Флаундер это в бизнесе

За последние лет 10, через мою экспертизу прошло немало различных предпринимательских инициатив — технологические стартапы, крупные инвестиционные проекты и даже социальные проекты. Всегда лидером коммуникации выступает флаундер, носитель идеи, стратег или визионер, который знает свой проект от и до, и, несомненно, представляет себя в роли будущего CEO.

И я задался вопросом, а почему именно CEO? Ведь в проекте полно других не менее замечательных ролей. И на последних питчах, я все чаще стал спрашивать фаундеров, почему вам интересна эта позиция? Не CTO, CPO, CMO, CBDO и так далее. На что они смотрели на меня удивительными глазами и отвечали: «A кем же еще, CEO — это круто, это презентабельно, это как быть капитаном корабля».

Я увлекаюсь яхтингом, и видел много разных капитанов. Так вот, хорошего капитана всегда можно отличить от плохого. У первого на яхте всегда чистота и порядок, все на своих местах, он знает каждую деталь, каждый технический нюанс, может ответить на любой вопрос и быстро примет решение в экстренной ситуации.

Он любит общаться, у него полно знакомых на разных континентах и нужных контактов в любой марине, где бы он не пришвартовался. С ним спокойно и легко. А вот у плохого капитана беспорядок в голове и на яхте, суровый, чаще недовольный миром и люди ему не очень то нравятся. Он может быть хорошим ремонтником, яхта будет технически исправна, но в остальном будет полный провал.

Получается, что и CEO должен обладать комплексом знаний и навыков, благодаря которым будет чувствоваться уверенность, что стартап доплывет до нужной гавани. Не раз я видел, как на питч-сессиях отличные идеи и проекты сливались из-за того, что фаундер, будучи великолепным программистом, не мог показать рыночные аспекты проекта и донести его до потенциальных инвесторов так, чтобы они хотели с ним поговорить. После сессии я узнал ответ: «Я придумал эту идею, поэтому я главный, поэтому я и презентую проект». А дальше следует: «Вообще, у меня есть классный кофаундер, он супер коммуникабельный и ответственный».

Читайте также:  Производство рубероида как бизнес

И тут на первое место встает вопрос самоидентификации. Вот если отбросить все социальные нарративы, по типу «Быть CEO — круто», и спросить себя, а что мне нравится делать в проекте? Кодить, работать над продуктом, управлять проектом, заниматься маркетингом. И как только вы поймете, что вам нравится больше, то сразу найдете нужную позицию, даже если у вас большая доля в проекте, как у идейного основателя.

Подводя итоги, хочу обратиться к фаундерам: «Делайте то, что вам нравится. А нравится вам то, в чем вы безусловно круты!».

P.S. А еще поспрашивайте, что делают CEO стартапов, которые уже на рынке, как выглядит их день, какие функции они закрывают. Уверяю, вы узнаете много интересного и, возможно, вам это не понравится.

  • ceo
  • старпат
  • развитие бизнеса
  • развитие стартапа
  • самоорганизация
  • Венчурные инвестиции
  • Развитие стартапа

Источник: habr.com

Фаундер, как ключ к успеху стартапа

Когда речь заходит о том, как же добиться успеха с новым проектом, большинство делает акцент на опытность команды, уникальность продукта, перспективами рынка и других не менее важных факторах целесообразности запуска стартапа. За длинным списком необходимых для успеха пунктов важно подсветить насколько важную и значимую роль в жизни и успехе проекта играет его создатель. Но какими не очевидными качествами должен обладать фаундер? Об этом мы расскажем далее.

1604 просмотров

1. Фаундер должен думать, как инвестор, даже если не привлекает и не вкладывает финансовых средств на старте. Многие из нас совершают ошибку, представляя, что точки зрения инвестора и проекта диаметрально противоположны. Но это не так, ведь обе стороны преследуют единственную цель — получить прибыль. И холодный, расчетливый и максимально сфокусированный взгляд инвестора будет гораздо полезнее для развития проекта, чем мечтательный взгляд его создателя.

2. Бизнес-модель, как инструмент работы с неопределенностью. Основатель строит БМ с нуля на стадии запуска стартапа, держит ее постоянно актуальной на каждой стадии развития бизнеса, проводит аудит и анализ ее соответствия вызовам рынка и темпам развития проекта. Создание новых и неочевидных решений помогут создать конкурентное преимущество и дифференциацию от существующих решений на рынке.

Читайте также:  Как правильно бизнес вумен

3. Закрытость и не готовность к критике. Чаще всего стартапы не готовы идти за деньгами к инвесторам до тех пор, пока не сделают продукт и не получат первые результаты, подтверждающие их гипотезы. И это ошибка. Ведь, чем раньше вы представите рынку свою идею и она пройдёт через всевозможную критику, тем раньше вы сможете добиться успеха.

Увы, многие боятся критики самой идеи на раннем этапе, а еще одной не менее распространенной фобией является то, что идею могут скопировать. Это приводит к тому, что апробация идеи происходит на слишком дорогом ресурсе, поскольку вполне возможно кто-то уже прошел ваш путь и сможет поделиться ценным опытом и обратной связью и сэкономит самое ценное — время.

4. Фаундер должен уметь быстро учиться. Именно поэтому люди, у которых уже был опыт, и которые делали успешные стартапы своими руками получают неоспоримое преимущество, потому что многие ситуации они уже проходили и сделали правильные выводы. Тем не менее, успех нередко приходит и к молодым фаундерам, для которых это первый стартап. Во многом именно благодаря их фантастическому энтузиазму и готовности «впитывать» новые знания и опыт, а также гибкости ума получается построить стартап мечты.

5. Успешный фаундер излучает уверенность и готов пройти сквозь огонь и воду со своим детищем. Стартап — всегда попытка смести текущие правила игры. Чтобы воплотить такие изменения в жизнь, нужно зачастую тратить огромное количество энергии, брать на себя большие риски и проходить через высокий уровень стресса. Уверенность в себе и непреодолимое желание довести идею до конца — вот ключ к успеху.

Источник: vc.ru

Кто такой фаундер. Объясняем простыми словами

Фаундер — человек, который основал компанию, запустил стартап.

Читайте также:  Изготовление коробок из картона как бизнес

Чаще всего фаундером называют идейного вдохновителя, который создаёт организацию с нуля и решает ключевые вопросы, определяющие дальнейшее развитие и влияющие на финансовое состояние.

Он принимает участие в создании активов компании с помощью найма ключевых членов команды, выстраивания долгосрочной стратегии и принятия важных управленческих решений внесением уставного капитала и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«Все мероприятия теперь проходят в онлайне, и новые стартапы можно отсматривать на питч-марафонах. А фаундерам достаточно написать письмо одному из сотрудников инвестфонда и рассказать о проекте — если он стоящий, инвесторы откликнутся и будут готовы быстро договориться».

(Из материала о том, как стартаперам работать с инвесторами в период пандемии.)

Нюансы

В российском законодательстве нет понятия «фаундер», но есть «учредитель». Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Соучредителей может быть и несколько.

Не могут войти в состав учредителей коммерческой фирмы:

  • граждане, находящиеся на государственной службе;
  • военнослужащие;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные органы, если это не разрешено законом;
  • члены Совета Федерации;
  • депутаты Государственной думы;
  • несовершеннолетние граждане;
  • нерезиденты РФ, которые не проживают на территории России;
  • общества, лица и предприятия, которые действуют за рамками закона;
  • лица, признанные недееспособными в соответствии с действующим законодательством;
  • лица, осуждённые за экстремистскую деятельность, а также имеющие судимость за преступления, связанные со СМИ и информационно-телекоммуникационными сетями.
  • управление делами предприятия;
  • работа с бухгалтерскими и другими документами;
  • получение прибыли от деятельности организации и компенсации при её ликвидации;
  • назначение фактического местоположения компании, юридического адреса и выбор названия;
  • создание и пополнение уставного капитала;
  • продажа имеющейся доли в компании третьим лицам или соучредителям;
  • соблюдение коммерческой тайны;
  • утверждение уставного капитала;
  • внесение изменений в устав;
  • контроль и создание мероприятий, направленных на развитие;
  • совершение сделок;
  • заключение и утверждение учредительных документов;
  • выбор руководства.

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин