За последние лет 10, через мою экспертизу прошло немало различных предпринимательских инициатив — технологические стартапы, крупные инвестиционные проекты и даже социальные проекты. Всегда лидером коммуникации выступает флаундер, носитель идеи, стратег или визионер, который знает свой проект от и до, и, несомненно, представляет себя в роли будущего CEO.
И я задался вопросом, а почему именно CEO? Ведь в проекте полно других не менее замечательных ролей. И на последних питчах, я все чаще стал спрашивать фаундеров, почему вам интересна эта позиция? Не CTO, CPO, CMO, CBDO и так далее. На что они смотрели на меня удивительными глазами и отвечали: «A кем же еще, CEO — это круто, это презентабельно, это как быть капитаном корабля».
Я увлекаюсь яхтингом, и видел много разных капитанов. Так вот, хорошего капитана всегда можно отличить от плохого. У первого на яхте всегда чистота и порядок, все на своих местах, он знает каждую деталь, каждый технический нюанс, может ответить на любой вопрос и быстро примет решение в экстренной ситуации.
Он любит общаться, у него полно знакомых на разных континентах и нужных контактов в любой марине, где бы он не пришвартовался. С ним спокойно и легко. А вот у плохого капитана беспорядок в голове и на яхте, суровый, чаще недовольный миром и люди ему не очень то нравятся. Он может быть хорошим ремонтником, яхта будет технически исправна, но в остальном будет полный провал.
Получается, что и CEO должен обладать комплексом знаний и навыков, благодаря которым будет чувствоваться уверенность, что стартап доплывет до нужной гавани. Не раз я видел, как на питч-сессиях отличные идеи и проекты сливались из-за того, что фаундер, будучи великолепным программистом, не мог показать рыночные аспекты проекта и донести его до потенциальных инвесторов так, чтобы они хотели с ним поговорить. После сессии я узнал ответ: «Я придумал эту идею, поэтому я главный, поэтому я и презентую проект». А дальше следует: «Вообще, у меня есть классный кофаундер, он супер коммуникабельный и ответственный».
И тут на первое место встает вопрос самоидентификации. Вот если отбросить все социальные нарративы, по типу «Быть CEO — круто», и спросить себя, а что мне нравится делать в проекте? Кодить, работать над продуктом, управлять проектом, заниматься маркетингом. И как только вы поймете, что вам нравится больше, то сразу найдете нужную позицию, даже если у вас большая доля в проекте, как у идейного основателя.
Подводя итоги, хочу обратиться к фаундерам: «Делайте то, что вам нравится. А нравится вам то, в чем вы безусловно круты!».
P.S. А еще поспрашивайте, что делают CEO стартапов, которые уже на рынке, как выглядит их день, какие функции они закрывают. Уверяю, вы узнаете много интересного и, возможно, вам это не понравится.
- ceo
- старпат
- развитие бизнеса
- развитие стартапа
- самоорганизация
- Венчурные инвестиции
- Развитие стартапа
Источник: habr.com
Фаундер, как ключ к успеху стартапа
Когда речь заходит о том, как же добиться успеха с новым проектом, большинство делает акцент на опытность команды, уникальность продукта, перспективами рынка и других не менее важных факторах целесообразности запуска стартапа. За длинным списком необходимых для успеха пунктов важно подсветить насколько важную и значимую роль в жизни и успехе проекта играет его создатель. Но какими не очевидными качествами должен обладать фаундер? Об этом мы расскажем далее.
1604 просмотров
1. Фаундер должен думать, как инвестор, даже если не привлекает и не вкладывает финансовых средств на старте. Многие из нас совершают ошибку, представляя, что точки зрения инвестора и проекта диаметрально противоположны. Но это не так, ведь обе стороны преследуют единственную цель — получить прибыль. И холодный, расчетливый и максимально сфокусированный взгляд инвестора будет гораздо полезнее для развития проекта, чем мечтательный взгляд его создателя.
2. Бизнес-модель, как инструмент работы с неопределенностью. Основатель строит БМ с нуля на стадии запуска стартапа, держит ее постоянно актуальной на каждой стадии развития бизнеса, проводит аудит и анализ ее соответствия вызовам рынка и темпам развития проекта. Создание новых и неочевидных решений помогут создать конкурентное преимущество и дифференциацию от существующих решений на рынке.
3. Закрытость и не готовность к критике. Чаще всего стартапы не готовы идти за деньгами к инвесторам до тех пор, пока не сделают продукт и не получат первые результаты, подтверждающие их гипотезы. И это ошибка. Ведь, чем раньше вы представите рынку свою идею и она пройдёт через всевозможную критику, тем раньше вы сможете добиться успеха.
Увы, многие боятся критики самой идеи на раннем этапе, а еще одной не менее распространенной фобией является то, что идею могут скопировать. Это приводит к тому, что апробация идеи происходит на слишком дорогом ресурсе, поскольку вполне возможно кто-то уже прошел ваш путь и сможет поделиться ценным опытом и обратной связью и сэкономит самое ценное — время.
4. Фаундер должен уметь быстро учиться. Именно поэтому люди, у которых уже был опыт, и которые делали успешные стартапы своими руками получают неоспоримое преимущество, потому что многие ситуации они уже проходили и сделали правильные выводы. Тем не менее, успех нередко приходит и к молодым фаундерам, для которых это первый стартап. Во многом именно благодаря их фантастическому энтузиазму и готовности «впитывать» новые знания и опыт, а также гибкости ума получается построить стартап мечты.
5. Успешный фаундер излучает уверенность и готов пройти сквозь огонь и воду со своим детищем. Стартап — всегда попытка смести текущие правила игры. Чтобы воплотить такие изменения в жизнь, нужно зачастую тратить огромное количество энергии, брать на себя большие риски и проходить через высокий уровень стресса. Уверенность в себе и непреодолимое желание довести идею до конца — вот ключ к успеху.
Источник: vc.ru
Кто такой фаундер. Объясняем простыми словами
Фаундер — человек, который основал компанию, запустил стартап.
Чаще всего фаундером называют идейного вдохновителя, который создаёт организацию с нуля и решает ключевые вопросы, определяющие дальнейшее развитие и влияющие на финансовое состояние.
Он принимает участие в создании активов компании с помощью найма ключевых членов команды, выстраивания долгосрочной стратегии и принятия важных управленческих решений внесением уставного капитала и т. д.
Пример употребления на «Секрете»
«Все мероприятия теперь проходят в онлайне, и новые стартапы можно отсматривать на питч-марафонах. А фаундерам достаточно написать письмо одному из сотрудников инвестфонда и рассказать о проекте — если он стоящий, инвесторы откликнутся и будут готовы быстро договориться».
(Из материала о том, как стартаперам работать с инвесторами в период пандемии.)
Нюансы
В российском законодательстве нет понятия «фаундер», но есть «учредитель». Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Соучредителей может быть и несколько.
Не могут войти в состав учредителей коммерческой фирмы:
- граждане, находящиеся на государственной службе;
- военнослужащие;
- органы местного самоуправления;
- государственные органы, если это не разрешено законом;
- члены Совета Федерации;
- депутаты Государственной думы;
- несовершеннолетние граждане;
- нерезиденты РФ, которые не проживают на территории России;
- общества, лица и предприятия, которые действуют за рамками закона;
- лица, признанные недееспособными в соответствии с действующим законодательством;
- лица, осуждённые за экстремистскую деятельность, а также имеющие судимость за преступления, связанные со СМИ и информационно-телекоммуникационными сетями.
- управление делами предприятия;
- работа с бухгалтерскими и другими документами;
- получение прибыли от деятельности организации и компенсации при её ликвидации;
- назначение фактического местоположения компании, юридического адреса и выбор названия;
- создание и пополнение уставного капитала;
- продажа имеющейся доли в компании третьим лицам или соучредителям;
- соблюдение коммерческой тайны;
- утверждение уставного капитала;
- внесение изменений в устав;
- контроль и создание мероприятий, направленных на развитие;
- совершение сделок;
- заключение и утверждение учредительных документов;
- выбор руководства.
Источник: secretmag.ru