Изготовление дронов как бизнес

Как развивается бизнес на дронах сегодня? Первые дроны разрабатывались с целью использования в военных действиях, а также для аэрофотосъемки природных и техногенных катастроф. Упрощенные модели дронов стали доступны обычным покупателям в начале 21 века – в качестве дорогих радиоуправляемых игрушек.

С появлением беспроводного скоростного интернета и смартфонов управлять беспилотниками стало проще. Популярность квадрокоптеров начала расти в геометрической прогрессии.

Сферы применения дронов

Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы. Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности.

К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:

  • в сельском и лесном хозяйстве;
  • в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
  • в логистике и строительстве;
  • в охранных системах.

Самое перспективное направление – мониторинг. За ним следует доставка грузов. Спрос на дроны резко возрос благодаря пандемии: это бесконтактный и быстрый способ доставки посылок из интернет-магазинов. Беспилотная доставка уже работает в тестовом режиме в США, Великобритании, Финляндии и Австралии.

Препятствия в развитии индустрии

Коммерческое использование беспилотников ограничивается технологическими и законодательными проблемами. Главное техническое ограничение – небольшая емкость аккумулятора: дронам нужна регулярная подзарядка. Гексакоптеры Amazon подзаряжаются в запатентованных башнях-ульях, но продолжительность полета пока не превышает 16 км, а максимальный вес груза – 2,3 кг. Стоимость доставки остается слишком высокой.

Среди других сложных задач – обеспечение дронов машинным зрением и обучением. Нейронная сеть, управляющая устройством, должна распознавать живые и механические объекты, определять место посадки.

Законодательное регулирование – не менее проблемный этап развития отрасли. Организация воздушного движения, запрет на полеты рядом с секретными и стратегическими объектами, уязвимость навигационной системы для взлома хакерами и террористами – лишь несколько пунктов из задач, которые предстоит решить на локальном и международных уровнях.

Международный рынок

Трудности развития индустрии привели к тому, что к 2018 году многие стартапы исчерпали источники финансирования до выхода на прибыль. В конце 2019 года Bloomberg объявил, что рынок дронов не оправдал ожиданий: в период с 2010 по 2019 инвесторы вложили в сектор более $2,6 млрд, но дроны все еще остаются слишком дорогим и непрактичным инструментом для реального использования в бизнесе. Технологии требуют доработки в течение нескольких лет.

Снижение интереса инвесторов, однако, повлияло лишь на стартапы: крупные производители продолжают наращивать продажи. Статистика Drone Market Report оценивает мировой рынок дронов в 2020 году в $22,5 млрд. Предполагается, что к 2025 году объем вырастет до $42,8 млрд.

Ведущий производитель дронов – китайская компания DJI, на ее долю приходится 70% всех беспилотников. Остальную часть рынка разделяют компании, производящие как дроны, так и комплектующие для них: Parrot SA, Yuneec, Ambarella, 3D Robotics, GoPro, Autel Robotics, Hubsan.

Российский рынок дронов

По статистике «М.Видео», только за первое полугодие 2020 года россияне прибрели беспилотников на сумму 1,3 млрд рублей. Устройства покупают как для развлечения, так и в коммерческих целях. Росту продаж способствовали положительные изменения в законодательстве: теперь дроны весом до 30 кг можно запускать без согласования.

Четырехкратный рост продаж отметил магазин «Озон». Представители маркетплейса связывают это с улучшением технических характеристик аппаратов: встроенные камеры новейших дронов обеспечивают качество видео до 4К.

Разработчики дронов в России есть. Лидирует в области компания Pilotage – производитель дронов начального и среднего уровня. Беспилотник «Феникс» от разработчика «БГ-Оптикс» используется для аэрофотосъемки, доставки мелких грузов и спасательных средств.

Профессиональные беспилотники создает компания Fixar. Разработчик промышленных авиационных систем из Санкт-Петербурга создает дроны для геодезии, сельского хозяйства, аэрофотосъёмки, лазерного сканирования.

Стартап Traceair создал уникальный алгоритм для контролирования процесса строительства с помощью беспилотников. Создание 3D-модели объекта с помощью дрона обходится на порядок дешевле, чем с помощью лазерного сканирования, к тому же гаджеты могут обследовать недоступные сканеру внутренние участки здания.

Читайте также:  Регистрация бизнеса что нужно знать

В DRONESTROY разработали коптеры с тепловизорами – для охоты. «Коптер Экспресс» производит устройства для автономного мониторинга и доставки. В ARMAIR создан почтовый дрон, способный доставлять бандероли, подарки и букеты. Дроны «Властелин Небес» ориентированы на рынок игрушек. Устойчивые к неблагоприятным атмосферным явлениям беспилотники создает LeTalo.

Российские разработки сосредоточены на агротехе и промышленном мониторинге. Дроны проводят инвентаризацию склада, инспекционную съемку строительных объектов и трубопроводов.

Компания Azoft занимается решением непростой задачи – разработкой навигационной системы для дронов, работающих в герметично закрытых помещениях: в условиях полной изоляции функционируют вертикальные фермы стартапа iFarm.

Помимо инспекции высокотехнологичных ферм, разработчики Azoft планируют разработать систему доставки свежей продукции дронами – прямо к окну потребителя.

В традиционном российском сельском хозяйстве тоже растет спрос на беспилотники. Первыми дроны внедрили крупные агрохолдинги «Мираторг» и «Степь». Квадрокоптеры используют для мониторинга полей, выявления признаков поражения болезнями и вредителями. Гаджеты создают карты выборочного внесения удобрений и опрыскивания, анализируют рельеф, проводят оценку эффективности мероприятий.

Бизнес-идеи

Растущий интерес к беспилотникам – отличный повод запустить собственный бизнес. Доступны несколько франшиз – по продаже квадрокоптеров и подготовке пилотов (для детей и взрослых). К примеру, открытие курсов пилотирования для детей по франшизе потребует 990 тыс рублей инвестиций и 300 тыс паушального взноса. При обороте 400 тыс рублей в месяц бизнес окупится за год.

Перспективные идеи для бизнеса на дронах:

1. Розничная продажа. Несмотря на популярность китайских маркетплейсов, продажи в офлайновом магазине имеют свои преимущества. Онлайн-версия магазина и страницы в популярных соцсетях обеспечат поток покупателей. Дополнительно можно продавать запчасти или предлагать услуги по ремонту – неопытные пользователи постоянно ломают квадрокоптеры.

2. Аренда. Продвинутые модели дронов стоят дорого, и относятся к тем вещам, которые покупатели стремятся протестировать перед покупкой. Помимо простой аренды, можно предусмотреть лизинг.

3. Услуги. Техническое совершенство беспилотников растет стремительно. Тем не менее, управление профессиональным аппаратом требует специальных навыков. Разнообразные услуги, связанные с использованием дронов, еще долго будут востребованы. Возможный сервис включает съемку торжественных событий, создание рекламных роликов, трехмерный обзор объектов недвижимости.

Перспективы рынка дронов

Изменения в законодательстве РФ положительно повлияли на рост продаж любительских беспилотников весом от 0,2 до 1,5 кг. Повышается спрос на дорогие аппараты, оборудованные качественными видеокамерами Ultra HD и 4К.

На российском рынке с успехом продаются как китайские, так и отечественные модели. В ближайшей перспективе бизнес, связанный с продажей и обслуживанием любительских и профессиональных дронов, может рассчитывать на стабильную прибыль.

Источник: b-mag.ru

Действующее производство беспилотников. Доходность 30% годовых #16509615

Действующее производство беспилотников. Доходность 30% годовых Фото - 1 Действующее производство беспилотников. Доходность 30% годовых Фото - 2 Действующее производство беспилотников. Доходность 30% годовых Фото - 3

Привлечение инвестиций в действующее контрактное производство беспилотников в Санкт-Петербурге для увеличения оборотного капитала.
Здесь делают правильную разработку, прототипы, а затем и серию — все это клиент получает в одном месте исключая бесконечные вопросы с множеством подрядчиков, поэтому все точно соберется и будет работать.
Здесь не придумывают истории для заказчиков и инвесторов, ведь можно просто приехать и убедиться в производственных мощностях и компетенции.

— Контрактное производство по полному циклу
— Сборка из собственных комплектующих или комплектующих заказчика
— Реверс-инжиниринг

ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОИЗВОДИТ
— беспилотные летательные аппараты
— наземные автономные устройства для доставки грузов
— безэкипажные надводные аппараты
— программно-аппаратные решения для дронов
— электро-механические системы дронов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
— металлообработка (токарно-фрезерная группа, гидроабразивная резка, гибка листового металла)
— изготовление изделий из композитов (стеклопластик, углеткань), в т.ч. трубки и профили различного сечения
— порошковая покраска
— сборочно-сварочные работы изделий из алюминия, нержавеющей стали
— изделия из ПВХ ткани — баллоны, тенты

Читайте также:  Фруктовые чипсы как бизнес идея

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРА
— Срочный целевой инвестиционный займ 30% годовых на 6 месяцев
— Ежемесячные выплаты
— Минимальный размер займа 1 000 000руб.

Источник: alterainvest.ru

Почему мы не видим в небе много дронов: как делают беспилотники в России

Как зарабатывать на продаже обучающих квадрокоптеров, где детей учат их пилотировать, в чем главная проблема рынка беспилотников, если не то, что летать в России почти нельзя, и можно ли отправить пиццу с дроном и не нарваться на штраф? Обо всем этом Indicator.Ru поговорил с основателем компании-разработчика квадрокоптеров Copter Express Олегом Понфиленком.

В спортзалах, классах и на школьном дворе Copter Express производит два основных продукта: автономный квадрокоптер для мониторинга территорий и доставки грузов до 1,5 кг, и учебный квадрокоптер «Клевер». До недавнего времени компания также организовывала аэросъемки, в основном строительных объектов, но потом отказалась от них, потому что они не приносили нужного дохода.

Отдельный проект компании — обучение пилотов. «На базе нашего ЦМИТа (Центра молодежного инновационного творчества, — прим. Indicator.Ru) «Коптер» есть курсы для взрослых, обычно выходного дня, есть курсы для детей, они длятся по 12 уроков, раз в неделю, почти три месяца. Плюс мы также проводим обучение преподавателей», — рассказал Понфиленок.

Участниками образовательных программ, по его словам, становятся школы, кружки, дополнительное образование, среднее профессиональное образование, колледжи, вузы, детские технопарки. Обучение проходит на базе ЦМИТа в технополисе «Москва» и на площадках клиентов — в школах и колледжах, которые покупают наборы «Клевер». «Все по-разному: кто-то в спортзале проводит, у кого-то есть определенные участки, кто-то полкласса сеткой огораживает, [кто-то летает] в школьном дворе». По словам руководителя компании, в «Клевер» входят инструкции и по сборке, и по технике безопасности: «Это в целом написанная [учебная] программа на 36, 44 или 72 учебных часа, это разработанные методики, проверочные задания».

Коптер можно довольно сильно изменять: например, взять бóльшую раму, поставить видеопередатчик, изменить количество винтов, сделав из «Клевера» гекса- или оптокоптер. Программная начинка в нем вообще зависит скорее от умений и фантазии владельца: «Мы не предоставляем какое-то IP (intellectual property, разработки, защищенные авторским правом, — прим.

Indicator.Ru), чтобы программировать какие-то определенные действия, весь код его open source (находится в открытом доступе, – прим. Indicator.Ru). Его изменить можно полностью, от и до, там нет предела для изменений». При этом система управления, «мозги» дрона, не зависит от размера аппарата. То есть, научившись летать на «Клевере», настраивать и программировать его, можно управлять и «взрослым» дроном. «Идея «Клевера» заключается в том, чтобы дать возможность всем желающим изучить устройство квадрокоптера, из чего он состоит, из каких частей его можно собрать, научиться его программировать и на нем пилотировать», — добавил Понфиленок.

Квадрокоптер «Клевер»
Copter Express

Компания участвует в проведении соревнований в рамках Олимпиады НТИ, WorldSkills, на фестивалях Робофест, Робофинист, Всероссийской робототехнической олимпиаде: «Наша работа с преподавателями, с методистами – это все наша образовательная зона деятельности, наша тусовка, сфера влияния, в рамках которой мы и создаем свои образовательные продукты».

По словам Понфиленка, технологических сложностей при разработке «Клевера» не возникает: «Если что-то там плохо работает, то и нормально, есть возможность учащимся эту штуку доделать или сделать какую-то другую функцию». А вот к «большим» дронам предъявляются очень высокие требования по надежности. «У нас идет большая исследовательская работа, где мы тестируем различные новые технологии, проводим испытания на отказоустойчивость и пытаемся сделать так, чтобы наши аппараты работали надежно.

Это самое сложное». Одно из решений, которое позволяет сделать коптер надежнее, – дублировать важные узлы, например, навигацию. Законы, кодексы и суды В качестве основного рынка компания рассматривает США: там более понятное и проработанное законодательство и бóльший рынок.

Читайте также:  Идеи для бизнеса хостел

В России сейчас основную массу клиентов составляют те, кому дроны нужны для мониторинга и охраны, например, закрытых территорий или строительных площадок, и в образовательных целях. «По доставке пока ни одного серьезного клиента нет. Есть всякие пиццы, они все хотят иметь доставку дронами, но они не хотят летать сами, и в этом проблема. Они все боятся осуществлять полеты, потому что это для них непонятно, сложно и законодательно не определено».

Главным препятствием для развития рынка основатель компании считает «отсутствие крутого продукта». «Мы не видим в небе много дронов, потому что еще никто не разработал крутого дрона-доставщика, чтобы он безопасно, быстро и эффективно, дешево доставлял грузы», — поясняет Понфиленок. Законодательные ограничения, впрочем, тоже сказываются, особенно на российском рынке. Будет ли бизнес в России развиваться или нет, зависит от того, будут ли приняты приемлемые для него законы. «Я бы не делал на это ставку. В Минтрансе просто некому этим заниматься, там нет компетентных специалистов по беспилотникам», – уверен Понфиленок.

По его мнению, мешают бизнесу не только запреты, но и неопределенность правил: «По-хорошему, везде на улице требуется разрешение. У нас такие законы дурацкие, что там нет четкого определения, все очень расплывчато: можно трактовать так, что везде на улице нужно разрешение и закрытие воздушного пространства, а можно трактовать так, что только там, где это представляет угрозу воздушному движению, а это только зоны аэропортов, аэродромов».

Компания попыталась организовать доставку для одного из производителей пиццы в виде разовой акции. В итоге получилось лишь шесть заказов и постановление суда со штрафом в 50 тысяч рублей (впрочем, решение удалось обжаловать). За прошедшие три года, по словам Понфиленка, ничего не изменилось. «Минтранс только планирует разработать новые правила, — говорит он. — Изменился Воздушный кодекс в плане определений, но не в плане регулирования полетов. Непосредственно на практике ничего не изменилось».

Опыт судебного процесса, который закончился отменой штрафа, мог бы обнадежить тех, кто надеется на скорое появление доставки дронами в российских городах, но отечественное законодательство не позволяет использовать в одном судебном процессе результаты другого. «Право у нас не прецедентное: каждый случай в суде рассматривается по отдельности, в индивидуальном порядке: мы можем летать, где хотим, и сказать, что мы никому не мешаем, поэтому мы имеем право, а завтра нас могут оштрафовать на 500 тысяч рублей как юрлицо и сказать, что мы создавали помехи воздушному движению», — пояснил Понфиленок. «Практически нет инвесторов, которые вкладываются в hardware-проекты»

Компания Понфиленка начиналась «с нуля», на собственные средства: «Это не первый мой бизнес, стартовый капитал составили средства других моих компаний и займы». В 2013 году, когда компания создавалась, и конкуренция, и спрос на рынке беспилотников были очень малы. «Тогда только появился первый квадрокоптер от компании DJI, Phantom 1, который, по сути, создал рынок персональной аэросъемки. Но это все-таки не наш сегмент. Наш сегмент – образование и автономные дроны, дроны-доставщики. В принципе, в этом сегменте все без изменений: как конкуренции не было, так особо и нет».

Поиски инвесторов в России, по словам Понфиленка, успехом не увенчались: «Я вынужден констатировать, что практически нет инвесторов, которые вкладываются в hardware-проекты (разработчиков оборудования, — Indicator.Ru). Заем найти, конечно, проще». При этом компания участвует в нескольких государственных программах поддержки: получила мини-грант от «Сколково» и от Национальной технологической инициативы (НТИ). Причина того, что частные инвесторы проявляют мало интереса, по мнению Понфиленка, в том, что они не верят, что российская компания может быть успешной на мировом рынке hardware. Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Источник: indicator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин