных оборудованием за данный период является простым фактором. По характеру влияния на обобщающие экономические показатели различают прямые и косвенные факторы.
Так, изменение себестоимости проданной продукции, хотя оно и оказывает обратное влияние на величину прибыли, следует считать прямым факторам, то есть фактором первого порядка. Изменение же величины материальных затрат оказывает на прибыль косвенное влияние, т.е. воздействует на прибыль не непосредственно, а через себестоимость, представляющую собой фактор первого порядка. Исходя из этого уровень материальных затрат следует считать фактором второго порядка, то есть косвенным фактором. В зависимости от того, можно ли дать количественную оценку влияния данного фактора на обобщающий экономический показатель, различают измеряемые и неизмеряемые факторы. Эта классификация тесно взаимосвязана с классификацией резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности организаций, или, иначе говоря, резервов улучшения анализируемых экономических показателей.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Факторы влияющие на деятельность предприятия кратко
В условиях жесткой конкуренции вопрос эффективности особо актуальным становится вопрос обеспечения экономической эффективности организации. В данной статье рассматриваются основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности организации.
Ключевые слова: экономическая эффективность, внешние и внутренние факторы, классификация.
В условиях современной действительности, когда конкуренция в любой коммерческой сфере возрастает, особо актуальным становится вопрос обеспечения экономической эффективности организации. На экономическую эффективность деятельности организации оказывают влияние большое количество факторов.
Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации [4]
НТП, инвестиционная политика
Конъюнктура отраслевого рынка, общие и структурные характеристики отрасли в структуре народного хозяйства
Географическое местоположение, природно-климатические условия, потенциал рынка и инвестиционный рынок
Рост объема используемых материалов, сырья, электроэнергии, топлива, трудовых ресурсов
Рост производительности труда, материалоотдачи, фондоотдачи, капиталоотдачи и снижение капиталоемкости, фондоемкости, трудоемкости
Характер производства и его отраслевые особенности, состояние материально-технической базы
Организационная структура снабжения, сбыта, производства, управления и производственно-экономических связей
степень соответствия структуры аппарата управления, соотношение между формами управления и методами управления, уровень механизации и автоматизации управленческих работ, уровень квалификации работников и эффективность их труда
Таким образом, посредством комплексной классификации факторов, которые оказывают влияние на эффективность деятельности предприятия, можно влиять и осуществлять поиск резервов фирмы для повышения эффективности рыночной деятельности.
Стоит отметить, что факторы бывают общими и частными. Общие факторы влияют на ряд исследуемых показателей, а частные — специфичны для каждого из показателей. Так, исходя из задач анализа эффективности коммерческой деятельности, весомое значение имеет деление факторов на внутренние и внешние.
Факторы внешней среды — это некая совокупность определенных условий и факторов, непосредственно влияющие на развитие предпринимательства в стране и не зависящие от результатов деятельности производственного коллектива, но количественно отражают уровень использования производственных и финансовых ресурсов данной организации [1].
Соответственно, все факторы внешней среды можно разделить на две группы [2]:
- Факторы внешней среды косвенного воздействия. К сожалению, на данную группу факторов организация не может оказывать воздействие, а лишь реагировать на изменения. К ним относятся: НТП, социально-экономические условия, групповые интересы, климат и природные условия и т. д.
- Факторы внешней среды прямого воздействия — это непосредственно деловое окружение организации, оказывающее влияние на принятие стратегических решений: поставщики, заказчики, конкуренты, деловые партнеры, трудовые ресурсы и т. д.
Внутренние факторы — это совокупность внутренних условий деятельности конкретной компании [2].
Факторы внутренней среды можно разделить на две группы [2]:
– основные, то есть факторы, определяющие результаты работы организации;
– неосновные, то есть факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно сущностью рассматриваемого показателя.
На рисунке 1 представлена информация о внешних и внутренних факторах эффективности деятельности предприятия [3].
Нередко на эффективность деятельности организации весомое влияние оказывают такие факторы, как перемены в отрасли специализации, не характеризующиеся усилием данной организации. Но, в свою очередь, их учет позволяет более точно определять степень воздействия внутренних причин и, следовательно, более полно выявлять внутренние резервы коммерческого предприятия.
Нередко на эффективность деятельности организации весомое влияние оказывают такие факторы, как перемены в отрасли специализации, не характеризующиеся усилием данной организации. Но, в свою очередь, их учет позволяет более точно определять степень воздействия внутренних причин и, следовательно, более полно выявлять внутренние резервы коммерческого предприятия.
Рис. 1. Внешние и внутренние факторы эффективности деятельности организации
Таким образом, вышеизложенная информация позволяет сделать вывод о том, что эффективность является результативным показателем, который характеризуется соотношением доходов, полученных посредством определенного актива, а также его величины и затрат, связанных, собственно, с приобретением этого актива.
Основные термины (генерируются автоматически): внешняя среда, эффективность деятельности организации, эффективность деятельности предприятия, весомое влияние, влияние, коммерческое предприятие, отрасль специализации, производственный коллектив, экономическая эффективность деятельности организации, экономическая эффективность организации.
- Как отношения между народами влияют на процесс их развития кратко
- Дубровский 9 глава план кратко
- Кратко опишите сюжет гравюры что в сюжете на ваш взгляд для автора гравюры главное
- Почему птица называется домашней сельскохозяйственной кратко
- Что такое нанометр кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru