Хаб это что такое простыми словами в бизнесе

ХАБ – НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО СКЛАД

Отечественный рынок складской недвижимости в ближайшие годы может сделать стремительный рывок вперед.
На такую мысль наводит достаточно быстрый рост инвестиционной активности в этом секторе рынка коммерческой недвижимости, благодаря чему новые и масштабные проекты по строительству складских комплексов стали появляться в последнее время, как грибы после дождя. Вместе с тем в секторе складской недвижимости прослеживается тенденция повышения не только количественных характеристик новых проектов, но и качественных. Некоторые компании даже заявили о планах создания складских комплексов невиданного доселе в Украине формата – логистических хабов. Но каковы перспективы проектов такого рода в Украине и можно ли считать, что потребительская среда созрела к появлению такого рода объектов? Ответы на эти вопросы интересуют сегодня многих операторов рынка коммерческой недвижимости.
ХАБ – НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО СКЛАД

Светлое будущее складских «монстров». Перспективы логистических хабов на украинском рынке внушают оптимизм

Отечественный рынок складской недвижимости в ближайшие годы может сделать стремительный рывок вперед.

КОЛЁСНЫЕ ХАБЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

На такую мысль наводит достаточно быстрый рост инвестиционной активности в этом секторе рынка коммерческой недвижимости, благодаря чему новые и масштабные проекты по строительству складских комплексов стали появляться в последнее время, как грибы после дождя. Вместе с тем в секторе складской недвижимости прослеживается тенденция повышения не только количественных характеристик новых проектов, но и качественных. Некоторые компании даже заявили о планах создания складских комплексов невиданного доселе в Украине формата – логистических хабов. Но каковы перспективы проектов такого рода в Украине и можно ли считать, что потребительская среда созрела к появлению такого рода объектов? Ответы на эти вопросы интересуют сегодня многих операторов рынка коммерческой недвижимости.

ХАБ – НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО СКЛАД

Что же представляет собой логистический хаб, и какова «технология» реализации такого рода проектов? Судя по объектам аналогичного формата, что работают за рубежом, хаб – это не просто крупный логистический центр, а скорее некий складской «поселок», инфраструктура которого весьма разнообразна и часто включает в себя не только склады, а и производственные помещения для обработки или подготовки к перевозке товарной продукции, ремонтные мастерские для грузового автотранспорта, железнодорожный, морской или речной грузовой терминал, участок таможни и прочие элементы, необходимые для организации бесперебойного грузопотока. Консультанты часто рекомендуют девелоперам такие проекты.

Однако заранее надлежит позаботиться о нескольких моментах. Например, товар, поступающий на территорию хаба, нередко нужно не только принять, но и очистить, причем вне зависимости от того, в каком виде его привезли – в фуре, в паллетах, в россыпи или в контейнере. Любой приехавший груз должен быть обработан.

Это касается и обработки специфических грузов – замороженных, охлажденных или сыпучих. Для обеспечения нормальной работы арендаторов площадей спектр предоставляемых услуг должен быть достаточно широк: связь, общепит, бензоколонки и мойки, ремонтные блоки для транспорта и пр. Это, кстати, станет и дополнительным заработком для девелопера комплекса.

Разработка концепции подобных объектов складской недвижимости базируется на трех основных элементах. Она начинается с анализа наилучшего или уже существующего местоположения. То есть если комплекс строится на месте какого-то предприятия, то проводится анализ существующего в том месте положения, если создается проект без привязки к конкретному участку, то на этом этапе проводится анализ наилучшего его местоположения. В этот же момент рассматриваются возможные способы доставки товаров на территорию хаба – железнодорожным или автомобильным транспортом, авиационным, наличие трудовых ресурсов вблизи будущего объекта и прочее.

Второй элемент концепции – организация территории с учетом существующей и планируемой инфраструктуры. Это достаточно сложная задача, и часто она становится головной болью для девелопера проекта, так как включает в себя не только взаимодействие с госорганами, но и зонирование территории. Речь идет не об изменении категории земель, а о том, что любую площадку надо разделять на зоны. Ведь нельзя на одну территорию посадить компанию, которая занимается производством цемента, а рядом – тех, кто производит йогурты. Зонировать арендаторов в рамках одной площадки приходится даже при схожих направлениях деятельности, и в любом случае возникнут «мертвые зоны», где невозможно будет ничего построить, потому что это запретят санитарные нормы.

Третий элемент – коммуникации. Это очень обширный фронт работы, ведь для обслуживания столь крупных складских комплексов необходимо создать такую коммуникационную инфраструктуру, которой хватило бы для обслуживания небольшого населенного пункта. О том, какая это головная боль и как дорого все это будет стоить, – наверное, не нужно рассказывать никому.

Несмотря на сложность реализации подобных проектов и достаточно высокую их капиталоемкость, складские комплексы такого формата могут появиться в Украине уже в ближайшие годы. Например, по данным Castle development, появление логистического хаба на окраине Броваров ожидается уже в следующем году. Еще более масштабные проекты, вероятно, будут реализованы в одесском регионе. По заявлениям министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, крупные международные логистические центры планируется создать на базе Ильичевского и Южного портов. Для этого на каждый порт предполагается направить свыше 500 млн. долларов инвестиций, при этом 70–80% инвестиций для Южного и Ильичевского портов будут частными

ХАБЫ В УКРАИНЕ: ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Перспективы появления логистических хабов в Украине вполне осязаемы. Но будут ли они иметь коммерческий успех? Этот и другие вопросы журналисты «КН» адресовали экспертам рынка коммерческой недвижимости: Валерию Кирилко (В. К.), директору компании Concorde Development, Сергею Калинину (С. К.), руководителю департамента консалтинга компании DEOL Partners, Виктору Распутному (В.

Р.), директору компании Build наличие системы RFID, которая позволяет отслеживать каждый отдельно взятый груз и его перемещения; различные транспортные и стивидорные услуги. Инфраструктура включают в себя и сухие склады, и рефрижераторы, и мощности для light-production, а также перегрузочные комплексы, таможенные процедуры, офисные помещения с сопутствующей инфраструктурой. Вообще, это довольно значительные комплексы. Так, возвращаясь с комплексу в Пекине, необходимо отметить, что его площадь составляет 350 гектаров.

В целом, логистические хабы в современных условиях являются важной частью международного Supply Chain Management, что позволяет компаниям вести операции по всему миру.

В. Р.: – Логистический хаб – большой складской комплекс, поселок, расположенный на территории около 100 га, на пересечении развязок всех видов транспорта. В данном комплексе должна быть представлена вся необходимая инфраструктура: склады, таможенные терминалы и оборудование для работы людей. Хаб строится таким образом, чтобы необходимый груз мог быть не только распакован и перенесен, но и перегружен на другой вид транспорта и отправлен по нужному направлению.

— В международной практике инициатива создания мультимодальных центров исходит от государства или может принадлежать частному бизнесу?

С. К.: – Роль государства в создании и развитии логистики как таковой, и хабов в частности, достаточно велика. Особенно активно в этой области ведут себя страны Юго-Восточной Азии: Сингапур, Южная Корея, Китай, Гонконг, а также Индия. Например, по заверению заместителя премьер-министра Южной Кореи, страна четко ориентирована на конкурентную борьбу за логистические потоки. Для инвесторов и пользователей логистического хаба Incheon FEZ предусмотрены различные льготы и преференции: упрощение доступа кредитным средствам, отсутствие налога на прибыль в первые 3 года и 50% в последующее два; льготные таможенные тарифы; фиксированный 17-процентный налог на доходы работающих специалистов, а также множество юридических преференций, связанных с получением земли и процессом девелопмента.
Поэтому проекты, связанные с развитием логистических хабов, непосредственно зависят от позиции государства как в части защиты иностранных инвестиций, так и формирования бизнес-окружения, для которого будут востребованы такие современные мощности.

В. К.: – В Европе логистический хаб создает Private public partnership –управляющая компания, капитал которой состоит на 40% из доли государства и на 60% – из доли инвесторов и компаний. Однако у нас ситуация осложняется недоверием к государству со стороны бизнеса, который не будет инвестировать, если государство еще не приняло участие в проекте.

В странах Европы такое партнерство складывается по особым сценариям . Состоится ли подобная схема сотрудничества в Украине, сложно сказать, все зависит от выгод бизнеса и «отступных» государству. Хотя нельзя утверждать, что государство не предпринимает попыток программной организации создания логистических центров, индустриальных зон и парков.

В августе 2006 года Кабинет Министров утвердил концепцию создания индустриальных (промышленных) парков. Целью концепции является создание механизма и пошаговых действий для реализации государственной политики по созданию и развитию парков для привлечения инвестиций. Программа предусматривает создание пилотных промпарков в Крыму, Киевской, Львовской, Одесской и Харьковской областях.

Компанией I-kon International Investment Group был разработан первый инвестиционный проект Киевского индустриального парка. Это попытка организации индустриальных мощностей по европейским стандартам. По данным отдела иностранных инвестиций Киевской областной государственной администрации, на территории области выделены несколько участков под строительство индустриальных парков: земельный участок площадью 200 га в Вышгороде и участок площадью 25 га в Белой Церкви. Однако из-за отсутствия официального плана или стратегии индустриального развития Киевской области данные участки могут остаться неосвоенными.

С. Г.: – Примеры логистических центров в разных странах показывают, что в их строительстве коренным образом заинтересовано государство. Поэтому оно готово предоставлять землю, снабжать ее необходимой инфраструктурой, инвестировать строительство.

Развивая сеть логистических центров, государство достигает решения таких проблем:
транспортной загруженности в мегаполисах, в том числе снижения напряженности городского движения за счет исключения из него крупнотоннажных «фур»
вывода промышленных и транспортных предприятий за город – повышает эффективность землепользования, освобождает ценную городскую землю для нового строительства; решает экологические проблемы за счет снижения грузового потока в городском транспортном трафике и сокращает количество выбросов CH, CO, CO2 в атмосферу
создания конкурентного преимущества для страны на мировом рынке логистических услуг
повышения налоговых сборов за использование транзитной инфраструктуры, а также прямых иностранных инвестиций в экономику страны (например в развитие железных дорог )
решения вопроса занятости населения.

— Чем интересен крупный распределительный центр потенциальным пользователям, и в чем могут быть особенности реализации таких проектов в Украине?

В. Р.: – Среди преимущества логистического хаба можно назвать услуги, связанные с полной обработкой товарно-материальных запасов, – доставка груза, растаможка, распаковка, доставка на склад, создание всех необходимых условий для хранения и обслуживания во время хранения.

Арендатору также предоставляется набор дополнительных услуг, необходимых для нормальной работы в условиях хаба.
Среди сложностей, связанных с разработкой логистических хабов, – отсутствие налаженной нормативно-правовой базы для изменения целевого назначения земли из сельскохозяйственного в промышленное, отсутствие у бизнеса доверия к государству, сложности в утверждении масштабных проектов.

С. Г.: – Отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего, – между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами. В то же время, благодаря своему удачному географическому положению, Украина в перспективе может стать транзитной страной для перевозок между Востоком и Западом. Доставка груза по сети железных дорог позволит сократить время перевозок, а также их стоимость (при разумной тарифной политике). Развитие транзита, помимо сбалансированной тарифной политики, потребует создания сети логистических комплексов высокого класса в городах-миллионниках. Развитая сеть интермодальных центров на территории Украины позволит создать дополнительный источник дохода для государства в виде транзитных сборов.
Для этого необходимо создать сеть многофункциональных логистических распределительных центров класса А площадью 30–50 тысяч м², включающих зоны складов временного хранения.

Развитие инфраструктуры логистической недвижимости в Украине несколько сдерживает тот факт, что создание складских комплексов отдано полностью в руки предпринимательства, в то время как государственная программа развития этого сектора экономики – отсутствует. При этом в условиях украинской действительности, когда функциональное наполнение строящегося объекта выбирает застройщик, который в свою очередь принимает решения под влиянием сиюминутных потребностей рынка, навязать предпринимателю мысль о необходимости создания мультимодального центра – невозможна. Украинские инвесторы не пытаются развивать складскую недвижимость такого формата из-за того, что подобные проекты связаны со значительными затратами на строительство, и им присущи длительные периоды окупаемости.

Тем не менее, в последнее время обсуждается идея создания целого ряда мультимодальных комплексов в разных регионах Украины: Одессе, Крыму, Киеве. Мы уверены, что с определением политической стабильности в Украине анонсирование и последующее развитие подобных проектов не заставит себя ждать.

С ПОЗИЦИИ ПРАКТИКА

Инвесторы, занимающиеся созданием складской недвижимости, все чаще выбирают технологию быстровозводимых зданий (БМЗ) для строительства своих объектов. Но подходят ли БМЗ для строительства логистических хабов? Эти вопросы мы адресовали представителям лидирующих операторов украинского рынка БМЗ.
Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ, начальник отдела маркетинга ОАО «Ультраконструкция»:

– Какие преимущества (конструктивные особенности, темпы строительства, легкость монтажных работ…) делают технологию БМЗ востребованной при реализации проектов по созданию логистических хабов?

– Следует отметить, что на фоне общего роста рынка БМЗ, наблюдавшегося в 2006 году, произошло перераспределение структуры рынка в сторону увеличения веса сектора логистической и складской недвижимости. Наряду с количественным ростом данного сегмента (увеличением объемов строительства в натуральных и стоимостных показателях) наблюдается также зарождение качественных изменений. Наращивание объемов строительства происходит параллельно с повышением требований к качеству предоставляемых услуг, прежде всего с точки зрения их удобства и комплексности. В аспекте инфраструктуры наиболее полно указанным критериям соответствуют логистические хабы, – по определению Европейской экономической комиссии ООН, территории, на которых сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами.

Соответственно, процесс строительства логистического хаба представляет собой возведение целого комплекса зданий и сооружений в рамках единой инфраструктурной системы. При строительстве комплексов такого рода заказчика интересует, прежде всего, вопрос поставки «готового решения», что включает в себя комплектные здания с полным комплексом подготовительных, общестроительных, монтажных и отделочных работ, а также работ по обустройству инженерных сетей и коммуникаций в сжатые сроки при соблюдении всех требуемых параметров качества. Как следствие компания, которая претендует на роль лидера рынка, не может ограничиваться только изготовлением и монтажом металлоконструкций.

ОАО «Укрстальконструкция», мощности которого последние несколько лет были загружены производством металлоконструкций для тяжелой металлургии, высоко оценивает перспективы рынка БМЗ и уже сегодня предоставляет полный комплекс услуг в сфере строительства быстровозводимых зданий «под ключ».

– По данным Castle Development, крупнейший в Украине логистический хаб будет построен в 2008 году на окраине Броваров. Привлекаются ли поставщики материалов и услуг для строительства БМЗ к этому проекту?

– По имеющимся у нас данным, в настоящее время на стадии начала реализации находится около полудесятка проектов по строительству логистических объектов в районе Броваров. По всем ним ОАО «Укрстальконструкция» ведется работа по предтендерной подготовке и непосредственному участию в тендерах.

Учитывая достаточно большие площади, заявленные к строительству по большинству из этих объектов, сложно сказать, какой из них является логохабом (по определению Castle Development). Кроме того, с точки зрения площади и других измеряемых количественных параметров, отсутствуют четкие критерии отнесения того или иного комплекса к объектам типа «логистический хаб».

– Имеется ли у вашей компании опыт строительства логистических хабов за рубежом? Если да, то насколько быстрее и проще вести такое строительство с применением технологии БМЗ?

– Технологии строительства БМЗ, применяемые в Украине и за рубежом, по сути, не различаются. Наиболее часто применяются каркасные здания. В этом случае здание имеет несущий каркас и самонесущие или ненесущие ограждающие конструкции (или, простыми словами, стены). Технология эффективно используется при возведении зданий площадью от 500 м².

Технологии возведения каркасов можно разделить на «чистые» («однородные») и смешанные решения.
2.1. Однородные решения:
1. сборный железобетон;
2. металлический каркас: может формироваться из рядовых металлоконструкций или из тонкостенных металлоконструкций, изготовленных из холодногнутых оцинкованных профилей.
2.2. Смешанный каркас из монолитных колонн и металлических ферм покрытия, что представляет собой комбинацию из сборного железобетона и любого из видов металла.
При строительстве логистических комплексов как в Украине, так и за рубежом применяются все вышеперечисленные виды каркасных БМЗ. Выбор технологии зависит от назначения и формата объекта, требований и предпочтений заказчика.

Также следует отметить, что сейчас происходит выбор рынком основополагающей технологии возведения логистических сооружений, который вполне может быть сделан в пользу металлоконструкций. Использование металлических колонн, балок и ферм позволяет сократить сроки строительства, а также строить здания на проблемных почвах без значительного увеличения затрат на земляные и фундаментные работы, поскольку конструкция каркаса гораздо легче, чем аналогичные конструкции из железобетона.

Константин ИВАНОВ, директор украинского представительства компании Llentabhallen:

– Операторы рынка БМЗ привлекаются к проектам по строительству логистических хабов, потому что технология быстрого строительства с использованием металлоконструкций очень хорошо подходит для складских объектов. Прежде всего потому, что такие конструкции накрывают большие площади с минимальным количеством колонн. Это позволяет снизить количество проблем при определении схемы внутрискладской логистики. Ведь вроде бы колонна сама по себе занимает небольшую площадь, но если она становится в стеллаж, то оператор склада теряет немало палето-мест. Кроме того, большое количество колонн нарушает транспортные пути погрузчиков и штабелеров.

А при использовании БМЗ, когда заказчик обращается к нам на этапе проектирования здания и предоставляет сведения о складском оборудовании, которое он будет использовать на своем объекте, конструктивную схему здания и расстановку колонн можно спроектировать таким образом, что потери полезных площадей будут минимальными, а внутреннее товародвижение – прекрасно организовано.

Виктор ТИМОШЕНКО, директор АО «Металлист-Стройметаллконструкция» (г. Харьков):

– Основными заказчиками на БМЗ являются торговые предприятия (супермаркеты, складские помещения площадью от 3000 м² до 20 000 м²), промышленные предприятия (цехи, ангары, склады класса А и т. д. площадью от 5000 м²).

АО «Металлист-Стройметаллконструкция» предоставляет своим заказчикам широкий спектр материалов и услуг на строительном рынке. Хочу остановиться на изготовлении БМЗ из стали и «сэндвич-панелей». На сегодняшний день на нашем предприятии при поддержке австрийской фирмы «Zeman bauelemente produktionsges.m.b.H. » внедрена новая технология изготовления каркасов БМЗ из гофро-балки sin-beam. Применение такой технологии позволяет строить большепролетные здания шириной от 18 до 42 м без дополнительных опор посередине. Это внедрение дает экономию металлопроката примерно на 15–25% на каждом квадратном метре площади здания.

Применение новой технологии позволяет также намного уменьшить сроки монтажа здания в целом благодаря простоте сборки каркаса. А ведь это – экономия денежных средств заказчика. Приведу пример: при строительстве супермаркета Метrо в г. Катовице (Польша) площадью 40 000 м² с применением новой технологии возведения каркаса было сэкономлено 600 тонн металлоконструкций по сравнению с обычными профилями (сварными, горячекатаными), а срок сдачи «под ключ» составил всего 4 месяца.

Кроме использования гофро-балки Sin-beam в каркасе здания для крепления ограждающих конструкций мы используем Z, C -профили, как из оцинкованной, так и из обычной стали. Все металлоконструкции перед покраской проходят обработку на дробеструйной автоматической линии известной фирмы Отесо.

В виде ограждающих конструкций в основном используем профнастил или трехслойные стеновые и кровельные «сэндвич-панели» собственного производства.
Наше предприятие все заказы полностью комплектует необходимыми доборными элементами. На все БМЗ мы совместно с фирмой Zeman bauelemente Produktionsges.m.b.H. выполняем проекты на стадии КМ.

Быстрые темпы развития экономики заставляют заказчиков и строительные компании при возведении зданий учитывать сроки строительства, внешний эстетичный вид и потери тепла при эксплуатации здания. Любой заказчик хочет получить здание «под ключ». Мы считаем, что именно так и будет развиваться рынок строительства БМЗ: есть «генподрядчик», есть «заказчик», есть определенные сроки. Сроки возведения зданий сократятся практически независимо от площади (имеются в виду здания площадью от 1000 до 20 000 м²) до 4–6 месяцев.

Источник: dzen.ru

Что такое инновационные хабы и почему в них выгодно инвестировать

Инновационные хабы стали появляться в Европе сравнительно недавно, но они уже привлекают технологичные компании, которым нужно не просто место для работы, а пространство, где сотрудники могут реализовать свой творческий потенциал, общаться, создавать коллаборации с другими командами, и, конечно же, отдыхать.

На Кипре инновационные хабы выгодны и компаниям-арендаторам (налог на прибыль от 2,5%), и инвесторам в хабы (ожидаемый ROI — от 5 до 11% годовых).

Copernico | Unsplash

Инновационные хабы — наша новая реальность

Чёрный лебедь в виде пандемии и мировых локдаунов позволил проверить на практике, насколько креативные люди готовы работать из дома. Оказалось, что готовы, но далеко не все и не всё время — в домашних условиях сложно сосредоточиться на рабочих задачах, нет живого общения, обмена опытом.

Офис тоже устарел и не вдохновляет сотрудников современных компаний. При этом потребность возвращаться в рабочие пространства остаётся. Идеальный выход — инновационные хабы, основанные на идее совместного потребления (sharing economy). В таких хабах компания снимает офис и пользуется всеми преимуществами общего креативного пространства.

Чем хаб отличается от офиса

Если коротко, практически всем. Инновационные хабы — не просто офисное здание или коворкинг, это целая экосистема для работы, общения и коммуникации разных бизнесов.

  • единое пространство, которое изначально спроектировано для креативной работы технологичных компаний;
  • офисы, переговорные, капсулы для сна, игровые и тренировочные зоны, фудкорт, комнаты для отдыха;
  • комьюнити единомышленников, которое объединяет современные бизнесы в одном пространстве.

Преимущества для компаний

  • Изначально продуманный функционал хаба нацелен на максимальный сервис для всех арендаторов.
  • Арендовать офис в инновационном хабе на порядок дешевле и выгоднее, чем арендовать стандартный офис, обустроить и приспособить его под современные требования к рабочим пространствам.

Особые преимущества Кипра

Инновационный хаб на Кипре — настоящая гавань с низкими налогами и сверхльготным налоговым режимом IP-box.

José M. Alarcón | Unsplash

Стандартная ставка налога на прибыль на Кипре одна из самых низких в Европе — 12,5%.

Режим IP-box может уменьшить налог до 2,5%. Для расчёта льготной ставки высчитывается прибыль от объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения, изобретений компании, из которой 80% не облагаются налогом, а 20% облагаются по ставке 12,5%. Подробнее о режиме IP-box и о том, как платить налог на прибыль 2,5%, можно почитать здесь.

Преимущества для инвесторов

Креативное пространство приносит больше денег — это данность сегодняшнего времени. Сами стены уже никому не нужны, их нужно облечь в философию и смыслы, дать людям дополнительную ценность.

В инновационном хабе:

  • ожидаемый ROI — от 5 до 11% годовых;
  • инвестор покупает акции компании, которая владеет хабом, а не просто квадратные метры;
  • всего несколько инвесторов на объект, что позволяет инвестору действительно влиять на решения компании;
  • порог входа — от €1 000 000.
  • рост IT индустрии на острове за 2019 год составил 31%, прогноз на 2021 — 38%;
  • компании-резиденты Кипра обязаны иметь на острове офис;
  • IT-компаниям необходимы офисные помещения класса А;
  • на Кипре не хватает офисных пространств;
  • рынок офисной недвижимости на Кипре в 2020-2025 годах будет расти на уровне 30%.

Omar Flores | Unsplash

Инновационные хабы Кипра

Компания SPM.ESTATE анонсировала строительство инновационных хабов в четырех городах на Кипре — в Лимасоле, Пафосе, Ларнаке и Никосии.

В Пафосе и Лимасоле строительство уже началось. Ориентировочная дата запуска проектов — декабрь 2022 года. Оба пространства будут объединены одной экосистемой, в дальнейшем они будут связаны с европейскими и американскими хабами.

Хаб RIO в Пафосе

Уникальный инновационный хаб на Кипре для стимулирования креативного мышления и работы команд по методике Стэнфордского университета.

RIO SPM Office Hub, Paphos

12 000 м² грамотно спроектированного пространства включают:

  • офисы технологических компаний;
  • сервисные офисы для стартап-команд;
  • капсулы сна;
  • игровую комнату;
  • тренажёрный зал;
  • зону медитации и йоги;
  • YouTube студию;
  • фудкорт;
  • пространство для питчей и презентаций;
  • мультифункциональный коворкинг.

RIO — это не только про инфраструктуру, а про сообщество и переосмысление старой парадигмы офисных пространств. Хаб следует главным трендам: создаёт комьюнити, расширяет социальные контакты, вдохновляет резидентов на изобретение продуктов, которые улучшат мир.

RIO SPM Office Hub, Paphos

Создают хаб высококлассные специалисты с большим опытом, которые разрабатывали лучшие креативные пространства Украины. Уже почти десятилетие они строят новые экосистемы, на данный момент работают в международном проекте с привлечением специалистов из Ватикана.

RIO SPM Office Hub, Paphos

Ожидаемый ROI для инвесторов — 11,78%.

Источник: teletype.in

Хаб: основные отличия от склада

Хаб: основные отличия от склада

Хаб – логистический комплекс, состоящий из складских помещений, которые находятся на одной площади. Некоторые из них превышают миллион квадратных метров. Сегодня строительство подобных объектов – общемировая тенденция, которая широко используется в секторе складской недвижимости. У хабов предусмотрена уникальная возможность принимать товары, доставленные любыми видами транспорта.

Чаще всего, они возводятся рядом с крупнейшими транспортными узлами, которые объединяют железную дорогу, аэропорт, крупнейшие автомобильные магистрали. В таких хабаххранятся, обрабатываются и перенаправляются на другие склады различная продукция. Кстати, здесь же производится растаможивание товаров, прибывших из-за границы.

По сути, хаб – это целый город, в котором сосредоточены склады, помещения производственного типа, парковка, таможня, цеха для расфасовки и т.д. То есть, отличия от обычных складов очевидны. Различаются не только размеры занимаемых площадей. На складах отсутствуют некоторые комплексные операции.

Задачи, поставленные перед хабами, намного масштабнее и шире. Кроме того, у хабов намного выше пропускная способность, а локация для их строительства выбирается очень тщательно. Очень важно, чтобы они находились вблизи точки пересечения различных транспортных потоков и, в то же время, рядом должны быть населенные пункты, в которых могли бы проживать работники хаба.

Материалы по теме

23 августа 2022

Вторичка или новостройка? Что выбрать в кризис-2022

Минстрой пока очень занят: арендодателей жилья не будут заставлять платить налоги

«Кредиты не предлагать!»: россияне смогут запретить выдачу займов… самим себе

Оценить перспективу: как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке

Источник: www.akula.com

Как технологические хабы сместили опенспейсы и стали мировым трендом

Опенспейсы мертвы. Основатели архитектурного бюро Clive Wilkinson Architects, до недавнего времени продвигавшие концепцию опенспейса, больше в нее не верят. Причиной тому — отзывы клиентов, пожелавших работать в более могофункциональном пространстве. Бюро прислушалось и предложило стратегию редизайна.

Среди самых желанных мест для работы архитекторы выделили «библиотеку» (неформальное пространство для совместной работы, где можно сосредоточиться в тишине), «площадь» (нечто среднее между офисной кухней или столовой — главное место для социального взаимодействия) и «улицу», добавляющую к обычному коридору уголки, в которых проходящие коллеги могут остановиться и поболтать, не мешая другим. Но главная ценность деловых пространств даже не зонирование, а люди, которые возводят площадку в тренд lifetime learning. Лучше всего в этот тренд вписываются хабы.

Редакция «Правил жизни»

Как технологические хабы сместили опенспейсы и стали мировым трендом

В 2021 году в Москве Агентство инноваций Москвы объявило о запуске инновационного пространства для экспериментов в бизнесе и творчестве — «Старт Хаб» на «Красном Октябре». Попробуем разобраться, в чем его уникальность и какова роль новой точки притяжения в формировании мировой экосистемы технохабов.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому и зачем нужны технохабы?

В чем феномен Кремниевой долины? Тысячи талантливых людей, сконцентрированных в одном месте, могут создать больше, чем те же тысячи, рассеянные по миру. Поэтому концепция технопарков работает: знакомства и социальная среда во многом определяют продуктивность человека, его профессиональный рост и открытость новому.

Стартап-хабы — пространства, в которых люди могут работать сообща, обмениваться идеями, заводить знакомства, посещать мероприятия. И находить друг друга — как показало исследование LinkedIn, 85 человек из 100 нашли работу не через сайты с вакансиями, а через нетворкинг. Но хаб — больше, чем группа людей со схожими идеями. Технохабы предоставляют молодым предпринимателям и специалистам все, что нужно для развития, — от переговорки и настольного тенниса до обучения и встреч с потенциальными инвесторами.

Чем технохаб отличается от коворкинга?

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от коворкинга, хабы стимулируют творческую активность, помогают обзаводиться связями и раскрывать потенциал. Здесь проводят конференции, воркшопы, дискуссии, выставки и даже вечеринки. И, разумеется, хабы предлагают все, что может потребоваться для работы: от ивент-площадок до залов для йоги, если требуется перезагрузка.

Например, французский Station F устраивает пикники для резидентов и желающих присоединиться к хабу, групповые тренировки с Urban Sports Club и неформальные встречи с бизнес-гуру. Некоторые мероприятия, начинавшиеся как закрытые встречи для членов хаба, обретают широкую известность. Так случилось с хакатон-вечеринкой SuperHappyDevHouse. Впервые ее устроили в хабе Hacker Dojo в Калифорнии в 2005 году.

Неформальное мероприятие для разработчиков и программистов давало возможность познакомиться с единомышленниками в непринужденной обстановке. Формат оказался таким удачным, что через три года SuperHappyDevHouse начали проводить и в других странах — Швейцарии, Германии, Канаде. А международная сеть Impact Hub уже десять лет подряд проводит в Бразилии образовательный фестиваль Impact Hub Escola и устраивает воркшопы и лекции для 10 тысяч участников — присоединиться могут все желающие.

Откуда взялись технохабы?

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если смотреть на хаб как на сообщество профессионалов-единомышленников, то мысль не такая уж новая — люди всегда стремились объединиться для обмена идеями и опытом. Но история технохабов в их нынешнем виде началась в середине 1990-х, когда программисты стали собираться вместе и обсуждать то, что их интересовало, — от робототехники до биохакинга. Первые такие пространства возникли в Европе, а точнее в Берлине. Некоммерческий хаб C-Base, один из старейших и самых неформальных, возник в 1995 году и работает до сих пор. Когда-то это была просто площадка, где собирались первые хакеры, а теперь C-Base — огромное пространство, где проводят вечеринки, концерты, фестивали, перфомансы и конференции.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хабы возникли как места для людей, работающих в IT, но по мере развития технологий превратились в центры притяжения творческих людей и предпринимателей. Из хабов вышло немало известных компаний и стартапов. Более того — некоторые до сих пор остаются резидентами таких площадок.

Хабы, вопреки распространенному мнению, не предназначены исключительно для начинающих бизнесменов и фрилансеров-одиночек. Можно зарабатывать миллиарды и продолжать работать в подобном пространстве. Pinterest, социальная сеть фотографов и художников, начиналась в калифорнийском стартап-хабе Hacker Dojo — здесь основатель нашел первых сотрудников и вместе с ними прошел путь от идеи до сайта. Сервис для поиска попутчиков Blablacar, доставка продуктов Instacart и новостной портал Reddit — все эти компании до сих пор являются резидентами сети хабов WeWork.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня в мире работают тысячи стартап-хабов. Только в базе портала Сrunchbase насчитывается почти 40 000 коворкингов и технохабов. Больше всего их в Европе и США, хотя в последние десять лет явление распространяется по всему миру — от Москвы до Буэнос-Айреса, от Пекина до Сиднея.

Самые известные хабы мира:

Station F (Париж)

«Если вы хотите изобретать, инвестировать и развивать свой стартап, вам нужно приехать в Station F». Эммануэль Макрон, президент Франции

  • 51 000 м 2 площадь
  • 1000 стартапов в год
  • 600+ мероприятий и образовательных программ в год
Сеть TechHub (Лондон, Рига, Суонси, Бухарест)

«Techhub понимает, что важно для стартапов: гибкое рабочее пространство, отраслевые и венчурные презентации, мероприятия, демодни для продукта и сообщество единомышленников».

Эд Маславекас, CEO и сооснователь BUD

  • 750 стартапов
  • 1000+ мероприятий в год
Factory Berlin (Берлин)

«Благодаря этому формату поддержки инноваций Берлин — это динамичный и привлекательный город, лучшее место для компаний, смотрящих в будущее».

Михаэль Мюллер, мэр Берлина

  • 22 500 м 2 площадь
  • 450+ стартапов в год
  • 400+ мероприятий и образовательных программ в год
Plexal (Лондон)

«Моя цель — внедрять технологии, которые разрабатываются прямо здесь, чтобы превратить Лондон в самый умный город мира».

Источник: www.pravilamag.ru

Что такое инновационные хабы и почему в них выгодно инвестировать

Инновационные хабы стали появляться в Европе сравнительно недавно, но они уже привлекают технологичные компании, которым нужно не просто место для работы, а пространство, где сотрудники могут реализовать свой творческий потенциал, общаться, создавать коллаборации с другими командами, и, конечно же, отдыхать.

2252 просмотров

На Кипре инновационные хабы выгодны и компаниям-арендаторам (налог на прибыль от 2,5%), и инвесторам в хабы (ожидаемый ROI — от 5 до 11% годовых).

Хабы на Кипре
Инновационные хабы — наша новая реальность

Чёрный лебедь в виде пандемии и мировых локдаунов позволил проверить на практике, насколько креативные люди готовы работать из дома. Оказалось, что готовы, но далеко не все и не всё время — в домашних условиях сложно сосредоточиться на рабочих задачах, нет живого общения, обмена опытом.

Офис тоже устарел и не вдохновляет сотрудников современных компаний. При этом потребность возвращаться в рабочие пространства остаётся. Идеальный выход — инновационные хабы, основанные на идее совместного потребления (sharing economy). В таких хабах компания снимает офис и пользуется всеми преимуществами общего креативного пространства.

Чем хаб отличается от офиса

Если коротко, практически всем. Инновационные хабы — не просто офисное здание или коворкинг, это целая экосистема для работы, общения и коммуникации разных бизнесов.

  • единое пространство, которое изначально спроектировано для креативной работы технологичных компаний

● офисы, переговорные, капсулы для сна, игровые и тренировочные зоны, фудкорт, комнаты для отдыха

Преимущества для компаний

  • Изначально продуманный функционал хаба нацелен на максимальный сервис для всех арендаторов.
  • Арендовать офис в инновационном хабе на порядок дешевле и выгоднее, чем арендовать стандартный офис, обустроить и приспособить его под современные требования к рабочим пространствам.

Особые преимущества Кипра

Инновационный хаб на Кипре — настоящая гавань с низкими налогами и сверхльготным налоговым режимом IP-box.

José M. Alarcón Unsplash

Стандартная ставка налога на прибыль на Кипре одна из самых низких в Европе — 12,5%.

Режим IP-box может уменьшить налог до 2,5%. Для расчёта льготной ставки высчитывается прибыль от объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения, изобретений компании, из которой 80% не облагаются налогом, а 20% облагаются по ставке 12,5%. Подробнее о режиме IP-box и о том, как платить налог на прибыль 2,5%, можно почитать здесь.

Преимущества для инвесторов

Креативное пространство приносит больше денег — это данность сегодняшнего времени. Сами стены уже никому не нужны, их нужно облечь в философию и смыслы, дать людям дополнительную ценность.

В инновационном хабе:

  • ожидаемый ROI — от 5 до 11% годовых
  • инвестор покупает акции компании, которая владеет хабом, а не просто квадратные метры
  • всего несколько инвесторов на объект, что позволяет инвестору действительно влиять на решения компании
  • порог входа — от €1 000 000
  • рост IT индустрии на острове за 2019 год составил 31%, прогноз на 2021 — 38%
  • компании-резиденты Кипра обязаны иметь на острове офис
  • IT-компаниям необходимы офисные помещения класса А
  • на Кипре не хватает офисных пространств
  • рынок офисной недвижимости на Кипре в 2020-2025 годах будет расти на уровне 30%.

Инновационные хабы Кипра

Компания SPM.ESTATE анонсировала строительство инновационных хабов в четырех городах на Кипре — в Лимасоле, Пафосе, Ларнаке и Никосии.

В Пафосе и Лимасоле строительство уже началось. Ориентировочная дата запуска проектов — декабрь 2022 года. Оба пространства будут объединены одной экосистемой, в дальнейшем они будут связаны с европейскими и американскими хабами.

Хаб RIO в Пафосе

Уникальный инновационный хаб на Кипре для стимулирования креативного мышления и работы команд по методике Стэнфордского университета.

RIO SPM Office Hub, Paphos

12 000 м² грамотно спроектированного пространства включают:

  • офисы технологических компаний
  • сервисные офисы для стартап-команд
  • капсулы сна
  • игровую комнату
  • тренажёрный зал
  • зону медитации и йоги
  • YouTube студию
  • фудкорт
  • пространство для питчей и презентаций
  • мультифункциональный коворкинг

RIO — это не только про инфраструктуру, а про сообщество и переосмысление старой парадигмы офисных пространств. Хаб следует главным трендам: создаёт комьюнити, расширяет социальные контакты, вдохновляет резидентов на изобретение продуктов, которые улучшат мир.

RIO SPM Office Hub, Paphos

Создают хаб высококлассные специалисты с большим опытом, которые разрабатывали лучшие креативные пространства Украины. Уже почти десятилетие они строят новые экосистемы, на данный момент работают в международном проекте с привлечением специалистов из Ватикана.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин