Фокус в бизнесе это

Успех или провал проекта связан с множеством факторов. Однако есть один, наиболее существенный на мой взгляд фактор, о котором стоит подробнее рассказать. Что это такое, как к нему относится и как сделать фактор своим помощником в запуске стартапа или продукта и пойдет речь в данной статье.

181 просмотров

В прошлом году проходил тренинг у Ильи Забелина по работе с гипотезами и Илья задал вопрос, «Какой ответ дали Билл Гейтс и Уорен Баффет, когда их попросили написать, что стало секретом их богатства?». Из всей группы в 15-18 человек правильно ответили, если не ошибаюсь, всего лишь двое или трое участников.

Ответом стало слово «ФОКУС»

С ответом я не угадал.

Бывает, что фаундеру стартапа нужно сдвинуть или ускорить проект, найти нужную экспертизу, чтобы понять почему продажи или разработка буксуют.

Решение ищется в акселях, активной работе с трекерами или наставниками. Встречаются фаундеры, кто осознанно формирует запрос на коучинг и менторство.

При этом все прекрасно осознают, что чтобы пройти маршрут нужно знать место, куда нужно попасть, а так же представлять сам маршрут хотя бы на карте.

Однако есть нюанс: Почему-то мало кто осознанно описывает свою Цель или Roadmap.

Как раз трекеры или коучи одними из первых задают фаундерам вопросы «куда идем мы с Пятачком…? » и «Как пройти в библиотеку…? », ответы на которые отображаются в виде описанных буквами по белому Цель и Roadmap проекта.

ЦЕЛЬ – стратегия (что должны получить).
Roadmap — тактика (как мы это сделаем).

Эти составляющие и есть ФОКУС.

Фактически фокус на Цели и Roadmap снимает у фаундера массу вопросов и дает концентрацию усилий команды в заданном направлении к нужному результату.

Глядишь, и трекер с коучем становятся ненужными.

Как постичь Фокус

В работе со стартапами или в своей работе, я всегда стараюсь получить формализованные в тексте / графиках цели и roadmap.

Хорошо, не всегда, но это секрет.

Есть классический фреймворк для формулировки Целей по SMART (конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной по времени). При этом для Roadmap прекрасно подходит диаграмма Ганта, но для себя я данное представление упрощаю, например, через планирование от обратного.

Если есть что-то эффективней – предлагайте.

С одной стороны сформулировать Цель и Roadmap очень просто, а вот с другой – сложно. Причем стартовая сложность для фаундеров видна во фразе «как мы можем знать, что будет через год».

Рассмотрим, как работать с Целью и Roadmap-ом

Фаундеру порой сложно описать буквами и числами, что он хочет от проекта, зачем ему нужен этот проект и что он от него может получить в ближайшие год, два…. пять лет.

Определить цель для корпорации или давно работающей компании достаточно просто. Собственник может сказать, хочу увидеть в следующем году прибыль на+10% (или в 2 раза) выше к нынешнему году. У стартапа ранних стадий, находящегося “в среде неопределенности”, может быть немного не так.

Читайте также:  Продукт бизнес проекта это определение

Поскольку стартап — не корпорация, поэтому фаундеру важно проявить креатив, постараться задать себе планку исходя их желаний (с учетом возможностей), постараться четко сформулировать результат, на который планируется потратить год или два своих вечеров.

Если такое упражнение сделать, то через данные формулировки достаточно просто выводится Цель.

Трекер в своей работе как раз помогает фаундеру разобраться с желаниями, пониманием и ожиданиями. Применительно к проекту.

Самый простой вариант выразить Цель — описать её через сумму денег на конец года. Уже сумма декомпозируется на натуральные показатели, например, количество продаж за год с учетом стоимости единицы продукции или количество подключенных пользователей с учетом размера абонентской платы. Например, к 2023 г. заработать 1 млрд., подключив 1000 клиентов.

Дальше идет креатив, когда строится прогноз прироста показателей, например, “на этой выставке в Ганновере в сентябре мы как раз и наберем 1000 клиентов с чеком 1 MUSD каждый”.

Креатив позволяет понять, когда какие действия требуется совершить и, как следствие, перейти к формированию Roadmap.

Источник: vc.ru

Что значит фокус в бизнесе: предприниматель поделился личным опытом и рассказал об ошибках

Бизнес не должен быть похожим на перышко, которое летит по направлению ветра, не имея четкого вектора движения. Предпринимательство должно быть построено на конкретных планах и обозначениях путей их реализации. Такой подход определил для себя Джордж Диб, который любезно согласился поделиться своими бизнес-советами и секретами успеха.

Отклонение от концепции бизнеса

Джордж вспоминает, как на начальных этапах построения бизнеса он допустил одну ошибку. Компания занималась отправлением клиентов по туристическим направлениям. В основном это было определение наземных мест для отдыха. А билеты приобретались благодаря помощи партнеров из другой отрасли. Но однажды Дибу поступило предложение заняться именно продажей билетов.

Вместо двух человек, которым подбиралась специальная программа для отдыха, Джордж начал заниматься тем, чтобы отправить сто человек по выгодным тарифам. В результате он отклонился от своего направления в бизнесе, потерял много времени, упустил своих клиентов и не добился положительного результата. Фирма потерпела убытки, и с тех пор Диб не соблазняется на предложения, которые не относятся к его непосредственным функциям.

Дополнительные доходы

Наученный печальным опытом, когда компания в течение месяца не получала гарантированной прибыли (об этом шла речь выше), Джордж один раз чуть не упустил возможность хорошо заработать. Ему предложили на сайте его туристического агентства разместить рекламу. Предприниматель сразу отказался от такого предложения, поскольку решил, что это помешает ему продвигать свое направление.

Но коллеги убедили босса в том, что нужно воспользоваться этой возможностью. В результате они заработали на 75% процентов больше, чем без рекламы. Люди стали заходить на сайт, интересуясь продвигаемым рекламой продуктом, а в дополнением к этому встречали и отличные предложения по отдыху. Таким образом, количество клиентов заметно увеличилось.

Читайте также:  Лучшие ниши для бизнеса в интернете

Приоритет прибыльного бизнеса

После удачной рекламы компания Джорджа стала практиковать два направления: это первоначальный туристический и медиа-бизнес. Проблема заключалась в том, что оба эти направления были вредны друг для друга. Если один бизнес поднимался, то другой становился убыточным. Поэтому было принято решение более серьезно заняться параллельными сферами.

Это также не принесло положительных результатов. Правильным решением было закрыть туристический бизнес и отдать предпочтение медиа. Но, поскольку все начиналось с организации путешествий, расставаться с первоначальным и таким близким делом не захотелось. В итоге все-таки было принято решение поступить так, как подобает настоящим предпринимателям: выбрать более рентабельное направление.

Это было правильно, поскольку доходы от этого дела были более ощутимые. Джордж рекомендует не держаться за то, с чего вы начинали. Он советует избавиться от эмоций и принимать исключительно деловые решения, которые помогут преуспеть, а не жить воспоминаниями, и относиться к бизнесу как к своему ребенку.

Фокус в бизнесе

Любой бизнес должен иметь свой план развития. Именно поэтому предприниматель рекомендует определиться со своим направлением и продумать его с прицелом на долгосрочную перспективу. Проработайте все аспекты, проанализируйте ситуацию, обязательно выслушайте точки зрения коллег. Джорджу повезло собрать очень дружную команду отличных специалистов и знатоков своего дела. Именно это позволило Дибу не обанкротиться еще на начальных стадиях.

Он рекомендует не быть самоуверенным. Консультации, советы и регулярный анализ помогут найти правильные решения любых вопросов. Тогда можно будет надеяться на долгосрочную перспективу, что является первым условием для развития действительно успешного бизнеса.

Сосредоточенность команды

Когда найден правильный фокус и составлен стратегический план, необходимо проконтролировать общие действия команды. Ваша задача как руководителя – проконтролировать выполнение поставленных целей каждым из сотрудников. Не может финансовый директор решать, что нужен автомобиль седан, технический – что микроавтобус, а исполнительный – внедорожник, если вы все решили приобретать купе. От того, как каждый человек будет подходить к решению общих задач, зависит успех всего предприятия. И если уже состоялось несколько собраний, на которых определился вектор направления, менять его никто не должен (как минимум не посоветовавшись с коллегами).

Вместо заключения

Джордж по своему опыту знает, насколько тяжело иногда бывает справляться с неожиданными и непредвиденными проблемами. Но он всегда верит в то, что любую ситуацию можно исправить с пользой для себя. Для этого необходимо быть объективным, ответственным и позитивно настроенным. Именно желание сделать свою компанию успешной поможет вам не опустить руки и продолжать двигаться в заданном направлении, невзирая на невзгоды, которые помогут вам обрести бесценный во всех отношениях опыт.

Читайте также:  Структура организации малого бизнеса

Источник: businessman.ru

Что такое фокус-группа. Объясняем простыми словами

Фокус-группа (от англ. focus group — «целевая группа») — модерируемое групповое обсуждение продукта, связанной с ним темы или проблемы. Используется как метод маркетинговых и социологических исследований.

Фокус-группы проводят при выводе нового продукта на рынок или для улучшения уже имеющегося, для выбора стратегии продвижения, при разработке и тестировании рекламных материалов и т. п.

С помощью фокус-группы можно узнать:

  • мнение потенциальных или реальных клиентов о продукте или проблеме, связанной с ним;
  • об их личном опыте, связанном с продуктом;
  • мотивацию при принятии того или иного решения;
  • привычки, предпочтения, убеждения, опасения относительно обсуждаемой темы;
  • и др.

Метод сочетает в себе:

  • интервью — проводится по заранее подготовленному списку вопросов;
  • дискуссию — участники могут высказывать противоположные мнения и аргументировать их;
  • беседу — можно дополнительно обсудить незапланированные смежные вопросы и аспекты.

Проще говоря, фокус-группа — это нечто среднее между круглым столом и групповым интервью. Фокус-группа относится к качественным методам исследования. Количественные методы дают ответ на вопрос «сколько?», а фокус-группы отвечают на вопрос «почему?».

Пример употребления на «Секрете»

_«Может показаться, что такая интенсивная обратная связь — трудоёмкий и затратный процесс. Нужно описывать фокус-группы, проводить исследования и т. д. На деле всё проще. Главное — перестать бояться и с чего-то начать. Собрать в вашем офисе группу из 20 человек (на этапе сбора идей опыт хотя бы 10 человек из вашей целевой аудитории способен дать богатую пищу для размышлений), которым интересен ваш продукт, не так уж сложно». _

(Управляющий директор и сооснователь Модульбанка Яков Новиков — о том, как вовлечь клиентов в разработку новых услуг.)

Нюансы

Исследование проводится в неформальной обстановке, располагающей к спокойному и содержательному разговору. Обсуждение ведёт модератор по разработанному сценарию.

Участники фокус-группы — заранее выбранные люди, которые или уже являются пользователями продукта, или потенциально могут ими стать.

В зарубежной практике оптимальным количеством считается 8–10 (реже 6–8) человек, в отечественной — 10–12. Большее число считается неэффективным, так как беседа может выйти из-под контроля модератора из-за высокой активности участников или же, наоборот, часть из них будет отмалчиваться и скучать, пока другие высказываются. Меньшее количество может дать недостаточное представление о проблеме.

Как правило, фокус-группа длится не более чем 1,5–2 часа, иногда достаточно и получаса.

Иногда в течение всего процесса ведётся аудио- или видеозапись. Видеозапись необходима для анализа невербального поведения. На основе аудиозаписи делается транскрипт, по которому пишется отчёт с выводами по поставленным перед исследованием вопросам. Эти выводы используются в разработке или доработке продукта, стратегии продвижения, рекламной кампании и т. п.

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин