Дарья Ракова Учебный центр TeachLine
Где брать темы постов для блога в «Инстаграм»? Подойдет ли то же самое, что «заходит» в других соцсетях? Какие рубрики будут беспроигрышными? Как придумывать темы самостоятельно?
В этой статье собрали 30 актуальных идей для постов в «Инстаграм» экспертного, личного блога и аккаунта бренда, а еще рассказали о контент-плане и матрице контента. Читайте и применяйте на практике!
Аккаунт компании: идеи постов и примеры
Продажи «в лоб» уже всем надоели. Если человек видит много рекламы в ленте, он отпишется от аккаунтов, которые постоянно что-то навязывают. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас читали, комментировали и любили, публикуйте разнообразный контент: обучающий, экспертный, развлекательный.
«Внутрянка» компании
Когда компания показывает, как в ней все устроено, какие люди там работают, подписчикам легче ассоциировать себя с ней. Открытость компании способствует возникновению доверия между ней и подписчиками.
Коллаборация с экспертом или блогером
Люди доверяют брендам, у которых есть «лицо», поэтому компании все чаще ищут амбассадоров – блогеров и других медийных личностей, которые в течение долгого времени смогут показывать продукт в действии, сделать его частью своей публичной жизни.
Активно ищите новых личностей для сотрудничества, приглашайте релевантных лидеров мнений к изучению вашего продукта или услуги, обращайте внимание на растущих микро-инфлюенсеров.
Вопросы, которые помогут подготовиться к работе с лидерами мнений:
- Какова цель публикации с блогером?
- Кто моя ЦА?
- У каких блогеров может быть похожая ЦА?
- Какой у нас бюджет на работу с лидером мнений?
- Какой формат публикации требуется?
Кейсы
Доверие к бренду вызывают также реальные успехи и цифры. Известный маркетолог Нил Патель смог увеличить продажи на 185% с помощью кейсов, которые размещал на своем сайте.
Конечно, наличие кейсов не всегда означает мгновенные прямые продажи, но, если кейсов нет, это со временем вызовет вопросы. Если вы достигаете результатов в работе, обязательно делитесь ими.
Отзывы реальных клиентов и UGC – сила, и этим все сказано. Публикуйте отзывы клиентов, их фото с вашим продуктом или услугой, делитесь мнением текущих клиентов, чтобы убедить потенциальных в том, что им нужен ваш продукт.
Можно публиковать не только фото, но и видео, сделанные вашими клиентами, а также отзывы в формате интервью.
#СлучайныйПассажир – регулярные истории о пассажирах Uber из разных городов России
Чтобы получить отзывы и UGC, задайте вопросы вашим подписчикам и клиентам:
- Что им понравилось, а что можно доработать?
- Что запомнилось? Чем выделяется опыт использования вашего продукта?
Советы, профессиональные и экспертные рекомендации
Если ваш продукт многофункционален, расскажите, в каких ситуациях и как его можно использовать.
Вы также можете давать профессиональные и экспертные рекомендации в той области, в которой разбираетесь. Простой пример – советы в «Инстаграм»-аккаунте «Текстерры»:
«Текстерру» читают маркетологи, SMM-специалисты, копирайтеры, дизайнеры, собственники бизнеса, поэтому в аккаунте регулярно появляется полезная для них информация
Если не знаете, с чего начать, ответьте на несколько вопросов:
- В чем мы экспертны?
- Как можно реализовать советы: в виде фото, видео, текста?
- Какие вопросы по использованию нашего продукта клиенты задают чаще всего?
Статистика из отрасли и инфографика
Если есть возможность, соберите статистику по вашей работе за все время или прошедший период. Точные цифры привлекают внимание.
Вопросы, которые вам помогут создать первую инфографику:
- Каковы результаты работы? Чем можно поделиться с подписчиками?
- Что интересного происходит в отрасли? Что было бы неплохо визуализировать?
- Какую инфографику публикуют конкуренты?
Полезные чек-листы и гайды
Последний совет в этом разделе – делайте полезные чек-листы. Этот формат воспринимается гораздо проще, чем длинное полотно текста. Люди нередко делают репосты таких материалов, потому что в них содержится много полезной информации в удобном формате.
Темы для экспертного или личного блога
В «Инстаграм» привлекают и продают эмоции, поэтому практически в любом экспертном блоге всегда есть личная жизнь блогера. Советами и темами ниже может воспользоваться как эксперт, так и лайфстайл-блогер.
Изнанка блогерства
Когда блогер набирает аудиторию, его образ жизни меняется, и многим подписчикам начинает казаться, что они уже не могут ассоциировать себя с ним. Если вы хотите удержать аудиторию, показать, что ее проблемы вам близки, продемонстрируйте свою жизнь «до». Рассказывайте не только о положительных моментах, но и о трудностях на пути. Так вы сможете еще и мотивировать подписчиков двигаться к своим целям.
Чтобы рассказать подписчикам свою историю, задайте себе несколько вопросов:
- Что изменилось в моей жизни с тех пор, как я стал (-а) вести блог?
- Что общего у меня с моими подписчиками?
- Какие события жизни подтолкнули меня вести блог?
- В чем сложность работы блогером? Как рождаются мои тексты и фотографии? Какие бюджеты я трачу на рекламу?
- Какие ошибки я допускаю?
Подборки и топы
Делитесь с аудиторией любимыми книгами, фильмами, подкастами, продуктами – подборки можно оформить как в виде текста, так и в виде карточек, которые упрощают восприятие информации.
В топ или подборку могут входить не только сервисы, продукты, книги или фильмы. Советы или лайфхаки тоже можно оформить в виде топа.
Если вы точно не знаете, какую демо-версию услуги можете предложить, ответьте на несколько вопросов:
- В чем я профи?
- Какие вопросы подписчики задают мне чаще всего?
Новости
Публикуйте новости из отрасли, в которой вы заняты. Их можно оформить и в виде текстового поста, и в виде карусели с карточками, на которых написаны основные тезисы.
Если вы ведете блог про жизнь, вы все равно можете публиковать новости. Просто выкладывайте информацию, которая интересна лично вам и вашим подписчикам.
Вопросы, на которые можно ответить перед публикацией новостей:
- Что интересного произошло в мире?
- Что затронуло лично меня?
- Что может затронуть мою аудиторию?
Мои любимые места в городе
Рассказывайте подписчикам о любимых местах в городе – родном или том, в котором недавно побывали. Вот как это делают блогеры:
Спрашивайте подписчиков, были ли они в этом месте, узнавайте об их любимых локациях – это поможет лучше узнать аудиторию и увеличит вовлеченность аккаунта.
Путешествия
Если вы путешествуете, у вас наверняка и так много идей для контента. Вот еще несколько:
- подборка мест, которые нужно посетить со второй половинкой;
- подборка мест, где не был ни один турист;
- подборка кофеен и ресторанов в той или иной стране.
Тема путешествий, как и тема «мои любимые места» – отличный повод завязать диалог с аудиторией.
Фото еды могут сопровождать и публикации, не содержащие рецептов. Красиво сфотографированная еда привлечет внимание практически к любой теме, потому что «Инстаграм» – это визуальная социальная сеть, пользователи которой любят все красивое.
Отклик на громкие события
Если вас трогают происходящие в стране и мире события, выскажитесь на эту тему и спросите подписчиков, что они думают об этом.
Вот несколько идей для этой рубрики:
- сделайте цитаты регулярной рубрикой, придумав для нее уникальный хештег;
- делитесь цитатами и в ленте, и в Stories, где у аудитории больше возможностей для реагирования;
- публикуйте не только «умные» цитаты, но и забавные, шуточные высказывания;
- не оставляйте цитату одну – комментируйте ее, сопровождайте своим мнением и историями.
Достижения и провалы
Не стесняйтесь делиться своими победами – это вдохновляет как ничто другое. Рассказывайте подписчикам, чего вам удалось добиться, и спрашивайте об их достижениях.
Про провалы тоже можно показывать: так вы станете ближе к аудитории. Соавтор подкаста «К тебе или ко мне» Кристина Вазовски рассказывает о неловких ситуациях, которые успели с ней произойти за время работы с подкастами:
Работа, связанная с созданием чего-либо с нуля, особенно хорошо подойдет для такой публикации.
Узнайте у них, на какие темы делать следующие публикации:
Можно спросить и о личном. Надежда Сокирская рожала ребенка в мае, в разгар пандемии коронавируса. Она попросила дать советы насчет того, как получить пропуск на портале мэра Москвы, как безопасно добраться до больницы во время родов, как доехать обратно. Под постом более 500 комментариев с советами:
Планы на жизнь
Делитесь своими планами в «Инстаграм». Подписчики вас поддержат и поделятся своими мечтами и целями в ответ.
Подобная публикация требует определенного уровня доверия между вами и подписчиками, а также бесстрашия на случай, если часть подписчиков вас не поймет. Поэтому перед публикацией ответьте на несколько вопросов:
- Готовы ли вы делиться с подписчиками своими планами? Не слишком ли они личные?
- Не связаны ли планы с другими людьми, которые будут против публикации?
Письма в будущее / Что я сказал бы себе 10 лет назад
Письмо в будущее – это психологическая практика, ставшая инстаграм-трендом. Суть заключается в том, чтобы отправить письмо себе и перечитать его через некоторое время – в следующем году или позже. Люди считают, что записанные на бумаге или в digital-носителе планы обязательно сбудутся.
Можно посмотреть не в будущее, а оглянуться назад. Расскажите подписчикам о пути, который вы прошли, и поделитесь мыслями, которые хотели бы озвучить себе, но 10 лет назад.
Нетворкинг
Если вы ищете сотрудника или помощника, об этом тоже можно и нужно написать. Еще хорошая идея для публикации в «Инстаграм» – пост для нетворкинга, где люди могут познакомиться с потенциальными коллегами или исполнителями / заказчиками. Вот как он может выглядеть:
Можно также устроить своеобразный лайктайм, но с помощью комментариев. Например, так:
Темы для ситуативных публикаций
Праздники
Если вы хотите поздравить подписчиков с праздником, сделайте пост теплым и небанальным. Посмотрите, как это делают бренды и блогеры:
Контент-план и матрица контента
Если предложенные в статье идеи были вам полезны, но вы все-таки хотите генерировать темы самостоятельно, вот несколько лайфхаков по созданию контент-плана в «Инстаграм».
- Старайтесь сбалансировать продающий контент остальным. Распространенное соотношение – 30/70, где продающий контент занимает меньшую часть.
- Придумайте несколько тем в рамках каждой рубрики. Не публикуйте в рубрике «Вовлекающий контент» сплошные ребусы или шарады – будьте креативнее.
- Определите периодичность публикаций, а затем анализируйте эффективность каждого поста, корректируйте контент-план, добавляйте новые рубрики, убирайте те, которые «не зашли» аудитории.
Бренд
Вид контента
Рубрика
Тема
Цель
Периодичность
Товар 1 VS Товар 2 – стоит ли переплачивать?
Увеличение реакций на контент
Скидка 8% перед 8 марта
Переходы на сайт и продажи
Пример контент-плана для блога бренда
Есть мнение, что для искреннего личного блога контент-план не нужен, потому что искусственность и запланированность легко заметить. Но все-таки вы можете держать в голове некоторые темы, которые хотели бы осветить в блоге, записывать их в удобной для вас форме и, когда время придет, делать посты на эти темы.
Эксперт/личность
Рубрика
О чем я хочу сказать?
Какие фото можно использовать в этой тематике?
Знакомство со мной
Рассказать о городе, в котором я родился/родилась
Детские смешные фотографии во дворе родного дома
Рассказать про первый автостоп и узнать мнение подписчиков про такой вид путешествий
Мои старые фото из этого путешествия и фото из недавней поездки, чтобы сравнить
Пример контент-плана для личного блога
Еще один способ быстро генерировать темы для публикаций в «Инстаграм» – научиться работать с матрицами контента.
Матрица контента – это таблица со множеством строк и столбцов, в которой есть категории, связанные с вашей нишей или отраслью. На пересечениях этих категорий у вас появляются идеи, которые вы оформляете в виде тем.
Вот как может выглядеть ваша матрица-контента, если у вас бизнес по продаже товаров для животных:
Животные
Предметы мебели для животных
Виды корма
Игрушки
Предметы для ухода
Источник: teachline.ru
80+ идей для публикаций в «Инстаграм»
Екатерина Папаценко Редакция «Текстерры»
Бизнес-профиль в «Инстаграм» — это не обязательно скучно и однотипно. Для формирования лояльности и эмоциональной вовлеченности важно удивлять подписчиков разнообразием рубрик и различными форматами материалов.
В этой статье вы найдете 90 идей для постов в «Инстаграм». Адаптируйте их под свой бизнес и регулярно используйте те, которые вызывают отклик у аудитории.
Продающий контент
Товары и услуги
1. Товар в интерьере
Покажите, как смотрится ваш товар в интерьере покупателей.
2. Взаимодействие клиента с товаром
Такой пост усилит эмоциональную связь с брендом. Попросите клиента прислать фотографию и пообещайте ему за это небольшой бонус.
4. Подборки товаров
Цель таких публикаций — помочь покупателю сделать выбор. Можно группировать товары по: категории, стоимости, функционалу. Одна из идей — показать ассортимент в единой цветовой гамме. Такие фотографии всегда привлекают внимание.
5. Тест продукта
Покажите товар в действии. Расскажите о его преимуществах и результатах для разного типа клиентов.
Источник: texterra.ru