Налог на игорный бизнес является региональным прямым имущественным налогом, порядок обложения которым установлен в гл. 29 НК РФ.
В то же время Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены ограничения на осуществление ряда азартных игр на территории РФ. Так, проведение всех видов азартных игр, за исключением организации букмекерских контор и тотализаторов, возможно лишь на территории специально указанных в законе игорных зон.
Правовой статус игорных зон регулируется гл. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ. Согласно ст. 9 данного закона предусмотрено создание четырех игорных зон на территориях:
- 1) Алтайского края;
- 2) Приморского края;
- 3) Калининградской области;
- 4) Краснодарского края [1] .
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Н К РФ) [2] .
Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр (ст. 364 НК РФ).
Следует отметить, что указанная деятельность подлежит лицензированию, порядок и условия осуществления которой регламентируются Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1130.
Согласно ст. 366 НК РФ объектами обложения по налогу на игорный бизнес могут признаваться:
- 1) игровой стол;
- 2) игровой автомат;
- 3) процессинговый центр тотализатора;
- 4) процессинговый центр букмекерской конторы;
- 5) пункт приема ставок тотализатора;
- 6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Описание объектов налогообложения налогом на игорный
бизнес в настоящее время содержится в рамках ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ (п. 17, 18, 25–28).
Игровой стол – игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников.
Игровой стол может быть разграничен на несколько игровых полей.
Игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.
Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения [3] .
Для целей налогообложения игровое оборудование считается объектом обложения с момента его установки.
В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 января 2007 г. № 116 «О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата» указано, что под установкой игрового автомата понимается размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Для целей проведения налогового контроля ФНС России осуществляются проверки технического состояния игрового оборудования [4] .
Налоговая база по уплате налога на игорный бизнес определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ).
В НК РФ установлены фиксированные налоговые ставки (ст. 369), а также имеет место их дифференциация в зависимости от объекта налогообложения.
Поскольку налог на игорный бизнес является региональным, то налоговые ставки регламентируются как Н К РФ, так и актами представительных органов субъектов РФ. В то же время определена шкала ставок, которая имеет верхний и нижний пределы:
- – 25 000–125 000 руб. – один игровой стол;
- – 1500–7500 руб. – один игровой автомат;
- – 25 000–125 000 руб. – один процессинговый центр тотализатора;
- – 25 000–125 000 руб. – один процессинговый центр букмекерской конторы;
- – 5000–7000 руб. – один пункт приема ставок тотализатора;
- – 5000–7000 руб. – один пункт приема ставок букмекерской конторы [5] .
В случае отсутствия закона субъекта РФ, которым определяются размеры налоговых ставок, их размер по умолчанию устанавливается с учетом нижнего предела, предусмотренного НК РФ.
Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен в ст. 370 НК РФ.
Данный налог исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
При этом применение размера налоговой ставки зависит от момента установки игрового оборудования:
- 1) при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода – сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
- 2) при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода – сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Уплата налога на игорный бизнес производится налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период (ст. 371 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Отчетный период по уплате налога на игорный бизнес установлен в п. 2 ст. 370 НК РФ, согласно которому налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено указанным пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [6] .
Источник: studme.org
Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А. А. Агапова, Л. В. Кудряков
Актуальность исследования продиктована тем, что игорная деятельность в системе делового бизнес, напрямую связана с получением предпринимателями величины прибыли, включена в общий порядок регулирования действующим налоговым законодательством Российской Федерации. В этой связи важно рассмотреть сущность, понятие игорного бизнеса и влияние государства на отрасль игорного бизнеса, с учетом действующего порядка взимания и уплаты налога на игорный бизнес. Это позволило в большей степени выявить наиболее спорные проблемы и рассмотреть возможные способы их решений на основе действующих правовых аспектов налога, который представляет интерес в связи с ограничением игорной деятельности, заключающейся в ее определенной специфике. Для наибольшей эффективности взимания данного налога предложено усилить контроль со стороны правоохранительных органов за деятельностью игорных организаций на соответствующих территориях.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А. А. Агапова, Л. В. Кудряков
Налог на игорный бизнес: особенности правового регулирования в России
Основные проблемы законодательного регулирования и налогообложения игорного бизнеса в России
Налогообложение и налоговая ответственность в сфере игорной деятельности
Налог на игорный бизнес и перспективы его развития
Межнациональное общение в молодежной среде как фактор формирования толерантных установок (на примере Забайкальского края)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
FEATURES OF GAMBLING BUSINESS TAXES IN SERVICES OF RUSSIA
The relevance of the study is dictated by the fact that gambling operations in the business system is directly related to the receiving of profit by entrepreneurs, is included in the general procedure for regulating the current tax legislation of the Russian Federation. In this regard, it is important to consider the essence, concept of gambling and the influence of the state on the gambling industry, taking into consideration the current procedure of charges and paying tax on the gambling business. This made it possible to identify the most controversial problems more fully and consider possible solutions to them on the basis of the current legal aspects of the tax, which is of interest in connection with the restriction of gambling activity, which is its specificity. For the most effective collection of this tax, it is proposed to strengthen the control by law enforcement agencies over the activities of gambling organizations in the respective territories.
Текст научной работы на тему «Особенности налогообложения игорного бизнеса на отдельных территориях России»
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИИ
А.А. Агапова, канд. экон. наук, доцент Л.В. Кудряков, студент
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Россия, г. Москва)
Аннотация. Актуальность исследования продиктована тем, что игорная деятельность в системе делового бизнес, напрямую связана с получением предпринимателями величины прибыли, включена в общий порядок регулирования действующим налоговым законодательством Российской Федерации. В этой связи важно рассмотреть сущность, понятие игорного бизнеса и влияние государства на отрасль игорного бизнеса, с учетом действующего порядка взимания и уплаты налога на игорный бизнес. Это позволило в большей степени выявить наиболее спорные проблемы и рассмотреть возможные способы их решений на основе действующих правовых аспектов налога, который представляет интерес в связи с ограничением игорной деятельности, заключающейся в ее определенной специфике. Для наибольшей эффективности взимания данного налога предложено усилить контроль со стороны правоохранительных органов за деятельностью игорных организаций на соответствующих территориях.
Ключевые слова: управление запасами, подпроцесс, мероприятия, технология, инновационный потенциал.
Игорный бизнес является одним из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире. На сегодняшний день, в России он также набирает обороты, формируя особый вид деятельности, а вместе с ним появляются и проблемы, требующие решения [1, 5]. В этой связи вопросы, касающиеся порядка налогообложения игорных заведений на данный момент времени, являются достаточно значимыми.
Следует отметить, игорный бизнес является одним из самых популярных в РФ, поскольку как способ предпринимательской деятельности в большей степени занимает неординарное положение в современном цифровом пространстве. Речь идет о включении современных средств связи в виде приложений азартных игр, применяемых населением в повседневной жизни [2, 4]. Помимо развлекательной составляющей, несомненно, азартные игры в большей степени способны повлиять на людей в форме психологической зависимости, что зачастую приводит к неблагоприятным последствиям [3]. В связи с данным обстоятельством использование
игорной деятельности подвержено четкому и жесткому административному регламенту включая способы законодательного регулирования. Данное обстоятельство соответствует запрещенным способам ведения предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Российской Федерации (за исключением отдельных видов и территорий применения).
В историческом аспекте игорный бизнес в России появился в 80-х годах 20 века. Сегодня в этой области происходят большие изменения. В частности, появляются казино-курорты, которые выросли с небольших казино и являются центрами досуга для детей и взрослых.
В свою очередь действующая мировая практика свидетельствует о принятии норм законодательства, регулирующего игорный бизнес. В разных странах на уровне проводимой государственной политике обсуждаются различные решения в отношении сферы развития данной отрасли экономики. Между тем над этой сферой нужен контроль, в частности, исходя из практического опыта в Турции, где рост
игорных заведений за последние десятилетия был в большом количестве. Это, в свою очередь, по мнению экономистов привело к обнищанию отдельных слоев населения. В мусульманских странах игорный бизнес запрещен, а в Китае и США казино разрешены на отдельных территориях. В странах ЕС данный бизнес очень жестко регулируется [6, 8]. А в отдельных государствах, таких как Монако, Швеция, Финляндия, игорные заведения принадлежат государству, поэтому все доходы от такого игорного бизнеса не облагаются налогом, а напрямую поступают в бюджет и распределяются по соответствующим статьям бюджета [9, 11].
Как и любая деятельность, связанная с извлечением дохода, игорный бизнес входит в систему регулирования налоговым законодательством. С 1 января 2007 года на территорию России вступил в действие Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее ФЗ-244) который запретил деятельность по организации и проведению азартных игр вне законодательно установленных игорных зон, включая казино, игорные залы, покерные залы, игровые автоматы, проведение азартных игр посредством сети интернет и т.д.
При этом налогообложение посредством установления налога на игорный бизнес содержит не только фискальную функцию. В отдельных случаях представляет собой определенный способ в качестве поддержки со стороны государства. Территориальный признак порядка взимания установлен бюджетным законодательством.
Налог отличается от действующих сборов и взносов предельно установленным порядком расчета в отношении определения объекта обложения деятельности игорного бизнеса. Речь идет об игровых столах, местах, где можно сделать ставки, а также процессинговых пунктах. Такой бизнес представляет собой форму получения дохода со ставок в букмекерских конторах, игровых аппаратах и столах. Осо-
бый сбор, который взимается в пользу государства существует с 2004 г.
Впоследствии в соответствующие разделы налогового законодательства были введены некоторые изменения. А именно, в положения Главы 29 НК РФ изложен общий порядок исчисления и уплаты налога. На уровне субъектов РФ вправе устанавливать максимальные размеры ставок налога, однако регулярность уплаты установлена на уровне НК РФ. В частности, порядок предоставления отчета по полученным доходам от игорного бизнеса осуществляется на ежемесячной основе [12, 14].
На законодательном уровне установлен общий порядок исчисления налога в зависимости от вида ставок, при этом компаниям, осуществляющим данную деятельность освобождены от уплаты налога на прибыль. Игорная деятельность в стране относится к категории региональных налогов и сборов (рис. 1).
Главный документ, устанавливающий порядок определения уплаты налога на игорный бизнес — Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым порядок представления отчета по деятельности организации обязаны предоставлять ежемесячно. Также на законодательном уровне регулируется работу игорной сферы на уровне законодательства соответствующего субъекта РФ. В случае отсутствия определенных сумм налога, установленных на уровне субъектов РФ, порядок налогообложения исчисляется исходя из минимального размера базовых ставок, определенных в Налоговом кодексе РФ [10, 13]. Если появляются разногласия по сборам, следует обратиться к действующему налоговому регламенту игорного бизнеса (ФЗ-244). В нормативном акте установлены основные понятия, ставки и принципы налога.
По общему порядку при определении базы обложения в расчет принимается общее количество действующих игровых столов, а также аппаратов, включая про-цессинговые пункты и центры приема заявленных ставок. В налоговой декларации, представляемой за отчетный период, налогоплательщик должен самостоятельно произвести расчет, исходя из действующе-
го количества облагаемых объектов учета [16, 18]. С учетом действующего порядка, например, для каждого игорного стола или иного установленного объекта, если
числа текущего периода (месяца), при расчете используется действующая размеры ставок налогообложения [19].
y = 121162Х + 216877 R2 = 0,9776
Источник: cyberleninka.ru
Тема 3.2. Налог на игорный бизнес.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, взимается на основании главы 29 НК РФ. Это прямойналог с объектов, приносящих доходы от предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса (казино, ипподромы и т.п.).
Для осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса на законных основаниях необходимо получить лицензию во избежание уголовных, административных и налоговых санкций. Введем некоторые необходимые определения.
Игорный бизнес— предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, имущественных прав, работ или услуг. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают Доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения Денежные ставки.
Организатор игорного заведения,в том числе букмекерской конторы, — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе. Организатор тотализатора— организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша. Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Азартная игра— основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Пари— основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Налогоплательщики.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
Объект налогообложения.
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
14.08.2019 267.09 Кб 0 Курсовая по УП Терроризм.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net