Хранение колес как бизнес

Решил поделиться своим опытом по поводу реальной реализации такой бизнес-идеи, как «сезонное хранение шин». Расскажу всё от и до, скажу что пишут в теоретических статьях на эту тему, и что мы имеем в реальности. Сразу отмечу, что дело было в 2014 году.

Так хранение шин может выглядеть в каком нибудь спальном районе — контейнер и полки, лучше на охраняемой территории

Предыстория: Я сразу скажу, что я не бизнесмен по складу мышления, но юридическое образование и в целом жизненный опыт позволяют верно реализовывать (или хотя бы пытаться реализовать) идеи в разных сферах. В 29 лет появилась у меня наконец долгожданная первая машина.

Но история не об этом, а о том, что живу я в квартире, и сразу возник вопрос где хранить шины не по сезону, не на балконе же. Но вопрос вроде как не был проблемой, так как с начала 90-х в собственности семьи было небольшое помещение в подземном комплексе хоз.блоков (в нашем городе это во дворах некоторых многоэтажек таких холмики с несколькими входами, а под землёй ряды с отдельными входами в эти отдельные помещения — чаще их называют погребами). Это помещение уже давно было в моём распоряжении. Мы в своё время там годами хранили картошку на зиму, а так там пусто было. Помещение небольшое площадью 2 метра на 2,5 метра, короче как ванная в типовой квартире старого образца.
В общем ради интереса полез я в интернет посмотреть вопрос а насколько вообще температура и влажность этого самого погреба (буду его называть так для простоты) подходит под хранение шин. Если прям кратко, то правила хранения колёс и шин такие: хранить шины нужно так же, как и лекарство нужно – “в сухом прохладном и темном месте”, без резких перепадов температур. Идеальные условия для хранения: t = 15-20 градусов и влажность 50%; без дисков в вертикальном положении, смонтированные на дисках в горизонтальном положении («стопкой»). В идеале шины должны быть чистыми и высушенными, давление воздуха в шинах уменьшите до половины от нормативного, хотя бы раз в месяц шины лежащие стопкой должны перекладываться, а стоящие вертикально переворачиваться.

Запоминайте

И вышло, что мой погребок почти идеально подошёл под эти задачи. Там темно, среднегодовая температура 10-15 градусов, там в принципе не очень сыро. СУПЕР.
Одновременно со статьями о требованиях к хранению вышло пару статей с названиями типа «Бизнесс-идея: сезонное хранение шин». Ради интереса решил почитать, так как для общего развития часто читаю что то подобное.

Забегая вперёд скажу, что в будущем я прочёл все подобные статьи и они содержат примерно одни и те же рекомендации: регистрируете ИП, арендуете большое помещение, размещаете там стеллажи, решаете вопросы со светом, охраной, пожарной безопасностью, 1-2 работниками. Там условно рассчитываются ваши затраты и доходы, как и в большинстве подобных статей всё выглядит относительно просто и сотня тысяч в месяц должна капать тебе на карман))) Правда сразу отмечается, что идея актуальна в больших городах от полумиллиона жителей – короче областные центы по сути. Но идея описывалась масштабно – сотни тысяч затрат сразу и десятки тысяч на поддержание бизнеса. То есть сотни человек должны были воспользоваться данной услугой.
Я со временем всё это переварил в голове, оценил все моменты и вот что в итоге решил. Я живу в городе прям по соседству с областным центром – население чуть больше 200 тысяч человек, многоэтажной застройки на которую всё это рассчитано много. У меня есть это помещение 5 квадратных метров. Все его всё равно неплохо бы привести в порядок, полки там не помешают.

Туда при правильном размещении уместится максимум где то 10-12 комплектов колёс (по 4 колеса комплект). Если пойдёт, то буду думать дальше, а так почему не попробовать, деньги лишними в семье не будут.
Таким образом, я преступил к реализации бомж-варианта бизнес идеи:
1) заказал хорошую железную дверь на это помещение с внутренними и навесными замками, тем самым закрыв вопрос по безопасности. Такую дверь без спец-инструмента не взломать, а в целом эти хоз. блоки запирались на ночь общими дверьми и бабки, владеющими так же там помещениями, лучше любых охранников были.
2) сам набрал досок и собрал полки, специально под шины. Доски в основном были от старых окон, которые в то время массово менялись. Размеры полок взял из интернета, плюс прикидывал по своим колёсам.

Полный размер
Пример полок

На дверь, сборку полок и их покраску, иные работы не спеша ушло допустим недели 3 – делал по выходным. Затраты составили 6 тысяч на дверь, плюс по мелочи на краску, всякие там саморезы, уголки и.т.д. Иных затрат нет: охрана двери и бабки, аренды нет – за помещение я платил по тому же принципу как за гараж – раз в год, свет есть и входит в эту плату, работник он же ваш покорный слуга и владелец сего шикарного бизнеса))) Мне не сложно было договорится о времени и приехать принять колёса.
Теперь, что касается регистрации в качестве ИП. Сразу скажу, что если вы реально собираетесь этим заниматься (или любым другим бизнесом) и получать стабильный доход, то без регистрации никак – это же предпринимательская деятельность. Но в моём случае было бы бредом оформляться. Поэтому я напомнил себе положения Гражданского кодекса РФ в этой области.

Читайте также:  Анализ внешней среды бизнеса пример

Если кратко, то там есть общие положения по договорам, есть и отдельная глава 41 Хранение. И конечно между гражданами можно просто подписать подобный договор – подойдёт простая письменная форма, например сохранная расписка. Таким образом, если к вам кто то обратится для хранения шин, и вы заключите такой гражданско-правовой договор, вы ни чего не нарушаете, всё по закону. Но если вы каждый день берёте эти шины и заключаете договора, это уже конечно нарушение. Но я то просто хотел посмотреть будет ли спрос на эту идею, так что выбрал такой вариант.
Далее встал вопрос о том, как люди узнают о моей услуге. Тут опять же использовал все бесплатные варианты: группы в соц сетях, объявление на сайтах объявлений. Одно время ходил расклеивал объявления на подъездах, раскидывал по почтовым ящикам информацию, но этот вариант в итоге отмёл: во первых как то стрёмно в возрасте под 30 лет ходить их клеить, пару раз меня коллеги по работе видели и потом выспрашивали что я там делал. А во вторых это просто неэффективно сейчас – объявления на подъездах читают щам разве что бабки, а информация в почтовых ящиках чаще всего только злит людей и воспринимается как спам.
Тем не менее реклама начала действовать – дело близилось к осени, приближался сезон «переобувки» шин и люди звонили интересовались стоимостью услуги. Кстати о цене – я взял средние цены из интернета: за 1 месяц хранения от 100 рублей за комлект небольших колес 13-14 дюймов, до рублей 300 за большие – 20 дюймов.
Кстати ОЧЕНЬ ВАЖНО уметь правильно преподнести услугу – одно дело сказать, что «да я тут в погребе храню ваши колёса, привозите». Тогда над вами разве что посмеются. А другое дело сказать, что есть «специально подготовленное помещение в подземных хох.блоках – в соответствии с ГК получите расписку» и.т.д.
В общем настала осень, люди стали переобуваться, звонки были редкими, и услугой так пока и не воспользовались. Но потом мужик таки приехал, и оставил свои колёса от гранты. Моему счастью не было предела, жена гордилась мной)) я таки стал настоящим бизнесменом. Позже ещё 2 человека оставили свои колёса на зиму.

Полный размер
Так выглядел мой погребок при максимальной загрузке. Но так было всего 1 раз

Таков был итог первой попытки: своё помещения я привёл в порядок, вернул часть своих затрат. Но явно не пошло. Причём дело было даже не в том, как я всё организовал, а в целом услуга не покатила. Тем не менее я сразу не сдался и к весне ещё попробовать. Решил, что нужно больше более эффективной рекламы. Интернет и так уже был, объявления на подъездах не то.

Но тут по городу появились большие объявления краской на асфальте или на заборах и я подумал ВОТ ОНО! В рекламном агентстве заказал трафарет своего объявления размером примерно с лист А3, купил 2-3 баллончика с краской и пару вечеров в ночи портил чужие заборы в нескольких районах города. Это было снова не комфортно и стыдно, но весной звонков стало больше.

И ещё 2-3 человека оставили свои колеса, уже на лето, плюс старые в принципе оставили зимние колёса. Это было по своему приятно, но уже на данном этапе я понял, что идея не сработала.

Отнесся я к этому легко, так как по деньгам я ни чего не потерял, приобрел новый интересный опыт, да плюс как уже писал просто по сути бесплатно привёл в порядок помещение, где храню свои колёса и прочие мелочи. Снова напирать на рекламу например через шиномонтажки я не стал, так как это были бы уже затраты, а реализация идеи у меня такая, что оно того не стоило.

Да и по хорошему я видел, что несолидно реализация этой идеи у меня выглядела – люди приезжали к погребам, мы тащили куда то их колёса, я на коленке писал расписку. Позже в 2015 году эти погреба нехило так подтопило. Я прям помню как одному мужику выносил колёса, а сапогов резиновых у меня не было, я выхожу с мокрыми ногами. СТЫДОБЕНЬ!

Полный размер
Наводнение 2015 года — в коридорах вода стояла по щиколотку.

ПОЧЕМУ ИДЕЯ НЕ РАБОТАЕТ?! Поделюсь своими мыслями. Во первых «хранение шин» как отдельный бизнес это изначально не рабочая идея. Это лишь отдельная услуга шиномонтажек, где конечно резонно предлагать клиентам оставить колеса после «переобувки».

Читайте также:  Офис из квартиры как бизнес

Во вторых в России матушке доходы в регионах такие, что люди чаще всего не готовы платить хоть какие то деньги за такое: лучше колёса будут портится в гаражах, на балконах, но ни копейки потрачено не будет. Люди не думают, что нарушая условия хранения шин они сокращают срок их службы, а шины не дешёвые. Но русский человек редко думает об этом. В третьих эта идея реально для большого города – даже моего города в 200 тысяч на это мало. Это может прокатит где-нибудь в Москве в спальном районе, состоящем из одних многоэтажек.
ВОТ ТАКОЙ ОПЫТ!

Источник: www.drive2.ru

Сезонное хранение шин как бизнес: рентабельность и особенности

Большинство автолюбителей, проживающих в крупных городах, из года в год сталкиваются с серьёзной проблемой — где хранить сезонные шины для своих авто. Далеко не каждый является счастливым обладателем собственного гаража или иного помещения, пригодного для этих целей. Найдётся немало людей, готовых платить за услугу хранения зимней и летней резины. Поэтому сезонное хранение шин как бизнес может стать перспективным направлением и для начинающих предпринимателей, и для опытных бизнесменов, давно оказывающих услуги в сфере автобизнеса.

Особенности бизнеса по хранению шин

Хранение шин

Суть этой идеи в том, чтобы за плату предоставлять автовладельцам помещение для хранения их сезонной резины. При этом само помещение должно обеспечивать сохранность шин, а также их защиту от порчи и повреждений. Отсюда обязательные требования к складу: он должен быть тёплым, сухим и исключать доступ туда посторонних лиц.

Идеальный вариант открытия этого бизнеса — при работающем шиномонтаже. Такой тандем имеет множество плюсов:

  • Клиентская база уже есть, и перспективы её расширения самые благоприятные.
  • На начальном этапе не требуются большие вложения в рекламу — клиенты шиномонтажа могут получить информацию по хранению от сотрудников этого сервиса или с помощью недорогих рекламных панелей или штендеров, размещённых на его территории.
  • Человек, который будет заниматься приёмкой и выдачей колёс, уже хорошо подготовлен и сможет ответить на любые вопросы, связанные с этой темой.

Но можно начинать этот бизнес и с нуля. При этом необходимо будет учитывать некоторые нюансы.

По целому ряду причин больше перспектив такой бизнес имеет в крупных городах:

  • Автовладельцев много, а помещений, где они могут хранить сезонную резину, наоборот, очень мало, поскольку в городских квартирах делать это неудобно, а гаражи или подвальные помещения в собственности есть далеко не у всех.
  • В больших городах больше денег, а значит — и желающих заплатить за подобную услугу.
  • Имеется больше возможностей для постоянного расширения клиентской базы.

Как запустить бизнес на сезонном хранении шин

Бизнес на хранении шин

Для начала нужно составить бизнес-план, в котором подробно описать и просчитать все нюансы этого дела.

Регистрация бизнеса

Если деятельность начинается с нуля, то в первую очередь необходимо зарегистрировать ИП либо ООО и встать на учёт в налоговые органы. При регистрации следует указать нужные коды ОКВЭД:

  • 50.20.3 — Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
  • 52.10 — Складская деятельность по хранению различной продукции.
  • 64.12 — Курьерская деятельность. Этот код необходимо указать, если планируется забирать у клиентов шины и доставлять их к месту хранения на своём транспорте, таким же образом возвращать их владельцу.

Если же бизнес уже работает (тот же шиномонтаж), то достаточно указать дополнительные коды ОКВЭД: 52.10 и, при необходимости, 64.12. Никаких специальных разрешений на этот вид деятельности получать не нужно.

Выбор помещения и оборудования для хранения

Помещение — это основа данного бизнеса. Всё строится на нём, поэтому нужно максимально ответственно подойти к его выбору. Конечно же, наилучший вариант — иметь его в собственности, но можно и арендовать. Если помещение небольшое и находится на окраине города, не в жилом секторе, то стоимость аренды может быть вполне приемлемой. Если уже имеется работающий шиномонтаж, то идеальным вариантом будет сделать к нему пристройку, оборудованную специально под хранение колёс.

Помещение должно быть сухим, тёплым и, как минимум, запираться на замок. Возможно, есть смысл рассмотреть и вариант с сигнализацией, поскольку цена некоторых шин довольно высока, да и если их много, то совокупная стоимость может быть весьма значительной.

В помещении необходимо поставить стеллажи: специальные, для хранения колёс, либо обычные, на которые нужно поместить деревянные поддоны. Складывать шины нужно именно на эти поддоны.

Персонал

Большого количества людей для этой работы не требуется. На первых порах приёмкой-выдачей шин можно заниматься самостоятельно, а со временем для этих целей нанять сотрудника. Если склад привязан к шиномонтажу, то эти функции может выполнять и один из его сотрудников за дополнительную плату. В случае, если запланирована услуга вывоза колёс к месту хранения и обратная доставка, то потребуется водитель.

Реклама и привлечение клиентов

Не обойтись и без рекламы. Наиболее эффективным её вариантом будет размещение объявлений в местной прессе. Также неплохой вариант — наладить сотрудничество с местными пунктами шиномонтажа (если сам предприниматель не оказывают такую услугу), например, разместить штендеры или баннеры на их территории или оставить там пачку визиток, для того чтобы сотрудники этого сервиса распространяли информацию среди своих клиентов. Конечно же, за это придётся приплачивать, но затраты на такой вид рекламы будут совсем небольшие, а продвижение бизнеса может быть достаточно эффективным.

Читайте также:  Бизнес вагон аэроэкспресс где находится

Рентабельность бизнеса

Хранение сезонной резины

Рентабельность зависит от многих факторов:

  • Основание нахождения в помещении (в собственности помещение или в аренде).
  • Размер клиентской базы.
  • Размер населённого пункта.
  • Месторасположение склада.

Стоимость хранения комплекта шин сильно варьируется. Многое зависит от региона. Также имеет значение радиус шин и то, осуществляется ли хранение колёс в сборе или только резины. В среднем стоимость услуги колеблется в пределах 600–1500 рублей за сезон. В Москве и Санкт-Петербурге цены могут быть значительно выше.

В первоначальные расходы необходимо включить покупку стеллажей для шин. Их стоимость также может очень сильно отличаться. В среднем, стеллаж размером 200*200*40 см стоит около 6–7 тыс. рублей. Он трёхъярусный, соответственно может вместить 6 комплектов резины. В помещении в 50 кв.м можно разместить порядка 30 таких стеллажей (между ними необходимо оставить проходы).

То есть максимальная загруженность такого склада составит около 180 комплектов. При усреднённой стоимости хранения в 1 тыс. рублей за сезон можно выручить порядка 180 000 р.

Бизнес может быть рентабельным, особенно если он развивается в тандеме с другим направлением автобизнеса или в собственности имеется нужное помещение. С нуля его можно организовать, но при этом выше будут начальные вложения и увеличится срок окупаемости.

Источник: ipshnik.com

Бизнес на хранении шин 0

Сезонное хранение шин как бизнес

Многие автовладельцы не имеют помещения для хранения сезонных комплектов шин, как бы парадоксально это ни звучало. Далеко не каждый может похвастаться хотя бы съёмным гаражом, не говоря уже о собственном. Именно поэтому бизнес-идея по предоставлению услуг сезонного хранения шин актуальна для крупных городов.

Кроме основной услуги по хранению шин, можно предложить клиентам сопутствующие услуги. Мойка колес, чернение резины, ремонт мелких порезов и подкачка шин — всё это может быть очень актуально. Это бизнес просто идеален в качестве дополнительной услуги для шиномонтажа.

Основа бизнеса – помещение

Шины, сданные на хранение, нужно где-то разместить. Например, в собственном гараже или в арендованном помещении. Имея собственную площадь, можно значительно снизить стоимость услуги, ведь оплачивать арендную плату не придётся. Единственная затрата в данном случае — оплата коммунальных услуг. Поскольку автомобилисты будут посещать ваш склад крайне редко, территориальное расположение хранилища не принципиально важно: дважды в год можно съездить и на окраину города.

Каким оно должно быть?

Прежде чем приступить к размещению шин, нужно убедиться в технической готовности помещения. Протекающую крышу и влажные полы необходимо привести в порядок.

Хранить шины и диски полагается надлежащим образом, просто свалить их в кучу не получится. Для имущества каждого клиента необходимо создать отдельную ячейку. Идеальный вариант хранения — стеллажи. Их можно изготовить без особых затрат из подручных материалов.

Главное — это порядок. Недопустимо перепутать имущество разных владельцев. На каждую ячейку стоит прикрепить таблички с важной информацией, указав, например, фамилию и имя владельца, марку и номер автомобиля, а также дату начала и окончания срока хранения.

Охрана склада

Шины и диски — дорогостоящее имущество. Владельцы автомобилей готовы платить вам деньги за его целостность и сохранность. Из этого следует, что на складе должна осуществляться круглосуточная охрана.

Кроме ворот и замков, защитить от воров поможет охранная сигнализация. Не стоит пренебрегать этим пунктом даже в том случае, если ваш склад размещается на территории гаражного кооператива, ведь пара сторожей физически не сможет обеспечить достойную охрану всех боксов, расположенных на территории внушительных размеров.

Как заявить о себе?

Данная бизнес-идея считается низкобюджетной, поэтому сначала тратиться на масштабные рекламные кампании не стоит.

Первыми оценить удобство сервиса могут ваши родственники, друзья, коллеги по работе или соседи. Удовлетворенные автолюбители поделятся контактами со своими близкими, сработает то самое «сарафанное радио».

Для полной уверенности в своем успехе можно дать несколько объявлений в местной прессе или разместить баннеры на городских порталах.

Цифры

Рентабельность данного бизнеса превышает 300%. Цена за предоставленные услуги, складывающаяся из количества шин, сданных на хранение, их радиуса и срока хранения, устанавливается самим владельцем склада.

Для хранения полного комплекта, состоящего из четырех средних шин, потребуется не более 1 м2. Площадь стандартного гаража составляет 36 м2. Учитывая проходы, в одном таком гараже можно разместить 28 комплектов. Но выше мы писали, что будем использовать для хранения стеллажи, которые могут быть двух- и даже трёхъярусными.

Отсюда выходит, что полученное количество комплектов нужно умножить в два-три раза. Стоимость хранения за сезон составляет в районе 1500 руб.

Источник: moybiznes.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин