Роль PR в бизнесе — это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала. «PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий: — наличие сильной конкурентной среды; — отличное знание своих клиентов». (1)
Pr в банковской сфере
Финансово-банковский бизнес относится к сложному типу услуг. Специфика услуги определила отличие банковского PR от PR в других сферах деятельности. Для компаний банковского (и финансового сектора в целом) репутация — важнейший фактор успеха бизнеса.
В отличие от производителей потребительских товаров, которые могут продвигать бренды отдельных продуктов, финансовые учреждения всегда используют корпоративную марку. Связи с общественностью в финансовом секторе — это всегда отношения между клиентами и непосредственно самой фирмой, будь то банк, страховая компания, брокерская контора или инвестиционный фонд. PR-технологии — мощнейший инструмент развития банка, однако, в силу явной специфики, профессиональное осуществление связей с общественностью в финансовой сфере — занятие непростое: непродуманная кампания может навредить репутации банка и отпугнуть клиентов.
Часть 3.2 pr на рынке недвижимости
Строительный бизнес — одна из наиболее прибыльных отраслей во всем мире. Если рекламой занимаются все строители независимо от размера компаний, то PR-деятельность по плечу лишь крупным организациям. Востребованность PR-технологий в определенном сегменте строительного рынка связана не только с масштабом строительной компании, но и со спецификой продвижения жилья разного типа.
Прямая реклама неплохо справляется с продажей обычного жилья. Нуждаются в качественной рекламе и дома повышенной комфортности. А элитное жильё, как правило, совсем не появляется в рекламных объявлениях. Здесь работают слухи, то есть одна из PR-технологий. Хорошая PR-стратегия начинается с момента закладки фундамента и завершается в день полного «совершеннолетия» — заселения всех квартир.
Часть 3.3 pr в гостиничном бизнесе
Гостиничный бизнес — перспективная и быстроразвивающаяся сфера экономики, приносящая многомиллионные прибыли. И в нашей стране, и за рубежом количество отелей растет. Прежде, чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью.
Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг. Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг.
Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение. Несмотря на то, что каждую гостиницу отличает своя специфика, существуют PR-технологии, универсальные для гостиничного бизнеса. Особый интерес представляет PR-практика в сетевых гостиницах. Это, как правило, крупные гостиницы, зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Являясь частью единой сети, отели строго соответствуют единому корпоративному стилю.
Источник: studfile.net
PR В БИЗНЕСЕ
Роль PR в бизнесе — это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.
«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:
— наличие сильной конкурентной среды;
— отличное знание своих клиентов». Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2006. — С.61
Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.
Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации». Багаев А.Н. Как завоевать клиента. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — С.116-117
— PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;
— Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности — с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;
— Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты;
— Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;
— PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;
— Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.
Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:
1) анализ, исследования и постановка задач;
2) разработка программ и сметы;
3) осуществление программ;
4) исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.
Роль корпоративного имиджа организации
Имидж организации — целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов: имидж товара, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж организации («Бизнес-имидж организации — представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям»). Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. — М.: Академический Проект; Трикста, 2006. — С.56
Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:
— увеличивает известность, что отражается на уровне продаж;
— заставляет корпоративную репутацию лучше работать;
— показывает, что компания готова к наилучшим действиям;
— демонстрирует лидерство в производстве новой продукции и исследованиях.
Источник: studbooks.net
Особенности, цели и задачи PR в бизнес-сфере
По выражению Ж.Сегела, коммуникация будет первым бизнесом третьего тысячелетия.
В бизнесе перед PR стоят две основные задачи.
1) обеспечивать необходимый уровень понимания между: клиентами, акционерами и персоналом.
2) Содействовать продвижению товаров и услуг компании в конкурентной среде.
Специалисты в области PR как социальные посредники: помогают руководителям бизнеса преобразовывать прагматичные коммерческие цели в разумное общественно-приемлемое поведение.
Комплекс задач PR-специалистов в бизнесе:
1. Обеспечение планомерной программы коммуникаций как части управления организацией;
2. Содействие формированию имиджа компании;
3. Анализ влияния экономической и социальной деятельности компании на общественность;
4. Организация и поддержание эффективного взаимодействия компании и общественности;
5. Обеспечение управления конфликтами между компанией и общественностью;
6. Формирование “общественного лица” компании;
7. Создание доброжелательной атмосферы внутри компании в целях повышения эффективности работы.
Эти задачи актуальны для PR-служб любых общественных институтов. Но PR в бизнесе обладает, несомненно, и определенной спецификой.
Особенности PR в бизнес структурах:
1. PR в бизнес-структурах должен способствовать достижению целейкомпании — росту прибыли в условиях конкурентности;
2. Влияние PR на конечный результат деятельности не всегда поддается оценке; нередко PR служит для продвижения товаров или услуг;
3. “ Эгоистичность” самой природы капитала, невнимательное отношение коммерсантов к запросам общественности. Бизнес должен быть не только экономическим, но и социальным институтом;
4. В России по-прежнему существует отрицательное отношение общества кпредпринимательству. PR бизнеса встречает у населения недоверие;
5. Бизнес-структуры часто становятся участниками конфликтных ситуаций. Роль PR-служб заключается в прогнозировании конфликтов.
6. Взаимоотношения со СМИ у представителей бизнеса строятся на коммерческой основе.
Названные выше особенности PR в сфере бизнеса меняются в зависимости от философии поведения компаний.
Сейчас выделено две концепции в подходе ксвязям с общественностью:
1) Первая концепция — PR — это искусство управления предприятием, в котором гуманистические ценности должны предшествовать коммерческим.
2) Вторая концепция рассматривает PR в коммерческой сфере исключительно в связи с целями и развитием компании. Задачи PR здесь: облегчения проникновения продукции фирмы, благодаря потоку симпатии и доверия.
В европейской системе связей с общественностью в бизнесе преобладает концепция “предприятия — гражданина”.
Инструменты PR здесь: служат целям сглаживания конфликтов между корпорацией и обществом.
В 70-е годы 20 века появилась опасность распространения второй концепции — сведения функций связей с общественностью кподдержке товаров и услуг.
Это время роста движений за защиту потребителей и защитников окружающей среды. Они предъявило новые требования кPR-специалистам, работающим в бизнесе.
Использование бизнесом комбинированных приемов PR и рекламы привело ктому, что особое значение приобрело стратегическое планирование, координирующее все элементы интегрированных коммуникаций.
В 80-х гг. обозначился период социальной ответственности корпораций.
Классическим примером нового подхода стали действия компании “Джонсон и Джонсон” в связи с отравлением тайленолом: компания предоставила прессе всю требуемую информацию, ответственно реагировала на общественный интерес к болезненной для производителя ситуации
Появились новые формы сотрудничества бизнеса с общественными структурами – программы поддержки школ, строительства и реконструкции дорог, социального сектора.
Серьезную роль начала играть в PR работе — организация корпоративной благотворительности. Она все чаще рассматривается как обязательная часть корпоративной деятельности.
Кчислу благотворительных акций относят:
1. Улучшение качества жизни служащих;
2. Поддержку культуры, литературы, искусства, здравоохранения;
Важнейшие задачи которые в будущем будут определять роль PR в бизнесе:
1. Разработка общей политики корпорации. Влияние на принятие неблагоприятных для бизнеса законов;
2. Выявление и отслеживание проблем во внутренней и внешней деятельности корпорации.
3. Превращение высшего руководителя в спикера корпорации. Участие высшего руководства в решении вопросов, связанных с публичной политикой фирмы
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru