* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
200 000 ₽ Стартовые вложения
200 000 ₽ Выручка
80 000 — 100 000 ₽ Чистая прибыль
3-6 мес. Срок окупаемости
Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений и зарабатывать около 100 тыс. руб. В последние несколько лет в бизнесе действует мода на все экологичное и полезное для здоровья. На этой волне фитобары получили свою популярность.
Сегодня в большинстве городов можно встретить хотя бы один фитобар. В фитобары люди приходят, чтобы выпить витаминного чая и напитков на основе целебных лекарственных трав. Обычно фитобары открываются в фитнес-центрах, СПА и массажных салонах, лечебных учреждениях – санаториях и оздоровительных центрах. Встречаются фитобары при аптеке и даже в школах.
Одним словом, услуги фитобара могут стать как хорошим дополнением к существующему бизнесу, так и самостоятельным сервисом. Фитобар – это оригинальная бизнес-идея, достаточно новая, но уже успевшая найти своего потребителя. Открытие фитобара актуально везде, повсюду все люди заботятся о своем здоровье.
Кто-то посещает оздоровительные учреждения, кто-то занимается спортом, а кто-то проходит реабилитацию после лечения. Все эти люди – ваши потенциальные клиенты. Если они не слышали про фитобары – познакомьте их с такой услугой и станьте в городе «первооткрывателем».
Подготовительный этап
- Идея соответствует трендам;
- Невысокая конкуренция;
- Минимальные вложения;
- Низкие текущие затраты;
- Открыть фитобар можно на правах субаренды в лечебном учреждении, фитнес-центре и т.д., что снизит затраты на аренду
- Для многих городов услуга нова, поэтому требует больших вложений в рекламу;
- Достаточно узкая целевая аудитория, особенно в регионах;
- Необходимо владеть определенными знаниями и навыками для работы;
- Сезонность спроса: фитобары популярнее в холодное время года, а в летний период продажи снижаются
Целевая аудитория
Понимание своей целевой аудитории важно для любого бизнеса. Для фитобара это оценка спроса. В данном случае вам стоит ориентироваться на людей, которые ведут здоровый образ жизни и заботятся о своем здоровье. Это могут быть спортсмены-любители, посетители лечебных и оздоровительных заведений.
Портрет посетителя фитобара – это молодые женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет (80% аудитории), а также люди преклонного возраста (20% аудитории). Идея сработает только в том случае, если численность целевой аудитории в выбранном вами месте будет достаточной. Фитобар зарабатывает за счет объема продаж.
фитобара как 75% общего успеха бизнеса. Предпринимателю следует искать места с высокой пешеходной проходимостью или вблизи зданий с ориентацией на ЗОЖ или спорт. К слову, в зависимости от места придется менять и ассортимент продукции, приспосабливая его на конкретные цели.
Требования к помещению под фитобар:
- площадь от 4 до 30 квадратов в зависимости от формата;
- вентиляция;
- близкое расположение к центральной части города;
- удаленность от жилых домов;
- наличие транспортных развязок;
- парковка вблизи;
- в обособленном помещении рекомендуется санузел.
Если точка реализации здоровых напитков открывается на базе уже действующего заведения, средства на санузел и вентиляцию экономятся, ибо этим вопросом ранее занимался главный арендатор помещения.
Важно: при выборе места изучайте его историю. Если ранее на арендованной площади располагался магазин или нерентабельное кафе, открывать там фитобар будет не самой лучшей идеей.
Роспотребнадзор выдвигает требования по 3 документам — 2.1.2.2645-10, 2.2.1/2.1.1.1278-03 и 2.2.4.548-96. Проверяются условия проживания, качество освещения и гигиенические требования к микроклимату помещения.
Б) Оборудование
[yandex1]
Наполнение бара вытекает из формата заведения. За неимением полноценной кухни, размер инвестиций значительно снижается, а если использовать некоторые элементы из б/у направления, реально сэкономить до 40% изначально заложенного бюджета. Детальнее о списке необходимого оборудования расскажет таблица ниже.
Холодильник | 20 |
Электрическая + газовая плита | 30 |
Микроволновка | 5 |
Инфундирный аппарат | 15 |
Посудомоечная машина | 15 |
Электрочайник | 3 |
Миксер | 7 |
Блендер | 3 |
Мебель (стулья, стойка, металлические столы) | 50 |
Мелкая кухонная утварь | 5 |
Еще одна статья расходов – отделка помещения в определенной стилистике. Проработкой интерьера с экстерьером может заниматься как сам владелец, так и наемный дизайнер. Во втором случае, помимо расходов на ремонтные работы (от 100 000 рублей), придется выложить еще порядка 30 000 на разработку проекта.
В) Персонал
[yandex2]
Субарендное размещение фитобара подразумевает маленький метраж, а потому для осуществления работы будет достаточно одного сотрудника на кассе. Завозить сырье + заниматься документацией на первых порах может непосредственно владелец бизнеса.
В полноценный фитобар потребуется 3-5 сотрудников:
- реализатор на кассе;
- официант для обслуживания сидячих мест;
- повар-диетолог (при крупных масштабах деятельности);
- уборщица;
- бухгалтер (можно и аутсорсинг).
Администратором выступает непосредственно владелец бизнеса. По мере расширения дела, возможно появление новых вакансий. Некоторые бизнесмены объединяют фитобар с кафе воедино. По инвестициям выйдет больше, но и рентабельность проекта соответствующая.
Г) Закупка продуктов и формирование ассортимента
[yandex3]
Основная задача фито-продукции – это детоксикация организма человека. Для этих целей выделяется 3 категории продукции – кислородные коктейли, минеральные воды, чаи, энергетические напитки и свежевыжатые соки. Некоторые продавцы добавляют в меню также кисломолочную продукцию, считая ее неотъемлемой составляющей здорового питания. Детальнее о каждой составляющей расскажет таблица ниже.
Бонусом можно включить молочные коктейли, в которых много бифидо- и лактобактерий. Первые способствуют восстановлению защитных функций иммунитета, а вторые помогают кишечному тракту всасывать полезные вещества. Также происходит выработка витамина Q, который предупреждает ранее старение кожи.
[yandex4]
Как видно из меню выше, в дополнение к напиткам могут идти элементарные закуски – каши, биомороженое и так далее. При совмещении бара с кафе ассортимент расширится еще больше – добавятся первые и вторые блюда, а объёмы товарных закупок увеличатся в 3-5 раз.
Поиском поставщиков необходимо заняться сразу после регистрации бизнеса. Многие компании-производители травяных и лечебных напитков будут рады заключить договор сотрудничества на длительный срок. Не исключены значительные скидки, бесплатная доставка и многие другие плюшки, способные сделать бизнес предпринимателя еще рентабельнее.
4) Маркетинговая составляющая
[yandex5]
При расположении фитобара в субарендном помещении траты на рекламу не столь ощутимы. Клиенты, выходящие из спортивных комплексов или прочих заведений, будут сразу попадать на торговую точку. Основные траты продвижения на старте представлены в таблице ниже.
Фирменный стиль | 10 |
Вывеска на входе | 5 |
Флаера для раздачи в субарендной точке | 4 |
Разработка сообщества в социалке | 6 |
Акционные предложения на открытие | 5 |
Благодаря фирменному оформлению заведение станет узнаваемым по городу распространения, потому здесь следует делать упор на оригинальность подачи и всяческие фишки с трендами. В базовый комплект фирменного дизайна входит – логотип, униформа, вывеска, брендированные материалы и тематически оформленное меню.
Разбор рецептуры и особенностей приготовления кислородных коктейлей:
5) Как открыть фитобар: расчетная часть проекта
Теперь поговорим о цифрах. Вложения в фитобар зависит от формата заведения и типа аренды. Если речь о полноценном кафе в отдельном здании, размер инвестиций сильно возрастет, а при субарендном баре вложения будут минимальны. Ниже мы рассмотрим инвестиции именно последнего варианта организации бизнеса.
1) Стартовые инвестиции | |
Аренда помещения | 30 |
Оборудование | 153 |
Реклама на старте | 30 |
Закупка ингредиентов | 50 |
Регистрация бизнеса | 2 |
Ремонт помещения | 100 |
Дизайн-проект | 20 |
Заработная плата сотрудникам | 75 |
Итого: | 460 |
2) Периодические траты | |
Аренда помещения | 30 |
Рекламные расходы | 5 |
Заработная плата | 75 |
Коммуналка | 5 |
Налоги | 7 |
Закупка ингредиентов | 50 |
Непредвиденные траты | 5 |
Ценники напитков начинаются с 70 рублей и заканчиваются 200. Если высчитать средний чек по каждому посетителю, получим покупку в 120 рублей (плюс/минус 10%). Если в баре продаются быстрые перекусы, чек становится еще более вариативным.
120 рублей – средний чек с одного посетителя;
12 – число покупок в 60 минут;
8*12=96 – число покупок в сутки;
28 дней – среднее число рабочих дней фитобара в месяц;
28*96*120==322 560 рублей – заработок в месяц грязными;
322 560-177 000= 145 560 рублей – ежемесячный заработок чистыми.
В качестве поощрения для сотрудников, 10% чистой выручки в доходной части бизнес-плана фитобара стоит выделить на премиальные – это повысит заинтересованность персонала, что отобразится на конечных цифрах доходности бизнеса в целом. Сроки окупаемости проекта составят от 4 до 6 месяцев работы. Рентабельность на уровне 35%-40%. В общих чертах, бизнес для начинающего предпринимателя весьма неплох. При чутком руководстве бизнесмен может стабильно получать от 150 000 рублей в месяц чистыми, что для нашей страны доход вполне приемлем.
Источник: biznesprost.com