Галерейный бизнес и функции арт менеджера

Галерея –это: 1. Специально устроенное помещение; 2. гос-ное, общ-ое или частное предприятие, занимающееся хранением, экспонированием, изучением и пропагандой произведений изобр. искуства. Годовой оборот сегодняшнего отечественного рынка исчисляется примерно в 20 млн. долларов. Для сравнения во Франции он исчисляется миллиардами.

На Западе человек, капитализирующий свои основные фонды за счет произведений искусства, имеет налоговые льготы, поскольку он причастен к процессу создания культурных ценностей, которые останутся в государстве. У нас пока же основные средства вращаются в тени. Начать галерейный бизнес можно с 3 тыс долларов.

Эпатажная концепция галереи или салона минимизирует расходы на открытие. Например, его «богемное» расположение в обшарпанной комнате, где даже не пахнет ремонтом, а полотна мастеров «раскиданы» по салону в художественном беспорядке. При таком концептуальном подходе владелец салона платит лишь за аренду.

Многие салоны работают по следующим арендным схемам: их владельцы выбирают памятники архитектуры, не подлежащие приватизации, как правило, уже отремонтированные, и снимают их в аренду. В этом случае расходы на открытие будут составлять несколько тысяч долларов: на аренду, сигнализацию, решетки, мебель, подставки для экспозиции.

Курс обучения «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — 5 шагов к открытию собственной галереи

При условии покупки помещения стартовая сумма возрастает до $150-$250 тыс., не считая ремонта. Спальные районы галерейщики считают «провальными» для этого бизнеса. В творческих поставщиках как правило у галерей-салонов нет недостатка. Большинство галерей и художественных салонов формирует свой образ художественного предложения.

Например, некоторые салоны работают исключительно с десятком именитых мастеров. Другие арт-салоны имеют дело с пятью десятками в основном молодых художников, работающих с металлом, стеклом, керамикой, красками. В них можно увидеть авторские работы, которые стоят от нескольких (почтовые открытки ручной работы) до нескольких сотен долларов.

Такое распределение позволяет арт-заведениям зарабатывать на хлеб насущный в ожидании «крупных» покупателей. Тонкости галерейного бизнеса Спектр методов, с помощью которых можно привлечь внимание к салону, довольно широк: арт-фестивали, аукционы, представление галереи в других городах, создание региональных филиалов, продюсирование талантливых художников, имя которых будет ассоциироваться с заведением и т. д. Кроме того, по мнению некоторых руководителей галереи можно проводить закрытые экскурсии с кофейными паузами для группы заказчиков.

Это эффективный способ поработать с клиентом в близком контакте, рассказать ему о современных тенденциях, именах и подготовить к покупке художественного произведения. Концептуальная закрытость галереи, работающей без вывески, рассчитана на элитного клиента.

Такая прицельная работа себя оправдывает сторицей: после эмоциональной индивидуальной работы с потенциальным покупателем за закрытыми дверями полотно или скульптуру можно сбыть по аукционной цене. По мнению галерейщиков, прямая реклама имеет эффект, лишь когда речь идет об именитом авторе.

Эффективны адресные рассылки открыток с иллюстрациями художественных произведений в места, где могут их купить — отели, салоны красоты, банки, нотариальные конторы, районы особняков. На интернет-клиента салоны, размещающие свои предложения в мировой паутине, почти не рассчитывают.

Даже те, кто заинтересовался художественным произведением на веб-страничке, обязательно желают увидеть его воочию, узнать больше об авторе, обсудить свой выбор. Но наибольшее влияние на выбор клиента оказывает персонал, работающий с потенциальными покупателями.

Кроме парадных и салонных функций персонал галерей выполняет роль художественных диспетчеров-посредников, знающих, где, что и у какого художника можно купить или эксклюзивно заказать. Отдельные арт-менеджеры берут художников на художественный подряд: платят ежемесячно фиксированную зарплату и забирают по факту все произведения.

Галерейный бизнес: цены С конца 90-х цены на произведения современного искусства, казавшиеся малоликвидным товаром, подскочили в несколько раз. Такой скачок — следствие развития рынка и работы зарубежных менеджеров автора, размещающих его картины в галереях США, Праги и Санкт-Петербурга.

И это не предел: в США за высокохудожественные произведения выкладывают по несколько сотен тысяч долларов. Салоны-галереи на авторскую цену обычно накручивают от 50% до 100%. Хотя люфт для торгов оставляют — галерейщики всегда готовы идти на уступки ради движения «товара».

Запас ценового хода, как правило, имеют произведения современных авторов, которые продаются на вторичном, не галерейном, рынке. Лучше всего продается живопись, выполненная на полотне масляными красками. Другие техники, как правило, котируются ниже. За ними идут прикладные вещи — керамика, металл, стекло.

Скульптура пока не пользуется большой популярностью и, как правило, продается плохо, поскольку отсутствует культура ее представления в интерьере. Галерейщики считают, что основными клиентами художественных салонов являются интеллигентные люди 40-50 лет, имеющие представление об искусстве и обладающие свободными средствами.

Читайте также:  Этика бизнеса это научная дисциплина

Особую категорию составляют богатые люди, пользующиеся рекомендациями дизайнеров или искусствоведов и выкладывающие круглые суммы за заочно рекомендованный ими товар. По наблюдениям галерейщиков, большинство потребителей, однажды совершивших покупку в художественном салоне, становятся зависимыми от галерей.

А салоны в свою очередь используют эту возможность, создавая новых коллекционеров. Они подсказывают клиентам, какие произведения включить в коллекцию, информируют о новых поступлениях. Что касается конкуренции в этом бизнесе, то галерейщики сходятся в мнении, что их должно быть много. Например, в маленьком городе Морано рынок составляют 52 мастерских худож. стекла, работающие более 400 лет.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

«Арт-менеджер – это человек, который организует рынок»

Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть, и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают спикеры факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».

Кто такой арт-менеджер

Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.

Марина Лошак , искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер

Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями. Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства. Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками. Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.

Иосиф Бакштейн , искусствовед, директор Института проблем современного искусства

Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер, перечислил куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Николай Палажченко:

  • Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.
  • Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.
  • Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.
  • Умение общаться людьми.
  • Обаяние.
  • Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент — быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.
  • Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.
  • Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент — это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.

Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить.

Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.

Читайте также:  Конфигурация бизнес системы это

Ольга Свиблова , директор Мультимедиа Арт Музея

Советы начинающему арт-менеджеру

Арт-менеджер — это продюсер и стратег, который видит работу всех и может их объединить и сделать из этого готовый продукт. Но дело в том, что стратегов нет, все нынешние менеджеры — это игроки на короткие дистанции с проектной психологией, все очень быстро бегают на 100 метров, но совершенно не способны пробежать марафон. Так что мой совет — старайтесь мыслить большими категориями, выстраивать отношения и искать подходы не на один раз.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны. Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг. Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.

Дмитрий Ханкин , арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций наших преподавателей.

Источник: www.rma.ru

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера

В студии Art of You на Патриарших прудах, в отличие от множества подобных проектов, учат не просто рисовать, но и продвигать свое искусство. Помимо курсов арт-терапии, рисунка маслом или скетчинга здесь проводят индивидуальные занятия с арт-менеджером. Чтобы разобраться, зачем вообще молодому художнику нужен этот специалист и стоит ли услуга финансовых вложений, мы пообщались с главой департамента арт-менеджмента Art of You Светланой Филаретовой.

— Что такое арт-менеджмент?

— Управление проектом в сфере искусства — сюда входит продажа картин, создание и продвижение творческих коллабораций, организация локальных и международных выставок. До того как вы продадите первую работу, придется проделать огромный путь: поработать над именем, позиционированием, оформить и «упаковать» в понятный для зрителя формат.

Важно подготовить аудиторию: получить одобрение экспертов и лидеров мнений из мира искусства. Арт-менеджер — посредник между художником и целевой аудиторией, который способен эффективно организовать все бизнес-процессы.

Важно понимать, что арт-менеджмент — это не только про выставки и художников, это могут быть и проекты из сферы моды или дизайна, междисциплинарные слияния и открытие новых направлений работы.

Тот же арт-менеджер отвечает за планирование и распределение финансов, поиск партнеров и спонсоров и вообще успех всего предприятия: начиная от логистики и заканчивая получением обратной связи от гостей и заключением контрактов с клиентами.

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера (фото 1)

Пит Мондриан, без названия; Нью-Йорк I

— Какими качествами должен обладать арт-менеджер?

— Это прежде всего коммуникабельность и организованность. На сегодняшний день единственный работающий канал продаж и продвижения — это умение выстраивать коммуникации, договариваться, знакомиться, просто быть приятным и интересным собеседником, с которым хочется общаться и узнавать про новые проекты.

Организованность — это про сроки: все меняется очень быстро, если не успеть сделать и реализовать идею сегодня, завтра за нее возьмется кто-нибудь другой. Особенно печально, если у вас была хорошая задумка, но вашей команде не хватило сил и времени сделать ее масштабной — потом более крупные игроки могут взять ее себе, масштабировать, и о том, что изначально она была вашей, не узнает никто.

— Можно ли успешно запустить проект без огромных стартовых вложений?

— Важно понять, что мы имеем в виду: галерейный бизнес, реализацию творческих проектов или запуск новых направлений.

Галерейный бизнес и продвижение художника без капитала сейчас сложно представить, однако капитал можно привлечь и от спонсоров. Часто если галерея соглашается с вами сотрудничать, то и затраты на продвижение берет на себя. Однако проблема в том, что многие галереи работают со своими художниками и редко обновляют их ряды.

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера (фото 2)

Пит Мондриан, Цветы. Солнце; Композиция № 11

Если говорить про старт нового проекта, например запуск линии одежды, то нужно посчитать основные затраты: выпуск минимальной серии и стоимость продвижения. Любой проект нужно тестировать на малых оборотах: проверить спрос, получить обратную связь клиентов, если нужно, внести изменения. Не стоит вкладывать большие деньги в продвижение, если процессы не отлажены и не получена обратная связь. Если следовать этому совету, затраты на первую коллекцию должны быть минимальными, но, если правильно наладить каналы продаж, получится не только окупиться, но и заработать средства на новый пошив в больших объемах. Я за маленькие окупаемые шаги, все крупные мероприятия и вложения стоит делать тогда, когда продукт уже приносит доход.

Читайте также:  Как заканчивать бизнес письмо на английском

— Нужна ли начинающему большая команда? Что нужно отдать на откуп профессионалам, а что лучше делать самому?

— Из моей практики — успешный проект это всегда команда единомышленников, которая видит и понимает общие цели и миссию. Команда, которая не соглашается на компромиссы и хочет для своего проекта только лучшего.

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера (фото 3)

Пит Мондриан, Красная мельница; Композиция С (№3)

Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: продавцы — продавать, бухгалтеры — делать расчеты, маркетологи — продвигать, а художники — творить. Это правило поможет сберечь нервы (да и время), ведь творить не получится, если вы постоянно в стрессе. Своим клиентам мы всегда рекомендуем выписать, что бы они хотели делать сами и в чем разбираются, а что готовы делегировать.

Посмотрим правде в глаза: художники — не бизнесмены, и нужно ли им это? Ведь есть те, кто делает это профессионально.

Все затраты и окупаемость привлеченных специалистов можно и нужно просчитать заранее. Если у вас ограниченный бюджет, начните с простых шагов, например, продвижения в социальных сетях. Сейчас даже галереи следят за новыми именами именно там. О том, как работать в социальных сетях, сейчас много доступной информации, этим можно заниматься и самостоятельно.

— Каковы самые распространенные ошибки молодых художников?

— Одна из главных ошибок — либо в уверенности, что все слишком замечательно и автор не нуждается в дополнительных знаниях, либо, наоборот, в неуверенности в своем проекте и шансах на успех. Все это от нехватки стороннего мнения специалиста. Можно много размышлять о том, насколько плох или хорош проект, но важнее узнать адекватное мнение профессионала рынка, понять перспективы и получить конструктивную критику.

Как продвинуть свое искусство: советы арт-менеджера (фото 4)

Пит Мондриан, Амариллис; Композиция А

Смотреть нужно шире: есть вы и ваше творчество, но есть еще и контекст, в котором вы хотите его представить, а также общая ситуация в мире.

Бизнесмен и художник в одном лице — идеальное сочетание, но довольно редкое. Если вы скорее относите себя к творцам, то начните работать с арт-менеджером, это освободит вас от большей части организационной работы и поможет спокойно творить.

— Какие общие рекомендации можно дать начинающему художнику?

— Верьте в себя и совершенствуйтесь, прислушивайтесь к мнению тех экспертов, которым доверяете, общайтесь и учитесь выстраивать социальные связи, говорить о себе, своем творчестве и своем деле.

Бонус: 15 советов для будущего успешного художника

  • Соберите команду, с которой вы мыслите в одном направлении. Проверьте, правильно ли вы понимаете, чего хотите от проекта.
  • Если делать, то делать качественно и профессионально. Если обещать, то выполнять. А еще уметь договариваться.
  • Сталкиваясь с трудностями, научитесь быстро мобилизовываться и принимать решения. Всегда ищите новые возможности и будьте гибкими.

Маркетинг

  • Поймите свою целевую аудиторию и научитесь говорить с ней на одном языке.
  • С аудиторией нужно общаться как можно чаще, здесь помогут офлайн-мероприятия.
  • Будьте настоящими. Важно понять все свои сильные и слабые стороны, а также отличия от конкурентов.

Менеджмент

  • Ваши цели должны соответствовать вашим внутренним ценностям. Делайте то, чего действительно хотите.
  • Учитесь планировать и делите большой путь на маленькие шаги.
  • Контролируйте сроки.

Дизайн и стиль

  • Визуализация проекта — это ключ к его успеху. Общайтесь с исполнителями, проверяйте, понимают ли они вашу идею. Делайте все как можно легче, проще и понятней.
  • Ваш дизайн должен сказать как можно больше о вас.
  • Ваша позиция должна прослеживаться во всех аспектах вашей жизни. Найдите уникальный стиль и образ. Я называю это «осознанной визуализацией», когда вы творец не только внутри, но и снаружи — и стремитесь это показать.

Уверенность

  • Любите то, что делаете. Ведь если вам пришла в голову идея что-то реализовать, значит, это кому-то нужно.
  • Адекватно относитесь к критике. Нужно брать все самое полезное и двигаться вперед.

Источник: www.buro247.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин