Фито бар как бизнес

Свой бизнес: открываем фитобар

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

200 000 ₽ Стартовые вложения
200 000 ₽ Выручка
80 000 — 100 000 ₽ Чистая прибыль
3-6 мес. Срок окупаемости

Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений и зарабатывать около 100 тыс. руб. В последние несколько лет в бизнесе действует мода на все экологичное и полезное для здоровья. На этой волне фитобары получили свою популярность.

Сегодня в большинстве городов можно встретить хотя бы один фитобар. В фитобары люди приходят, чтобы выпить витаминного чая и напитков на основе целебных лекарственных трав. Обычно фитобары открываются в фитнес-центрах, СПА и массажных салонах, лечебных учреждениях – санаториях и оздоровительных центрах. Встречаются фитобары при аптеке и даже в школах.

Одним словом, услуги фитобара могут стать как хорошим дополнением к существующему бизнесу, так и самостоятельным сервисом. Фитобар – это оригинальная бизнес-идея, достаточно новая, но уже успевшая найти своего потребителя. Открытие фитобара актуально везде, повсюду все люди заботятся о своем здоровье.

Кто-то посещает оздоровительные учреждения, кто-то занимается спортом, а кто-то проходит реабилитацию после лечения. Все эти люди – ваши потенциальные клиенты. Если они не слышали про фитобары – познакомьте их с такой услугой и станьте в городе «первооткрывателем».

Подготовительный этап

  • Идея соответствует трендам;
  • Невысокая конкуренция;
  • Минимальные вложения;
  • Низкие текущие затраты;
  • Открыть фитобар можно на правах субаренды в лечебном учреждении, фитнес-центре и т.д., что снизит затраты на аренду
  • Для многих городов услуга нова, поэтому требует больших вложений в рекламу;
  • Достаточно узкая целевая аудитория, особенно в регионах;
  • Необходимо владеть определенными знаниями и навыками для работы;
  • Сезонность спроса: фитобары популярнее в холодное время года, а в летний период продажи снижаются

Целевая аудитория

Понимание своей целевой аудитории важно для любого бизнеса. Для фитобара это оценка спроса. В данном случае вам стоит ориентироваться на людей, которые ведут здоровый образ жизни и заботятся о своем здоровье. Это могут быть спортсмены-любители, посетители лечебных и оздоровительных заведений.

Читайте также:  Какие средства успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции названы в тексте назовите

Портрет посетителя фитобара – это молодые женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет (80% аудитории), а также люди преклонного возраста (20% аудитории). Идея сработает только в том случае, если численность целевой аудитории в выбранном вами месте будет достаточной. Фитобар зарабатывает за счет объема продаж.

фитобара как 75% общего успеха бизнеса. Предпринимателю следует искать места с высокой пешеходной проходимостью или вблизи зданий с ориентацией на ЗОЖ или спорт. К слову, в зависимости от места придется менять и ассортимент продукции, приспосабливая его на конкретные цели.

Требования к помещению под фитобар:

  • площадь от 4 до 30 квадратов в зависимости от формата;
  • вентиляция;
  • близкое расположение к центральной части города;
  • удаленность от жилых домов;
  • наличие транспортных развязок;
  • парковка вблизи;
  • в обособленном помещении рекомендуется санузел.

Если точка реализации здоровых напитков открывается на базе уже действующего заведения, средства на санузел и вентиляцию экономятся, ибо этим вопросом ранее занимался главный арендатор помещения.

vybor-pomeshhenija-pod-fitobar

Важно: при выборе места изучайте его историю. Если ранее на арендованной площади располагался магазин или нерентабельное кафе, открывать там фитобар будет не самой лучшей идеей.

Роспотребнадзор выдвигает требования по 3 документам — 2.1.2.2645-10, 2.2.1/2.1.1.1278-03 и 2.2.4.548-96. Проверяются условия проживания, качество освещения и гигиенические требования к микроклимату помещения.

Б) Оборудование

[yandex1]
Наполнение бара вытекает из формата заведения. За неимением полноценной кухни, размер инвестиций значительно снижается, а если использовать некоторые элементы из б/у направления, реально сэкономить до 40% изначально заложенного бюджета. Детальнее о списке необходимого оборудования расскажет таблица ниже.

НаименованиеСтоимость, тыс. руб.Итого:153
Холодильник20
Электрическая + газовая плита30
Микроволновка5
Инфундирный аппарат15
Посудомоечная машина15
Электрочайник3
Миксер7
Блендер3
Мебель (стулья, стойка, металлические столы)50
Мелкая кухонная утварь5

Еще одна статья расходов – отделка помещения в определенной стилистике. Проработкой интерьера с экстерьером может заниматься как сам владелец, так и наемный дизайнер. Во втором случае, помимо расходов на ремонтные работы (от 100 000 рублей), придется выложить еще порядка 30 000 на разработку проекта.

В) Персонал

personal-v-fitobare

[yandex2]

Субарендное размещение фитобара подразумевает маленький метраж, а потому для осуществления работы будет достаточно одного сотрудника на кассе. Завозить сырье + заниматься документацией на первых порах может непосредственно владелец бизнеса.

В полноценный фитобар потребуется 3-5 сотрудников:

  • реализатор на кассе;
  • официант для обслуживания сидячих мест;
  • повар-диетолог (при крупных масштабах деятельности);
  • уборщица;
  • бухгалтер (можно и аутсорсинг).

Администратором выступает непосредственно владелец бизнеса. По мере расширения дела, возможно появление новых вакансий. Некоторые бизнесмены объединяют фитобар с кафе воедино. По инвестициям выйдет больше, но и рентабельность проекта соответствующая.

Г) Закупка продуктов и формирование ассортимента

formirovanie-assortimenta

[yandex3]

Основная задача фито-продукции – это детоксикация организма человека. Для этих целей выделяется 3 категории продукции – кислородные коктейли, минеральные воды, чаи, энергетические напитки и свежевыжатые соки. Некоторые продавцы добавляют в меню также кисломолочную продукцию, считая ее неотъемлемой составляющей здорового питания. Детальнее о каждой составляющей расскажет таблица ниже.

menju-fitobara

Бонусом можно включить молочные коктейли, в которых много бифидо- и лактобактерий. Первые способствуют восстановлению защитных функций иммунитета, а вторые помогают кишечному тракту всасывать полезные вещества. Также происходит выработка витамина Q, который предупреждает ранее старение кожи.
[yandex4]

Как видно из меню выше, в дополнение к напиткам могут идти элементарные закуски – каши, биомороженое и так далее. При совмещении бара с кафе ассортимент расширится еще больше – добавятся первые и вторые блюда, а объёмы товарных закупок увеличатся в 3-5 раз.

Поиском поставщиков необходимо заняться сразу после регистрации бизнеса. Многие компании-производители травяных и лечебных напитков будут рады заключить договор сотрудничества на длительный срок. Не исключены значительные скидки, бесплатная доставка и многие другие плюшки, способные сделать бизнес предпринимателя еще рентабельнее.

4) Маркетинговая составляющая

[yandex5]
При расположении фитобара в субарендном помещении траты на рекламу не столь ощутимы. Клиенты, выходящие из спортивных комплексов или прочих заведений, будут сразу попадать на торговую точку. Основные траты продвижения на старте представлены в таблице ниже.

Статья расходовИнвестиции, тыс. руб.Всего:30
Фирменный стиль10
Вывеска на входе5
Флаера для раздачи в субарендной точке4
Разработка сообщества в социалке6
Акционные предложения на открытие5

Благодаря фирменному оформлению заведение станет узнаваемым по городу распространения, потому здесь следует делать упор на оригинальность подачи и всяческие фишки с трендами. В базовый комплект фирменного дизайна входит – логотип, униформа, вывеска, брендированные материалы и тематически оформленное меню.

Разбор рецептуры и особенностей приготовления кислородных коктейлей:

5) Как открыть фитобар: расчетная часть проекта

Теперь поговорим о цифрах. Вложения в фитобар зависит от формата заведения и типа аренды. Если речь о полноценном кафе в отдельном здании, размер инвестиций сильно возрастет, а при субарендном баре вложения будут минимальны. Ниже мы рассмотрим инвестиции именно последнего варианта организации бизнеса.

Статья расходовРазмер, тыс. руб.Итого:177
1) Стартовые инвестиции
Аренда помещения30
Оборудование153
Реклама на старте30
Закупка ингредиентов50
Регистрация бизнеса2
Ремонт помещения100
Дизайн-проект20
Заработная плата сотрудникам75
Итого:460
2) Периодические траты
Аренда помещения30
Рекламные расходы5
Заработная плата75
Коммуналка5
Налоги7
Закупка ингредиентов50
Непредвиденные траты5

Ценники напитков начинаются с 70 рублей и заканчиваются 200. Если высчитать средний чек по каждому посетителю, получим покупку в 120 рублей (плюс/минус 10%). Если в баре продаются быстрые перекусы, чек становится еще более вариативным.

120 рублей – средний чек с одного посетителя;

12 – число покупок в 60 минут;

8*12=96 – число покупок в сутки;

28 дней – среднее число рабочих дней фитобара в месяц;

28*96*120==322 560 рублей – заработок в месяц грязными;

322 560-177 000= 145 560 рублей – ежемесячный заработок чистыми.

В качестве поощрения для сотрудников, 10% чистой выручки в доходной части бизнес-плана фитобара стоит выделить на премиальные – это повысит заинтересованность персонала, что отобразится на конечных цифрах доходности бизнеса в целом. Сроки окупаемости проекта составят от 4 до 6 месяцев работы. Рентабельность на уровне 35%-40%. В общих чертах, бизнес для начинающего предпринимателя весьма неплох. При чутком руководстве бизнесмен может стабильно получать от 150 000 рублей в месяц чистыми, что для нашей страны доход вполне приемлем.

Источник: biznesprost.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин