Изготовление дронов как бизнес

Власти разрешили производить в России дроны без лицензии

Законопроект об отмене лицензирования производства дронов массой до 30 кг принят Госдумой в первом чтении. Отмена лицензирования стимулирует развитие производства и рынка дронов в России и поможет российским производителям выйти на мировой рынок, считают в Правительстве.

Лицензирование выпуска мелких дронов отменят

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта беспилотных авиационных систем (БАС), в частности, дронов максимальной взлетной массой до 30 кг.

Сейчас, по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат разработка, производство, испытание и ремонт любой авиационной техники. Однако законопроект исключает такую необходимость для беспилотников с упомянутой максимальной взлетной массой и менее.

В случае принятия законопроекта переоформлять лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданные до дня вступления закона в силу, не будет необходимости.

dron6001.jpg

Бизнес-план: DroneUA — как работают беспилотные технологии

Госдума отменяет лицензирование производства в России дронов массой до 30 кг

Законопроект, по словам его авторов, направлен на стимулирование интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка таких систем и выхода на международный рынок, согласно дорожной карте «Аэронет».

Дорожная карта «Аэронет»

Дорожная карта «Аэронет» — это государственная концепция развития в России сферы гражданских беспилотных авиационных систем в период до 2035 г. Этот документ разработан в рамках проекта Национальной технологической инициативы (НТИ), инициированной Президентом России Владимиром Путиным.

Как отмечается в документе, беспилотная авиация очень перспективное направление, которое пока еще находится в стадии формирования. Дополнительным стимулом развития отрасли служит тот факт, что к 2035 г. потребность человечества в продовольствии вырастет на 35%, а площадь сельхозугодий, наоборот, сократится. При этом сельское хозяйство является одним из наиболее востребованных направление применения БАС.

Беспилотные летательные аппараты могут использоваться, в числе прочего, для картирования сельхозугодий, доставки грузов, а также для поиска и спасения людей. Российский потенциал использования дронов составляет более $1 млрд в год, считают эксперты «Иннополиса». На сегодняшний день доля России на мировом рынке равна 2%, большая часть выручки предсказуемо приходится на оборонные проекты. При этом основной объем продаж приходится на любительские дроны, отмечают эксперты.

Как сейчас регулируются полеты дронов

Сейчас, согласно утвержденным Правительством федеральным правилам использования воздушного пространства, владельцам дронов необходимо ставить на учет в Росавиации беспилотники со взлетной массой от 250 г до 30 кг. При этом правила обязывают владельца летательного аппарата согласовывать с ведомством план будущих полетов в одном из зональных или региональных центрах Единой системы организации воздушного движения.

Дронам максимальной взлетной массой до 30 кг разрешено летать без согласования в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 м от поверхности земли или воды. Однако если полеты над какой-либо территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам летать над ними тоже нельзя. К таким территориям относятся объекты государственной охраны и трассы их проезда, охраняемые объекты и прилегающие к ним зоны, а также территории, где проводятся неотложные следственные действия, оперативно-розыскные и антитеррористические мероприятия. В том числе к ним относятся и места проведения массовых мероприятий. Согласно принятому в конце 2020 г. закону, те аппараты, которые все-таки будут залетать на запрещенные территории, правоохранители смогут на законных основаниях повреждать или уничтожать.

Мнения экспертов

«Мы считаем, что отмена лицензирования производства дронов стимулирует рост рынка беспилотных систем в России, упростит внедрение малых беспилотников для нужд коммерческих и государственных заказчиков, таких как, например, доставка грузов и мониторинг», — рассказал CNews Владимир Туров, руководитель проекта по защите от гражданских беспилотников Kaspersky Antidron «Лаборатории Касперского».

Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации
Цифровизация

Лицензирование безусловно необходимо, когда речь идет о серийных изделиях, регулярно использующихся в повседневной жизни, поясняет Туров. В данном случае отмена лицензирования разработки, производства и испытания малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) благотворно скажется на развитии рынка и экономике в целом, позволит выйти на него новым игрокам, а также стимулирует разработки малых БПЛА в образовательных учреждениях с привлечением учащихся, отмечают в Kaspersky Antidrone.

Однако в целом отмена лицензирования может повлиять на ухудшение качества продукции, снижения технологического и иного контроля над ее производством, рассказал CNews Павел Катков, владелец юридической компании «Катков и партнеры».

«С одной стороны, государственное лицензирование – это определенный контроль, с другой —возможны случаи низкого качества продукции и у лицензированных предприятий, — считает Катков. — В конечном счете единственное, что мотивирует предпринимателя на выпуск качественной продукции — это потребитель и его готовность рублем выбрать его товар или товар конкурента. Одновременно с этим никуда не исчезают другие правовые инструменты, например, обращение потребителя в Роспотребнадзор, исковое заявление в суд, если дроном нанесен ущерб, заявление в правоохранительные органы, если в деяниях соответствующих лиц есть признаки состава преступления».

«Государство и так ввело обязательный учет в Росавиации беспилотников со взлетной массой от 250 г до 30 кг, — рассказывает Алексей Сулин, юрист и управляющий партнер компании Axis Pravo. — И при этом государство теперь выводит из-под закона о лицензировании деятельность по их разработке, производству, испытаниям и ремонту. Данная стратегия регулирования представляется логичной, поскольку опасность, которая может исходить от беспилотных летательных аппаратов, связана не с нюансами их производства (принципы работы, сборки, настройки хорошо известны), а с правильной эксплуатацией беспилотников. В этом направлении и должно развиваться законодательство и практика его применения».

Источник: www.cnews.ru

Дроны сегодня: бизнес, сферы применения и рынок беспилотников

Как развивается бизнес на дронах сегодня? Первые дроны разрабатывались с целью использования в военных действиях, а также для аэрофотосъемки природных и техногенных катастроф. Упрощенные модели дронов стали доступны обычным покупателям в начале 21 века – в качестве дорогих радиоуправляемых игрушек.

С появлением беспроводного скоростного интернета и смартфонов управлять беспилотниками стало проще. Популярность квадрокоптеров начала расти в геометрической прогрессии.

Сферы применения дронов

Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы. Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности.

К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:

  • в сельском и лесном хозяйстве;
  • в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
  • в логистике и строительстве;
  • в охранных системах.

Самое перспективное направление – мониторинг. За ним следует доставка грузов. Спрос на дроны резко возрос благодаря пандемии: это бесконтактный и быстрый способ доставки посылок из интернет-магазинов. Беспилотная доставка уже работает в тестовом режиме в США, Великобритании, Финляндии и Австралии.

Препятствия в развитии индустрии

Коммерческое использование беспилотников ограничивается технологическими и законодательными проблемами. Главное техническое ограничение – небольшая емкость аккумулятора: дронам нужна регулярная подзарядка. Гексакоптеры Amazon подзаряжаются в запатентованных башнях-ульях, но продолжительность полета пока не превышает 16 км, а максимальный вес груза – 2,3 кг. Стоимость доставки остается слишком высокой.

Среди других сложных задач – обеспечение дронов машинным зрением и обучением. Нейронная сеть, управляющая устройством, должна распознавать живые и механические объекты, определять место посадки.

Законодательное регулирование – не менее проблемный этап развития отрасли. Организация воздушного движения, запрет на полеты рядом с секретными и стратегическими объектами, уязвимость навигационной системы для взлома хакерами и террористами – лишь несколько пунктов из задач, которые предстоит решить на локальном и международных уровнях.

Международный рынок

Трудности развития индустрии привели к тому, что к 2018 году многие стартапы исчерпали источники финансирования до выхода на прибыль. В конце 2019 года Bloomberg объявил, что рынок дронов не оправдал ожиданий: в период с 2010 по 2019 инвесторы вложили в сектор более $2,6 млрд, но дроны все еще остаются слишком дорогим и непрактичным инструментом для реального использования в бизнесе. Технологии требуют доработки в течение нескольких лет.

Снижение интереса инвесторов, однако, повлияло лишь на стартапы: крупные производители продолжают наращивать продажи. Статистика Drone Market Report оценивает мировой рынок дронов в 2020 году в $22,5 млрд. Предполагается, что к 2025 году объем вырастет до $42,8 млрд.

Ведущий производитель дронов – китайская компания DJI, на ее долю приходится 70% всех беспилотников. Остальную часть рынка разделяют компании, производящие как дроны, так и комплектующие для них: Parrot SA, Yuneec, Ambarella, 3D Robotics, GoPro, Autel Robotics, Hubsan.

Российский рынок дронов

По статистике «М.Видео», только за первое полугодие 2020 года россияне прибрели беспилотников на сумму 1,3 млрд рублей. Устройства покупают как для развлечения, так и в коммерческих целях. Росту продаж способствовали положительные изменения в законодательстве: теперь дроны весом до 30 кг можно запускать без согласования.

Четырехкратный рост продаж отметил магазин «Озон». Представители маркетплейса связывают это с улучшением технических характеристик аппаратов: встроенные камеры новейших дронов обеспечивают качество видео до 4К.

Разработчики дронов в России есть. Лидирует в области компания Pilotage – производитель дронов начального и среднего уровня. Беспилотник «Феникс» от разработчика «БГ-Оптикс» используется для аэрофотосъемки, доставки мелких грузов и спасательных средств.

Профессиональные беспилотники создает компания Fixar. Разработчик промышленных авиационных систем из Санкт-Петербурга создает дроны для геодезии, сельского хозяйства, аэрофотосъёмки, лазерного сканирования.

Стартап Traceair создал уникальный алгоритм для контролирования процесса строительства с помощью беспилотников. Создание 3D-модели объекта с помощью дрона обходится на порядок дешевле, чем с помощью лазерного сканирования, к тому же гаджеты могут обследовать недоступные сканеру внутренние участки здания.

В DRONESTROY разработали коптеры с тепловизорами – для охоты. «Коптер Экспресс» производит устройства для автономного мониторинга и доставки. В ARMAIR создан почтовый дрон, способный доставлять бандероли, подарки и букеты. Дроны «Властелин Небес» ориентированы на рынок игрушек. Устойчивые к неблагоприятным атмосферным явлениям беспилотники создает LeTalo.

Российские разработки сосредоточены на агротехе и промышленном мониторинге. Дроны проводят инвентаризацию склада, инспекционную съемку строительных объектов и трубопроводов.

Компания Azoft занимается решением непростой задачи – разработкой навигационной системы для дронов, работающих в герметично закрытых помещениях: в условиях полной изоляции функционируют вертикальные фермы стартапа iFarm.

Помимо инспекции высокотехнологичных ферм, разработчики Azoft планируют разработать систему доставки свежей продукции дронами – прямо к окну потребителя.

В традиционном российском сельском хозяйстве тоже растет спрос на беспилотники. Первыми дроны внедрили крупные агрохолдинги «Мираторг» и «Степь». Квадрокоптеры используют для мониторинга полей, выявления признаков поражения болезнями и вредителями. Гаджеты создают карты выборочного внесения удобрений и опрыскивания, анализируют рельеф, проводят оценку эффективности мероприятий.

Бизнес-идеи

Растущий интерес к беспилотникам – отличный повод запустить собственный бизнес. Доступны несколько франшиз – по продаже квадрокоптеров и подготовке пилотов (для детей и взрослых). К примеру, открытие курсов пилотирования для детей по франшизе потребует 990 тыс рублей инвестиций и 300 тыс паушального взноса. При обороте 400 тыс рублей в месяц бизнес окупится за год.

Перспективные идеи для бизнеса на дронах:

1. Розничная продажа. Несмотря на популярность китайских маркетплейсов, продажи в офлайновом магазине имеют свои преимущества. Онлайн-версия магазина и страницы в популярных соцсетях обеспечат поток покупателей. Дополнительно можно продавать запчасти или предлагать услуги по ремонту – неопытные пользователи постоянно ломают квадрокоптеры.

2. Аренда. Продвинутые модели дронов стоят дорого, и относятся к тем вещам, которые покупатели стремятся протестировать перед покупкой. Помимо простой аренды, можно предусмотреть лизинг.

3. Услуги. Техническое совершенство беспилотников растет стремительно. Тем не менее, управление профессиональным аппаратом требует специальных навыков. Разнообразные услуги, связанные с использованием дронов, еще долго будут востребованы. Возможный сервис включает съемку торжественных событий, создание рекламных роликов, трехмерный обзор объектов недвижимости.

Перспективы рынка дронов

Изменения в законодательстве РФ положительно повлияли на рост продаж любительских беспилотников весом от 0,2 до 1,5 кг. Повышается спрос на дорогие аппараты, оборудованные качественными видеокамерами Ultra HD и 4К.

На российском рынке с успехом продаются как китайские, так и отечественные модели. В ближайшей перспективе бизнес, связанный с продажей и обслуживанием любительских и профессиональных дронов, может рассчитывать на стабильную прибыль.

Источник: b-mag.ru

Квадрокоптеры: четыре вида заработка на четырех винтах

Квадрокоптеры: четыре вида заработка на четырех винтах

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

415 000 ₽ Стартовые вложения (магазин)
644 000 ₽ Стартовые вложения (услуги съемки)
150 000 ₽ Чистая прибыль (услуги съемки)
50 000 — 120 000 ₽ Чистая прибыль (магазин+ремонт)

  1. Розничные продажи. Да, подчас клиенту может быть дешевле обойдется заказать дрон на каком-нибудь крупном китайском маркетплейсе, однако в таком случае покупатель лишается двух важных преимуществ, которые даст ему обычный розничный магазин. Это, во-первых, возможность попробовать аппарат в деле — говоря автомобильным языком, «провести тест-драйв» летательного аппарата и понять насколько он удобен в управлении и подходит именно ему. А во-вторых, покупка квадрокоптера в магазине решает вопрос со временем — нет необходимости ждать несколько дней (а подчас и недель) до получения товара. Это может быть весьма актуально, особенно когда беспилотник покупается в качестве подарка ребенку на день рождения.
  2. Услуги съемки. Вторым востребованным видом бизнеса на квадрокоптерах является предоставление услуг в области съемки с воздуха. И это очень перспективный формат — ведь клиентов в такой нише хоть отбавляй. Заказчиками могут выступать блогеры, которые делают контент для своего канала на YouTube, организаторы различных спортивных мероприятий, застройщики строительных объектов, рекламщики…
  3. Ремонт квадрокоптеров. А еще дроны имеют свойство ломаться. Да-да, особенно в руках новичков, которые могут «уронить» аппарат с большой высоты по неопытности. Не выбрасывать же в таком случае купленный недавно гаджет? А потому весьма востребованным направлением становится ремонт квадрокоптеров. Запчасти стоят недорого, благо каналы поставки из Поднебесной у многих поставщиков отлично налажены. Все что вам потребуется — это определенные знания технического устройства аппаратов, скромное количество инструмента и руки из нужного места.
  4. Школа пилотов. И наконец четвертый вариант бизнеса на квадрокоптерах — школа пилотов квадрокоптеров. Многие новоиспеченные владельцы дронов в первые дни использования летательных аппаратов приходят к тому, что процесс управления вовсе не такой простой, как кажется. Особенно, если речь идет не о любительских полетах «для души», а о вполне конкретных задачах заказчиков, которые обращаются в коммерческих целях. Можно, конечно, осваивать премудрости управления самостоятельно, однако на это уйдет больше времени, а, скорее всего, и денег. Ведь нередки случаи, когда квадрокоптеры в неумелых руках попадают в аварии и ломаются.

Ну а перед тем, как углубиться в нюансы организации бизнеса на квадрокоптерах, предлагаем немного изучить их историю появления.

Исторический ликбез

Несмотря на то, что по многие считают квадрокоптеры относительно современным изобретением, история летательных аппаратов подобной конструкции насчитывает уже не один век.

Первым концепцию дрона, управляемого удаленно с помощью радиоволн, предложил еще Никола Тесла на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Интересно, что изначально ученый предполагал использовать квадрокоптер в сугубо военных целях, называя свое изобретение оружием «безошибочной и неограниченной разрушительной силы».

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

И без участия в военных действиях действительно не обошлось. Уже в Первую мировую войну американцы начали применять так называемую «воздушную торпеду Кеттеринга». Беспилотный дрон янки давал возможность обстреливать позиции противника на расстоянии до 120 километров. С учетом того, что противовоздушная оборона Германии тех лет находилась на зачаточном уровне, дрон Кеттеринга довольно успешно использовался для ведения боевых действий.

А в двадцатые годы практически одновременно дебютировали четырехвинтовые квадрокоптеры двух ученых — американца Георгия Ботезата и француза Этьена Эмишена. На тот момент аппараты были довольно «сырые» — на их стабильность в воздухе мог повлиять даже несильный ветер.

А вот дроны, которых начали использовать в невоенных целях, появились действительно уже в нынешнем веке, правда поначалу, опять же, они не были доступны широкому кругу потребителей. В 2006 году Федеральная авиационная администрация США дала добро на полеты аппаратов для съемки местности с воздуха. Преимущественно квадрокоптеры использовались силовиками и спасателями для обследования территорий, где происходили природные катаклизмы (землетрясения и наводнения).

Впрочем, плюсы коптеров быстро «распробовали» и коммерческие структуры, которые стали закупать их для наблюдения за аграрными хозяйствами, водными резервуарами с рыбой и нефтепроводами.

Ну а настоящий всплеск в индустрии произошел с появлением интернета в мобильных устройствах, после чего появилась реальная возможность транслировать изображение с дрона на гаджет человека, находящегося на земле, в реальном времени. Промышленные дроны были упрощены для дешевизны производства и начали набирать популярность у частных пользователей.

Регистрация бизнеса

Перейдем к регистрации бизнеса на квадрокоптерах. Процесс открытия ИП и ООО в 2020 году занимается от 5 до 7 дней. Чтобы проверяющие органы имели представление о том, какой сферой деятельности вы зарабатываете, необходимо прописать соответствующие вашему направлению коды ОКВЭД.

ОКВЭДы для бизнеса на квадрокоптерах

  • Для розничного магазина, специализирующегося на продаже квадрокоптеров: 47.1 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
  • Для компании, оказывающей услуги по видеосъемке с коптера: 93.05 Предоставление прочих персональных услуг.
  • Если решили заняться ремонтом квадрокоптеров, необходимо прописать следующий код: 95.1 Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
  • Ну а для школа пилотов квадрокоптеров подходит такой вид деятельности: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Выбор помещения

Под розницу. Магазин, занимающийся продажей квадрокоптеров, вовсе необязательно открывать на крупных оптовых рынках. Напротив, если большую часть клиентов вы планируете привлекать через интернет, имеет смысл сэкономить на аренде и открыться в коммерческом нежилом помещении спального района.

Под мастерскую. Многие предприниматели в последнее время стали совмещать розничную продажу с ремонтом. Очень удобно, когда сферы бизнеса пересекаются — например, приехавший отремонтировать старый коптер клиент может заинтересоваться новой моделью и в результате ее приобрести. Таким образом работают так называемые кросс-продажи.

Для организации ремонта квадрокоптеров достаточно будет небольшого хозяйственного помещения в 5-10 квадратных метров рядом с магазином (так называемая «подсобка». Там же можно хранить купленные заранее запасные части на наиболее ходовые модели квадрокоптеров.

Под услуги съемки. Если речь идет о предоставлении услуг по видеосъемке, арендовать специальный офис смысла нет — многие студии работают удаленно либо в коворкингах. Для проведения переговоров с клиентами можно воспользоваться почасовой арендой переговорной комнаты (как правило, такая услуга есть во всех коворкинг-сообществах) — это стоит всего порядка 200 рублей за качественное комфортное помещение с современным ремонтом. Стоимость рабочего места в коворкинге составит 8000 — 10 000 рублей, и это на текущий момент оптимальный вариант организации рабочего процесса для самозанятых.

Маркетинг и продажи

Все четыре направления бизнеса на квадрокоптерах актуально продвигать в первую очередь в сети, однако у каждого есть свои нюансы.

  • Продвижение магазина. Например, для розницы крайне важно сделать качественную платформу под интернет-магазин. Реализовывать коптеры можно не только через ритейл — хорошо продвигаемый онлайн-маркет может генерировать дополнительный доход, а параллельно выступать «витриной» вашего основного магазина. Клиенты будут в курсе, какие модели летательных аппаратов у вас есть в наличии и по какой стоимости.
  • Продвижение услуг съемки. Отличным способом продвижения услуги видеосъемки станет работа с известными блогерами. Вполне вероятно, что для начала имеет смысл сделать хорошую скидку за услуги видеосъемки с коптера в обмен на упоминание вашей компании в ролике и (или) аккаунтах в соцсетях.
  • Реклама ремонта квадрокоптеров. Ремонт лучше всего рекламировать в тематических сообществах и на форумах любителей таких летательных аппаратов. Там существенно выше охват целевой аудитории, которая будет заинтересована в этой довольно узкой нише бизнеса.

Хорошо пригодится контекстная и таргетированная реклама, причем это касается всех четырех видов бизнеса. Стоит разве что отметить, что стоимость показов и кликов для ремонта коптеров и школы пилотов весьма низкая, а вот на рекламную компанию в розничном сегменте по продаже дронов придется потратить немало — конкуренция в этой нише довольно значительная.

Не стоит забывать и про важность телефонных продаж в этом направлении, особенно это касается сферы услуг по видеосъемке. Мы рекомендуем взять для этих целей менеджера по продажам, который займется привлечением корпоративных клиентов. Пул компаний, которые придется обзвонить довольно весомый — это и рекламный бизнес, и строители, и представители аграрного бизнеса.

Закупка квадрокоптеров

Для закупки партии квадрокоптеров под розничную продажу в магазине лучше всего воспользоваться специализированными интернет-магазинами или крупными маркетплейсами. Среди первых особо можно выделить Gearbest и Banggood — там действительно есть и чего выбрать тем, кто помешан на коптерах. Ну и не стоит забывать про Aliexpress с TaoBao.

Какие марки квадрокоптеров наиболее популярны в России?

  1. DJI. Среди производителей наибольшим спросом в России пользуется продукция DJI – не то, чтобы эта китайская компания обладала какой-то уникальностью. Просто в свое время этот производитель провел хорошую маркетинговую компанию, особенно среди блогеров. Также у бренда хороший выбор различных моделей в сегментах от эконома до премиум.
  2. Xiaomi. Также набирают популярность летательные аппараты марки Xiaomi.
  3. SYMA. Третье место — за компанией SYMA, которая прочно закрепилась в сегменте бюджетных моделей.

Для розничных продаж лучше всего подходят модели начального и среднего уровня — это варианты от 5 000 до 50 000 рублей. Как правило их берут как первый вариант коптера — попробовать, насколько в принципе такой формат вообще интересен клиенту.

Квадрокоптеры для съемки. Для оказания услуг съемки простенькие «бюджетники» уже не подойдут — лучше всего ориентироваться на модели от той же DJI с ценовом диапазоне от 100 000 до 200 000 рублей. Они уже обладают высокой скоростью передвижения и хорошими возможностями по съемке в труднодоступных местах.

Финансовые показатели

Итак, какой из рассмотренных нами вариантов бизнеса на квадрокоптерах на сегодняшний день наиболеее перспективный и доходный?

1. Расчеты для бизнеса съемке квадрокоптерами

Вне всяких сомнений речь идет об оказании услуг по видеопродакшн с участием коптеров. Эта ниша продолжает активно развиваться, и даже несмотря на выросшую конкуренцию приносит предпринимателям хороший доход. Что нужно для того, чтобы открыть такой бизнес и во сколько это обойдется?

Стартовые вложения

  • Закупка специализированного квадрокоптера. Например, популярная у профи модель DJI Mavic 2Enterprise Dual оценивается на ресурсе «Яндекс.Маркет» в 334 200 рублей.
  • Закупка мощного ноутбука на монтажа видеороликов: минимум 100 000 рублей;
  • Фотокамера. Не лишним будет приобрести и фотокамеру, поскольку заниматься только съемкой с коптера не всем логично — многим клиентам понадобится услуга по съемке под ключ. Например, Canon EOS 5D оценивается сейчас на том же ресурсе примерно в 160 000 рублей. Еще примерно в 40 000 рублей обойдется объектив на «зеркалку». Немало, однако и комплексная фото- видеосъемка позволит вам сотрудничать с большим числом клиентов.
  • Место в коворкинге: 8000 руб, аренда переговорной — 2000 руб. в месяц.

Итого затраты на открытие студии видеопродакшна с участием коптеров обойдется в 644 000 рублей.

Стоимость услуг. Средний ценник за день съемки коптером — 10 000 рублей, стоимость смонтированного ролика — от 15 000 рублей.

Доход и окупаемость. В зависимости от выполненных работ уровень дохода предпринимателя может варьироваться, однако средний показатель составляет порядка 150 000 рублей в месяц. Период окупаемости проекта — 5 месяцев.

2. Расчеты для розничного магазина и ремонта коптеров

Далее в нашем рейтинге актуальности и прибыльности идет розничный магазин. Открывать его лучше вместе с мастерской по ремонту — как мы уже упоминали в нашей статье, это подчас дает возможность совершать перекрестные продажи.

Вложения в розничный бизнес на старте следующие:

Источник: www.openbusiness.ru

Дроны для бизнеса: зачем и как мы их разрабатываем

Дроны запускают в небо не только ради красивых видео. Они доставляют посылки, мониторят объекты и заменяют людей на опасных заданиях. В этой статье Azoft рассказывает, зачем бизнесу применять дронов, и как мы помогаем агротех стартапу iFarm решать задачи с помощью них.

Дроны, как ранее и GPS, развиваются за пределами изначального военного предназначения и становятся мощным инструментом бизнеса. С развитием технологий им стали придумывать новую работу. Областей применения беспилотников становится всё больше, и предприниматели со всего мира борются за то, чтобы забрать кусочек с этого перспективного рынка. Эксперты Research And Markets прогнозируют, что мировой рынок услуг на базе БЛА вырастет до $63.6 млрд к 2025.

Источник: Research And Markets

Индустрию беспилотных летательных аппаратов (UAV) развивают такие компании, как Walmart, Amazon, Sentera, Airwood, XAG, DroneAg и т.д. Мы совместно с нашим партнёром iFarm также исследуем возможности беспилотных технологий и применяем их для решения бизнес-задач.

Какому бизнесу нужны дроны

Дроны давно перестали быть развлечением. Они легко справляются с множеством задач, невыполнимых ранее, и становятся все более умелыми и незаменимыми. Их уже используют в сфере строительства, сельского хозяйства, геодезии, горнодобывающей промышленности, энергетики, логистики, недвижимости, охраны и безопасности.

Чем полезны дроны для бизнеса

  1. расширить возможности мониторинга производства и обеспечить высокое качество продукции или услуг
  2. автоматизировать и ускорить линейные задачи, требующие больших затрат времени и ресурсов
  3. инспектировать объекты, в том числе, опасные для человека
  4. контролировать состояние оборудования
  5. патрулировать территории.

Как мы используем беспилотные технологии для стартапа iFarm

Начиная с весны 2019 года, мы сотрудничаем с агротех компанией iFarm. Помогаем автоматизировать линейные бизнес-процессы производства: разработали и продолжаем совершенствовать целостную ИТ-инфраструктуру.

Также для автоматизации производства мы применяем наши исследования в области автономных летающих дронов, нейронных сетей и машинного обучения. Далее расскажем о нашем прогрессе по этому направлению: поставленных перед нами задачах, возникших трудностях, наших решениях, деталях реализации и дальнейших планах.

Задачи проекта

  1. Быстрая доставка свежей продукции с грядок iFarm сразу на стол потребителю в условиях «умных» городов.

Это позволяет решить типичные проблемы классических способов доставки: аренда и обслуживание складов, обработка продукции для хранения и т.д.

  1. автоматические подзарядные станции, располагающиеся на пустующих крышах большинства городских зданий,
  2. место для парковки и технического контроля дронов доставщиков,
  3. мобильные оконные приемники грузов, которые должны легко монтироваться к большинству пластиковых и деревянных оконных систем.
  1. Мониторинг сложных объектов, например, вертикальных ферм.

Высота таких объектов зависит от помещения, где будут применяться технологии автономного выращивания iFarm.

Эта задача оказалась сложнее. Основная проблема — навигация внутри закрытого пространства. Мы не можем использовать технологии позиционирования GPS или ГЛОНАСС в нём. Фермы iFarm изолированы от внешнего мира: требуется обеспечить биологическую безопасность и стабильность состава воздуха в помещениях.

Применить автономный дрон — возможно, ещё более трудная задача. Исследовательский центр разработок Azoft принял вызов и взялся за решение задачи в рамках технологий iFarm.

Плюсы применения дронов:

  1. относительная простота конструкции дрона,
  2. компактность, высокая мобильность по всем направлениям пространства,
  3. доступность компонент и их постоянное технологическое развитие,
  4. высокая вариативность конфигурирования и настроек,
  5. большое коммьюнити разработчиков-конструкторов спортивных и фристайловых дронов.

К минусам или, скорее, вызовам, можно отнести отсутствие стабильных и доступных методов позиционирования внутри помещений. Привычные дроны для аэросъёмки используют системы позиционирования GPS в связке с акселерометрами, компасами и электронными подвесными системами для камер. Внутри помещения основная часть этих систем недоступна, поэтому необходимо разрабатывать систему позиционирования.

Решение и трудности

С помощью дрона мы готовы удовлетворить большую часть требований iFarm к системе мониторинга. Но главный вызов, с которым мы сейчас работаем — это система позиционирования внутри помещений.

Есть несколько стандартных путей решения задачи. Это, например, ультразвуковые или радиовещательные датчики с картой их монтажа внутри помещений. Дрон отслеживает текущую силу сигнала и соотносит с частотой и силой сигнала датчиков на карте помещения — наподобие GPS в замкнутом пространстве.

Другой классический метод — маркерное позиционирование в сочетании с технологией отслеживания перемещений («optic flow»). Мы выбрали его в качестве первого прототипа. Для этого метода не требуется устанавливать дополнительное оборудование в помещении. Нужно только расклеить маркеры в контрольных точках карты перемещения дрона.

Провели удачные тесты, которые показали достойную точность позиционирования с погрешностью 5-10 см для шестимоторной конфигурации. Мы сделали выводы, что конструкция коптера слишком большая и недостаточно мобильная. Поэтому переделали конструкцию на классическую модель с четырьмя двигателями. Это вместе с конструкторскими изменениями увеличило точность позиционирования до необходимого уровня, который позволяет действовать в ограниченном пространстве.

  1. защитить пропеллеры бамперами и кожухами,
  2. собрать систему автозарядки,
  3. наладить систему передачи отснятого материала на сервер для дальнейшей обработки нейросетями и алгоритмами машинного обучения.

Это линейные задачи в рамках всего комплекса работ. Основные сложные и рисковые задачи были сделаны нами ранее.

Реализация

Дрон состоит из карбоновой рамы, полетного микроконтроллера со специализированным ПО, бесколлекторных моторов, регуляторов оборотов моторов и ПО для них, пропеллеров, аккумулятора, системы питания периферии, лидара и соединяющих всё это вместе проводов. Полетный микроконтроллер имеет встроенный акселерометр, барометр, датчики температуры и другие датчики, которые отслеживают потребление тока и напряжение у аккумулятора.

  1. Алгоритмы компьютерного зрения присылают расчеты датчикам и интерфейсам связи. С датчиков и интерфейсов связи полётный микроконтроллер собирает данные. Формируется полный пакет исходных данных для ПИД-регуляторов встроенного ПО полётного микроконтроллера. ПИД-регуляторы формируют управляющий сигнал, чтобы получить нужные точность и качество переходного процесса.
  2. На основе полученных данных 32-битное ядро полётного микроконтроллера в реальном времени рассчитывает значения управляющих сигналов и отправляет их на регуляторы оборотов моторов.
  3. Регуляторы оборотов моторов получают сигнал. С помощью встроенного ПО они рассчитывают и направляют необходимую силу тока с аккумулятора на обмотки мотора с нужной частотой. В ответ микроконтроллеру они отправляют данные о текущих реальных оборотах мотора и его потреблении.

Это лишь часть всей системы дрона в целом. На его борту ещё установлен микрокомпьютер. Мы тестируем различные варианты микрокомпьютеров подходящего размера. Уже освоили Raspberry PI, Rock Pi, Nvidia Jetson Nano, а теперь на очереди самый производительный и технологичный в своём размере Nvidia Jetson Xavier NX, который открывает новые горизонты для развития интеллекта дрона.

На таких микрокомпьютерах мы производим расчеты для различных алгоритмов компьютерного зрения, одометрии и нейросетей. При этом используем видео потоки с камер вместе с данными сенсоров, которые предоставляет полётный микроконтроллер. Таким образом микрокомпьютер и микроконтроллер помогают друг другу стабилизировать дрон в пространстве. Также с помощью микрокомпьютеров мы кодируем и конвертируем различные форматы видео потоков и решаем прикладные задачи, включая связь и управление дроном.

Результаты первого этапа

На первом этапе мы хотели проверить, достаточно ли точные результаты получаются при использовании концепции маркерного позиционирования для «узких» задач мониторинга: нужно автоматически попадать в проходы между рядами шириной 80 см и при этом нести на борту дополнительное оборудование. Требовалось подобрать и опробовать максимально эффективную компонентную модель дрона, его аэродинамическую форму и проверить ряд электронных компонент от китайских, турецких и американских поставщиков.

За полгода работы все задачи нам удалось выполнить. Мы довольны полученными результатами и по ходу исследований сгенерировали много идей для работы.

Что планируем делать дальше

Что касается системы мониторинга, далее мы планируем работать по следующим направлениям:

  1. Продолжить работы в направлении безмаркерного позиционирования. Система маркеров хорошо работает, но мы не видим за ней будущего автономных дронов. Дроны должны быть настолько умными, чтобы не требовать никаких внешних подсказок, которые могут деформироваться. Мы видим будущее за дронами, которые применяют весь комплекс современных технологий исключительно на своем борту — нейросети, стереозрение, визуальную одометрию, машинное обучение и лидары.
  2. Разработать рабочее место сотрудника фермы, которое позволит легко создавать маршруты и планы облетов объектов мониторинга и следить за работой дронов. Это поможет поддержать работу маркерной системы.
  3. Доработать системы автоматической подзарядки.
  4. Разработать системы управления «роем» дронов, чтобы ускорить процесс мониторинга на больших объектах iFarm.
  5. Облегчить вес и стоимость электронных компонент и увеличить их мощность.
  1. Перенести полученные наработки из indoor системы в outdoor там, где они применимы.
  2. Разработать самостоятельно или взять готовые конструкции грузовых дронов, опробовать и подобрать оптимальные варианты для всех заказчиков.
  3. Разработать систему приема легких грузов так, чтобы она монтировалась в основание стандартных окон получателя. Мы планируем реализовать систему приема лёгких грузов и мелких посылок весом до 1 кг, чтобы не нужно было посещать точки получения груза. Мы не видим в ближайшем будущем широкого применения дронов, доставляющих грузы тяжелее 2 кг. Более тяжелые грузы несут риск для безопасности людей. Они требуют разработки регуляторных нормативов и систем безопасности, на что, в лучшем случае, уйдет 2-3 года. А получить прямо в окно клубнику, которая 5 минут назад росла на грядке — это реализуемо прямо сейчас.
  4. Продолжить проектирование и разработку системы, где частные пилоты дронов из дома могут мониторить автономных дронов-доставщиков. В случае нештатных ситуаций пилоты будут немедленно перехватывать контроль за управлением дроном, получая вознаграждение за каждую доставку. Доставка автомобилями будет преобладать некоторое время, но из-за вопросов экологии, здравоохранения, распространения вирусов архаичные, плоские, небезопасные системы постепенно будут вытеснены. Новые системы симбиоза дронов и людей изменят стандарты скорости, качества и удобства сервисов и создадут новые профессии.

Мы благодарны iFarm за возможность применить наши исследования с пользой для бизнеса и прогресса отрасли. С большим интересом продолжим совместную работу!

Зачем разрабатывать дронов для бизнеса

От быстрых доставок в час пик до сканирования труднодоступного объекта — беспилотники полезны там, где человек не способен действовать мгновенно и эффективно.

Повышение эффективности производства, снижение рабочей нагрузки и производственных затрат, а также решение проблем безопасности в широком масштабе — лишь некоторые из задач, решаемых дронами во всем мире.

Всё больше компаний и государственных организаций стремятся использовать преимущества активно развивающихся беспилотных технологий. Если вы тоже хотите воспользоваться возможностями новых технологий и разработать дрона для своих бизнес-задач — мы готовы вам помочь.

Источник: spark.ru

Как мы делали дрон, который не боится упасть, и что общего между архитектурой, роботом-манипулятором и коптером

У нас было десять разбитых дронов за год, тестовые полеты два раза в день, три кандидата технических наук в команде, прототип из палочек для суши и желание найти способ больше не бить дроны.

Очень спорно, очень необычно, очень странно, но работает! На стыке архитектуры, коллаборативной робототехники и беспилотных летательных аппаратов. Представляем: Tensodrone™.

Tensodrone (Тенсодрон) — беспилотный летательный аппарат (БПЛА) мультироторного типа новой конструкции с защитой от столкновений, сделанный по принципу тенсегрити. Такой подход позволяет повысить устойчивость к ударам при меньшей массе, совместив защитную клетку и конструкцию несущей рамы.

Проект является ярким примером взаимодействия различных команд Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис.

Дроны падают

Источник

Просто потому что летают. Системы управления, моторы, датчики, автопилоты, бортовые компьютеры и софт — все это разработчики стараются делать как можно надежнее, но риск разбить коптер остается. А если это опытный образец, то сразу нужно изготавливать несколько (штук или десятков?) для отладки. Кроме внутренних факторов, очевидно, остаются и внешние: ветер, пассивные препятствия, активное воздействие.

Вряд ли кто-то будет спорить, дроны падают, сталкиваются, переворачиваются.
Можно стараться этого избегать, можно к этому подготовиться. Что лучше? Решать разработчику, пользователю и законодателю.

Я за совместное применение обоих подходов. Но в этой статье сконцентрируемся на том, как избежать последствий падения или столкновения БПЛА.

Защитные конструкции

Наиболее прямолинейный подход избежать последствий падения или столкновения БПЛА — защитная клетка и прочие защитные конструкции. Здесь две задачи — защищать дрон от повреждений и защищать среду, где работает дрон, и людей в ней от дрона.

Базовый вариант конструкции, относящейся скорее к защите людей от дрона, — защита пропеллера.

Дрон AR.Drone 2.0 с защитой пропеллеров. Источник

Есть еще забавные решения, вдохновленные оригами, со складными гибкими конструкциями защиты пропеллеров (и даже конструкции рамы), развитие которым дала группа профессора Дарио Флореано в EPFL.

Превалирующей конструкцией защиты самого дрона (а вместе с тем и людей от него) является защитная клетка. Сам квадрокоптер находится внутри клетки.

Дрон Clover от российской COEX

Российская компания COEX делает дроны для учебных целей, которые по умолчанию имеют защиту пропеллеров, а опционально — защитную клетку.

Дрон Flyability ELIOS

Швейцарская (Швейцария — столица дроностроения?) компания Flyability — выпускает, пожалуй, самый коммерчески успешный коптер ELIOS с защитной клеткой для выполнения инспекций внутри помещений. Оригинальность конструкции состоит в креплении защитной клетки к раме коптера на подвижном подвесе с возможностью стабилизации.

Дрон Dronistics

Стартап Dronistics из EPFL (опять Швейцария, это выходцы из группы Dario Floreano) предлагает дрон со складной клеткой для безопасной доставки грузов.

Все-таки разбиваются

Недостатком таких дронов является увеличение массы конструкции — нужно носить с собой защитную клетку и элементы крепления к БПЛА. Стремление снизить массу защитной конструкции приводит к снижению ее прочности.

Дроны с изменяемой геометрией

Другое направление, связанное с идеей защищенного дрона (и не только), — складные дроны и дроны с изменяемой геометрией (foldable и morphing). Имеется ввиду способность дрона изменять свою геометрию в полете. Складные конструкции делают для того, чтобы избежать повреждений дрона (например, дрон может «съежиться» перед ударом), а также дрон может, например, сложиться до компактного размера для пролета в узкие окна.

Возможно, вы видели крутой ролик с дроном с изменяемой геометрией из Швейцарии (да-да, снова ETH + EPFL + UZH). Нам эта идея тоже интересна и близка, дальше расскажу почему.

Дрон с изменяемой геометрией

Тенсегрити

Тенсегрити-стол. Источник

Тенсегрити — способность каркасных конструкций использовать взаимодействия работающих на сжатие цельных элементов с работающими на растяжение составными элементами для того, чтобы каждый элемент действовал с максимальной эффективностью и экономичностью (Вики). Термин относительно новый, появился в 1960-х годах. Стол на картинке выше стоит (или висит) не имея ножек как раз за счет принципа тенсегрити.

Известно множество современных применений такого подхода в архитектуре, откуда он и появился, прежде всего при проектировании мостов.

Самый большой в мире мост, выполненный в стиле тенсегрити, Австралия. Источник

Альтернативные применения 🙂

Тенсегрити в робототехнике

Одно из старейших направлений робототехники — промышленные манипуляторы — сейчас переживает новую стадию своего развития, связанную с т.н. коллаборативной робототехникой. В речи специалистов в этой области можно с большой частотой услышать два термина — stiffness и compliance.

В промышленной робототехнике термин compliance относится к гибкости и податливости. Неподатливый (non-compliant), жесткий (stiff) робот — это устройство, которое работает независимо от того, какие внешние силы на него воздействуют. Энд-эффектор робота будет каждый раз следовать точно по одной и той же траектории.

С другой стороны, энд-эффектор податливого робота может двигаться по различным траекториям для выполнения задачи и прилагать различные усилия к объекту. Например, робот может схватить яйцо, не раздавив его. Управляемая жесткость лежит в основе коллаборативной робототехники.

Идеи применения тенсегрити в робототехнике идут как раз из коллаборативной и «мягкой» (“soft”) робототехники. Тенсегрити структуры — легкие, ударопрочные и дают возможность контролировать их жесткость (податливость) и конфигурацию (форму).

Наиболее известным примером применения тенсегрити в робототехнике является складной наземный робот NASA Super Ball Bot, который планировали использовать для исследования поверхностей планет. Благодаря сфероподобной структуре из кабелей и тросов робот может выдержать падение с большой высоты, когда его сбрасывают на планету с космического корабля. Оказавшись на поверхности, робот может перекатываться в любом направлении за счет управления длинами тросов и/или стержней.

Видео IEEE Spectrum о NASA SUPERball v2

Тенсегрити-роботы в Университете Иннополис

В УИ мы разрабатываем математический аппарат для моделирования, проектирования и управления робототехническими системами с напряженно-связанными структурами с переменной жесткостью (это и есть тенсегрити). Это фундаментальная работа, применение которой можно найти в самых разных роботах, например, тенсегрити-манипуляторах или шагающих роботах.

Тенсегрити-манипулятор и выпускник и научный сотрудник УИ Олег Балахнов

Олег первым у нас начал прототипировать тенсегрити-роботов — сначала из деревянных палочек и резинок. Фото конструкции из палочек для суши, пожалуй, тоже еще хранит история чатов.

Тенсегрити-виброробот

Тенсегрити-виброробот

Синергетический эффект

Вы, наверное, уже поняли

I have a drone, I have tensegrity. Ugh! (Tensodrone)

Проходил я как-то в нашем гараже мимо привлекающей глаз странной конструкции:

Спросил: «Что это такое?» Мне сказали: «неубиваемая конструкция — роняй, а она не ломается».

Я сломал (на самом деле просто скукожил — изменил форму, потому что резинки были плохо закреплены и сместились). Но такая конструкция нам для дронов нужна! И мы начали авантюрный эксперимент.

Видео с тестом тенсегрити на выживаемость

Более жесткий тест

Squishy robotics — стартап, который делает тенсегрити-роботов для спасательных операций в случае стихийных бедствий, дистанционного мониторинга и космических исследований, и сбрасывает их с коптера

Авантюра

Сергей одобряет авантюрный эксперимент. Джефф Безос тоже

Сергей Савин — старший научный сотрудник, доцент, серьезный ученый с кандидатской в 25 лет и множеством рейтинговых публикаций. Он один из отцов-основателей тенсегрити-робототехники в УИ, получил несколько грантов на развитие тенсегрити в робототехнике.

Игорь обдумывает идею

Дмитрий, Олег и Хэни собирают первого тенcодрона (что-то напоминает). Дмитрий Девитт GigaFlopsis — научный сотрудник и аспирант Университета и тот, кто применил самые современные технологии — карбоновые трубки и кевларовые нити, 3D-печать карбоном и мягким пластиком, все реализовал и заставил летать.

Процесс работы по сборке тенсодрона

Ура. получилось!

Летает!

Еще Дмитрий — первый актер после тенсодрона в эпичных роликах его полетов. Оцените:

Игра двух актеров в ролях самих себя. Video by DeluuusiOn

Подробнее про конструкцию прототипа

Конструкция первого прототипа дрона получилась такая:

Конструкция прототипа тенсодрона Университета Иннополис

Использована базовая шестистержневая конструкция тенсегрити. В отличие от квадрокоптеров с жесткой рамой у нас две пары двигателей с винтами установлены на различных балках. Также ни один из них не соединен жестко с автопилотом, который расположен на нижней балке.

Бортовая электроника и электромеханические компоненты прототипа дрона включают в себя:

  • Автопилот CUAV Pixhawk v5 mini;
  • Аккумулятор 3s 1400 мАч;
  • Регулятор Racerstar REV35 35A BLheliS 3-6S ESC;
  • Моторы Racerstar Racing Edition BR2205 2300KV;
  • IMU сенсоры MPU9250.

Проблемы управления

Основная проблема управления по сравнению с обычным жестким дроном — вибрации, которые, во-первых, больше по амплитуде, во-вторых, разные для контроллера и различных двигателей, т.к. они установлены на различных балках (хотя это же может быть и плюсом — виброразвязка).

Ранние тесты тенсодрона на подвесе: вибрации (извините за вертикальное видео)

Ранние тесты тенсодрона в полете: вибрации

Мы не одиноки

Оказывается, у нас был конкурент.

Еще в начале (почти год назад), когда мы делали прототип, мы нашли это видео от ребят из Imperial College London:

Авторы пришли к той же идее, что и мы: применение тенсегрити для дронов — это интересно.
Т.к. никаких подробностей по конструкции и, тем более, прототипа представлено не было, свои работы мы продолжили.
Уже потом, когда у нас был летающий образец, мы получили отчет той же группы:

Отчет Hayden Cotgrove, Christopher Turner, Zachary Yamaoka Tensegrity Drones. Ссылка уже не работает

Во-первых, прототип у них не полетел. Во-вторых, их конструкция — это жесткий дрон внутри тенсегрити-клетки, у нас же элементы дрона встроены в тенсегрити-структуру, которая тем самым является и фреймом и клеткой одновременно. Таким образом, здесь как концептуальные проблемы, так и проблемы качественной реализации.

Возвращаемся к проблемам управления и вибрации. Вот, что написано в отчете Hayden Cotgrove, Christopher Turner, Zachary Yamaoka:

Results
The drone was able to hover for short periods, thus proving that it is possible for tensegrity drones to fly. However, the propellers struggled to lift the drone for a couple of reasons:

  • The tensegrity structure was much heavier than the corresponding rigid structure as it made mostly from thick MDF, rather than thin carbon-fibre
  • The tensegrity structure vibrated a lot as the outside structure was not stiff enough, despite the motors being held on one rigid plane
  • The payload also vibrated too much, occasionally colliding the propellers

Данные проблемы мы решаем с двух сторон — улучшением конструкции для уменьшения вибраций при полете и разработкой алгоритмов управления и оценивания состояния с целью подавления вибраций и более качественного управления, в том числе с учетом дополнительных данных от IMU датчиков на балках и динамической модели тенсегрити-структуры.

Падение на пол с последующим взлетом, в помещении (без монтажа)

Еще несколько видео испытаний

Вот еще несколько видео наших испытаний, когда вибрации уже на приемлемом уровне, для заинтересованных. Поместил в спойлер, т.к. уж очень их много.

Падение на ступеньки (и все ок)

Тест автоматического полета по миссии на улице

Демо полета в помещении с ударом об стену

Что дальше?

Ресерч

Впереди еще много интересного: подача заявки на патент, написание научной статьи с подробными исследованиями, апробирование новых вариантов конструкции (ох, их у нас придумано много).

Применение

Сейчас эта штука летает сама по заданной миссии (в том числе по GPS на улице, а в помещении — будем использовать визуальную одометрию). Для нас очевидно дальнейшее применение для инспекции помещений.

За исключением управления низкого уровня и формы, тенсодрон — это обычный дрон, мы интегрируем в него наши алгоритмы планирования движения для автономного обследования и картографирования помещений (exploration) с обходом препятствий.

Пример выполнения автоматической инспекции. Магистерский проект Виктора (Victor Massague), нашего выпускника и в ближайшем будущем, надеюсь, сотрудника из Барселоны

И снова ресерч

Потенциал конструкции тенсегрити-дрона гораздо больше простого дрона.
Помните Foldable Drone из видео выше? А SUPERball?

Так вот, если активно изменять длины стержней или натяжения тросов тенсегрити-дрона, можно управлять его конфигурацией (или, проще говоря, формой)!

Получается Foldable Morphing Tensodrone. Активно ведем исследования в этой области.

Тенсодрон с изменяемой в полете геометрией Университета Иннополис (концепт)

Применение тенсегрити для летательного аппарата открывает новые исследовательские задачи. Прототип конструкции уже сейчас показывает, что идея работает и её можно применять для защиты БПЛА.

  • Блог компании Город Иннополис
  • Разработка робототехники
  • Робототехника
  • Научно-популярное
  • Мультикоптеры

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин