Поддержка малого предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимают — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Минэкономразвития готов финансировать любой региональный проект по поддержке малого бизнеса.
Первые федеральные проекты, направленные на развитие бизнеса в регионах. Субъекты, победившие в конкурсах на реализацию этих проектов, получили финансовую федеральную помощь.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по направлениям:
Создание льготных условий использования субъектов малого предпринимательства государственных, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов. Установление упрощенного порядка регистрации, лицензировании их деятельности, сертификации их продукции и предоставление бухгалтерской и статистической отчётности.
Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
Организация, подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.
Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, финансирование федеральных программ поддержки и развития малого бизнеса, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике.
В настоящее время оказанию действенной поддержки малым предприятиям препятствуют отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий.
Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфраструктуру — подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих. Малое предприятия так действовать не может. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта. малый предпринимательство бизнес поддержка
Представлять такую возможность, причем на доступных условиях, должна инфраструктура поддержки малого бизнеса. Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют десятки объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не может. Именно поэтому одна из первых задач (первая, пожалуй, все-таки создание нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие бизнеса) — это создание комплексной инфраструктуры поддержки малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях.
Инфраструктура поддержки малого бизнеса — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.
В известной степени налоговая инспекция, торгинспекция, отдел регистрации мэрии также являются частью инфраструктуры, но не поддержки, а регулирования малого бизнеса.
На федеральном уровне существует не менее десятка министерств и ведомств, которые в той или иной степени занимаются вопросами развития предпринимательской деятельности.
Основные из них — это Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого бизнеса, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство науки и технологий РФ, Государственный комитет по делам молодежи РФ, Министерство общего и профессионального образования РФ и другие.
К объектам инфраструктуры в широком смысле можно отнести и различные общественные предпринимательские организации, которые прямо или косвенно представляют и лоббируют интересы предпринимателей либо содействуют объединению усилий для решения собственных проблем. Ассоциации, союзы, объединения, лиги и прочие образования зарегистрированы и действуют практически в каждом регионе РФ.
Только на федеральном уровне в Торгово-промышленной палате РФ зарегистрированы более 50 таких объединений. Они призваны играть очень важную роль в защите интересов малых предприятий. Крупнейшей и наиболее авторитетной структурой сегодня является Торгово-промышленная палата Российской Федерации, в состав которой входят более 110 региональных и городских торгово-промышленных палат. Данные структуры оказывают услуги по целому ряду направлений
Объекты инфраструктуры часто имеют различные названия: «бизнес-центры», «школы предпринимателей», «технопарки», «бизнес-инкубаторы», «агентства», «учебно-деловые центры», фонды поддержки» и другие. На практике бизнес- инкубатор может ничем не отличаться от технопарка, а бизнес-центр от школы менеджеров. Определение же субъектов инфраструктуры следует далее.
Бизнес — школы — структуры, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий (бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов и др.), государственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого бизнеса в городе, области, регионе и т.д., а также учащихся старших классов, граждан, желающих создать собственное дело, и безработных. Эти структуры могут называться иначе: школы управления, образовательные центры, школы предпринимателей и т.п., однако суть от этого не меняется. БШ осуществляют обучение путем организации и проведения краткосрочных семинаров. По окончании не всегда выдаются документы государственного образца. Как правило, БШ — негосударственные образовательные учреждения, зачастую создаваемые на базе вузов, техникумов, различных структур поддержки малого бизнеса.
Агентства поддержки малого бизнеса. По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций и др. Агентства поддержки малого бизнеса впервые появились в Англии в период экономической депрессии 50-60 годов.
В России этот термин был введен при создании в 1992 году первого агентства — АО «Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса», образованного для реализации межправительственной программы России и Великобритании при поддержке Фонда «Ноу-Хау». В настоящее время более чем в 30 городах созданы региональные агентства с участием Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Они являются негосударственными структурами, но функционируют при поддержке государства и местных администраций.
Региональные фонды и центры поддержки малого бизнеса созданы в 73 субъектах Российской Федерации. Региональные фонды проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов.
Многие региональные фонды и центры поддержки малого бизнеса тесно сотрудничают с Федеральным фондом поддержки малого бизнеса, часть из которых является агентами Федерального фонда. Через региональные фонды — агенты проходило финансирование региональных программ, мероприятий федеральных программ государственной поддержки малого бизнеса. Некоторые региональные фонды помогают в выборе деловых партнеров, выступают в качестве гаранта для получения кредитных ресурсов.
Несколько региональных фондов договариваются об объединении своих усилий для решения вопросов финансовой помощи в поддержке и развитии малого бизнеса в регионах (Новосибирский государственный областной фонд и Алтайский фонд «Ноу-хау»; Коми региональный фонд поддержки малого и среднего бизнеса с соседними региональными фондами).
Технопарки. Это структуры, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах.
Их создание и поддержка требуют значительных стартовых средств. В России технопарки создавались на базе высшей школы. В настоящее время зарегистрированы более 150 технопарков.
Основные задачи, которые решают технопарки:
— экспертизу и отбор инновационных проектов и программ, направленных на создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий;
— оценку риска, сопряженного с реализацией проекта;
— помощь в проведении научно-исследовательских работ и внедрении их результатов в сфере производства;
— предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;
— оказание юридической, организационной, маркетинговой, финансовой и другой поддержки.
Технологические центры. Инновационно-технологические центры создаются, как правило, на базе научно — исследовательских институтов и центров. Цели аналогичны целям технопарков, отличаясь тем, что в уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий, и не столько малым предприятиям, сколько корпорациям, способным реализовать данные технологии. В настоящее время Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создается 12, в том числе и на базе ведущих технопарков.
Учебно-деловые центры. Термин «учебно-деловые центры» введен в обиход Академией менеджмента и рынка, с 1992 года реализующей Морозовский проект — широкомасштабную программу поддержки малого бизнеса и подготовки кадров для рыночной экономики. имеют сходные с агентствами и бизнес — школами функции, однако, в отличие от агентств, нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес — школ их отличает внимание к консалтинговому и организационному сопровождению проектов. В настоящее время в регионах России созданы 77, а также 52 их филиала в небольших городах.
Социально-деловые центры. Это структуры, создаваемые при центрах занятости. Впервые появились в Московской области в 1993 году. Опыт первого Орехово-Зуевского был распространен в Московской области, а затем в регионах России. Цель — создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого бизнеса.
Как правило — это государственные предприятия с единственным учредителем — соответствующим центром занятости. В Настоящее время в России зарегистрированы более 20.
Бизнес-центры оказывают, как правило, сервисные услуги предпринимателям и бизнесменам. Очень часто создаются при гостиницах, торговых центрах для обслуживания клиентов. Бизнес-центры на платной основе предоставляют помещения для переговоров, средства связи, компьютерную и оргтехнику. Некоторые сдают в аренду офисные помещения. В отличие от бизнес-инкубаторов, бизнес-центры оказывают услуги физическим лицам и по коммерческим расценкам.
В последние годы структуры, называющиеся бизнес-центрами, созданы во многих регионах при центрах занятости. Однако они отличаются от вышеописанных. Как правило, они предоставляют комплекс услуг по работе с незанятыми гражданами, желающими создать собственное дело, в этом их деятельность сходна с деятельностью.
Региональные информационно — аналитические центры. Эти структуры были созданы в 1994-1997 года в 39 регионах России. Изначально информационно-аналитические центры создавались в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса на 1994-1995 года За этот период были созданы в 14 регионах России 16 объектов инфраструктуры. Другие информационно — аналитические центры создавались на базе региональных — центров научно — технической информации, территориальных торгово-промышленных палат, агентств поддержки малого бизнеса, инновационных центров поддержки бизнеса, научно — производственных фирм. Более 50 % региональных информационно — аналитических центров — коммерческие организации, однако существуют — негосударственные некоммерческие, государственные некоммерческие структуры, а также, действующие без образования юридического лица.
Финансироваться могут за счет средств регионального и федерального бюджетов, средств, полученных в результате собственной деятельности. В задачи информационно — аналитических центров входит информационное обслуживание предпринимателей (представление консультационной, юридической, справочной, нормативно — технической, экономической налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской, а также образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.
Без информации практически невозможно принять любое управленческое решение. В России сегодня предпринимателю получить необходимую информацию в определенные сроки довольно сложно. Государственные источники информации практически не функционируют или ограничены для информационного обмена даже между собой. Информационная структура дефицитной экономики разрушена, а новая находится в зачаточном состоянии. В особенно сложном положении находятся представители малого и среднего бизнеса.
Для обеспечения информацией представителей малого и среднего бизнеса при фонде поддержки бизнеса были созданы: федеральный информационно-аналитический центр и сеть региональных информационно — аналитических центров.
В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса на базе были проведены следующие маркетинговые исследования:
— потребностей предпринимателей в информационных и аналитических услугах;
— возможностей и потребностей региональных центров Системы информационного обеспечения малого бизнеса, других центров поддержки предпринимателей;
— потребностей и возможностей администраций регионов РФ, инвесторов.
Для сбора первичной информации были использованы два метода: почтовый опрос глав администраций краев и областей и опрос участников Первого съезда предпринимателей России, участников выставки «Бизнес и банки», участников семинара «Предприниматели малого бизнеса» и т.д. Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств).
Фонд — совокупность финансовых ресурсов, консолидированных Гарантийным фондом для обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами путем предоставления гарантий. Средства Фонда формируются за счет средств краевого бюджета, с дальнейшим привлечением средств федерального бюджета на условиях софинансирования. Размер фонда на первом этапе 50 млн. руб. (в том числе 15 миллионов. рублей. — средства краевого бюджета, 35 миллионов. рублей. — средства федерального бюджета). Фонд — пополняемый, и его средства могут расходоваться только на уставные цели.
Ожидаемые результаты от создания Гарантийного фонда:
· консолидация усилий участников инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
· организация более широкого доступа к кредитным ресурсам;
· дополнительное привлечение ресурсов коммерческих банков к работе.
Бизнес-инкубаторы — это структуры, размещающие на льготных условиях специально отобранные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги. В настоящее время бизнес-инкубаторов 123. В ближайшие три-четыре года минэкономразвития планирует открыть подобные структуры практически в каждом крупном городе России и довести общее число до 500. В бизнес-инкубаторе есть четкий срок поддержки, за 3 года идея должна перейти на уровень опытного образца.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
Инфраструктуру составляют коммерческие и некоммерческие организации, которые создаются и осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого бизнеса.
Инфраструктура также включает центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Рассмотрим подробнее, какие возможности предлагают предпринимателям различные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Торгово-промышленные палаты — а в России действует более 110 региональных и городских торгово-промышленных палат — предлагают бизнесу визовую, арбитражную, правовую поддержку, а также широкие возможности участия в выставках и конгрессах в России и за рубежом.
Государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства в настоящее время действуют в 73 регионах России. Эти организации проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов. Многие региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства тесно сотрудничают с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, часть из которых является агентами Федерального фонда. В том числе через региональные структуры Федерального фонда поддержки малого предпринимательства проводится финансирование федеральных и региональных программ поддержки.
Фонды содействия кредитованию — это гарантийные фонды и фонды поручительств. Здесь Вам предоставят гарантию или поручительство по банковскому кредиту. Как правило, при каждом таком фонде бывает аккредитовано несколько коммерческих банков, работающих в Вашем регионе. Поэтому запросить гарантию или поручительство фонда по привлекаемому кредиту Вы можете непосредственно в банке. Ряд фондов предоставляют поручительства и по договорам лизинга или банковской гарантии.
Бизнес-инкубаторы — это организации, размещающие на своей территории на льготных условиях специально отобранные малые предприятия. Разместив свой бизнес на территории бизнес-инкубатора, Вы сможете воспользоваться льготной арендой помещения, льготными консалтинговыми, образовательными и офисными услугами. К настоящему моменту в России создано 50 бизнес-инкубаторов. Эти организации выступают как самостоятельно, так и в составе технопарков или техноцентров.
Технопарки создаются, в основном, на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Сейчас в стране действует более 40 таких организаций.
Инновационно-технологические центры для малого бизнеса внедряются Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Всего создается 12 инновационно-технологических центров, в том числе на -базе ведущих российских технопарков, научно-исследовательских институтов и центров. Такие организации создаются с той же целью, что и технопарки. Разница состоит лишь в том, что инновационно-технологические центры уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий.
Бизнес-школы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонала малых предприятий — бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов, а также государственных и муниципальных служащих департаментов поддержки малого бизнеса, учащихся старших классов, безработных и граждан, желающих создать собственное дело. Обучение в бизнес-школе проводится, чаще всего, путем организации и проведения краткосрочных семинаров.
Агентства поддержки малого предпринимательства в настоящее время действуют более чем в 30 городах России. Они созданы, в том числе с участием Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, являются негосударственными структурами, но функционируют при поддержке государства и местных администраций. По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций.
Учебно-деловые центры имеют сходные с бизнес-школами и агентствами функции, однако, в отличие от агентств, больше нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес-школ их отличает внимание к консалтинговому и организационному сопровождению проектов. В крупных городах России функционирует 77 учебно-деловых центров, в небольших городах — еще 52.
Социально-деловые центры действуют при центрах занятости. Основной целью этих организаций является создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого предпринимательства. Как правило, социально-деловой центр — это государственное предприятие с единственным учредителем — соответствующим центром занятости. Всего в стране к данному моменту зарегистрировано более 20 социально-деловых центров.
Региональные венчурные фонды — это коммерческие организации, за счет средств которых инвестируются малые бизнесы в сфере биотехнологий, IT, энергоресурсосбережения, сельского хозяйства, здравоохранения, фармацевтики, нанотехнологий, альтернативной энергетики или из других отраслей, связанных так или иначе с научно-технической сферой. Региональные венчурные фонды финансирует Минэкономразвития, региональные и местные администрации, а также частные инвесторы. Решение об инвестировании в тот или иной малый бизнес или проект принимает профессиональная управляющая компания, которая распоряжается средствами регионального венчурного фонда. Всего в России в настоящее время действует 20 региональных венчурных фондов с участием бюджетных средств. Но есть также полностью частные венчурные фонды — их значительно больше — которые также могут инвестировать средства в Ваш малый бизнес.
Микрофинансовые организации — это коммерческие организации, предоставляющие краткосрочные микрозаймы, в том числе на развитие бизнеса, на сумму, как правило, до 1 млн. рублей. На 1 января 2009 года в России действовало около 2700 микрофинансовых организаций.
Источник: studbooks.net
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства — роли, основные понятия и суть
Развитие малого бизнеса является важным фактором формирования рынка. История цивилизованной экономики показывает, что многие крупные корпорации начинались с деятельности человека, который либо сам был предпринимателем, либо основал небольшую компанию по его идее. Малый бизнес является наиболее гибкой и динамичной формой развития предпринимательства.
Для классификации бизнеса как малого можно использовать различные критерии. Это, прежде всего, численность персонала, объем реализованной продукции и услуг, отраслевая принадлежность, величина годовой нераспределенной прибыли, мощность и вид деятельности и т.д.
По типу деятельности малые предприятия можно разделить на экономически самостоятельные, т.е. осуществляющие свою деятельность самостоятельно, и связанные с крупными предприятиями, т.е. выполняющие определенный вид услуг или работ от имени этих предприятий.
Как метод управления, предпринимательство характеризуется следующими особенностями:
- Экономическая свобода хозяйствующего субъекта;
- Ориентация на экономический успех;
Роль малого бизнеса в рыночной экономике
Малый бизнес играет жизненно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70% валового внутреннего продукта. Он является ведущим сектором рыночной экономики и играет важную роль в определении темпов роста, структуры и качества валового внутреннего продукта.
Рыночная экономика является ведущим сектором по темпам экономического роста и определяет структуру и качество валового внутреннего продукта. Речь идет об инновационном, небюрократическом стиле управления.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике определяется следующими особенностями.
- Способность реагировать самым быстрым, гибким и полным способом на потребительский спрос;
- Экономическая эффективность, связанная с высокой оборачиваемостью инвестиционного капитала
- Оборот капитала из-за низкой стоимости пассивной части и производственная инфраструктура, а также более высокий уровень использования и высокий уровень производительности труда и оборудования;
- способность укреплять рыночные отношения и создавать конкурентную среду для противодействия монополизму тенденции монополизации и монополизма;
- способность создавать новые рабочие места и заполнять незанятые;
- способность создавать новые рабочие места и поглощать безработную рабочую силу в условиях повсеместной безработицы и экономического кризиса.
В условиях жесткой конкуренции в товарах, в которой скорость обновления ассортимента является решающим фактором, небольшие фирмы демонстрируют замечательную мобильность и гибкость. Во всех промышленно развитых странах значение сектора услуг, в котором занято 60% рабочей силы, очень велико.
Стремительное развитие малых фирм в сфере торговли и услуг в основном обусловлено низкой начальной капиталоемкостью предприятий. Кроме того, создание малых предприятий в сфере услуг часто связано с частичной диверсификацией крупных предприятий (распределение таких функций, как охрана, эксплуатация, ремонт, послепродажное обслуживание и т.д.). Нередки случаи, когда высококвалифицированные сотрудники крупных предприятий, накопившие некоторый капитал, открывают собственный бизнес..
Роль предпринимательства в экономике
Предпринимательство — это экономическая деятельность субъекта хозяйствования, направленная на регулярное получение дохода.
Физические лица, занимающиеся предпринимательством, должны соблюдать все требования закона, т.е. они должны зарегистрировать свое желание заниматься предпринимательством в официальных органах, в том числе в налоговых органах. Если физическое лицо занимается производством товаров для собственного потребления, то это не является коммерческой деятельностью.
Целью предпринимательской деятельности является регулярный доход от продажи готовой продукции, услуг или работ. Для их создания необходимы факторы производства, которые под воздействием труда перерабатываются в товары, востребованные обществом. Предприниматели могут быть вовлечены в маркетинговую деятельность, они сами являются крупнейшими потребителями товаров, факторами производства.
Характерной чертой предпринимательства является неопределенность в принятии решений. Владелец бизнеса принимает на себя риск невыполнения будущих обязательств. Он также учитывает неспособность точно предсказать будущее состояние. Чем выше риск, тем выше потенциальная прибыль. При малых рисках бизнес может поддерживать стабильную работу.
Другим параметром является неоднозначность событий. Предпринимательский талант проявляется в эффективном использовании всех имеющихся ресурсов.
Предприниматели прибегают к использованию внешних средств в виде займов или инвестиций инвесторов для начала бизнеса. Успех проекта должен определяться на этапе бизнес-планирования для привлечения внимания крупных инвесторов. Сегодня стремительное развитие индустрии знаний привело к созданию многих стартапов, основанных на венчурном капитале или рискованных инвестициях.
Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса
Поощрение предпринимательства в стране является одной из целей экономической политики. Чем больше малых и средних предприятий существует в национальной экономике, тем стабильнее их международное положение. Поддержка экономики выражается в формировании инфраструктуры некоммерческих и коммерческих организаций, которые существуют для формирования государственных заказов или осуществления закупок для общественных нужд.
Суть инфраструктурных работ заключается в создании дополнительного спроса на продукты, услуги и работы, которые создаются экономикой страны. Это стимулирует конкуренцию и способствует развитию бизнеса и появлению инноваций.
Помимо закупок, государство создает агентства и консультационные центры, которые помогают предпринимателям вести свою деятельность официально и в соответствии с законом. Рост теневой экономики свидетельствует о высоких налогах, отсутствии особых условий для ведения бизнеса и низком уровне образования предпринимателей. В Российской Федерации существуют организации, которые помогают начать бизнес и проводят обучение предпринимательским навыкам.
Предприниматели, организующие инфраструктуру поддержки бизнеса, должны руководствоваться как федеральными законами, так и приоритетными направлениями экономической политики.
В Российской Федерации существуют следующие инфраструктурные элементы поддержки бизнеса:
- Бизнес-инкубаторы. Они предоставляют помещения в аренду, секретарские услуги, консультационные услуги, доступ к информационным базам данных и многое другое.
- Венчурные фонды. Они привлекают инвесторов для последующего инвестирования в инновационные проекты, характеризующиеся высоким риском. Они стимулируют разработку и реализацию инновационных идей.
- Инвестиционные фонды занимаются инвестициями в уже действующие компании. Они помогают расширить бизнес за счет увеличения объемов производства.
Таким образом, инфраструктура поддержки бизнеса нацелена на обеспечение стабильности малых, средних и микропредприятий.
Малый и средний бизнес
Предприниматели играют важную роль в национальной экономике. Они пытаются создать конкурентное преимущество, опираясь на инновации, технологии и новые методы управления. Хорошо известно, что экономическое развитие стран формируется малыми и средними предприятиями. Предприятия этой сферы более мобильны и могут гибко реагировать на изменения окружающей среды. В развитых странах закрытие малого бизнеса ежегодно считается нормой, так как интересы общества сегодня меняются из года в год.
Малый и средний бизнес определяется количеством работников и объемом денежного оборота. Например, в России малое предпринимательство характеризуется численностью работников до 100 человек и оборотом не более 800 миллионов рублей в год. Есть микропредприятия, где численность работников не должна превышать 15 человек, а оборот не должен превышать 120 миллионов рублей. На средних предприятиях могут работать до 250 человек, а их оборот не должен превышать 2 миллиардов рублей.
Если они отвечают требованиям законодательства, компании могут воспользоваться налоговыми льготами, различными субсидиями и программами государственной поддержки. Превышение этих лимитов не требует быстрого изменения статуса компании. Изменение состояния необходимо, если ключевое значение отклоняется от заданных параметров в течение трех лет подряд.
Малый и средний бизнес в России занят в следующих секторах экономики:
- Торговля — 35%.
- Услуги брокеров по недвижимости и операции с недвижимостью — 8 %.
- Логистика — 6,5 %.
- Строительство — 12,7 %.
- Производство — 8,5%.
Средние предприятия занимаются производством и сельским хозяйством. Микропредприятия занимаются в основном торговлей, транспортом и недвижимостью.
- Экономическая теория
- Экономика
- Экономическое развитие Японии — показатели, концепция и структура
- Зеленая экономика — особенности, тенденции, проблемы и концепция
- Оптовый акциз — расчет ставок, понятие, концепция и функции
- Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику — термин, концепция и понятие
- Ответственность за экономические правонарушения — особенности и понимание
- Критерии экономической безопасности — показатели, классификация и требования
- Строительный рынок в России и его проблемы — текущее состояние, характеристики и проблемы
- Теневая экономика как угроза экономической безопасности государства — основы, концепция и виды
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org