Изготовление контейнеров 40 футовых как бизнес

«ПАО Красное Сормово» — многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.

Завод «Красное Сормово» входит в Объединенную судостроительную корпорацию — одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота.

Заводу, чтобы он оставался именно заводом, а не верфью, которая только собирает суда и корабли требуется развивать новые направления своей деятельности.

Проект решает две основных задачи:
1.1. Сохранение компетенций по производству других видов продукции, отличных от сборки судов или кораблей.
1.2. Увеличение прибыли, за счёт выпуска и продажи продукта, который сейчас востребован.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Увеличение контейнерных перевозок в мире и уход крупнейших мировых перевозчиков, в том числе MSC (Швейцария), CMA CGM (Франция), Maersk (Дания) будет способствовать спросу на морские контейнеры в России. С начала марта, выше перечисленные перевозчики прекратили прием заказов на грузоперевозки, в которых пунктом отправки или назначения является Россия. Ранее работу прекратили компании из Германии, Сингапура, Тайваня. Доля рынка, которую охватывали ушедшие перевозчики, составляла около 50 процентов. В то же время многие оставшиеся в РФ компании используют контейнеры, принадлежащие ведущим грузоперевозчикам.

5 способов заработать на морских контейнерах


Большая часть импорта в РФ – это контейнерные перевозки морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. В финансовом выражении объем импорта составляет 230 миллиардов долларов, из которых более 60 миллиардов – оборудование и его компоненты, 9 миллиардов – продукция из пластика, 11 миллиардов – медицинские и фармацевтические товары.

Источник: profpogruzhenie.ru

Рынок производства контейнеров в России: состояние и перспективы

На фоне кризисных явлений, связанных с распространением коронавируса, экономическими санкциями и мировым снижением грузопотока, актуальными остаются вопросы конкурентоспособности транспортного бизнеса. Одним из высокопотенциальных секторов является контейнеростроение. Однако сегодня российским производителям сложно конкурировать с китайской продукцией без государственной поддержки, несмотря на наличие производственных мощностей, способных удовлетворить потребности внутреннего рынка.

Г.М. Зобов, директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК РМ Рейл»

Объем спроса

Контейнерные перевозки – универсальный сервис доставки груза, объем которого стабильно растет на протяжении последних 6 лет. В основном это происходит за счет перехода с одного вида транспорта на другой. В 2017-2020 годах средний темп прироста контейнерных грузоперевозок составил +14,5%. При этом наибольшую динамику показали транзитные перевозки – +26,5% (рис. 1).

3 бизнес плана с подробными расчётами. Что построить из морского контейнера?

С учетом перспективных российских и мировых транспортно-логистических проектов, в частности развития ускоренных перевозок регулярными контейнерными поездами в сообщении Китай –Европа – Китай, данная тенденция, вероятнее всего, сохранится.

Кроме того, инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, которое должно обеспечить рост объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза. До 2025 года планируется нарастить объем транзитных перевозок до 1,88 млн TEU в год (факт 2020 года –0,8 млн TEU).

Читайте также:  Астрология когда открывать бизнес

На фоне роста контейнерных перевозок повышается спрос и на сами контейнеры. Как подтверждают ключевые железнодорожные операторы, в настоящее время ежегодная потребность составляет 30-40 тыс. единиц. На рисунке 2 показано распределение парка универсальных контейнеров в 2020 и 2021 годах.

Конкуренция с Китаем

В России универсальные контейнеры поставляют несколько предприятий. Так, небольшие партии выпускают ООО «Балтийский контейнер», ООО «Питерэнергомаш», ООО «ПК Лесард», ООО «Спецконтейнер». Начал осваивать производство универсальных морских контейнеров завод ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод»). В свою очередь, АО «РМ РейлАбаканвагонмаш» обладает достаточной производственной базой и инженерным опытом, чтобы изготавливать универсальные и специализированные контейнеры любой модификации. Уже в 2022 году предприятие готово нарастить производственные мощности до 20 тыс. контейнеров в год, а в 2023 году выйти на 40 тыс. единиц.

Таким образом, действующих и потенциальных мощностей отечественных машиностроителей достаточно, чтобы закрывать спрос по стране. Однако для обеспечения контейнерных отправок российские компании закупают более 90% продукции в Китае. Ключевым конкурентным преимуществом импортных контейнеров является низкая цена.

Если в сегменте 20-футовых контейнеров разница еще не столь велика – в пределах 50 тыс. руб., то в сегменте 40-футовых она уже значительна – порядка 100-120 тыс. руб. за один контейнер (рис. 3). Такой разрыв возникает из-за того, что контейнеры – металлоемкая конструкция, а поскольку цены на металл растут, повышается и себестоимость продукции.

У китайских производителей есть преимущество, так как государство компенсирует расходы на металл. На реализацию экспортных проектов выделяются субсидии. Демпинг со стороны азиатских компаний серьезно осложняет продажу на внутреннем рынке, не говоря уже об экспортных поставках.

С начала 2021 года удорожание металлопроката, используемого в производстве контейнеров, составило 110-115%. Если в ноябре 2020 года тонна стоила порядка 37 400 руб., то сейчас ее цена превышает 80 000 руб. Российские операторы признают, что они готовы приобретать российские контейнеры, но только при равных ценовых условиях с продукцией китайского производства.

Необходимо отметить, что дополнительно разница в цене возникает из-за того, что российские контейнеры изготавливаются по ГОСТ 20259-80 «Контейнеры универсальные. Общие технические условия» и проходят сертификацию в Российском морском регистре судоходства. Чтобы соблюсти все требования к климатическому исполнению, условиям нагружения, толщине стенок, масса тары отечественного контейнера должна быть выше, чем у китайского, поэтому на его производство в России уходит больше стали. Таким образом,

производители находятся еще и в регуляторной ловушке – при удешевлении контейнера за счет применения более тонкого листа они просто не смогут получить необходимые разрешительные документы. При этом более дешевые китайские контейнеры активно используются на сети РЖД, хотя они не прошли бы сертификационных испытаний.

Читайте также:  Бизнес выполняет следующие функции

Меры поддержки

Очевидно, что для развития российского рынка производства контейнеров необходимы меры государственной поддержки. Речь идет об инструментах хеджирования рисков в случае колебания курсов валют в рамках ценообразования продукции. Также есть потребность в прямых субсидиях покупателям контейнеров, льготном лизинге, введении утилизационного сбора и заградительных таможенных пошлин. Только последовательная реализация таких шагов позволит отечественным предприятиям конкурировать с китайскими производителями.

Программа поддержки российского контейнеростроения представляется сложной, многоуровневой системой. Она требует участия всех сторон, включая владельца инфраструктуры, операторов и собственников подвижного состава и контейнеров, а также производителей. Но только с ее помощью можно восстановить баланс и позволить российским контейнерам занять ведущее место в международной логистике.

Источник: xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai

Рынок производства контейнеров в РФ находится на очень низком уровне

В январе – феврале транзит контейнеров по сети ОАО «РЖД» вырос в 1,8 раза. Во всех видах сообщения было перевезено 964,2 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU. Но для реализации такого взрывного роста и повышения эффективности логистики необходим комплекс механизмов поддержки и развития железнодорожных контейнерных перевозок, в том числе соответствующий парк. Но конкурировать с контейнерами китайского производства не так просто.

Рынок производства контейнеров в РФ находится на очень низком уровне

О том, насколько экономически выгодно производство контейнеров в России в целом, учитывая субсидии, которые получают китайские производители, РЖД-Партнер поговорил с руководителем отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай группы компаний AsstrA Владиславом Мартиным.

– Владислав, вопрос обеспеченности парком и его производства контейнеров сейчас вышел на первый план. Как сегодня можно охарактеризовать этот рынок?

– В целом рынок производства контейнеров в РФ находится на очень низком уровне. Во многом потому, что производители довольно сильно удалены от основных фабрик и заводов. Тем самым доставка готовых контейнеров может быть невыгодна даже без учета высокой стоимости самой продукции.

О чем тут говорить, если даже FESCO закупает свои контейнеры исключительно в Китае. Решение логичное, потому что почти все это оборудование можно отправить загруженным сразу после приобретения, а вот российское придется везти пустым. Например, рядом с «Абаканвагонмашем» нет практически ни одной крупной фабрики или завода, поэтому поддержка отечественного производителя усложняется.

– Получается, что в основной массе российские компании закупают контейнеры в Китае?

– Если верить статистике, Поднебесная владеет 95% мирового рынка производства данной продукции. Разница в цене между оборудованием российского и зарубежного производства колоссальная. Насколько мне известно, в 2018 году «ТрансКонтейнер» заказал 40-футовые контейнеры в России – стоимость одной единицы составила около $2600, в то время как в Китае она бы обошлась примерно в $1700.

Читайте также:  Как вести бизнес ИП

– В конце прошлого года «ТрансКонтейнер» предложил субсидировать производство контейнеров в России, отмечая, что разница в цене между российским и китайским 40-футовым контейнером составляет 120 тыс. руб. В частности, китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей обходится в 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб. Чем обусловлена эта разница?

– Стоимость иностранных контейнеров ниже, чем у российских, по нескольким причинам. За рубежом в данном сегменте налогообложение мягче, а цена на сырье меньше: к примеру, в России она превышает даже итоговую цену готового контейнера в Китае. Также влияние на стоимость оборудования оказывает дешевизна рабочей силы в некоторых регионах.

Согласно информации, полученной от «ТрансКонтейнера», в этом году средняя стоимость китайского контейнера с учетом всех платежей составит 230 тыс. руб. ($3150), в то время как отечественный обойдется в 350 тыс. руб. ($4800). Разумеется, никто не хочет переплачивать.

– Какие меры необходимы на отечественном контейнерном рынке для того, чтобы конкурировать в цене с Китаем?

– Для того чтобы конкурировать с КНР, необходим большой комплекс мер. Можно поступить так, как в Китае, и предоставить субсидии производителям стали для снижения общей стоимости контейнеров. Впрочем, будучи главным игроком на рынке, Поднебесная всегда может прибегнуть к демпингу цен, и от этого нельзя быть застрахованным.

Недавно группа компаний «Дело» предложила субсидировать производителей контейнеров в РФ, то есть компенсировать всю или часть разницы в цене между китайским и российским оборудованием. На этом фоне, например, «Абаканвагонмаш» уведомил о планах увеличить число выпускаемых контейнеров с 3 тыс. в год до 7.5 тыс.

– Еще одна актуальная проблема касается нехватки контейнеров на экспорт из Китая и дефицита обратной загрузки из ЕС. На Ваш взгляд, как ее решить?

– Единственный реальный способ – это увеличение экспорта в КНР. Однако это, конечно же, звучит утопично, поскольку он не возьмется из воздуха. Поэтому правительствам стран, у которых наблюдается дисбаланс в товарообороте с Китаем (преобладающий импорт и низкий экспорт), стоит пересмотреть торговую политику в отношении данной страны и близлежащих государств.

Если же говорить о контейнерных терминалах, к примеру, в ЕС, то они буквально забиты порожним оборудованием. Безусловно, эта ситуация разрешится, но когда – сказать пока сложно.

Беседовала Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: www.rzd-partner.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин