Франчайзинг как метод ведения бизнеса

Своей популярностью в системе мировой экономики франчайзинг обязан прежде всего тому, что он позволяет совместить стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством и маркетинговым опытом более крупного бизнеса. В Соединенных Штатах сегодня действует более 1500 франчайзинговых систем и, соответственно, 350 тысяч предприятий — франчайзи, причем каждые восемь минут по такой схеме образуется новое предприятие. В Германии 800 франчайзинговых систем с 37 тысячами бизнес — единиц, в Испании — 600 франчайзеров и 26 тысяч франчайзи. Характерным является также и то, что многие уже давно существующие фирмы для расширения бизнеса все активнее используют франчайзинговую модель. В России, по оценкам Ассоциации развития франчайзинга, сегодня оперирует от 100 до 150 отечественных франчайзинговых систем, а общие инвестиции во франчайзинговые проекты составляют сегодня в целом по стране около 600 миллионов долларов. Но в любом случае ясно, что в России франчайзинг находится пока лишь на начальном этапе развития.[7]

Франчайзинг как метод ведения стабильного и долгосрочного бизнеса

Брэнд — это удачная идея. Идея, оформленная в стройную и жизнеспособную концепцию бизнеса. Однако со временем любому брэнду все труднее поддерживать темпы развития. Наконец, наступает момент, когда приходится всерьез начинать поиск единомышленников, партнеров, которым можно было бы передать инициативу, право на использование брэнда и возможность зарабатывать деньги.

И всегда найдется достаточно людей, готовых вложить деньги в собственный бизнес, получив его готовую модель. В этом — корни франчайзинга. Франчайзинг — один из все более популярных способов распространения товаров и услуг. Впрочем, при ближайшем рассмотрении франчайзинг оказывается куда более многогранным явлением, чем элементарное право на аренду торговой марки.

Ведь франшиза — это полная бизнес-система, которую франчайзер передает франчайзи. [10 c. 44] По этой схеме франчайзи получает готовый проект предприятия (и именно в этом главная привлекательность франчайзинга), за пользование которым платит вступительный взнос и определенный процент с оборота — роялти. Сумма роялти, как правило, колеблется в пределах 5-8% от оборота.

Некоторые брэнды взимают еще и дополнительную компенсацию за то, что дают рекламу, а значит, «продвигают» бизнес своих партнеров. Такой сбор, как правило, не превышает одного — полутора процентов от оборота. Что вносит франчайзи? Прежде всего свои усилия, капитал и информацию.

И, наконец, в общем случае франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, ощупью, как это должен делать любой другой предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франчайзи возникает «за один день», если только не трактовать эту метафору буквально. Цель франчайзингового партнерства — надежно и разумно инвестировать в расширение бизнеса.

Читайте также:  Как разместить предприятие игорный бизнес

Для франчайзера это, как правило, один из наиболее эффективных способов расширения бизнеса. В свою очередь, франчайзи получает возможность опираться на репутацию, опыт и по сути уже состоявшийся успех компании — франчайзера. Ну и, кроме того, не нужно тратить силы на построение собственного узнаваемого брэнда, создание корпоративного стиля, рекламы. Ведь практически все рекламные задачи бизнеса уже решены, особенно если франчайзер активно рекламируется на местном рынке. [11 c. 78; 5]

Наглядным примером массового франчайзинга стала корпорация «Макдоналдс» — первый франчайзинговый ресторан появился в 1955 году. Ну, а в торговле до совершенства классическая схема франчайзинга доведена, скорее всего, компанией «Бенеттон», основанной в 1965 году и начавшей развивать франчайзинг в семидесятых.

Система франчайзинга легла в основу всей системы сбыта — любой предприниматель, обладающий определенными средствами и находящийся в любой точке мира, может обратиться в «Бенеттон» и стать его франчайзи. Владелец брэнда предоставляет обязательную концепцию магазина и контракт на закупку товара, а франчайзи платит роялти и закупает продукцию.

В каждом значимом регионе «Бенеттон» держит своих агентов — одного или нескольких. Их задача — намечать пути развития и перспективы местного рынка, а также заботиться о росте числа франчайзинговых проектов. Получая образцы продукции «Бенеттон», агенты демонстрируют их местным партнерам и вместе с ними формируют заказ.

Кстати, в отличие от многих других компаний, «Бенеттон» не навязывает единый для всех магазинов ассортимент и предоставляет франчайзи значительную свободу выбора. Вот почему на полках двух магазинов «Бенеттон» на одной и той же улице можно обнаружить совершенно разные товары.

Более того, франчайзи могут самостоятельно заказать ограниченную партию вещей, которые, по их мнению, актуальны. Главное — предоплата за весь заказ, причем деньги поступают уже напрямую в «Бенеттон», минуя агентов. Фабрики «Бенеттон» в Тревизо производят только то, что уже заказано и оплачено франчайзи. А значит, риски владельца компании сводятся к минимуму. Собственно, забота компании — производить качественный товар, налаживать дистрибуцию, обратную связь с франчайзи и, разумеется, поддерживать брэнд с помощью рекламных кампаний. «Интернационализм и разнообразие», — таково кредо брэнда United Colors of Benetton, сформулированное Лучано Бенеттоном. [12 c. 182; 1]

Франчайзинг оказывается удобным способом запуска бизнеса и для тех, кто приобретает первый опыт в предпринимательстве, и для тех, кто из малого намерен переходить в большой бизнес. Для франчайзи решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза — это производственная или сервисная программа, которая включает рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала.

Читайте также:  Сумасшедшие идеи для бизнеса

При этом франчайзинг — это действительно минимальные риски для обеих стороны. Франчайзер не вкладывает собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Собственно, поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров.

Кроме того, франчайзер снимает с себя большую часть маркетинговых вопросов — привлечением клиентуры занимается его деловой партнер, вложивший свои деньги. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации и установления стандартов. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 86% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме лишь 14%, иными словами — одна из восьми. [13] На прилагаемом рисунке 2 можно проследить данную тенденцию.

Рисунок 2 — Сравнительная диаграмма

За фиксированную плату франчайзи получает консультации и содействие, которые в ином случае оказались бы слишком дорогостоящими: стратегию маркетинга и рекламу; первоначальное обучение работников и подготовку в области управления; дизайн предприятия и его оборудование; технологии; централизованные закупки по сниженным ценам; постоянное консультированиепо вопросам управления; выбор места и рекомендации по размещению точки; финансирование.

Источник: studbooks.net

Франчайзинг — что это такое простыми словами

—>

Автор статьи:
Швед Дарья
Копирайтер
Экспертное мнение:
Елисей Самойлов
Эксперт по брендированию

Чем отличается франчайзинг от франшизы
Что такое франчайзинг простыми словами
Что обычно входит во франчайзинг бизнеса
За что бизнес так любит франчайзинг

Инвестиции в сеть инновационных коворкингов «https://alterainvest.ru/rus/franshiza/bl-razbiraemsya-chto-takoe-franshiza/

Что такое франчайзинг: это не сам бизнес, а способ его ведения

Термин «франшиза» понимается как исключительное право, предоставленное головной организацией физическому или юридическому лицу на использование успешной бизнес-модели в определенных областях деятельности. Сегодня приобретение франшизы является довольно распространенной практикой.

Терминология франчайзинга

Франчайзинг — это деловые взаимоотношения, при которых владелец уполномочивает другую сторону использовать свой бренд, продукт, бизнес-систему и процесс в обмен на оговоренное вознаграждение.

В более точном смысле, франчайзинг — это соглашение, в рамках которого производитель предоставляет другой фирме право использовать свои права интеллектуальной собственности, такие как товарный знак, торговая марка, технические ноу-хау, дизайн и так далее. В дополнение также предоставляется проверенное временем и узнаваемое название, маркетинговые стратегии и даже заем на определенную сумму.

Читайте также:  Кабинет нутрициолога как открыть бизнес

В франчайзинге фирма, которая предоставляет лицензию, называется франчайзером, а физическое или юридическое лицо, которое пользуется предоставленным право, является франчайзи.

Франчайзи приобретает франшизу, выплачивая первоначальный взнос и ежегодные лицензионные сборы франчайзеру, который, в свою очередь, регулярно проводит обучение и оказывает помощь франчайзи.

Договор франчайзинга — это специальное соглашение между обеими сторонами, в соответствии с которым предоставляются права, а также четко определены условия, касающиеся франчайзинга.

Характеристика франчайзинга

Франчайзинг характеризуется следующими признаками:

  1. Лицензия: франчайзи получает право на использование товарного знака франчайзера по лицензии.
  2. Политика: франчайзи должен следовать политике, касающейся способа ведения бизнеса, как указано в соглашении.
  3. Маркетинговая поддержка и технологии. Франчайзи предоставляет постоянную техническую поддержку и технологии для ведения бизнеса в порядке, указанном в договоре франчайзинга.
  4. Обучение: полное обучение и помощь предоставляются персоналу, работающему на предприятии франчайзи.
  5. Роялти: за использование определенной бизнес-модели франчайзи выплачивает франчайзеру роялти (денежное вознаграждение).
  6. Ограниченный период: франчайзи может использовать технологии и торговую марку в течение определенного периода, указанного в договоре франшизы. Естественно, соглашение может быть в дальнейшем продлено.

Задачи франчайзинга

Франчайзинг — это наиболее распространенная практика расширения бизнеса посредством лицензионных отношений, когда владелец предоставляет оборудование и ингредиенты, маркетинговую поддержку другой организации, а также обучает персонал.

  • Позволяет франчайзеру увеличить свою дистрибьюторскую сеть за минимальный период времени.
  • Предоставляет обратную связь франчайзеру относительно популярности и востребованности продукта, потребностей клиентов и так далее.
  • Расширяет сеть франчайзеров, что помогает в улучшении деловой репутации.
  • Поскольку бизнес уже создан, франчайзи нет необходимости прилагать усилия для продвижения продукта.
  • Франчайзи получает исключительные права в предоставлении продукта или услуги.

Недостатки франчайзинга

Франчайзинг является отличной альтернативой развитию сетевых магазинов, предоставлению товаров и услуг клиентам и при этом не требуется дополнительных инвестиций.

Однако есть определенные недостатки, связанные с таким методом ведения бизнеса. К ним относится возникновения определенных опасений у франчайзера, например, когда франчайзи может открыть тот же бизнес с другим именем, после истечения срока подписанного контракта. Кроме того, фирменный знак и репутация франчайзера пострадают, если франчайзи не будет предоставлять качественную услугу целевой аудитории. Помимо этого, также существуют определенные ограничения, из-за которых у франчайзи не хватает свободы в ведении бизнеса.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин