Химчистка салона автомобиля как бизнес форум

Сотни белорусов годами вынашивают бизнес-идеи, которые так и не находят реализации. Эдгар и Илья из Витебска пошли иным путем: они не стали изобретать велосипед, собрались с мыслями и силами и открыли химчистку для автомобилей. Трудно ли ступить на стезю предпринимательства, какие трудности поджидали парней и какие открытия им пришлось совершить за неполных три недели работы -– в нашем интервью.

— Почему именно химчистка автомобилей? Не шиномонтаж, не СТО в гараже, да мало ли где можно приложить руки.

Илья: Решили делать то, что умеем. Да и открытие химчистки по затратам не сравнится с открытием, например, СТО.

Эдгар: Идей было много, вынашивались они долго. Все были связаны с автомобилями, потому что нам это интересно. Химчистка была лишь одной из идей, однако она периодически «всплывала» вновь. В итоге после очередного «всплытия» решили собраться и сделать. Химчистка выигрывала по всем показателям, с ней проще всего стартовать.

Илья: Мы сами автолюбители, поэтому знаем, что услугой необходимо пользоваться периодически. Попробовали в одном месте, посмотрели во втором и поняли, что этим можно заниматься самим.

— За что хвататься в первую очередь? Регистрация, помещение, покупка оборудования?

Илья: Первым этапом открытия стал поиск команды. Хотели заниматься втроем, но то у одного, то у второго закрадывались сомнения. В итоге остались мы с Эдгаром.

Эдгар: А потом приступили к поиску помещения. Вернее, к поиску гаража, потому как это наиболее доступный вариант. Хотелось банально проверить свои силы. Найти гараж оказалось непросто. В 95 процентах осмотренных вариантов что-то было не так: или сгнивший деревянный пол, или проблемы с электрикой, или в принципе далекое от удовлетворительного состояние.

Банально не подходила площадь. Нынешний гараж имеет 4,5 метра в ширину. Это минимум, чтобы можно было отрыть двери автомобиля нараспашку и свободно ходить с инструментами.

Илья: Эти требования нигде не прописаны — все это для нас. Банально от этого зависит качество услуг. Даже нынешний гараж подходит не до конца. Во время чистки машины первого клиента попросту пропал свет.

Эдгар: Сейчас мы отработаем первый месяц и переедем в нормальное помещение. Силы проверили, уже есть определенная уверенность, что все будет хорошо.

Илья: После того как гараж был найден, стали покупать оборудование. Компрессор, пылесос, пароочиститель, торнадор. Часть из этого приобрели в рассрочку. Торнадор — это вообще основная вещь. Он подключается к компрессору и работает в двух режимах: в первом, как торнадо, загоняет химию в обивку, во втором режиме аппарат уже «выгоняет» грязь после того, как химия подействовала.

Торнадор есть у всех, просто многие мойщики им не пользуются. Кто-то натирает щеткой, ворс сбивается, сиденье растрепывается. Опять-таки сиденья после химии мы пылесосим, причем хорошим аппаратом, а кто-то тряпками только верхний слой протирает, и все. Тряпки и щетки идут в ход только в сложных случаях. И то они различаются по жесткости.

Читайте также:  Маркетинговые исследования как направление деятельности в бизнесе

Эдгар: На оборудовании решили не экономить. Именно поэтому мы решили назвать химчистку аппаратной. Можно купить все дешевое, но оно сломается. Смысл? С торнадором были проблемы. У нас просто так его не купишь, ни у кого нет в наличии. Вообще торнадор есть на многих химчистках.

Но мы старались найти модель более выносливую: обычно трубка внутри носика пластиковая, у нас металлическая. Пароочиститель — сугубо наше «открытие». Где ни узнавали, им никто не пользуется. По крайней мере на своем опыте с таким сталкиваться не доводилось. А ведь пароочистителем можно многие проблемные места отчистить.

Илья: В итоге весь набор для открытия обошелся примерно в 1200 долларов. В эту сумму входят еще шланги, насадки, химия, щетки, спецодежда, средства индивидуальной защиты — вроде бы мелочи, но бюджет увеличивают заметно.

Но есть у парней и собственные лайфхаки. Так, чтобы не переводить мешки для пылесоса почем зря, они заменяются водой и тканью.

— Не вылезли ли просчеты с оборудованием уже на практике?

Эдгар: Все отлично. Мы ведь очень много читали и узнавал. В интернете есть вся необходимая информация. Так что научились сразу на чужих ошибках.

— Химия, тряпочки, щетки — с этим вопросы не возникали? Даже в бытовых автомобильных потребностях к этому бывают претензии.

Эдгар: Перчатки и щетки покупали в хозмаге. С химией сложнее. В магазинах продается только универсальная для ковров, которая не подходит. Потому заказываем немецкую химию, которую для себя определили в качестве лучшей. И моет хорошо, и запаха в салоне не остается.

Илья: О химии перед покупкой тоже много читали.

Эдгар: Но ее необходимо перепроверять. Кому-то подходит, кому-то нет. У нас даже с Ильей расходятся мнения. Один запах мне нравится — Илье нет. Вот и получается так, что если кто-то из нас начал чистить, например, сиденья «своей» химией, то он их и заканчивает.

Результат один и тот же, но предпочтения у каждого свои.

Илья: Подумываем о том, что предоставлять выбор средств непосредственно клиенту, нравится ему запах или нет. Отмоем салон мы в любом случае. А по поводу затрат — тряпки и щетки довольно часто приходится обновлять. Даже форма не вечная.

— Гараж есть, оборудование есть. Осталось зарегистрироваться?

Илья: Просто оформили ИП. С открытием проблем никаких — больше пришлось в очереди на почте стоять. Единый налог 91 рубль в месяц. С нынешней арендой это еще терпимо.

Читайте также:  Социокультурные факторы влияющие на бизнес

Эдгар: Скоро мы переедем ближе к центру, аренда станет больше. Придется поднапрячься. К тому же увеличится счет за свет, зимой прибавится отопление.

— То есть клиенты пошли? Сарафанное радио, знакомые?

Эдгар: Грубо говоря, выходит по клиенту в день. Но не все заказывают полную химчистку. Кому-то только отдельные элементы необходимо отчистить. Все клиенты были незнакомые. У нас довольно низкие цены.

Даже если поднимем их процентов на десять, все равно будем в выигрыше.

Илья: Рекламируемся пока только в социальной сети. Позже планируем заказать какую-то печатную продукцию, продумываем акции. Минимальный план по развитию держим в голове. Все равно все сразу не сделаешь.

— Пришлось ли уже столкнуться с какими-то особо трудными случаями либо, наоборот, «приколами»?

Эдгар: Пока что мы слишком мало проработали, чтобы насобиралось интересных историй. Недавно вот был автомобиль, у которого часть сиденья была сожжена химией, — вот что бывает, когда к ее выбору и концентрации подходишь неправильно. Продумывали подобное развитие событий и для себя. Случись что, будем возмещать ущерб. Все же терять доверие клиентов — это последнее дело.

— И последний вопрос: стоит ли ожидать на рынке химчистки нового серьезного сетевого игрока в вашем лице? Как далеко смотрите вперед на развитие собственного дела?

Эдгар: Будем расти. Переедем в помещение получше, обживемся там. Хотим добавить новые услуги, чтобы за автомобилем был комплексный уход. Банально хочется сработаться с людьми и раз в два-три месяца поддерживать чистоту в автомобиле за приемлемые для всех суммы и без агрессивной химии.

В конце концов, необходимо четко отработать все технологии, чтобы не тратить время на поиск чистящих средств. Затем можно думать, как развиваться дальше.

Илья: В любом случае нанимать пока никого не планируем. Химчистку удается совмещать с основной работой. Доверить кому-то свое дело очень трудно. Да и банально еще не все тонкости удалось прочувствовать на себе.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

Источник: dzen.ru

Выгодно ли заниматься полировкой автомобиля и химчисткой салона в 2022?

Всем привет, хочу заняться полировкой фар, кузова и химсчисткой салона. Изучал теорию, сейчас пробую на своей, получается довольно хорошо, пока набиваю руку. Население 55-60 тыс, полировкой занимаются в двух местах, химчисткой в одном и на пару автомойках. Стоит ли начинать? Какие подводные камни?

Как завлечь себе клиентов?

Веди группу в соц сетях с фото своих работ.

Начни с друзей, знакомых. Получай обратную связь по качеству. И вперёд. Почему бы и нет.

Начнешь, не остановишься

Завлечь клиентов качеством работы. На мойках не разбирают салон и не закупают оборудование. По сути втирают грязь в салон.

Читайте также:  Что такое автобус бизнес класса

По моему мнению для химчистки надо иметь: компрессор производительностью от 400 литров в минуту и ресивером от 100 литров, торнадор, моющий пылесос, пылегрязесос, комплект щеток на шуруповерт, набор инструментов, качественная химия и хорошие помповые распылители. Вот можно сказать стартовый набор. Можно ещё парогенератор. ОБЯЗАТЕЛЬНО перчатки и респираторы.

Тренируйся на своем авто, родственниках, друзей. В последующей химарь автомобили такси. И пойдет!

никаких, делай как для себя , качественно и с душой, норм автолюбители будут всегда уважающие себя и свое авто

Как говорил Никита в комментариях, согласен. Нужен стартовый набор. Друзья, родственники. Ещё есть ютуб- там фишки очищения разного рода поверхностей- старый японский пластик под дерево, либо же покрашенное в 5 слоев крыло… В телеграмм канале где-то встречал ребят с аналогичной темой, где обсуждают что и как делается (ссылку не дам, ибо видел у знакомого в телефоне).

Он же говорил, что клиенты будто специально ищут ребят с Кёрхером. Фетиш наверное ( до сих пор не понимаю их, ибо аналоги даже лучше и дешевле). Авито в рекламе бизнеса ничем не помогает… Либо помогает, но не так как это может дать сарафанное радио, поэтому заказываем наклейку Керхера и клеим на аналог. Имхо 🙂 Группа вконтакте тоже не очень, сильно маленькая аудитория города.

Рекламу нужно давать целевой аудитории в автошколах (можно просто оставить визитные карточки), брать под чистку таксопарки, авто из аренд и трансферов. Если сможешь- уболтать автобазар 🙂 Потихоньку поднимется аудитория, тогда и качество и цена будет логически расти. Химия… боль всех ребят. Ищи хорошие перчатки и другие виды СИЗов, ибо это сродне работы ребят в угольных шахтах, если смотреть вред организму. Сам процесс длится не менее суток, поэтому не экономь на гараже, чтоб был тёплый и хорошо вентилируемый. Бонусом после химчистки- Вонялку приятную:)

Впринципе подводные камни есть с момента рождения)) Активно веди блоги в тикток и вк, там можно нормально клиентов набрать и быть на слуху в небольшом городе у всех. Плюс дополнительно зарабатывать будешь. Вот прям не ленись, снимай все на видео, рассказывай как что и кому сделал, это всем интересно.

По итогу в городе будут говорить «у Русика делал» или «пятерочка которая через дорогу от Русика» или «встретимся у Русика, как обычно». Ты станешь конкретным местом, твой объект будет так же известен, как площадь Ленина))) И тогда вопросов как и где полирнуть фары не будет, все на автомате будут к Русику ехать? Удачи тебе!

Источник: f.partnerkin.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин